Географический турнир
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме
Географический турнир - это занимательный урок - игра, который можно применять как урок повториния и обощения знаний, так и урок подачи нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geoturnir_gotovyy.doc | 232.5 КБ |
foto_otchet_turnira.docx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «ВПЭТ» МО
Внеклассное мероприятие по географии на тему
«Географический
турнир»
Выполнила:
Преподаватель - Копцева
Людмила Михайловна
«География! Какая ёмкость слова!
География для нас не просто звук!
География опора и основа
Всех без исключения наук!»
Воскресенск 2012г
Цели турнира:
1. проверить географические знания учащихся
2. развивать у детей познавательный интерес к географии, чувства товарищества и взаимопомощи
3. развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание
4. формировать практические навыки и приёмы работы с
различными источниками географической информации
Форма проведения:
урок-игра
Ход игры:
- Организационный момент: формирование команд. Выбор жюри, его представление.
- Раздача командам бланков ответов, а жюри - таблиц учета баллов по командам.
- Проведение конкурсов.
- Подведение итогов, награждение победителей.
Оборудование:
компьютер, проектор, доска с экраном, канцелярские принадлежности, коробка с карточками вопросов, бланки ответов, таблицы учета баллов, политическая карта мира, физическая карта мира.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, дорогие учащиеся . Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир географии и проведём мероприятие, которое называется «Географический турнир». У нас собрались сегодня четыре команды. И я надеюсь, что в конце игры, несмотря на результаты, наши команды останутся верными и надёжными друзьями. За ходом вашего сражения между командами будет следить жюри. Надеюсь, что в ходе этого мероприятия у вас не возникнут трудности по выполнению заданий, а вы наоборот проявите всю свою смекалку, творческое мышление, внимание, память и личные качества, присущие только вам самим. И в ходе игры будете выполнять все задания правильно, зарабатывая тем самым баллы. Члены нашего жюри будут внимательно следить за выполнением заданий и подсчитывать баллы, занося их количество в специальную таблицу.
Желаю Вам всем успехов и победы!
Пусть сильней кипит борьба,
сильней соревнование,
успех решает не борьба,
а только наши знания!
1 конкурс
«Приветствие команд»
Необходимо придумать себе название команды и девиз.
Максимальное количество баллов 5.
2 конкурс
«Отгадай загадку»
Учитель задаёт устно загадки. Отвечает та команда, которая подняла руку первой. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. В ней песков большие груды Называются барханы,
И по ним идут верблюды, Растянувшись караваном. (пустыня)
2. Здесь березы – по колени. Щиплют мох стада оленьи.
Их пасет с семьей каюр, Чум у них из дымных шкур. (тундра)
3. Позади аэродром. Мы летим часа четыре.
Видим тундру под крылом А потом – леса Сибири.
Там зимой метёт пурга. Этот хвойный лес – … (тайга)
4. Вблизи от вулканов бывает порой Природный источник с горячей водой,
Что хлещет струёй кипятка вместе с паром Обычным фонтанам он вовсе не пара. (гейзер)
5. Я даю определение: В виде чаши углубление
На вершине у вулкана Думай, друг, сдаваться рано. (кратер)
6. Ну, конечно, чудо это! – Вот уже который век
Даже самым жарким летом На её вершине снег! (гора)
7. Речка тихо нам журчала, Чтоб нашли её начало –
Тихий, слабый ручеёк Под названием… (исток)
8. Давай-ка слово назовём: Большой природный водоём,
Что заперт прочно берегами. Ответ мы точно знаем с вами. (озеро)
9. Зыбучий и непостоянный, Нанос прибрежный, холм песчаный,
Что от порыва ветра Готов бежать два метра. (Дюна)
10. Если вглубь материка Он забрёл из океана,
Значит, будут облака, А порой и ураганы.
К нам с дождём приходит он, Влажный ветреный … (циклон)
3 конкурс
«Географические шарады»
Задание выводится на экран. Ответы команда записывает в бланк ответов.
За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут.(Ком + Пас = Компас.)
2. Вот вам лёгкая шарада:
К ноте "Н" прибавить надо.
Нота больше не поёт,
А рекой она течёт. (До + Н = Дон.)
3. У слона букву "С" отнимите
И названье реки припишите.
Получиться столица должна,
Что на карте Европы видна. (Лон + Дон = Лондон.)
4. Два слога первые - цветок,
В "лохань" попал мой третий слог.
А вместе если их прочтёте,
То в волжский город попадёте.(Астра + хань = Астрахань.)
5. С "К" - коль к карте обратиться -
Это Турции столица.
С "Г" - Сибирская река,
Полноводна, глубока. (Анкара - Ангара.)
6. С буквой "С" - Российский город
Близко к северу, где холод.
Без неё - берём мы в руки,
Чтоб погладить юбки, брюки. (Устюг - утюг.)
«Столицы-анаграммы»
С помощью подсказок отгадайте исходное слово. Далее переставляйте в нём буквы таким образом, чтобы получилась столица какого-нибудь государства. В этом вам тоже помогут подсказки.
Задание раздаётся каждой команде. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Пешеходная улица Москвы → ...(в Африке, "апельсиновая столица".)
(Арбат - Рабат.)
2. Сахарный остров → ... (В Закавказье, на Каспийском море). (Куба - Баку.)
3. Глазные шторки → ... (на реке Днепр, в Восточной Европе.) (Веки - Киев.)
4. Основное занятие детей и актёров → ... (на реке Даугава, в Прибалтике).(Игра - Рига.)
5. Сдобная белая подружка чёрного хлеба → ... (в Юго-Западной Азии, столица горной страны).(Булка — Кабул.)
«Кто-кто в городе (посёлке) живёт?»
Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:
Задание выводится на экран. Ответы команда записывает в бланк ответов. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Донетчане - ... (В Донецке, Украина.)
2. Монегаски - ... (В Монако, Европа.)
3. Челнинцы - ... (В Набережных Челнах, Татария, РФ.)
4. Осличи - ... (В Осло, Норвегия.)
5. Омичи - ... (В Омске, РФ.)
6. Куряне - … (В Курске, РФ.)
7. Томичи - ... (В Томске, РФ.)
8. Смоляне - ... (В Смоленске, РФ.)
6 конкурс
«География на все СТО!»
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.
Задание раздаётся каждой команде на листах.
За каждый правильный ответ 1 балл.
1. _ _ СТО _ - сторона света.(Восток.)
2. _ СТО _ - начало реки.(Исток.)
3. СТО _ _ _ _ - главный город страны.(Столица.)
4. _ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.(Эстония.)
5. _ _ СТО _ - город "Золотого кольца" России.(Ростов.)
6. _ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.(Севастополь.)
7. _ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.(Владивосток.)
8. _ _ _ _ СТО _ - столица Ямайки, порт на Карибском море.(Кингстон.)
9. СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.(Стокгольм.)
10. _ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.(Христофор Колумб.)
7 конкурс
Весёлые стихи на внимание
Учитель зачитывает устно стихи. Отвечает та команда, которая подняла руку первой. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)
- Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)
- Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета.
(Не после рассвета, а после заката.)
- Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне.
(Не в пустыне, а в тропиках.)
- Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовётся дубрава. (Не дубрава, а бор.)
- Белые медведи ходят-бродят по лесу,
А их братья бурые - по Северному полюсу.
(Поменять медведей местами.)
«Шуточная географическая викторина»
Каждый участник игры по-очереди берёт вопрос из коробки и отвечает на него. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Какой континент тянется от буквы «А» до буквы «Я» ? (Австралия)
- Какой приток Волги вытекает весной из … пораненной берёзы? (Сок)
- Назовите самый тонкий и острый мыс? (мыс Игольный)
- Название какой реки Сибири все дети произносят ещё в колыбели, задолго до знакомства с географией? ( река Мама)
- В кокой реке есть помещение для самолётов? (в Ангаре - Ангара)
- Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории? (Камчатка)
- Какой город Красноярского края имеет математическое название? (Минусинск)
- Чем кончается лето и начинается осень? ( буквой о )
- Что у зайца позади, а у цапли впереди? ( Буква ц )
- Названия каких двух месяцев оканчиваются на букву «Т»? (март и август)
- Какое государство можно носить на голове? (Панама)
- Какой город летает? (Орёл)
- Какая земля никогда не старится? (Новая Земля)
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет. Он не может разговаривать)
- В какое время года можно пронести воду в решете? (зимой, когда её можно заморозить)
- Какая раке течёт от буквы «А» до буквы «Я»? (Амударья)
- Какое животное есть в каждом посёлке мира? (посёлок - осёл)
- Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании? (до свидание... Данию)
- Какую реку … ловят в море? (Треску)
- Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны? (подошва)
- Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (железнодорожного)
- Самый большой кусок льда? (айсберг)
- Самые большие волны? (цунами)
- Самый южный материк? (Антарктида)
- Самый звёздный флаг мира? (США)
- Самый уральский камень? (малахит)
- Самая красивая птица в мире? (павлин)
9 конкурс
«Ребусы»
Задание выводится на экран. Ответы команда записывает в бланк ответов.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Ответы:
- л а н д ш а ф т
- в о л г а
- п а н а м а
- л о н д о н
- д у б л и н
- т а л л и н
- б у х а р е с т
- п а р и ж
Заключительное слово учителя:
Вот и подошло к концу наше мероприятие! Всем большое спасибо за участие, за творческую работу, за интересные и правильные ответы. Надеюсь, что эта игра вам понравилась и эти знания по географии, которые вы закрепили сегодня в ходе игры, пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. Конечно не все стали победителями, но главное это участие в игре. Наших победителей мы поздравляем и награждаем сладкими призами, а проигравших - утешительными.
До свидания!
Таблица учёта баллов.
Назван команд | 1 конкурс Приветствие | 2 конкурс «Отга- дай загад- ку» | 3 конкурс «Географичес кие шарады» | 4 конкурс «Анаграммы» | 5 конкурс «Кто-кто в городе (посёлке живёт?») | 6 конкурс «География на все СТО!» | 7 конкурс «Весё лые стихи на внима ние» | 8 конкурс «Шуточ ная географическая викто рина» | 9 конкурс «Ребусы» | ИТОГО: |
№ 1 | ||||||||||
№ 2 | ||||||||||
№ 3 | ||||||||||
№ 4 |
За каждый правильный ответ 1 балл.
Бланк ответов
№ команды: название: | |
Ф И участников команды: | |
Конкурс № 3 «Географические шарады» | Ответы: 1. 4. 2. 5. 3. 6. |
Конкурс № 5 «Кто-кто в городе (посёлке) живёт?» | 1. 5. 2. 6. 3. 7. 4. 8. |
Конкурс № 9 «Ребусы» | 1. 5. 2. 6. 3. 7. 4. 8. |
Самоанализ мероприятия:
Я проводила внеклассное мероприятие по географии на тему «Географический турнир» среди учащихся 2 курса «ВПЭТ» МО.
Тип урока – повторение и обобщение полученных знаний.
Уроки именно этого типа в большей мере соответствуют моему педагогическому кредо:
«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.»
Для урока были поставлены следующие цели:
1. проверить географические знания учащихся.
2. развивать у детей познавательный интерес к географии, чувства товарищества и взаимопомощи.
3. развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание
4. формировать практические навыки и приёмы работы с
различными источниками географической информации.
Использовалось следующее оборудование:
1. компьютер
2. мультимедийный проектор
3. экран
4. бланки ответов в группе
5. канцелярские принадлежности
6. экономическая и политическая карты мира
7. таблицы учета баллов для жюри
8. коробка с вопросами
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
1. Этап самоопределения. Цель: привлечь внимание учащихся , определиться, зачем нам нужны знания по географии
2. Подготовка к активной познавательной деятельности.
Цель: постановка проблемы и сообщение целей урока.
3.Основной этап урока: выполнение заданий, предусмотренных названием конкурсов.
4. Подведение итогов урока. подсчет набранных командами баллов и награждение победителей.
На уроке были использованы методы:
1. по виду источника информации:
а) словесные
б) наглядные
в) практические
2. по виду учебной деятельности:
а) самостоятельная работа
б) логический метод
в) метод аналогий
г) метод самоконтроля
Формы познавательной деятельности: групповая (работа в команде)
Также были задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у учащихся интереса к географии , положительному отношению к дркг к другу, окружающему миру.
Я оцениваю урок как информационно-насыщенный, технологичный и дающий возможность ученикам развивать и применять свои творческие способности. Игра даёт радость общения с единомышленниками, умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно в своём вымышленном мире. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.
Смена видов деятельности и возможность применять свои знания в практической работе активизировали внимание учащихся в течение всего урока.
Выполнение заданий оценивало компетентное жюри, членами которого были сотрудники нашего учебного заведения.
По моему мнению урок прошел хорошо и соответствовал методическим нормам проведения урока. Поставленные цели и задачи были достигнуты, этапы урока были взаимосвязаны между собой. Атмосфера на уроке была спокойная, дружеская и позитивная. Команда-победитель была награждена сладкими призами. Все учащиеся были оценены положительными оценками.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРНИР «ПО МОРЯМ, НО ВОЛНАМ».
Внеклассное мероприятие по географии для 7-классов....
Географический турнир по географии. Тема "Население мира" 10 класс
Урок -обобщение по теме "Население мира" 10 класс. Урок-презентация. Включает в себя так же индивидуальную работу учеников по карте-столица-страна, найди пару; и головоломка по основным понятиям данно...
Географический турнир
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 10-11 классов. Можно использовать в рамках предметной недели по географии....
Методическое пособие для проведения географического турнира в 6 классе
Цели и задачи:1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме „План и карта”; закрепить знание основных понятий, умение определять географические координаты, азимуты, масштабы; ...
Внеклассное мероприятие 6 класс "Географический турнир"
Внеклассное мероприятие 6 класс "Географический турнир" между командами в параллели или в классе (сценарий)...
Презентация по географии "В мире географии" географический турнир
Данная презентация предназначена для внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов. Турнир состоит из множество заданий на память, логику и мышление. Имеются задания творческого характера....
Географический турнир: «Южная Америка-«Гроздь винограда.»»
Географический турнир: «Южная Америка-«Гроздь винограда.»» Данную презентацию можно использовать: на итоговом уроке по материку, при проведение предметной недели по географии в школе....