Урок "Животные зоны пустынь" 7 класс
материал (география, 7 класс) на тему
Урок знакомства с животными пустынь в классе коррекции 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehno_karta_zhivotnye_pustyn.doc | 53 КБ |
zhivotnye_pustyni.ppt | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Животные зоны пустынь и полупустынь 7б класс
Технологическая карта урока.
Цели:
коррекционно-развивающая: коррекция мыслительных процессов обобщения, анализа, внимания;
образовательная: познакомить с животными, приспособлениями их к окружающей среде;
воспитательные: прививать любовь к природе.
Межпредметные связи: литература, психология.
Оборудовние: интерактивная доска, интерактивная карта «Природные зоны», раздаточный материал к игре «Радуга» по две полоски цветной бумаги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), слайдовая презентация, дидактическая карточка «Животные пустынь», магниты
Методы:
словесный (беседа, итерактивная игра «Радуга»;
наглядный (демонстрация слайдов, работа с картой;
практический (работа с книгой, карточкой, наблюдение за гнездом сороки из окна класса).
Этапы урока | Содержание этапа | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Контроль |
1.Организационный этап | - Быстрое включение уч-ся в деловой ритм; - Формулирование целевых установок урока и плана работы | 2 | Готовность к уроку Проверка учебных принадлежностей Поэт сказал: Считай, ты потерял день, В который не улыбнулся. Смотрите смайлики. Изобразите тот, который отражает ваше настроение? | Приветствуют учителя Рисуют в тетради смайлик изображающий настроение. | |
2.Проверка домашнего задания | Проверка учителем за короткий промежуток времени знаний и способов действий уч-ся, установление пробелов в их усвоении | 2 | Покажите природные зоны с севера на юг Сгруппируйте животных на карточке (интерактивная доска) Демонстрация жетонов, объяснение правил выполнения заданий -награда за правильно выполненное задание- жетон 5 и бол «5» 4 ж. «4» 3ж. «3» | Демонстрируют на интерактивной карте Группируют животных на доске по принадлежности к природной зоне | жетон |
3.Подготовка учащихся к работе на основном этапе целеполагание | Формулирование целей урока вместе с уч-ся; | 3 | Назовите тему урока (ребус) Что будем знать в конце урока? Что будем уметь? Учитель демонстрирует ранее записанные цели урока на доске. | Решают ребус. Называют тему «Животные» Знать: кто живёт в пустыне? Как приспособились к условиям пустыни? Уметь: узнавать животных пустынь. | жетон |
4.Этап усвоения новых знаний и способов действий | -Организация внимания уч-ся; -обеспечение самостоятельного изучения знаний; | 4 | Проблемный вопрос. Высокая температура воздуха+50, нет земли, песок. Как животные приспособились к условиям пустыни? | Читать страницу 138 1 абзац учебника | |
5.Этап первичной проверки понимания изученного. | -проверка учителем понимания уч-ся того, что является сущностью основного содержания; -ликвидация неясностей осмысления уч-ся | 3 | Как приспособились к условиям пустыни? | Называют пища, вода, окраска, быстро бегают, норы, песок, впадают в спячку | жетон |
6. Этап закрепления новых знаний и способов действий. | - проверка учителем понимания уч-ся главного в изучаемом материале; | 2 | Прикрепить магнитиками к доске | Размещают карточки на доске Пища, вода, окраска, быстро бегают, норы, песок, впадают в спячку | жетон |
7.Этап применения знаний и способов действий. | 4 | Рассказ учителя Демонстрация слайдов | Запомнить названия животных Как приспособились к жизни в пустыне | жетон | |
8. Этап обобщения и систематизации и знаний | -активная и продуктивная деятельность по включению части в целое, систематизации знаний; | 5 | карточка -организация деятельности уч-ся соединить стрелками кружки с частью названия животного – получить полное название животного Написать на доске рядом со словом указывающем приспособление животного. Ввести слово не подходящее к теме урока (сорока) Может ли жить в пустыне? | Называют животное и записывают на доске Напротив карточки с приспособлением животного к условиям пустыни Подходят к окну, наблюдают за гнездом сороки. Не может жить в пустыне, не приспособилась. | жетон |
9.Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий | -постановка дополнительных вопросов для проверки системности, осознанности, действенности и прочности знаний; -разъяснение учителем своего подхода к оцениванию знаний уч-ся; -при опросе анализировать не только правильность ответа, но и его самостоятельность, оригинальность | 4 | Игра «Радуга». У каждой группы на столе полоски цветной бумаги по цвету радуги. Читаю характеристику животного. | Все делятся на две группы. У учащихся полоски бумаги. Узнают животных. Пишут ответы, закрепляют на доске, чтобы ответ был не виден. Проверить когда радуга будет собрана. | жетон каждому из команды победителя |
11.Этап информации о домашнем задании | Наличие возможности выбора домашнего задания | 2 | Принести рисунок, картинку о животном пустыни или подготовить рассказ | Понимают и принимают задания, задают вопросы. | |
12. Этап подведения итогов урока | Качественная оценка работы класса и отдельных уч-ся | 2 | -подведение итогов учебного занятия Достигли целей урока? Подсчёт индивидуальных результатов. Учащиеся называют результаты, оценки | Знать: кто живёт, как приспособился к жизни в пустыне Сколько заработали жетонов? Оценки? | |
13. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ | Рефлексия уч-ся по поводу своего психолог - эмоционального состояния | 2 | Мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения | Что узнали нового? Что было трудного? Что хотели бы повторить на других уроках? |
Используемая литература:
1.Программа специальных (коррекционных) учреждений 8 вида 5-9 классов М.: Владос 2011 год
2.География России: 7 кл: Учеб. для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – М.: Просвещение, 2004.
3. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов: 7 кл.: Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Т.М.Лифанова. – М.: Просвещение, 2008.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Природно-хозяйственные зоны" 8 класс
Урок географии по учебнику Е.М.Домогацких...
тесты по теме" Экономический район Западной зоны", 9 класс
тесты по теме" Экономический район Западной зоны", 9 класс ...
Тест Биосфера. Природные зоны 5 класс
Тест Биосфера. Природные зоны 5 класс...
Контрольная работа по географии по теме "Природно-хозяйственные зоны" 8 класс
Контрольная работа по географии по теме "Природно-хозяйственные зоны" 8 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е., издательство "Просвещение"...
Презентация "Австралия.Природные зоны" 7 класс
Презентация к уроку географии по теме "Австралия. Природные зоны" 7 класс....
Обобщение по теме Природные зоны 5 класс
Задание по сопоставлению природных зон и и признаков....
географический диктант по теме "Лесная зона" 7 класс
географический диктант по теме "лесная зона" 7 класс шола 8 вида...