Стремление учителя к профессиональному росту
методическая разработка по географии на тему
Стремление учителя к профессиональному росту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stremlenie_pedagoga_k_samosovershenstvovaniyu_-_nasushchnaya_potre.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Стремление учителя к профессиональному росту
– требование современной школы.
Августовский педсовет педагогических работников Сланцевского муниципального района
«Инновации – фактор развития системы образования».
Л.Н.Степура, учитель географии
г. Сланцы Ленинградской области
МОУ «Сланцевская средняя
общеобразовательная школа №1»
1 слайд – цитата
Инновационное развитие общества, экономики, образования определяет новый статус учителя в школе. Сегодня в быстро меняющихся условиях учитель должен быть готов достойно встретить любую профессиональную ситуацию. Труд учителя отличается высокой мобильностью, исключительной сложностью и многогранностью, требует постоянного самосовершенствования как профессиональных так и личностных качеств.
Мотив к совершенствованию есть у каждого педагога. Сегодня учитель стремиться к непрерывному саморазвитию и творческой деятельности, т.к. это прежде всего залог его успешности, а значит успешности его учеников.
Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика.
2 слайд
Большое значение для непрерывного педагогического образования и самосовершенствования имеют курсы повышения квалификации.
Мне лично, думаю, и многим моим коллегам курсы дают возможность изучать передовой педагогический опыт, обобщать собственный, повышать методическое мастерство, но главное – курсовая подготовка позволяет наметить ключевые направления дальнейшего самостоятельного развития и совершенствования.
3 слайд
Сейчас в школах происходит массовый переход на использование современных технологий обучения, воспитания, развития. Эффективность процесса перехода зависит от работы педагога над собой, над совершенствованием своего профессионального мастерства.
Для учителя важно не принимать в готовом виде новые идеи и новые технологии, а самоопределиться по отношению к ним и осознанно планировать собственную деятельность по их освоению и использованию.
Для меня, как учителя географии и классного руководителя, всегда было приоритетным - сочетание традиционных методов с современными образовательными технологиями. Использование инновационных технологий, методов и приёмов обеспечивает деятельностный подход в обучении и воспитании, позволяющий формировать у учащихся ключевые компетенции (информационно-коммуникационную, коммуникативную, кооперативную и проблемную), необходимые для наших выпускников.
4 слайд
Компьютеризация и внедрение информационных технологий радикально меняют школьную информационную среду и превращают учащихся в активных участников образовательного процесса. ИКТ, конечно, не решают всех проблем, но для учителя они являются новым эффективным инструментом, который необходимо использовать в работе с детьми.
Знания и практические умения полученные на курсах, а также самостоятельная работа в этом направлении в течение нескольких лет позволила мне создать свою систему работы с использованием ИКТ. Но это только начало, возможности ИКТ в школьном образовании безграничны.
Активно развивающаяся система дистанционного обучения будет способствовать организации самосовершенствования и непрерывного образования . Мой личный опыт в этой области ограничивается участием в дистанционном конкурсе «Педагогическая мастерская» и созданием персональной страницы на образовательном портале «ХОР» в ЛОИРО, но я убеждена , что именно сейчас у педагогов возникает необходимость получения знаний и умений работы в дистанционном режиме.
5 слайд
Инновации в школе (профильное обучение, предпрофильная подготовка учащихся, аттестация в формате ЕГЭ, использование альтернативных УМК) являются важными мотивами для совершенствования учителя
Владение компьютерной техникой и информационными технологиями позволяют использовать новые учебно–методические комплекты по географии, включающие пособия на бумажных и электронных носителях
6 слайд
Апробация УМК «Сферы» дала возможность:
- применять передовые технологии в обучении географии;
- использовать разнообразные приемы организации учебной деятельности, обеспечивающие личностную ориентированность и дифференциацию обучения;
- повысить уровень усвоения учебного материала за счет активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся.
7 слайд
Огромной работы и профессионального развития требуют от учителя внеурочная деятельность педагога и подготовка учащихся к участию в олимпиадах
8 слайд
Совершенствованию педагогического мастерства способствует организация и проведение методических дней и творческих встреч в школах и на муниципальном уровне.. Изучение опыта коллег и сопоставление его с собственным – движущая сила профессионального развития педагога.
- слайд (последний)
Современная действительность доказывает, что учителю в изменяющихся условиях кроме фундаментальной подготовки («образование на всю жизнь») требуется и оперативное обновление знаний, желание и стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация программы мастер класса по теме " Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы"
По теме: "Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы...
Управление профессиональным ростом учителя
Описание опыта управленческой деятельности...
Презентация "Стремление учителя к профессиональному росту - требование современной школы.
Презентация "Стремление учителя к профессиональному росту - требование современной школы"...
Школьное методическое объединение учителей – универсальная форма профессионального роста учителя
Ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность. Какими будут результаты...
ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА) учителя профессионально-трудового обучения Артамоновой Натальи Михайловны
Формирование профессионально-трудовых навыков учащихся на уроках профессионально-трудового обучения, позволяющие им достигнуть оптимального уровня самостоятель...
Методические разработки уроков и мероприятий в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (Грант «Старший учитель»)
Планы уроков и внеклассных мероприятий и рефлексии, проведенных в в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по...
Методические разработки уроков и мероприятий в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (Грант «Старший учитель»)
Планы уроков и внеклассных мероприятий и рефлексии, проведенных в в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по...