Стремление учителя к профессиональному росту
методическая разработка по географии на тему

Степура Любовь Николаевна

Стремление учителя к профессиональному росту

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стремление учителя к профессиональному росту

– требование современной школы.

Августовский педсовет педагогических работников Сланцевского муниципального района

«Инновации – фактор развития системы образования».

Л.Н.Степура, учитель географии

г. Сланцы  Ленинградской области

МОУ «Сланцевская средняя

 общеобразовательная школа №1»

1 слайд – цитата

    Инновационное развитие   общества,  экономики,  образования  определяет новый статус учителя в школе. Сегодня в быстро меняющихся условиях учитель должен быть готов достойно встретить любую профессиональную ситуацию. Труд учителя отличается высокой мобильностью, исключительной сложностью и многогранностью, требует постоянного самосовершенствования как профессиональных так и личностных качеств.

    Мотив к совершенствованию есть у каждого педагога. Сегодня  учитель  стремиться  к непрерывному саморазвитию и творческой деятельности, т.к. это прежде всего залог его успешности, а значит успешности его учеников.

     Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика.

2 слайд

    Большое значение для непрерывного педагогического образования и самосовершенствования имеют курсы повышения квалификации.

    Мне лично, думаю, и многим моим коллегам  курсы дают возможность изучать передовой педагогический опыт, обобщать собственный,  повышать методическое мастерство, но главное – курсовая подготовка позволяет наметить ключевые направления дальнейшего самостоятельного развития и совершенствования.

3 слайд

        Сейчас в школах происходит массовый переход на использование современных технологий обучения, воспитания, развития. Эффективность процесса  перехода зависит от работы педагога над собой, над совершенствованием своего профессионального мастерства.

      Для учителя  важно не принимать в готовом виде новые идеи и новые технологии, а самоопределиться по отношению к ним и осознанно планировать собственную деятельность по их освоению и использованию.

           Для меня, как учителя географии и классного руководителя, всегда было приоритетным - сочетание традиционных методов с современными образовательными технологиями. Использование инновационных технологий, методов и приёмов обеспечивает  деятельностный подход в обучении и воспитании, позволяющий формировать  у учащихся ключевые компетенции (информационно-коммуникационную, коммуникативную,  кооперативную и проблемную), необходимые для наших выпускников.

4 слайд

     Компьютеризация и внедрение информационных технологий радикально меняют школьную информационную среду и превращают учащихся в активных участников образовательного процесса. ИКТ, конечно, не решают всех проблем, но для учителя они являются новым эффективным инструментом, который необходимо использовать в работе с детьми.  

      Знания и практические умения полученные на курсах, а также самостоятельная  работа в этом направлении в течение нескольких лет позволила мне создать свою систему работы с использованием  ИКТ.  Но это только начало, возможности  ИКТ  в школьном образовании безграничны.

      Активно развивающаяся система дистанционного обучения будет способствовать организации самосовершенствования и непрерывного образования  . Мой личный опыт в этой области ограничивается  участием в дистанционном конкурсе «Педагогическая мастерская» и  созданием персональной страницы  на образовательном портале «ХОР» в ЛОИРО,  но я  убеждена , что именно сейчас у педагогов возникает необходимость получения знаний и умений работы в дистанционном режиме.

5 слайд

      Инновации в школе (профильное  обучение, предпрофильная подготовка учащихся,  аттестация в формате ЕГЭ, использование альтернативных УМК) являются  важными мотивами для  совершенствования учителя

       Владение компьютерной техникой  и информационными технологиями позволяют использовать новые   учебно–методические комплекты по географии, включающие пособия на бумажных и электронных носителях

6 слайд

Апробация УМК «Сферы» дала возможность:

- применять передовые технологии в обучении географии;

- использовать разнообразные приемы организации учебной деятельности, обеспечивающие личностную ориентированность и дифференциацию обучения;

- повысить уровень усвоения учебного материала за счет активизации  познавательной  и самостоятельной деятельности учащихся.

7 слайд

     Огромной работы и профессионального развития требуют от учителя  внеурочная деятельность педагога и подготовка учащихся к участию в олимпиадах  

 8 слайд

           Совершенствованию педагогического мастерства способствует организация и проведение методических дней и творческих встреч в школах и на муниципальном уровне.. Изучение опыта коллег и сопоставление его с собственным – движущая сила профессионального развития педагога.

  1. слайд  (последний)

          Современная действительность  доказывает, что учителю в изменяющихся условиях  кроме фундаментальной подготовки («образование на всю жизнь») требуется и оперативное обновление знаний,  желание и стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы мастер класса по теме " Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы"

По теме: "Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы...

Управление профессиональным ростом учителя

Описание опыта управленческой деятельности...

Презентация "Стремление учителя к профессиональному росту - требование современной школы.

Презентация "Стремление учителя к профессиональному росту - требование современной школы"...

Школьное методическое объединение учителей – универсальная форма профессионального роста учителя

      Ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства  характеризуется  учительская должность. Какими будут  результаты...

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА) учителя профессионально-трудового обучения Артамоновой Натальи Михайловны

         Формирование профессионально-трудовых навыков учащихся на уроках профессионально-трудового обучения, позволяющие им достигнуть оптимального уровня самостоятель...

Методические разработки уроков и мероприятий в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (Грант «Старший учитель»)

Планы уроков и внеклассных мероприятий и рефлексии, проведенных в  в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан  по...

Методические разработки уроков и мероприятий в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (Грант «Старший учитель»)

Планы уроков и внеклассных мероприятий и рефлексии, проведенных в  в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан  по...