Австралия – самый материк на Земле
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Австралия – самый материк на Земле».
Цель: - учить выявлять взаимосвязи природных компонентов на материке;
- делать сравнение природных компонентов двух изученных материков;
- продолжить формирование навыков обработки географической информации умения обобщать и делать выводы из полученных результатов;
- воспитывать уважение к народу и их культуре.
Тип урока:
А) по дидактическим целям: вводный
Б) по организации познавательного процесса: комбинации фронтальной, групповой, индивидуальной деятельности.
Используемые технологии: информационно – коммуникационная, здоровьесберегающая, уровневой дифференциации.
Методы работы:
частично – поисковый, словесный, наглядный, самостоятельная, практическая, аналитическая работа.
Оборудование:
Физическая карта полушарий; карта «строение земной коры»; атласы для учащихся 7 класса; карта Австралии; учебник, СД-диск «География 7 класс», контурные карты, портреты путешественников и исследователей, компьютер.
Планируемые результаты:
- Представление об Австралии как уникальном материке.
- Умение оценивать влияние одного природного компонента на другой, их взаимосвязь.
- Развитие мыслительной деятельности и самостоятельности принятия решений.
На доске:
Визитная карточка.
Ф.И.О. Гондванова
Австралия
Пангеевна.
Возраст: Контуры
более 65 млн. лет.
Место рождения: материка
Южное Восточное полушарие.
Размеры: 7,7 млн. кВ.км.;
4100км, 3200км. Австралия.
Родители: А.Тасман, Д.Кук.
Адрес: тропические широты,
11юш.143вд., 39юш.146вд.,
26юш.113вд.,29юш.153вд.
Внешний вид:
равнина, 2228м., Косцюшко.
Приметы:
саванны, пустыни,
влажные леса.
Особые приметы:
кенгуру, утконос, ехидна,
коала, травяное дерево,
эвкалипт.
Жители и их привычки:
аборигены-50тыс.;
англо-австралийцы.
18 млн.чел.
Овцеводство, маслоделие,
производят и экспортируют сахар,
хлопок, фрукты, пшеницу.
SOS: пожары, кактусы, кролики.
Хобби: Ботанические сады,
Национальные парки,
Заповедники.
Страна:
Австралийский Союз, столица Канберра.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Разминка. А) На доске я написала числа от 1 до 10 в столбик. Я буду показывать на карте географические объекты, не называя, а вы постарайтесь их названия записать в тетрадь.
- Рас-Энгела
- Ахаггар
- Драконовы горы, Доброй Надежды.
- Альмади
- Заир, Замбези.
- Атлас
- Тибести
- Египет
- Баб - эль – Мандебский
- Ява.
Прочтите сверху вниз только первые буквы, что у вас получилось? (Рада за тебя).
Б) Работа с картой Австралии. Найдите название объектов с первой буквой «И» (Индийский океан); «Д» (Дарлинг); «У»; «В» (Виктория)…А;В;С;Т;Р;А;Л;И;Ю. Что у нас получилось? «Иду в Австралию». Такое задание вы сейчас получили для дальнейшей работы на уроке. Итак, в путь.
3. Изучение нового материала.
1) Стук в дверь, опоздавший ученик сразу рассказывает стихотворение.
Вы в Австралии бывали? Вы Австралию видали?
Неужели никогда вы не ездили туда?
А со мною так случилось: мне Австралия приснилась,
Вы послушайте сейчас мой короткий сон – рассказ:
«Я летел на вертолете, а быть может, самолете,
вдруг увидел из окна: подо мной лежит страна.
С парашютом я спустился и на суше очутился.
Осмотрелся – ни души, все дороги хороши.
Чтобы не замёрзнуть вдруг, я отправился на юг.
Только странно: чем южнее – холодней и холодней.
Я увидел дивный лес: там деревья до небес,
И бутылки там растут, и лианы там и тут.
Очень странная страна – любит пошутить она.
Эти звери, погляди, носят сумки впереди.
Ну а этот, ради шутки, нос свой одолжил у утки.
Мишка здешний, как бандит, он на дереве сидит.
Ну а это кто такой, появился предо мной?
Это местный житель страны сей долгожитель.
От него же я узнал, что в Австралию попал.
Что ее Тасман открыл, Кук открытье закрепил.
Австралия – богатая страна: имеет уголь, нефть и золото она,
Имеет развитое производство.
Большое место занимает овцеводство.
Австралия – страна наоборот. Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады, там, в октябре, а не в июне лето,
Там протекают реки без воды, (они в пустыне пропадают где-то).
Я мог бы еще что – нибудь узнать, но тут будильник зазвенел:
«Пора вставать!
Я так спешил, но видно по всему, что опоздал».
Учитель: Присаживайся, пожалуйста. Спасибо за сон – рассказ. Вам понравился, ребята, сон? Давайте все вместе переложим сон-рассказ на географический лад.
2).А с чего бы нам начать? Из истории исследований и открытий. Один ученик готовит информацию по данному вопросу на компьютере, а мы подготовим для этого материал.
Как узнать, где этот материк?
Путешественник без карты не привык. Выйдем просто мы из положенья:
Кату создадим в одно мгновенье. (На доске нарисовать контуры карты).
Чтобы не была она пуста, мы заполним карту до конца.
А чтоб в памяти осталось что-нибудь, мы анкету создадим.
Итак, в путь!
Вопросы к учащимся:
-Назовите полное имя изучаемого объекта. (Открыть начало визитной карточки)
-Каков возраст Австралии?
-Место ее рождения?
-Каковы размеры? В визитной карточке:
Ф.И.О. –Гондванова Австралия Пангеевна.
Возраст: более 65 млн. лет.
Место рождения: южное, восточное полушарие.
Размеры: 7,7 млн.кв.км., 4100км., 3200км.
Родители: А.Тасман, Д.Кук.
Адрес: тропические широты, 11ю.ш.143в.д; 39юш.146вд.; 26юш.113вд.; 29юш.153вд.
Внешний вид: равнина, 2228м, Косцюшко.
Приметы: саванны, пустыни, влажные леса.
Особые приметы: кенгуру, утконос, коала, травяное дерево, эвкалипт.
Жители и их привычки: аборигены, англо-австралийцы, 18млн., овцеводство, маслоделие, производят и экспортируют: хлопок, сахар, фрукты, пшеницу; П/И- золото, уголь, нефть.
SOS: пожары, кролики, кактусы.
Хобби: ботанические сады, национальные парки, заповедники.
Страна: Австралийский Союз. Канберра.
3) А с родителями нас познакомит …..(Выступление ученика об исследовании и открытии материка). Информация визитной карточки открывается по мере поступления информации.
4) Учитель: А теперь прошу в таком же плане
Нанести моря и океаны, острова, заливы и проливы…
Ну, смелее, кто здесь не пугливый?
И ещё минуточку вниманья: Это что за цифры – расстоянья?.
5) Ученик рассказывает о географическом положении материка.
(Заполнять береговую линию по контурам карты на доске).
6). Учитель: Давайте посмотрим на внешний вид материка.
Рассказ ученика о рельефе материка….
Учитель: А на вершине этих гор нас уже заждался самолет.
Мы уже чуть – чуть устали, давайте дальше отправимся в путь по воздуху и понаблюдаем с высоты за приметами нашего объекта. (Физкультминутка).
7).Отчет ученика о растительном и животном мире в зависимости от климата.
8). Особые приметы. Рассказ о кенгуру, утконосе, бутылочном дереве. (Информация из книги «Дети капитана Гранта» с.316).
9). Родственники. Привычки. Население, занятие людей. Полезные ископаемые.
В песочный цвет закрашена она, как пустыня желтая, страшна,
Аборигены темные здесь живут, обреченные на нищенский тяжелый труд.
Герои-европейцы их в резервации свели, где многие из аборигнов могилу лишь нашли. Отчёт о том, как живут там жители, страны сей долгожители, каковы их привычки.
10). Учитель: Ребята, Австралия просит помощи. Звучат сигналы бедствия. Послушаем сообщение SOS. (О пожарах, кроликах, об озоновой дыре).
Но австралийцы очень любят природу. Во всех городах есть ботанические сады. Национальные парки и заповедники в каждом штате. А животных так любят, что кенгуру на герб поместили, а ехидна, утконос на монетах.
4.Заключительный этап урока.
Учитель: Что ж! Сравним всё картой настоящей,
Думаю, эскиз наш подходящий.
А теперь, используя все это, дайте заключительный ответ.
Как бы вы сформулировали тему нашего урока?
Австралия – самый материк на Земле. (Выступление учащегося с.271, «Дети капитана Гранта»).
Домашнее задание: Вы - австралиец. Чтобы вы сказали европейцам.
Примечание: это первый урок по теме, и чтобы он был интересным, захватывающим, увлекшим в дальнейшее изучение материала, требуется предварительная индивидуальная подготовка учащихся. Выступления должны быть короткими, четкими, яркими. Можно слабым ученикам дать задание нарисовать рисунки с представителями растительного и животного мира, или найти в интернете фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 7 классе "Австралия - страна - материк"
Представленный урок разработан для учащихся 7 класса.Направление данной работы - страноведческое. Содержащиеся в ней тексты сопровождаются наглядными материалами.На данном уроке использова...
Презентация "Австралия. Загадочный материк."
Это одна из презентаций цикла об Австралии. Целью урока является повторение и закрепление материала страноведческого и лингвострановедческого характера по теме "Австралия", тренировка произносительных...
«Австралия – страна-материк» Открытый урок
Этот урок позволяет сформировать общее представление о материке; познакомиться с особенностями географического положения и природы Австралия; развивать познавательный интерес средствами ИКТ....
Тема урока: «Австралия – страна-материк»
Презентация к уроку географии для 7 класса по теме урока: «Австралия – страна-материк»...
Урок по теме "Австралия – страна-материк"
Тема урока: «Австралия – страна-материк»Цель: сформировать общее представление о материке; познакомиться с особенностями географического положения и природы Австралия; развив...
Австралия-самый сухой материк
В этом материале мы поговорим о природе Австралии.На этом материке:•75% видов растений и 95% животных – Эндемики.•В Австралии встречается 162 вида сумчатых.•Обитают яйцекладущие и выкармливающие молок...
Тема внеклассного мероприятия: «Самый, самое …» (Дидактическая игра- путешествие по материкам) Дню Земли посвящается
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Земли. Для учащихся 7-го класса с ОВЗ.Цель: Расширить у учащихся знания о своеобразии растительного и животного мира различных материков, с особенностями приро...