Урок игра "Счастливый случай"
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме
Урок обобщающего повторения в игровой форме для учащихся 10 класса, после прохождения темы "Население мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
92736_naselenie_10_klass_3.zip | 224.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НИЗАМОВА АЛЬФИЯ ХАНИФОВНА
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
МБОУ СОШ№81 КИРОВСКОГО
РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ
ОБОБЩАЮЩИИЙ УРОК ПО ТЕМЕ
«НАСЕЛЕНИЕ МИРА»10 КЛАСС.
ЦЕЛЬ УРОКА:
-проверить понимание учащихся ключевых положений темы, знание основных терминов, умение работать с картами, диаграммами, картосхемами.
-активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
- игра «Счастливый случай»
ЛИТЕРАТУРА:
- География в школе №2,1999.
- В.М.Смирнова «ЭиСГмира» (дидактический материал),10 класс, Москва, Просвещение.
- Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров «ЭиСГ мира»10 класс.
- Е.В. Толмачёв «География 10 класс», Учитель-АСТ»,2000г.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:
Учеников разделить на группы по 5-6 человек.
Учащиеся должны подготовить название команды.
Каждая команда должна подготовить по 1 вопросу соперникам.
1 ТУР
Каждой группе предлагается ответить на 5 вопросов без подготовки.
За каждый ответ группа получает 1 балл.
- Какова численность населения в мире, в настоящее время.
- Какой тип воспроизводства характерен для Алжира.
- Какая из стран имеет наибольшую рождаемость: Саудовская Аравия или Испания.
- В какой семье девиз демографической политики «Нас двое, нам двоих»?
- Какие из перечисленных религий являются мировыми? Ислам, буддизм, синтоизм?
- Что означает понятие «утечка умов»?
- Где выше естественный прирост в Канаде или Ираке?
- Какая страна самая многонациональная?
- Верно ли утверждение: для первого типа воспроизводства характерна высокая рождаемость и высокая смертность?
- В какой стране девиз демографической политики «одна семья-один ребёнок»
- В какой стране исповедуют конфуцианство?
- В какой стране наименьшая рождаемость? Франция или Иран?
- На что направлена демографическая политика в развивающихся странах?
- Какая самая большая языковая семья?
- Когда можно говорить о расовой дискриминации?
2ТУР
ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ
Вопросы по 2 балла.
- Древнегреческий математик и философ рассматривал человеческую жизнь в определённом аспекте. В каком именно?
- В Нью-Йорке больше ирландцев, чем в Ирландии, больше евреев, чем в Израиле, есть своя малая Италия, свой «Чайнатаун», чем вы это можете объяснить?
- Мужчины, какой национальности носят паранджу?
Вопросы по 3 балла.
- Люди этих населённых пунктов живут очень уединенно, связь с внешним миров осуществляется преимущественно через радио и телефон. О какой форме расселения идёт речь?
- Продолжите «Численность мужчин выше численности женщин в тех странах где…
- –люди писал Н.Н.Баранский, не перелётные птицы, и их переселение объясняется не биологическими, а общественными законами». О каком процессе речь?
3ТУР
Команде предоставляется возможность задать вопрос другой команде и получить, за правильной ответ 3 балла.
4ТУР
«ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»
Для проведения этого тура, приглашается учащийся старшего класса.
Изучая географию религий, вы познакомились с географией основных религий. Каждая из них влияет на традиции, бытующие среди верующих. Типичный пример влияние религий – различного рода запреты. Например, у христиан грешно употреблять конину, у индусов – строжайший запрет на забой коров и потребление говядины. Мусульмане и иудеи не употребляют в пищу свинину. У ламаистов не менее строгий запрет на обработку и любые формы механического воздействия на землю.
В чем, на ваш взгляд, практический смысл запретов?
Какие ещё запреты подобного рода вам известны.
Время на обдумывание 2 минуты.
5 ТУР
Команды получают задания с карточками.
1 команда.
Опишите пирамиду.
2 команда.
3 команда
ЛИТЕРАТУРА:
- География в школе №2,1999.
- В.М.Смирнова «ЭиСГмира» (дидактический материал),10 класс, Москва, Просвещение.
- Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров «ЭиСГ мира»10 класс.
- Е.В. Толмачёв «География 10 класс», Учитель-АСТ»,2000г.
- http://coolreferat.com/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C=2
http://900igr.net/prezentatsii/geografija/Sostav-i-struktura/006-Vozrastnye-piramidy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по стихотворению Ломоносова "Случились вместе 2 астронома..."
Урок включает рассказ о Ломоносове и работу со стихотворением "Случились вместе два астронома в пиру..." Сопровождается презентацией....
Урок-игра "Счастливый случай"
Повторение пройденного за 1 четверть. 6 класс...
Судьба? Рок? Случай? Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару»
Судьба? Рок? Случай?Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару» Цели: *Познакомиться с произведением современной литературы, современным автором.*Учить вы...
Урок - игра "Счастливый случай" по теме "Первоначальные химические понятия".
Данную игру можно использовать и на уроке и во внеурочное время....
Урок-викторина "Счастливый случай", 11 класс
Презентация к итоговому уроку по теме "Алгебра логики"...
Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"
На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...
Урок-игра "Счастливый случай"
Урок-игра “Счастливый случай”. 6 класс.Цели: Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный инт...