"Счастливый случай" обобщающий урок.
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме
"Счастливый случай" урок для проверки знаний учащихся 10 классов по теме "Население мира"
ЦЕЛЬ УРОКА:
-проверить понимание учащихся ключевых положений темы, знание основных терминов, умение работать с картами, диаграммами, картосхемами.
-активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naselenie_10_klass.zip | 224.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НИЗАМОВА АЛЬФИЯ ХАНИФОВНА
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
МБОУ СОШ№81 КИРОВСКОГО
РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ
ОБОБЩАЮЩИИЙ УРОК ПО ТЕМЕ
«НАСЕЛЕНИЕ МИРА»10 КЛАСС.
ЦЕЛЬ УРОКА:
-проверить понимание учащихся ключевых положений темы, знание основных терминов, умение работать с картами, диаграммами, картосхемами.
-активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
- игра «Счастливый случай»
ЛИТЕРАТУРА:
География в школе №2,1999.
В.М.Смирнова «ЭиСГмира» (дидактический материал),10 класс, Москва, Просвещение.
Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров «ЭиСГ мира»10 класс.
Е.В. Толмачёв «География 10 класс», Учитель-АСТ»,2000г.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:
Учеников разделить на группы по 5-6 человек.
Учащиеся должны подготовить название команды.
Каждая команда должна подготовить по 1 вопросу соперникам.
1 ТУР
Каждой группе предлагается ответить на 5 вопросов без подготовки.
За каждый ответ группа получает 1 балл.
Какова численность населения в мире, в настоящее время.
Какой тип воспроизводства характерен для Алжира.
Какая из стран имеет наибольшую рождаемость: Саудовская Аравия или Испания.
В какой семье девиз демографической политики «Нас двое, нам двоих»?
Какие из перечисленных религий являются мировыми? Ислам, буддизм, синтоизм?
Что означает понятие «утечка умов»?
Где выше естественный прирост в Канаде или Ираке?
Какая страна самая многонациональная?
Верно ли утверждение: для первого типа воспроизводства характерна высокая рождаемость и высокая смертность?
В какой стране девиз демографической политики «одна семья-один ребёнок»
В какой стране исповедуют конфуцианство?
В какой стране наименьшая рождаемость? Франция или Иран?
На что направлена демографическая политика в развивающихся странах?
Какая самая большая языковая семья?
Когда можно говорить о расовой дискриминации?
2ТУР
ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ
Вопросы по 2 балла.
Древнегреческий математик и философ рассматривал человеческую жизнь в определённом аспекте. В каком именно?
В Нью-Йорке больше ирландцев, чем в Ирландии, больше евреев, чем в Израиле, есть своя малая Италия, свой «Чайнатаун», чем вы это можете объяснить?
Мужчины, какой национальности носят паранджу?
Вопросы по 3 балла.
Люди этих населённых пунктов живут очень уединенно, связь с внешним миров осуществляется преимущественно через радио и телефон. О какой форме расселения идёт речь?
Продолжите «Численность мужчин выше численности женщин в тех странах где…
–люди писал Н.Н.Баранский, не перелётные птицы, и их переселение объясняется не биологическими, а общественными законами». О каком процессе речь?
3ТУР
Команде предоставляется возможность задать вопрос другой команде и получить, за правильной ответ 3 балла.
4ТУР
«ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»
Для проведения этого тура, приглашается учащийся старшего класса.
Изучая географию религий, вы познакомились с географией основных религий. Каждая из них влияет на традиции, бытующие среди верующих. Типичный пример влияние религий – различного рода запреты. Например, у христиан грешно употреблять конину, у индусов – строжайший запрет на забой коров и потребление говядины. Мусульмане и иудеи не употребляют в пищу свинину. У ламаистов не менее строгий запрет на обработку и любые формы механического воздействия на землю.
В чем, на ваш взгляд, практический смысл запретов?
Какие ещё запреты подобного рода вам известны.
Время на обдумывание 2 минуты.
5 ТУР
Команды получают задания с карточками.
1 команда.
Опишите пирамиду.
2 команда.
3 команда
ЛИТЕРАТУРА:
География в школе №2,1999.
В.М.Смирнова «ЭиСГмира» (дидактический материал),10 класс, Москва, Просвещение.
Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров «ЭиСГ мира»10 класс.
Е.В. Толмачёв «География 10 класс», Учитель-АСТ»,2000г.
http://900igr.net/prezentatsii/geografija/Sostav-i-struktura/006-Vozrastnye-piramidy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства…»
Конспект урока литературы в 6 классе....
"Счастливы счастливые". Классный час.
Пробуем понять, что такое счастье, как стать счастливым....
Конспекты урокоа внеклассного чтения "Счастливые эти люди!"(по сказке Л.С.Петрушевской "Счастливые кошки")и "Вот наша жизнь нужна-вот мы и живем"(по сказке Л.С.Петрушевской"Котенок")
Это два произведения из цикла уроков внеклассного чтения "Детство. Нравственные истоки личности", помогают понять учащимся 5 класса, что есть добро и зло, что самое дорогое в жизни-это дом, любящие ро...
Программа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе детского клуба "Факел" "Счастливые дети-счастливая Дубна!"
Цель и задачи программы. Содержание, направленность программы....
По следам «Счастливого случая». Урок обобщающего повторения по теме «Пищеварительная система» 8 класс.
По следам «Счастливого случая»Урок обобщающего повторения по теме «Пищеварительная система».Разработка учителя биологии Дворядкиной В.Н. Цели урока: 1. Проверить уровень усвоения основных з...
Счастливый учитель- счастливый ученик.
Статья о том,как помочь себе быть более счастливым человеком (с точки зрения физиологии счастья и психологии)...
«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»
Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...