Урок "Профессии, связанные с географией"
методическая разработка по географии (9 класс) на тему
Данный урок позволяет расширить круг представлений о профессиях, связянных с географией. Соответствует одной из важнейших задач школы: подготовке обучающихся к осознанному и
ответственному выбору жизненного и профессионального пути...». Урок составлен с учетом проблемной и мультимедиа технологий. Основная форма работы учащихся - групповая. Урок
целесообразно провести как итоговый в конце 8 класса или с мотивационной целью в начале 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii._svyazannye_s_geografiey.zip | 238.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И.Е. Жукова»
г. Владимира
Тема:
«Профессии, связанные с географией»
Форма занятия: урок
Для учащихся 8-9 классов
Автор разработки:
учитель географии И.П. Коренцова
Цель:
помочь учащимся в профессиональной ориентации,
расширить круг представлений о профессиях посредством школьного предмета «география».
Прогнозируемый результат:
повышение мотивации к предмету география, расширение знаний о профессиональной значимости географии, формирование умений и качеств, необходимых человеку 21 века: ответственность и адаптивность, коммуникативные умения, творчество и любознательность, критическое и системное мышление, умение работать с информацией и медиасредствами, умение ставить и решать проблемы.
воспитание сотрудничества и уважения ко всем членам группы, социальной активности
.
Оборудование:
ПК, мультимедиа, учебные пособия по географии 8-9 классов, политико –административная и физическая карта России, карты атласа, хрестоматии по географии, дополнительный материал, полученный через ресурсы сети Интернет, анкета, карточки – задания, компьютерная презентация.
Владимир
2011
Самоанализ урока
1.Наименование мероприятия Урок на тему: «Профессии, связанные с географией» | Содержание раздела |
Форма, цель, содержание мероприятия |
2.форма мероприятия | Урок, который можно провести в 8 классе как итоговый в конце учебного года или в 9 классе как вводный в начале учебного года. |
3.Цель | помочь учащимся в профессиональной ориентации, расширить круг представлений о профессиях посредством школьного предмета «география». |
4. Социальная значимость цели | Соответствует одной из важнейших задач школы: подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути...». |
5.Направленность содержания мероприятия | профориентационное |
Методика организация мероприятия |
6.Методическое обеспечение мероприятия | Наличие конспекта урока, презентации, дополнительного материала, карточек, приложений, таблица |
7.Использование технологий | Проблемная технология: проблемные вопросы темы: Какие профессии связаны с географией? Как предмет география может повлиять на выбор профессии? Групповая форма работы, направленная на создание большей самостоятельности в работе, активности, умения выступать, слушать других, помогать, сотрудничать, вырабатывать навыки контроля и самоконтроля, формируя критическое мышление. Мультимедиа – технология представлена в использовании современных средств организации учебной деятельности школьников и ориентированную на формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, навыков визуально – образного мышления. |
8.Разнообразие и целесообразность видов деятельности | Поисковая, общение, эстетическая, познавательная, рефлексия, игра ( ситуации) |
9.Методика (формы) оценки результативности мероприятия | Творческие формы: эссе «Кем я стану, зная географию», синквейн на тему: «Метеоролог», «Синоптик», заполнение листа самооценки учащимися |
Психолого – педагогические особенности мероприятия |
10. Учет возрастных особенностей | Актуальность данной проблемы представляется задачами, поставленными государством по переходу на старшей ступени общего образования к профильному обучению и введению предпрофильного обучения, появлением в последнее время новых способов накопления и переработки информации, большого числа новых профессий и специальностей. Отсюда вытекает и главная цель обучения географии: сформировать в сознании учащегося объективную научную картину мира и одновременно воспитать его как личность, готовую к активной профессиональной деятельности и применению приобретенных знаний и умений в различных жизненных ситуациях. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8-9 классов, виды деятельности, знаниевый материал соответствуют данному возрасту. |
11. Эмоциональная насыщенность мероприятия | Музыкальное сопровождение начала урока: песня «Глобус» - гимн всех географов, поощрение со стороны учителя, создание благоприятной обстановки на уроке, обстановки сотрудничества и взаимопомощи, сопровождение урока компьютерной презентацией, привлечение для раскрытия темы информации об известных современных ученых – географов и их вкладе в развитие науки География. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Класс птицы. Особенности строения связанные с полетом"
Презентация к уроку....
Британские времена года и праздники, связанные с ними.
В предлагаемом уроке учащиеся после изученной темы «Великобритания: страна традиций» должны были подготовить проекты и презентации по теме «Времена года и соответствующие им праздники Великобритании»....
Тема урока: Места Казани связанные именем Тукая
Есть существенные отличия в методике преподавания татарского языка в татарских школах и в русских. В русских школах знания приобретаются практически с нуля. На первый план при обучении татарск...
Развитие связанной речи учащихся на уроке географии
Развитие связанной речи учащихся на уроке географии...
Профессии, связанные с географией
Ежегодно в нашей школе проходят предметные недели, позволяющие познакомить учащихся с естественными науками. На своих мероприятиях я стараюсь привлечь внимание ребят к географии, показать роль любимог...
Итоговая практическая работа по географии России 8 класс «Объяснение закономерностей распространения болот на территории Западной Сибири. Описание трудностей в освоении региона, связанных с наличием заболоченных территорий»
Итоговая практическая работа по географии России 8 класс «Объяснение закономерностей распространения болот на территории Западной Сибири. Описание трудностей в освоении региона, связанных с налич...
Проект по географии «Стихийные явления, связанные с внутренними водами»
Виды стихийных явлений...