Природа родного края
материал по географии (6 класс) по теме
Сценарий мероприятия предназначен для учащихся 6-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_rodnogo_kraya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Природа родного края
(сценарий мероприятия для учащихся 6 -7 классов)
Автор мероприятия:
Валиева Ф.Г., учитель географии,
вторая категория.
МБОУ «Бетькинская СОШ».
Цели и задачи:1. Расширение и углубление знаний учащихся о Татарстане;
2. Воспитание бережного отношения к природе родного края;
3. Развитие у детей любви к родному краю.
Оформление: 1. Стенд «Наш Татарстан»;
2. Флаг и герб Татарстана;
3. Образцы почв под стеклом;
4. Муляжи грибов, оформленные в виде лесной
полянки;
5. Картинки рыб, которые обитают в Каме;
6. Таблицы с птицами, которые живут в Татарстане;
7. Самодельные карты Татарстана – на каждый стол;
8. Карта Татарстана.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя
II. Описание природы Республики Татарстан (учащиеся выступают с краткими сообщениями):
1. Географическое положение
Республика Татарстан со столицей Казань расположена на Восточно-Европейской равнине, у слияния рек Волга и Кама. Площадь республики – 68 тыс.кв.км.
(Ученик называет области и республики, с которыми граничит Республика Татарстан, а остальные - по карте следят и подсказывают)
2. Краткая история развития Республики Татарстан.
Заселение республики началось 100 тысяч лет назад. Первое государство – Волжская Булгария – возникло в конце 9, начале 10 веков. До середины 15 века Волжская Булгария входила в состав тюркского государства Золотая Орда. Развал Золотой Орды привел к образованию Казанского ханства.
В 1552 г. Казанское ханство было присоединено к Русскому государству.
В 1920 г. образовалась ТАССР.
30 августа 1992 г. Верховный совет Республики принял декларацию о государственном суверенитете. С апреля 1992 г. Республику называют Республика Татарстан.
3. Рельеф и полезные ископаемые
(Ребята смотрят по карте Татарстана)
На юго-востоке республики расположена Бугульминско-Белебеевская возвышенность, на западе – Приволжская возвышенность, где выделяются горы: Тетюшские и Сюкеевы горы. Центральная и южная часть республики заняты низменностями.
В недрах много полезных ископаемых: нефть, газ, строительные материалы, торф, битум и т.д.
4. Климат
Умеренно-континентальный. Средняя температура января составляет - 15ºС, июля - +19, +20ºС. Осадки – 400-500 мм в год.
5. Почвы
(Ученики смотрят на образцы почв под стеклом)
Черноземные, серые лесные, дерново-подзолистые, аллювиальные.
6.Природные зоны
Большая часть республики расположена в лесной зоне, и только на юге – лесостепи.
III. В царстве грибов
Загадка: Шапка набекрень,
Спрятался за пень.
Кто проходит близко –
Кланяется низко.
(гриб)
Вопрос: Какие грибы растут в лесах Татарстана?
На импровизированной поляне грибов, вместе с детьми, определяем названия грибов.
IV. Лекарственные травы
Вопрос: Какие лекарственные травы встречаются в окрестностях села Бетьки, и как их использует человек?
Учитель показывает гербарии: мать-и-мачеха – от кашля;
Подорожник – заживляет раны;
Корни лопуха – густые, здоровые волосы;
Душица, зверобой – от простуды;
Тысячелистник – от желудка.
V. Загадки о растениях
1. Вертится Антошка на одной ножке,
Где солнце встанет – туда он и глянет.
(подсолнечник)
В земле сидит, хвост вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить.
(свекла)
Десять мальчиков живут в зеленых чуланчиках.
(горох).
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
(елка).
Стоят в лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички.
(ромашки).
Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко.
(слива).
VI. Окраска листьев осенью
Вопрос: Листья каких деревьев осенью краснеют?
(ученики выбирают среди карточек и поднимают нужную)
Р | Я | Б | И | Н | А |
К | Л | Е | Н |
О | С | И | Н | А |
VII. Загадки о животных
1. И в лесу мы, и в болоте
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы весёлые ….
(лягушки)
2. Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый….
(гусь)
3. Вместо носа – пятачок
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый….
(поросенок)
А теперь соревнуемся (по рядам). Кто громче будет квакать, кричать «га-га-га», хрюкать, а затем все вместе устроим «веселый концерт».
VIII. Рыбы, обитающие в реке Кама
Загадка: Не летит, не поет, а клюет.
(рыба)
«Конкурс рыбаков»
(На столе магнитные картинки с рыбами, дети выходят с удочками и «ловят» ту рыбу, которая является ответом на вопрос) Вопросы:
1. Какие рыбы без чешуи? (сом, налим)
Какая рыба называется именем человека? (карп)
Название какой рыбы надо прочитать наоборот, чтобы получилось название города в Италии? (налим – Милан)
IX. Птицы Татарстана
Загадка: Маленький мальчишка, в сером армячке
По двору шныряет, крохи собирает.
(воробей)
Конкурс любителей птиц
(По таблицам определить птиц: синица, снегирь, дятел, грач, ворона). Вопросы:
1. Почему нельзя трогать руками яйца птиц? ( В этом случае птичка бросает гнездо).
2. Почему ласточки перед дождем низко летают? ( Намокают крылья).
3. Какие птицы роют норы для гнезд? (Береговая ласточка, зимородок).
X. Загадки о животных
1. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой..
(медведь)
Сероватый, зубатый, по полю рыщет,
Ягнят, телят ищет.
(волк)
Сама мелковата, а хвост богатый.
С ветки на ветку скок-поскок,
Орешек за орешком щелк-щелк.
(белка)
Ползун ползет – иголки везет.
(еж)
Слеп да тупорыл, всю землю изрыл.
Мороз пришел – в землю ушел.
(крот)
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
(корова)
7. Днем молчит, ночью ворчит,
Кто к хозяину идет, ему знать дает.
(собака)
(За каждый правильный ответ дается жетон. Затем жетоны подсчитываются, и победителю дают медаль)
XI. Заключительное слово учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа родного края
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов. Интеллектуальная игра в которой принимают участие 2 команды. В кажом туре по 5 вопросов о растительном и животном мире....
Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...
Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Презентация содержит основные сведения о жизни и творчестве писателей Ставропольского края И. В. Кашпурова, Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....
Природа родного края глазами поэтов
Работа содержит в себе стихотворения поэтов саратовской области, а также краткую биографию авторов...
Тематические тесты по курсу "Природа родного края" для 6 класса
Материал по курсу "Природа, история и культура Ленинградской области" для 6 класса...
Урок-проект в 10 классе «Ф.И.Тютчев – певец природы родного края, поэт-философ, певец любви? »
Проектная деятельность на уроке литературы в 10 классе...
Природа родного края
Руководитель проекта: Вагнер Елена Сергеевна, учитель английского языкаАвтор(ы) проекта :Максимов Максим, ученик 8 «А» классаЦелевая аудитория: учащиеся 8-9 классовТема: Природа родного края, Место гд...