Современный облик планеты Земля
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

 

Тип урока: урок-зачет (рассчитан на 2 урока)

Цели урока:

  1. Закрепить знания по теме «Современный облик Земли».
  2. Проверить знания по теме «Современный облик Земли» и навыков работы с картами атласа.
  3. Продолжить формирование навыков работы с картами атласа.

Методы:     

  • Фронтальный опрос
  • Тестовая работа
  • Работа со схемами
  • Устный опрос
  • Письменная самостоятельная работа

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, листы в клетку, копировальная бумага, протоколы ответов, лист регистрации, ключи к тесту, протокол теста, протокол устного опроса, перечень терминов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ключ к тесту

1 – б        

2 – б

3 – б

4 – а, б

5 – б

6 – а

7 – б

8 – а

9 – б

10 – а,в

_________________________________________________________________________

Ключ к тесту

1 – б        

2 – б

3 – б

4 – а, б

5 – б

6 – а

7 – б

8 – а

9 – б

10 – а,в

___________________________________________________________________________

Ключ к тесту

1 – б        

2 – б

3 – б

4 – а, б

5 – б

6 – а

7 – б

8 – а

9 – б

10 – а,в

__________________________________________________________________________

Ключ к тесту

1 – б        

2 – б

3 – б

4 – а, б

5 – б

6 – а

7 – б

8 – а

9 – б

10 – а,в



Предварительный просмотр:

Протокол результатов работы со схемами

Фамилия, имя

оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

        

Дата____________________        члены комиссии

        ________________________

        ________________________

        ________________________

        ________________________



Предварительный просмотр:

Протокол результатов разминки

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Дата _______________________________        члены комиссии

        _____________________________

        _____________________________

        _____________________________

        _____________________________



Предварительный просмотр:

Протокол результатов самостоятельной работы

Фамилия, имя

оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

        

Дата____________________        члены комиссии

        ________________________

        ________________________

        ________________________

        ________________________



Предварительный просмотр:

Протокол результатов теста

Фамилия, имя

оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

        

Дата____________________        члены комиссии

        ________________________

        ________________________

        ________________________

        ________________________



Предварительный просмотр:

Протокол результатов устного опроса

Фамилия, имя

оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

        

Дата____________________        члены комиссии

        ________________________

        ________________________

        ________________________

        ________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный облик планеты Земля Учащиеся 7 А класса Матросова А.Э.

Слайд 2

Тестовая работа 1. Высотная поясность поясность… А. на равнинах Б. в горах В. в океанах 2. Географическая оболочка – это… А. окружающая среда Б. взаимосвязь всех оболочек Земли В. все оболочки Земли 3. Компоненты природы… А. противодействуют друг другу Б. взаимодействуют друг с другом В. безразличны друг другу 4. Природными зонами являются: А. арктический климатический пояс Б. полупустыни В. атлантический 5. Климат – это… А. состояние тропосферы Б. многолетний режим погоды В. состояние тропосферы на данный момент 6. Литосфера – это… А. твердая оболочка Земли Б. каменная оболочка Земли В. гранитная оболочка Земли 7. Теория литосферных плит –это… А. теория о происхождении Земли Б. теория о происхождении материков В. теория о происхождении литосферных плит 8. Рельеф – это… А. неровности поверхности литосферы Б. поверхность Земли В. каменная оболочка Земли 9. Размещение полезных ископаемых зависит от… А. рельефа и геологической истории местности Б. рельефа и тектонического строения местности В. рельефа геологического строения местности 10. Антропогенное воздействия на климат проявляется в… А. озоновых дырах Б. парниковом эффекте В. глобальном потеплении

Слайд 3

Правильные ответы 1 – б 2 – б 3 – б 4 – а, б 5 – б 6 – а 7 – б 8 – а 9 – б 10 – а, в 1, 2 ошибки- «4», 3 – 5 ошибок- «3», больше 5 ошибок – «2»

Слайд 4

Составить схему: 1 вариант А) пример взаимосвязи компонентов географической оболочки Б) строение земной коры 2 вариант А) круговорота воды в природе Б) обновление земной коры

Слайд 5

Самостоятельная работа № баллы Вопросы 1 вариант 2 вариант 1 1 Дать определение Материк Геология Климатическая карта Мировой океан Геологическая история Антропогенные изменения 2 1 Описать антропогенные изменения Климата Почвы 3 2 Доказать взаимосвязь между природой и деятельностью человека В пустыне В тундре 4 1 Как зависят воды суши От осадков От рельефа

Слайд 6

Домашнее задание Придумать и нарисовать схему, отражающую взаимодействие всех географических оболочек. Творческое:



Предварительный просмотр:

Термины:

Литосфера – твердая (каменная) оболочка Земли

Атмосфера – воздушная (газообразная) оболочка Земли

Гидросфера – водная оболочка Земли

Биосфера – все живые организмы Земли

Земная кора – верхняя часть литосферы

Рельеф – совокупность неровностей  поверхности земной коры

Климат – многолетний режим погоды

Климатическая область – территория с преобладанием того или иного типа климата

Климатические факторы – причины формирования того или иного типа климата

Географическая оболочка – совокупность и взаимодействие всех оболочек Земли

Природный комплекс – участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов

Природная зона – крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира

Высотная поясность – чередование природных зон в горах

Мировой океан – совокупность всех океанов



Предварительный просмотр:

Тема урока: Современный облик планеты Земля

Тип урока: урок-зачет (рассчитан на 2 урока)

Цели урока:

  1. Закрепить знания по теме «Современный облик Земли».
  2. Проверить знания по теме «Современный облик Земли» и навыков работы с картами атласа.
  3. Продолжить формирование навыков работы с картами атласа.

Методы:    

  1. Фронтальный опрос
  2. Тестовая работа
  3. Работа со схемами
  4. Устный опрос
  5. Письменная самостоятельная работа

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, листы в клетку, копировальная бумага, протоколы ответов, лист регистрации, ключи к тесту, протокол теста, протокол устного опроса, перечень терминов.

Ход урока:

  1. организационный момент – 2 мин.

 

Здравствуйте. Садитесь. Сегодня у нас с вами не обыкновенный урок. Мы сегодня не будем как обычно, что-то узнавать новое. Сегодня у нас с вами урок-зачет. Можно сказать, что это -  мини-экзамен. Сегодня мы закрепим и проверим ваши знания по теме «Современный облик Земли», проверим как вы можете  самостоятельно  применять эти знания, как вы умеете работать с картами атласа.

В течение нашего зачета каждый из вас получит как минимум 4 оценки – за тестовую работу, работу со схемами, устный опрос, письменную самостоятельную работу, а некоторые и больше. А начнем мы с разминки. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.

  1. разминка – 5 мин. (фронтальный опрос)

  1. тест – 8 мин.

Тест выводится на экране. Учащиеся пишут тест под копирку, один экземпляр сдается комиссии, другой остается у учащихся.

Проверка – 3 мин.

     В это время:

     На экран выводятся правильные ответы. Пока комиссия проверяет тесты, учащиеся самостоятельно проверяют свои работы и ставят себе оценки. Затем обсуждаются результаты.

  1. работа со схемами – 8 мин.

Текст заданий по вариантам выводится на экран. Учащиеся выполняют работу на листочках. Двое учащихся получают варианты этой же работы на карточках и выполняют ее у доски (за экраном).

Проверка – 3 мин.

Работы сдаются учителю, а варианты у доски проверяются и разбираются всем классом.

Слово комиссии.- 3 мин.

 подведение промежуточных итогов – результаты теста и работы со схемами.

  1. Самостоятельная работа 25 мин.

Задание по вариантам выводится на экран. Учащиеся выполняют их на двойных листочках и сдают учителю на проверку. (оценки будут на следующем уроке)

  1. Устный опрос.

 Во время самостоятельной работы, учащиеся по одному подходят к членам комиссии (1 учащийся – 1 член комиссии) и отвечают на вопросы устного опроса (определения)

Слово комиссии -  3 мин. Результаты устного опроса.

      7. Подведение итогов, объяснение домашнего задания – 4 мин.

Итак, сегодня на уроке мы с вами еще раз повторили темы: «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Природные зоны и природные комплексы», «Географическая оболочка», «Влияние человека на географическую оболочку». Вы выполнили 4 вида различных работ и получили соответствующие оценки: …..

     

Домашнее задание: выводится на экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Уникальность планеты Земля"

Презентация к уроку по теме: "Уникальность планеты Земля".Природоведение 5 класс. Виды почв. Круговорот воды в природе....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Обобщающий тест к разделу «Современный облик планеты Земля»

Данный тест подготовлен для учащихся 7 класса с целью обобщения и закрепления изученного материала...

Всемирный День Земли. Животные на планете Земля.

Раскрываются вопросы защиты прав животных; правила обращения с дикими животными....

Всемирный День Земли. Растения на планете Земля.

Растения на планете Земля. Берёза. Есенин....