Современный облик планеты Земля
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Тип урока: урок-зачет (рассчитан на 2 урока)
Цели урока:
- Закрепить знания по теме «Современный облик Земли».
- Проверить знания по теме «Современный облик Земли» и навыков работы с картами атласа.
- Продолжить формирование навыков работы с картами атласа.
Методы:
- Фронтальный опрос
- Тестовая работа
- Работа со схемами
- Устный опрос
- Письменная самостоятельная работа
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, листы в клетку, копировальная бумага, протоколы ответов, лист регистрации, ключи к тесту, протокол теста, протокол устного опроса, перечень терминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuch_k_testu.doc | 27.5 КБ |
protokol_rezultatov_raboty_so_shemami.doc | 40.5 КБ |
protokol_rezultatov_razminki.doc | 58.5 КБ |
protokol_rezultatov_samostoyatelnoy_raboty.doc | 40.5 КБ |
protokol_rezultatov_testa.doc | 40 КБ |
protokol_rezultatov_ustnogo_oprosa.doc | 40.5 КБ |
sovremennyy_oblik_planety_zemlya.ppt | 201 КБ |
terminy.doc | 23 КБ |
urok_-_zachet.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ключ к тесту
1 – б
2 – б
3 – б
4 – а, б
5 – б
6 – а
7 – б
8 – а
9 – б
10 – а,в
_________________________________________________________________________
Ключ к тесту
1 – б
2 – б
3 – б
4 – а, б
5 – б
6 – а
7 – б
8 – а
9 – б
10 – а,в
___________________________________________________________________________
Ключ к тесту
1 – б
2 – б
3 – б
4 – а, б
5 – б
6 – а
7 – б
8 – а
9 – б
10 – а,в
__________________________________________________________________________
Ключ к тесту
1 – б
2 – б
3 – б
4 – а, б
5 – б
6 – а
7 – б
8 – а
9 – б
10 – а,в
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тестовая работа 1. Высотная поясность поясность… А. на равнинах Б. в горах В. в океанах 2. Географическая оболочка – это… А. окружающая среда Б. взаимосвязь всех оболочек Земли В. все оболочки Земли 3. Компоненты природы… А. противодействуют друг другу Б. взаимодействуют друг с другом В. безразличны друг другу 4. Природными зонами являются: А. арктический климатический пояс Б. полупустыни В. атлантический 5. Климат – это… А. состояние тропосферы Б. многолетний режим погоды В. состояние тропосферы на данный момент 6. Литосфера – это… А. твердая оболочка Земли Б. каменная оболочка Земли В. гранитная оболочка Земли 7. Теория литосферных плит –это… А. теория о происхождении Земли Б. теория о происхождении материков В. теория о происхождении литосферных плит 8. Рельеф – это… А. неровности поверхности литосферы Б. поверхность Земли В. каменная оболочка Земли 9. Размещение полезных ископаемых зависит от… А. рельефа и геологической истории местности Б. рельефа и тектонического строения местности В. рельефа геологического строения местности 10. Антропогенное воздействия на климат проявляется в… А. озоновых дырах Б. парниковом эффекте В. глобальном потеплении
Правильные ответы 1 – б 2 – б 3 – б 4 – а, б 5 – б 6 – а 7 – б 8 – а 9 – б 10 – а, в 1, 2 ошибки- «4», 3 – 5 ошибок- «3», больше 5 ошибок – «2»
Составить схему: 1 вариант А) пример взаимосвязи компонентов географической оболочки Б) строение земной коры 2 вариант А) круговорота воды в природе Б) обновление земной коры
Самостоятельная работа № баллы Вопросы 1 вариант 2 вариант 1 1 Дать определение Материк Геология Климатическая карта Мировой океан Геологическая история Антропогенные изменения 2 1 Описать антропогенные изменения Климата Почвы 3 2 Доказать взаимосвязь между природой и деятельностью человека В пустыне В тундре 4 1 Как зависят воды суши От осадков От рельефа
Домашнее задание Придумать и нарисовать схему, отражающую взаимодействие всех географических оболочек. Творческое:
Предварительный просмотр:
Термины:
Литосфера – твердая (каменная) оболочка Земли
Атмосфера – воздушная (газообразная) оболочка Земли
Гидросфера – водная оболочка Земли
Биосфера – все живые организмы Земли
Земная кора – верхняя часть литосферы
Рельеф – совокупность неровностей поверхности земной коры
Климат – многолетний режим погоды
Климатическая область – территория с преобладанием того или иного типа климата
Климатические факторы – причины формирования того или иного типа климата
Географическая оболочка – совокупность и взаимодействие всех оболочек Земли
Природный комплекс – участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов
Природная зона – крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира
Высотная поясность – чередование природных зон в горах
Мировой океан – совокупность всех океанов
Предварительный просмотр:
Тема урока: Современный облик планеты Земля
Тип урока: урок-зачет (рассчитан на 2 урока)
Цели урока:
- Закрепить знания по теме «Современный облик Земли».
- Проверить знания по теме «Современный облик Земли» и навыков работы с картами атласа.
- Продолжить формирование навыков работы с картами атласа.
Методы:
- Фронтальный опрос
- Тестовая работа
- Работа со схемами
- Устный опрос
- Письменная самостоятельная работа
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, листы в клетку, копировальная бумага, протоколы ответов, лист регистрации, ключи к тесту, протокол теста, протокол устного опроса, перечень терминов.
Ход урока:
- организационный момент – 2 мин.
Здравствуйте. Садитесь. Сегодня у нас с вами не обыкновенный урок. Мы сегодня не будем как обычно, что-то узнавать новое. Сегодня у нас с вами урок-зачет. Можно сказать, что это - мини-экзамен. Сегодня мы закрепим и проверим ваши знания по теме «Современный облик Земли», проверим как вы можете самостоятельно применять эти знания, как вы умеете работать с картами атласа.
В течение нашего зачета каждый из вас получит как минимум 4 оценки – за тестовую работу, работу со схемами, устный опрос, письменную самостоятельную работу, а некоторые и больше. А начнем мы с разминки. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.
- разминка – 5 мин. (фронтальный опрос)
- тест – 8 мин.
Тест выводится на экране. Учащиеся пишут тест под копирку, один экземпляр сдается комиссии, другой остается у учащихся.
Проверка – 3 мин.
В это время:
На экран выводятся правильные ответы. Пока комиссия проверяет тесты, учащиеся самостоятельно проверяют свои работы и ставят себе оценки. Затем обсуждаются результаты.
- работа со схемами – 8 мин.
Текст заданий по вариантам выводится на экран. Учащиеся выполняют работу на листочках. Двое учащихся получают варианты этой же работы на карточках и выполняют ее у доски (за экраном).
Проверка – 3 мин.
Работы сдаются учителю, а варианты у доски проверяются и разбираются всем классом.
Слово комиссии.- 3 мин.
подведение промежуточных итогов – результаты теста и работы со схемами.
- Самостоятельная работа – 25 мин.
Задание по вариантам выводится на экран. Учащиеся выполняют их на двойных листочках и сдают учителю на проверку. (оценки будут на следующем уроке)
- Устный опрос.
Во время самостоятельной работы, учащиеся по одному подходят к членам комиссии (1 учащийся – 1 член комиссии) и отвечают на вопросы устного опроса (определения)
Слово комиссии - 3 мин. Результаты устного опроса.
7. Подведение итогов, объяснение домашнего задания – 4 мин.
Итак, сегодня на уроке мы с вами еще раз повторили темы: «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Природные зоны и природные комплексы», «Географическая оболочка», «Влияние человека на географическую оболочку». Вы выполнили 4 вида различных работ и получили соответствующие оценки: …..
Домашнее задание: выводится на экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Уникальность планеты Земля"
Презентация к уроку по теме: "Уникальность планеты Земля".Природоведение 5 класс. Виды почв. Круговорот воды в природе....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Обобщающий тест к разделу «Современный облик планеты Земля»
Данный тест подготовлен для учащихся 7 класса с целью обобщения и закрепления изученного материала...
Всемирный День Земли. Животные на планете Земля.
Раскрываются вопросы защиты прав животных; правила обращения с дикими животными....
Всемирный День Земли. Растения на планете Земля.
Растения на планете Земля. Берёза. Есенин....
Контрольная работа по разделу "Планета Земля. Общие вопросы изображения и строения Земли", 5 класс
Вариативная контрольная работа по географии, 5 класс....
Урок повторения и обобщения ранее изученного материала по темам « География –одна из наук о планете Земля. Наблюдение- метод географической науки.Земля среди других планет Солнечной системы»
Урок можно использовать на день школьного самоуправления. Представлен в несложной игровой форме...