Дидактический материал
материал (география, 10 класс) на тему
ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ
(К учебнику В.П. Максаковского
«География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс»
Пособие предназначено для индивидуального контроля и закрепления знаний учащихся на уроках географии. Оно включает различные типы заданий, которые позволят учителю сделать опрос более разнообразным по форме. В конце пособия приводятся ответы. Дидактические карточки-задания составлены в соответствии с программой для общеобразовательных учебных заведений и адресованы учителям, работающих по учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс».
ЧАСТЬ I. Общая характеристика мира.
ТЕМА 1. Современная политическая карта мира.
Многообразие стран современного мира.
Карточка №1
Многообразие стран современного мира
Определите:
1) В чем заключается принципиальное отличие понятий «страна» и «государство»?
2) Какое из этих понятий более соответствует содержанию географической науки и почему?
3) Что именно (страны или государства) являются главными объектами политической карты мира и почему?
Карточка №2
Многообразие стран современного мира
Попробуйте представить себе политическую карту мира начала эпохи Великих географических открытий.
1) Из перечня современных стран выпишите страны, которые были бы обозначены на этой карте. Германия, Франция, Испания, Япония, Португалия, Великобритания, Россия, Италия, Турция, Греция.
2) Какие современные страны расположены в пределах государственных образований, существовавших в XV-XVI веках?
3) Османская империя: ___________________________.
Персия: ______________________________________.
Священная Римская империя: ___________________.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_kartochki_10_klass_2.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ
(К учебнику В.П. Максаковского
«География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс»
Пособие предназначено для индивидуального контроля и закрепления знаний учащихся на уроках географии. Оно включает различные типы заданий, которые позволят учителю сделать опрос более разнообразным по форме. В конце пособия приводятся ответы. Дидактические карточки-задания составлены в соответствии с программой для общеобразовательных учебных заведений и адресованы учителям, работающих по учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс».
ЧАСТЬ I. Общая характеристика мира.
ТЕМА 1. Современная политическая карта мира.
Многообразие стран современного мира.
Карточка №1
Многообразие стран современного мира
Определите:
- В чем заключается принципиальное отличие понятий «страна» и «государство»?
- Какое из этих понятий более соответствует содержанию географической науки и почему?
- Что именно (страны или государства) являются главными объектами политической карты мира и почему?
Карточка №2
Многообразие стран современного мира
Попробуйте представить себе политическую карту мира начала эпохи Великих географических открытий.
- Из перечня современных стран выпишите страны, которые были бы обозначены на этой карте. Германия, Франция, Испания, Япония, Португалия, Великобритания, Россия, Италия, Турция, Греция.
- Какие современные страны расположены в пределах государственных образований, существовавших в XV-XVI веках?
- Османская империя: ___________________________.
Персия: ______________________________________.
Священная Римская империя: ___________________.
Карточка №3
Многообразие стран современного мира
С помощью таблиц, помещенных на форзацах 1 и 2 учебника, а также таблицы 1 в Приложениях определите страны (территории), входившие в состав колониальных империй указанных стран. Заполните таблицу (по 1-2 примера).
Регион | Великобритания | Франция | Португалия | Испания |
Азия | ||||
Африка | ||||
Америка |
Карточка №4
Многообразие стран современного мира
С помощью таблиц, помещенных на форзацах 1-2 учебника, определите относительные размеры площади территорий стран. Заполните пропуски в предложениях.
1) По площади территории Германия ________Великобритании, но________Франции.
2) __________- самая большая по площади страна в Южной Америке.
3) Самая большая по территории страна Африки- ________, а самая маленькая-_________.
Карточка №5
Многообразие стран современного мира
Используя текст (стр.10) и «визитные карточки стран, помещенные на форзацах 1 и 2, а также карту атласа «Численность населения стран» (стр. 7), заполните таблицу.
Группы стран | Численность населения (млн чел.) | Примеры стран |
Крупнейшие | Более 1000 | |
Крупные | ||
Средние | ||
Малые | ||
Карликовые |
Карточка №6
Многообразие стран современного мира
С помощью текста учебника (стр. 10), политической карты мира (стр. 1-5) и карты регионального деления мира (стр.1) в атласе классифицируйте перечисленные страны по критерию географического положения.
Пример: Италия – полуостровное государство в Южной Америке
Индия- _________________________________.
Япония- ________________________________.
Чехия- _________________________________.
Чили- _________________________________.
Исландия- _____________________________.
Карточка №7
Многообразие стран современного мира
С помощью текста учебника (стр. 10), политической карты мира (стр. 1-5) и карты регионального деления мира (стр.1) в атласе классифицируйте перечисленные страны по критерию географического положения.
Пример: Италия – полуостровное государство в Южной Америке
Норвегия- _________________________________.
Непал- ____________________________________.
Белоруссия- _______________________________.
Куба- ____________________________________.
Эквадор- __________________________________.
Карточка №8
Многообразие стран современного мира
По рейтингу индекса развития человеческого потенциала (ИЧР, ИРЧП), ежегодно составляемому специальной комиссией ООН, Канада постоянно занимает более высокое место, чем США, хотя показатели ВВП В этих странах весьма близки.
Объясните это, используя данные из учебника (форзац 2, таблицы 14, 15, 23).
Карточка №9
Многообразие стран современного мира
С помощью текста учебника (стр. 11-12) классифицируйте перечисленные страны по критерию уровня экономического развития. Заполните таблицу.
Франция, Австралия, ЮАР, Греция, Республика Корея, Израиль, Германия, (ФРГ), Канада, Сингапур, Испания, Нидерланды, Новая Зеландия, Япония, Великобритания.
Группы стран | Страны |
Страны «большой семерки» | |
Развитые страны Европы | |
Неевропейские развитые страны | |
Новые индустриальные страны |
Карточка №10
Многообразие стран современного мира
С помощью цитаты из учебника (стр.12) объясните, почему Индию, Китай, Бразилию и Мексику объединяют понятием «ключевые развивающиеся страны»
Карточка №11
Многообразие стран современного мира
С помощью учебника (стр.12-13) впишите перечисленные страны в таблицу.
Нигерия, Республика Корея, Бразилия, Республика Чад, Колумбия, Нигер, Тайвань, Кувейт, Индонезия, Ливия, Бангладеш, Венесуэла, Кения.
Группы стран | Страны |
Новые индустриальные страны | |
Ключевые развивающиеся страны | |
Нефтеэкспортирующие страны | |
Относительно развитые страны | |
Слаборазвитые страны | |
Наименее развитые страны |
Карточка №12
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: _________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №13
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица _________________________________________.
Региональная принадлежность: ______________________.
Форма правления: _________________________________.
Государственное устройство: ________________________.
Карточка №14
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: __________________________________________.
Столица __________________________________________
Региональная принадлежность: ______________________.
Форма правления: _________________________________.
Государственное устройство: ________________________.
Карточка №15
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №16
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №17
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №18
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №19
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №20
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №21
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №22
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №23
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №24
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №25
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №26
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №27
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №28
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Карточка №29
Многообразие стран современного мира
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ____________________________________________.
Столица ___________________________________________.
Региональная принадлежность: ________________________.
Форма правления: ___________________________________.
Государственное устройство: __________________________.
Влияние международных отношений на политическую карту мира
Карточка №30
Политическая карта мира
С помощью текста учебника (стр.9,14) сравните политическую карту мира с аналогичными картами 20-х, 50-х и 90-х годов X X века. Приведите примеры стран:
1) исчезнувших с политической карты мира после окончания Первой Мировой войны;
2) исчезнувших с политической карты мира после окончания Второй Мировой войны;
3) исчезнувших с политической карты мира в 90-х годах X X века;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к урокам
Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...
Дидактический материал по аудированию
Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...
Дидактический материал
Дидактический материал, созданный в процессе переписки с американскими школьниками...
дидактический материал по аудированию
Материалы для использования на уроке и для подготовки к олимпиадам...
Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)
Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....
Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.
Презентацию можно использовать для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"...