Обобщающий урок - КВН по теме "Африка", 7 класс
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Разработка обобщающего урока-КВН по теме "Африка". Цель: обобщение изученного материала в игровой форме, активизация познавательной деятельности, привитие интереса к предмету, через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Африка». 7 класс
Цели и задачи урока:
- способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, населении, хозяйстве и уникальности Африки
- проверить и оценить знания и умения учащихся по теме “Африка”;
- способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения;
- посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии;
- способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли, экологическое сознание;
- способствовать развитию географического мышления, то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.
Форма урока: Урок-КВН.
Тип урока: Повторительно-обобщающий.
Оборудование: Карты Африки - физическая, климатическая, карта природных зон, политическая. Стенные картины.
Перед началом мероприятия класс делится на три команды (по рядам)
Ход урока.
«Африка – какой-то невезучий континент. Ещё во времена королевы Виктории за ней закрепилось название Чёрного континента. Но и в наши дни отношение к Африке почти не изменилось. Слава – дурная или добрая живет долго, и чем она хуже, тем долговечнее».
Дж. Дарелл, «Мясной рулет».
Чем же славится Африка, какие рекорды ей принадлежат?
(Учащиеся по очереди из каждой команды называют: самая длинная река – Нил, самое длинное озеро – Танганьика, самая большая тропическая пустыня – Сахара, самое высокое животное – жираф и т.д.)
Ну что ж, вы неплохо размялись и теперь я предлагаю вспомнить вам географическую номенклатуру. Команде предлагается в течение 2 минут подписать на контурной карте объекты
Килиманджаро, Намиб, Атлас, Игольный, Лимпопо, Чад, Мадагаскар, Ахаггар, Калахари, Нигер, Сомали, Альмади, Тибести, Гвинейский залив, Ньяса.
Следующий этап – климат. (Каждой команде выдаются карточки и предлагается подчеркнуть правильные ответы)
А) Подчеркните климатические пояса, характерные для Африки: арктический, тропический, субтропический, экваториальный, умеренный, субарктический.
Б) Определите, какие природные зоны соответствуют субэкваториальному климатическому поясу:
Влажные экваториальные леса, саванны и редколесья, переменно-влажные леса, степи, пустыни.
А сейчас я предлагаю вам совершить сафари по Африке, к сожалению лишь воображаемое. Для начала давайте определим природные зоны, в которые мы отправимся по отрывкам из книг.
«Рассеянные табунки зебр собрались в одну громадную полосатую шеренгу. Табун уходил галопом и мы видели, что с тыла его защищают несколько жеребцов. Они то и дело останавливались и отгоняли передовых гиен».
Джейн и Гуго Ван Лавик-Гудолл, «Великаны и пигмеи»
«Гигантские лианы обвивают древесные стволы, взбираются по ним удивительными извивами, тянутся, как снасти парусного корабля, от одной древесной кроны к другой. На сучьях и ветвях, даже на листьях деревьев живет множество растений. Это главным образом орхидеи».
В. Песков , «Странствия»
Найдите ошибки в предложенном тексте
Тропические пустыни занимают огромную площадь, но вместе с саваннами им принадлежит менее половины площади материка. Больше пустынь в Северной Африке. Годовая сумма осадков в Сахаре почти повсюду около 300 мм. Почвы богаты гумусом, очень плодородны. В Сахаре преобладают каменистые пустыни.
Тема следующего этапа «Внутренние воды». Капитаны команд дают описание водного объекта, а команда – соперник должна его определить.
А теперь заключительный этап. В течение 1 минуты вы должны ответить на наибольшее число вопросов.
- Самый большой океан.
- Жители Мадагаскара.
- Редчайший бегемот.
- Самая длинная река.
- Самый соленый океан.
- «Думающее» дерево.
- Вид, обитающий только на данной территории.
- Насекомое, чей укус вызывает сонную болезнь.
- Птица, питающаяся змеями.
- Самый холодный материк.
- Место в пустыне богатое растительностью
- Сладкий картофель.
- Родственник жирафа.
- Длина листа вельвичии.
- Ценная пальма.
- Сколько % занимают саванны.
- Сколько месяцев длится сезон дождей на границе саванн и экваториальных лесов.
- Самая полноводная река Африки.
- Ценное дерево с черной древесиной.
- Насекомые всех ярусов леса.
- Африканский крокодил.
- Буря в пустыне.
- Самое южное государство.
- Самое длинное озеро.
- Высохшие русла рек.
- Какой полюс теплее.
- Пустыня на юго-западе Африки.
- Почвы на границе саванн и экваториальных лесов.
- Самая крупная обезьяна.
- Самое соленое море.
- Самый маленький материк.
- Африканская свинья.
- Полосатая лошадь.
- Самая большая птица.
- Африканские степи.
- Пустыни, преобладающие в Сахаре.
- «Пиратское» государство
- Жители экваториальных лесов.
- Важнейшее полезное ископаемое Алжира.
- Крупнейший остров у берегов Африки.
- Водопад на реке Замбези.
- Горы на северо-западе.
- Высочайший вулкан Африки.
- Основной источник питания рек.
- \потомки переселенцев из Нидерландов.
Жюри подводит итоги.
Большое всем спасибо. Я вижу, что вы хорошо усвоили материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...
Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...
Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"
Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...
Обобщающий урок Биология растений 6 класс Урок-игра: «Биологические раскопки»
(игра проводится после изучения семейств растений классов однодольные и двудольные)...
Мастер - класс. Обобщающий урок "Основы динамики". 9 класс
Методическая разработка урока...
Урок по теме: Обобщающий урок по ФСУ 7 класс
Этот урок можно использовать перед контрольной работой, как проверку готовности к ней....
Презентация для 9 класса. Обобщающий урок химии в 9 классе по теме "Металлы"
Данный материал поможет в занимательной форме повторить и обобщить знания по теме “Металлы” в 9 классе....