Обобщающий урок - КВН по теме "Африка", 7 класс
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Хромова Наталья Александровна

Разработка обобщающего урока-КВН  по теме "Африка". Цель: обобщение изученного материала в игровой форме, активизация познавательной деятельности, привитие интереса к предмету, через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Африка». 7 класс

 Цели и задачи урока: 

  1. способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, населении, хозяйстве и уникальности Африки
  2. проверить и оценить знания и умения учащихся по теме “Африка”;
  3. способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения;
  4. посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии;
  5. способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли, экологическое сознание;
  6. способствовать развитию географического мышления, то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.

Форма урока: Урок-КВН.

Тип урока: Повторительно-обобщающий.

Оборудование: Карты Африки - физическая, климатическая, карта природных зон, политическая. Стенные картины.

Перед началом мероприятия класс делится на три команды (по рядам)

                                                  Ход урока.    

«Африка – какой-то невезучий континент. Ещё во времена королевы Виктории за ней закрепилось название Чёрного континента. Но и в наши дни отношение к Африке почти не изменилось. Слава – дурная или добрая живет долго, и чем она хуже, тем долговечнее».

                                                                                               Дж. Дарелл, «Мясной рулет».

Чем же славится Африка, какие рекорды ей принадлежат?

(Учащиеся по очереди из каждой команды называют: самая длинная река – Нил, самое длинное озеро – Танганьика, самая большая тропическая пустыня – Сахара, самое высокое животное – жираф и т.д.)

Ну что ж, вы неплохо размялись и теперь я предлагаю вспомнить вам географическую номенклатуру. Команде предлагается в течение 2 минут подписать на контурной карте объекты

Килиманджаро,  Намиб,  Атлас, Игольный, Лимпопо,  Чад, Мадагаскар, Ахаггар, Калахари, Нигер, Сомали, Альмади, Тибести, Гвинейский залив, Ньяса.

Следующий этап – климат. (Каждой команде выдаются карточки и предлагается подчеркнуть правильные ответы)

А) Подчеркните климатические пояса, характерные для Африки: арктический, тропический, субтропический, экваториальный, умеренный, субарктический.

Б) Определите, какие природные зоны соответствуют субэкваториальному климатическому поясу:

Влажные экваториальные леса, саванны и редколесья, переменно-влажные леса, степи, пустыни.

А сейчас я предлагаю вам совершить сафари по Африке, к сожалению лишь воображаемое. Для начала давайте определим природные зоны, в которые мы отправимся по отрывкам из книг.

 «Рассеянные табунки зебр собрались в одну громадную полосатую шеренгу. Табун уходил галопом и мы видели, что с тыла его защищают несколько жеребцов. Они то и дело останавливались и отгоняли передовых гиен».  

                                                                                Джейн и Гуго Ван Лавик-Гудолл,  «Великаны и пигмеи»

 «Гигантские лианы обвивают древесные стволы, взбираются по ним удивительными извивами, тянутся, как снасти парусного корабля, от одной древесной кроны к другой. На сучьях и ветвях, даже на листьях деревьев живет множество растений. Это главным образом орхидеи».

                                                                                    В. Песков , «Странствия»

Найдите ошибки в предложенном тексте

Тропические пустыни занимают огромную площадь, но вместе с саваннами им принадлежит менее половины площади материка. Больше пустынь в Северной Африке. Годовая сумма осадков в Сахаре почти повсюду около 300 мм. Почвы богаты гумусом, очень плодородны. В Сахаре преобладают каменистые пустыни.

Тема следующего этапа «Внутренние воды». Капитаны команд дают описание водного объекта, а команда – соперник должна его определить.

А теперь заключительный этап. В течение 1 минуты вы должны ответить на наибольшее число вопросов.

  1. Самый большой океан.
  2. Жители Мадагаскара.
  3. Редчайший бегемот.
  4. Самая длинная река.
  5. Самый соленый океан.
  6. «Думающее» дерево.
  7. Вид, обитающий только на данной территории.
  8. Насекомое, чей укус вызывает сонную болезнь.
  9. Птица, питающаяся змеями.
  10. Самый холодный материк.
  11. Место в пустыне богатое растительностью
  12. Сладкий картофель.
  13. Родственник жирафа.
  14. Длина листа вельвичии.
  15. Ценная пальма.
  16. Сколько % занимают саванны.
  17. Сколько месяцев длится сезон дождей на границе саванн и экваториальных лесов.
  18. Самая полноводная река Африки.
  19. Ценное дерево с черной древесиной.
  20. Насекомые всех ярусов леса.
  21. Африканский крокодил.
  22. Буря в пустыне.
  23. Самое южное государство.
  24. Самое длинное озеро.
  25. Высохшие русла рек.
  26. Какой полюс теплее.
  27. Пустыня на юго-западе Африки.
  28. Почвы на границе саванн и экваториальных лесов.
  29. Самая крупная обезьяна.
  30. Самое соленое море.
  31. Самый маленький материк.
  32. Африканская свинья.
  33. Полосатая лошадь.
  34. Самая большая птица.
  35. Африканские степи.
  36. Пустыни, преобладающие в Сахаре.
  37. «Пиратское» государство
  38. Жители экваториальных лесов.
  39. Важнейшее полезное ископаемое Алжира.
  40. Крупнейший остров у берегов Африки.
  41. Водопад на реке Замбези.
  42. Горы на северо-западе.
  43. Высочайший вулкан Африки.
  44. Основной источник питания рек.
  45. \потомки переселенцев из Нидерландов.

Жюри подводит итоги.

Большое всем спасибо. Я вижу, что вы хорошо усвоили материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...

Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...

Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"

Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...

Обобщающий урок Биология растений 6 класс Урок-игра: «Биологические раскопки»

(игра проводится после изучения семейств растений классов однодольные и двудольные)...

Урок по теме: Обобщающий урок по ФСУ 7 класс

Этот урок можно использовать перед контрольной работой, как проверку готовности к ней....

Презентация для 9 класса. Обобщающий урок химии в 9 классе по теме "Металлы"

Данный материал поможет в занимательной форме повторить и обобщить знания по теме “Металлы” в 9 классе....