Конспект урока "Достижения КНР"
план-конспект урока (география, 11 класс) по теме
Урок "Достижения КНР" проводился в 11 классе. Групповая форма. На уроках использовалась интерактивная доска и интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_11_klass.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Автор: Абдулина Елена Христофоровна (lena_elena0503@mail.ru)
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» (МОУ СОШ №3) г. Южноуральск Челябинской области
Предмет: география, урок изучения нового материала
Тема: « Достижения Китая»
Продолжительность: 2 урока по 40 минут
Класс: 10
Технологии: ИКТ, с использованием интерактивной доски
Текст работы:
Конспект урока:
Методическая разработка урока | |
Предмет: | География |
Класс: | 10 |
Учебник: | В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира |
Тема: | Достижения Китая |
Тип урока: | Изучение нового материала |
Цель: | Сформировать представление о Китае, значении и месте этой страны в современном мире, изменить представления об этом государстве, доказать высокий уровень развития Китая. |
Задачи: |
|
Оборудование: | Учебники В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира», пособие В.П. Максаковского «Географическая картина мира» 1,2 часть. Дрофа. 2003 г. атласы по экономической и социальной географии мира, электронный учебник. АРМ учителя, интерактивная доска В каждой группе – ноутбук(1 на группу), флешки. |
Предварительная работа: | Найти фотографии о Китае в злектронном виде |
Организационная схема: | Рабочих компьютеров -6, в классе 26 учащихся. В первой части урока учащиеся получают задание, разбившись на 5 групп:
Защита презентации по группам |
Сценарий урока:
Тема урока: Достижения Китая
Цель: Сформировать представление о Китае, значении и месте этой страны в современном мире, изменить представления об этом государстве, доказать высокий уровень развития Китая.
Задачи:
- Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, используя электронный учебник «Экономическая география 10 класс» и другие пособия
- При доказательствах уровня развития использовать Интернет
- Уметь использовать презентации в программе Payer Point
- Уметь использовать интерактивную доску
Оснащение кабинета географии: интерактивная доска, 5 ноутбуков, 1 стационарный компьютер с подключением интернет.
Ход урока:
- Орг. момент: мотивационный. Объявляет тему урока, цели и задачи
- Изучение нового материала:
Учитель: Ребята, скажите какие ассоциации у вас возникают при слове Китай (уч-ся называют слова, учитель на интерактивной доске записывает в ряд эти слова, с помощью таблицы)
Ассоциативный ряд
Положительное | Отрицательное |
Учитель предлагает доказать, что Китай – высокоразвитое государство, разделившись на 5 групп, каждая группа находит материал по своей теме и готовит слайд – презентацию в программе Power Point, в конце урока готовят выступления по теме с использованием презентации.
Темы работы групп:
Экономические достижения
Изменения в политической жизни страны
Социальная сфера
Культура Китая
Достижения в науке и технике
Далее учащиеся находят информацию в электронном учебнике, дополнительной литературе (1,2), на доске открывают поисковую систему яндекс в интернет или используют ссылки приготовленные учителем (каждая группа в интернете работает по очереди) (3-8)
К середине второго урока отчеты презентации по группам должны быть готовы.
- Защита презентаций, отчеты групп
Составление схемы на интерактивной доске
Схема
«Достижения КНР в экономике, культуре, образовании, спорте и т.д»
Достижения
КНР
Экономические показатели
Достижения науки и техники
Культура
Особенности политической системы государства
Достижения в социальной сфере
Учитель: Ребята! А какие сейчас у вас возникают ассоциации при слове Китай? Давайте вернемся к первой таблице с ассоциативным рядом (дописывают слова в таблице)
- Подведение итогов, выставление оценок
Вывод:
на всех этапах урока удалось обеспечить включенность учащихся в работу по проверке знаний и изучению нового материала. Использование интерактивной доски, Интернет, др. доп. литературы и информации в определенной последовательности позволило настроить учащихся на изучение новой темы.
При изучении нового материала использование ресурса электронного учебника, слайдовой презентации, Интернет помогло учащимся более образно представить себе своеобразие и особенности КНР. В ходе урока уч-ся показали умения пользоваться дополнительной информацией, составлять на основе ее слайд – презентации, выделять главное, делать выводы.
При проведении защиты презентаций стало понятно, что тема учащимися усвоена, использование ресурса ИКТ для проведения уроков географии необходимо.
Cписок использованных источников:
- Атлас по экономической и социальной географии мира. 10 класс. М. Просвещение
- Максаковский ВП. Географическая картина мира: в 2 кн. Кн.2: Региональная характеристика мира.- М. Дрофа. 2004. - 480 с.: ил., карт.
- http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1177666&s=
- http://www.chinaconsulate.khb.ru/rus/gyzg/zg6/t118258.htm
- http://www.bestreferat.ru/referat-210954.html
- http://revolution.allbest.ru/political/00296441_0.html
- http://www.turcentr.tomsk.ru/site/106/Politicheskayasi
- http://www.vkpb-skb.ru/index.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...