Творческие работы учащихся к урокам географии
презентация (география) по теме

Презентация "Промышленность мира" 11 класс.

Презентация "Малоотходная и безотходная технология" 10 класс.

Презентация по профориентации "Геолог" 10 класс.

Презентация "Путь из варяг в греки" 10" класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малоотходная и безотходная технологии Работа ученицы 10 «А» класса Мозолевской Дарьи

Слайд 2

Создание Понятие безотходной технологии, в соответствии с Декларацией Европейской экономической комиссии ООН (1979) означает практическое применение знаний, методов и средств с тем, чтобы в рамках потребностей человека обеспечить наиболее рациональное использование природных ресурсов и защитить окружающую среду. В 1984 г. эта же комиссия ООН приняла более конкретное определение данного понятия: «Безотходная технология — это такой способ производства продукции (процесс, предприятие, территориально-производственный комплекс), при котором наиболее рационально и комплексно используются сырье и энергия в цикле сырьевые ресурсы — производство — потребитель — вторичные ресурсы — таким образом, что любые воздействия на окружающую среду не нарушают ее нормального функционирования».

Слайд 3

Безотходная технология Под безотходной технологией понимают также такой способ производства, который обеспечивает максимально полное пользование перерабатываемого сырья и образующихся отходов. Более точным, чем «безотходная технология», следует считать термин «малоотходная технология», так как в принципе «безотходная технология» невозможна, ибо любая технологическая деятельность человека не может не производить отходы, хотя бы в виде энергии. Достижение полной безотходной технологии нереально, поскольку противоречит второму началу термодинамики, поэтому термин «безотходная технология» условен (метафоричен). Технологию, позволяющую получить минимум твердых, жидких и газообразных отходов, называют малоотходной и на современном этапе развития технического прогресса она является наиболее реальной. Огромное значение для снижения уровня загрязнения окружающей среды, экономии сырья и энергии имеет повторное использование материальных ресурсов, т. е.рециркуляция. Так, производство алюминия из металлолома требует всего 5 % энергетических затрат от выплавки из бокситов, причем переплав 1 т вторичного сырья экономит 4 т бокситов и 700 кг кокса, снижая одновременно на 35 кг выбросы фтористых соединений в атмосферу.

Слайд 4

В комплекс мероприятий по сокращению до минимума количества вредных отходов и уменьшения их воздействия на окружающую природную среду, по рекомендации различных авторов, входят: — разработка различных типов бессточных технологических систем и водооборотных циклов на основе очистки сточных вод; — разработка систем переработки отходов производства во вторичные материальные ресурсы; — создание и выпуск новых видов продукции с учетом требований повторного ее использования; — создание принципиально новых производственных процессов, позволяющих исключить или сократить технологические стадии, на которых происходит образование отходов.

Слайд 5

Начальным этапом этих комплексных мероприятий, нацеленных на создание в перспективе безотходных технологий, является внедрение оборотных, вплоть до полностью замкнутых, систем водопользования.

Слайд 6

Оборотное водоснабжение Оборотное водоснабжение — это техническая система, при которой предусмотрено многократное использование в производстве отработанных вод (после их очистки и обработки) при очень ограниченном их сбросе (до 3%) в водоемы.

Слайд 7

Замкнутый цикл водопользования Замкнутый цикл водопользования — это система промышленного водоснабжения и водоотведения, в которой многократного использование воды в одном и том же производственном процессе, осуществляется без сброса сточных и других вод в родные водоемы. Одним из важнейших направлений в области создания безотходных и малоотходных производств является переход на но-экологическую технологию с заменой водоемких процессов безводными или маловодными. Прогрессивность новых технологических схем водоснабжения определяется тем, насколько в них уменьшилось, по сравняю с ранее действующими, водопотребление и количество вод и их загрязненность. Наличие большого количества сточных вод на промышленном объекте считается объективным показателем несовершенства используемых технологических схем. Разработка безотходных и безводных технологических проектов — наиболее рациональный способ защиты окружающей среды от загрязнения, позволяющий значительно уменьшить антропогенную нагрузку. Однако исследования в этом правлении еще только начинаются, поэтому в различных областях промышленности и сельского хозяйства уровень колонизации производства далеко не одинаков. В настоящее время в нашей стране достигнуты определённые успехи в разработке и внедрении элементов экологией безопасной технологии в ряде отраслей черной и цветной металлургии, теплоэнергетики, машиностроения, химической промышленности. Однако полный перевод промышленного и сельскохозяйственного производства на безотходно и безводную технологии и создание полностью колонизированных производств сопряжены с весьма сложными проблемами различного характера — организационными, нано-техническими, финансовыми и другими, и поэтому сменное производство еще долгое время будет потреблять своих нужд огромное количество воды, иметь отходные выбросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путь «из варяг в греки» Работа по географии ученицы 10 «А» класса Мозолевской Дарьи

Слайд 2

Немного важного! Путь «Из варя́г в гре́ки» — водный (морской и речной) путь из Скандинавии через Восточную Европу в Византию в Средние века. Один из водных путей экспансии варягов из района проживания (побережье Балтийского моря) на Юг — в Юго-Восточную Европу и Малую Азию в VIII—XIII веках н. э. Этим же путём пользовались русские купцы для торговли с Константинополем и со Скандинавией. Летописец Сильвестр в своём труде называет этот путь «из грек в варяги».

Слайд 3

География От Балтийского моря он проходил по реке Неве, Западной Двине, Ладожскому озеру, реке Волхов, озеру Ильмень, реке Ловать; затем волоком до реки Западная Двина; далее волоком до реки Днепр и далее выходил в Чёрное море. По морю вдоль побережья Болгарии до Константинополя. Перед тем, как выйти в Чёрное море, суда требовали дополнительной оснастки. Близ устья Днепра на острове Березань купцы делали остановку для этих целей. Параллельно ему существовал также Восточный водный путь «из варяг в Персы» — через Волгу и Каспий. А также Западный путь — вдоль Атлантического побережья Европы вплоть до портовых городов Италии в Средиземном море, что подтверждается многочисленными письменными источниками и археологическими находками.

Слайд 4

Альтернативная точка зрения Некоторые исследователи (С. В. Бернштейн-Коган, Ю. Ю. Звягин, А. Л. Никитин, С. Э. Цветков и др.) подвергают сомнению существование пути «из варяг в греки» как постоянно действующей транзитной торговой магистрали (не отрицая возможности отдельных плаваний)… Трудность плавания, в котором необходимо преодолевать волоком два водораздела — между Ловатью и Двиной и между Двиной и Днепром. Причем, расстояние по маршруту Балтика–Волхов–Ловать–Двина–Днепр (с двумя волоками) в 5!!! раз больше чем по маршруту Балтика–Двина–Днепр (с одним волоком), существует и не менее удобный путь Балтика–Висла–Буг–Припять–Днепр (также с одним волоком) сразу выходящий в район Киева.

Слайд 5

Торговля и грабеж Поскольку в эту историческую эпоху у племен подобных викингам граница между торговлей (обменом товарами) и грабежом была весьма неустойчива, трудно сказать — когда именно торговля стала превалировать над грабежом и водным пиратством. Даже после образования государства династии Рюриковичей («Киевская Русь») походы на Константинополь за «добычей» не прекратились.

Слайд 6

Последующие эпохи В более позднюю историческую эпоху этот же водный путь и те же плавсредства использовались запорожскими казаками в их грабительских походах на столицу Османской империи Царьград (Стамбул).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках географии и вовнеурочной деятельности как результат применения технологии развивающего обучения

Требования, предъявляемые к уроку на современном этапе, ставят перед учи­телем задачу планомерного развития личности учащегося путем включения в активную учебно-познавательную деятельность. Выпускник ...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения

Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии  через использование технологии проблемного обучения...

Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках географии с использованием ТРИЗ технологии.

Уроки географии с ТРИЗ – «это уроки мудрости, счастья и творчества». В ходе таких уроков у учащихся появляется мотивация и желание развивать свое мышление....

Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения

Школа должна создать условия для самореализации и самоопределения личности каждого ученика. Выпускник школы должен обладать способностью творческого роста, практического применения теоретических знани...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии

Успешности  учения способствует творчество, т.е. процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности, посредством, которого, можно стимулировать мотивацию учения, а...