Творческие работы учащихся к урокам географии
презентация (география) по теме
Презентация "Промышленность мира" 11 класс.
Презентация "Малоотходная и безотходная технология" 10 класс.
Презентация по профориентации "Геолог" 10 класс.
Презентация "Путь из варяг в греки" 10" класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya.ppt | 1.63 МБ |
maloothodnaya_i_bezothodnaya_tehnologii.ppt | 194 КБ |
prezentaciya-_geolog.ppt | 1.83 МБ |
put_iz_varyag_v_greki.ppt | 477.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание Понятие безотходной технологии, в соответствии с Декларацией Европейской экономической комиссии ООН (1979) означает практическое применение знаний, методов и средств с тем, чтобы в рамках потребностей человека обеспечить наиболее рациональное использование природных ресурсов и защитить окружающую среду. В 1984 г. эта же комиссия ООН приняла более конкретное определение данного понятия: «Безотходная технология — это такой способ производства продукции (процесс, предприятие, территориально-производственный комплекс), при котором наиболее рационально и комплексно используются сырье и энергия в цикле сырьевые ресурсы — производство — потребитель — вторичные ресурсы — таким образом, что любые воздействия на окружающую среду не нарушают ее нормального функционирования».
Безотходная технология Под безотходной технологией понимают также такой способ производства, который обеспечивает максимально полное пользование перерабатываемого сырья и образующихся отходов. Более точным, чем «безотходная технология», следует считать термин «малоотходная технология», так как в принципе «безотходная технология» невозможна, ибо любая технологическая деятельность человека не может не производить отходы, хотя бы в виде энергии. Достижение полной безотходной технологии нереально, поскольку противоречит второму началу термодинамики, поэтому термин «безотходная технология» условен (метафоричен). Технологию, позволяющую получить минимум твердых, жидких и газообразных отходов, называют малоотходной и на современном этапе развития технического прогресса она является наиболее реальной. Огромное значение для снижения уровня загрязнения окружающей среды, экономии сырья и энергии имеет повторное использование материальных ресурсов, т. е.рециркуляция. Так, производство алюминия из металлолома требует всего 5 % энергетических затрат от выплавки из бокситов, причем переплав 1 т вторичного сырья экономит 4 т бокситов и 700 кг кокса, снижая одновременно на 35 кг выбросы фтористых соединений в атмосферу.
В комплекс мероприятий по сокращению до минимума количества вредных отходов и уменьшения их воздействия на окружающую природную среду, по рекомендации различных авторов, входят: — разработка различных типов бессточных технологических систем и водооборотных циклов на основе очистки сточных вод; — разработка систем переработки отходов производства во вторичные материальные ресурсы; — создание и выпуск новых видов продукции с учетом требований повторного ее использования; — создание принципиально новых производственных процессов, позволяющих исключить или сократить технологические стадии, на которых происходит образование отходов.
Начальным этапом этих комплексных мероприятий, нацеленных на создание в перспективе безотходных технологий, является внедрение оборотных, вплоть до полностью замкнутых, систем водопользования.
Оборотное водоснабжение Оборотное водоснабжение — это техническая система, при которой предусмотрено многократное использование в производстве отработанных вод (после их очистки и обработки) при очень ограниченном их сбросе (до 3%) в водоемы.
Замкнутый цикл водопользования Замкнутый цикл водопользования — это система промышленного водоснабжения и водоотведения, в которой многократного использование воды в одном и том же производственном процессе, осуществляется без сброса сточных и других вод в родные водоемы. Одним из важнейших направлений в области создания безотходных и малоотходных производств является переход на но-экологическую технологию с заменой водоемких процессов безводными или маловодными. Прогрессивность новых технологических схем водоснабжения определяется тем, насколько в них уменьшилось, по сравняю с ранее действующими, водопотребление и количество вод и их загрязненность. Наличие большого количества сточных вод на промышленном объекте считается объективным показателем несовершенства используемых технологических схем. Разработка безотходных и безводных технологических проектов — наиболее рациональный способ защиты окружающей среды от загрязнения, позволяющий значительно уменьшить антропогенную нагрузку. Однако исследования в этом правлении еще только начинаются, поэтому в различных областях промышленности и сельского хозяйства уровень колонизации производства далеко не одинаков. В настоящее время в нашей стране достигнуты определённые успехи в разработке и внедрении элементов экологией безопасной технологии в ряде отраслей черной и цветной металлургии, теплоэнергетики, машиностроения, химической промышленности. Однако полный перевод промышленного и сельскохозяйственного производства на безотходно и безводную технологии и создание полностью колонизированных производств сопряжены с весьма сложными проблемами различного характера — организационными, нано-техническими, финансовыми и другими, и поэтому сменное производство еще долгое время будет потреблять своих нужд огромное количество воды, иметь отходные выбросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного важного! Путь «Из варя́г в гре́ки» — водный (морской и речной) путь из Скандинавии через Восточную Европу в Византию в Средние века. Один из водных путей экспансии варягов из района проживания (побережье Балтийского моря) на Юг — в Юго-Восточную Европу и Малую Азию в VIII—XIII веках н. э. Этим же путём пользовались русские купцы для торговли с Константинополем и со Скандинавией. Летописец Сильвестр в своём труде называет этот путь «из грек в варяги».
География От Балтийского моря он проходил по реке Неве, Западной Двине, Ладожскому озеру, реке Волхов, озеру Ильмень, реке Ловать; затем волоком до реки Западная Двина; далее волоком до реки Днепр и далее выходил в Чёрное море. По морю вдоль побережья Болгарии до Константинополя. Перед тем, как выйти в Чёрное море, суда требовали дополнительной оснастки. Близ устья Днепра на острове Березань купцы делали остановку для этих целей. Параллельно ему существовал также Восточный водный путь «из варяг в Персы» — через Волгу и Каспий. А также Западный путь — вдоль Атлантического побережья Европы вплоть до портовых городов Италии в Средиземном море, что подтверждается многочисленными письменными источниками и археологическими находками.
Альтернативная точка зрения Некоторые исследователи (С. В. Бернштейн-Коган, Ю. Ю. Звягин, А. Л. Никитин, С. Э. Цветков и др.) подвергают сомнению существование пути «из варяг в греки» как постоянно действующей транзитной торговой магистрали (не отрицая возможности отдельных плаваний)… Трудность плавания, в котором необходимо преодолевать волоком два водораздела — между Ловатью и Двиной и между Двиной и Днепром. Причем, расстояние по маршруту Балтика–Волхов–Ловать–Двина–Днепр (с двумя волоками) в 5!!! раз больше чем по маршруту Балтика–Двина–Днепр (с одним волоком), существует и не менее удобный путь Балтика–Висла–Буг–Припять–Днепр (также с одним волоком) сразу выходящий в район Киева.
Торговля и грабеж Поскольку в эту историческую эпоху у племен подобных викингам граница между торговлей (обменом товарами) и грабежом была весьма неустойчива, трудно сказать — когда именно торговля стала превалировать над грабежом и водным пиратством. Даже после образования государства династии Рюриковичей («Киевская Русь») походы на Константинополь за «добычей» не прекратились.
Последующие эпохи В более позднюю историческую эпоху этот же водный путь и те же плавсредства использовались запорожскими казаками в их грабительских походах на столицу Османской империи Царьград (Стамбул).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках географии и вовнеурочной деятельности как результат применения технологии развивающего обучения
Требования, предъявляемые к уроку на современном этапе, ставят перед учителем задачу планомерного развития личности учащегося путем включения в активную учебно-познавательную деятельность. Выпускник ...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения
Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения...
Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках географии с использованием ТРИЗ технологии.
Уроки географии с ТРИЗ – «это уроки мудрости, счастья и творчества». В ходе таких уроков у учащихся появляется мотивация и желание развивать свое мышление....
«Использование элементов краеведения, экологии, этнографии для развития творческих способностей учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях сельской малокомплектной школы»
Презентация о специфики работы учителя географии в малокомплектной, малочисленной школе....
Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения
Школа должна создать условия для самореализации и самоопределения личности каждого ученика. Выпускник школы должен обладать способностью творческого роста, практического применения теоретических знани...
Проектная и творческая деятельность учащихся на уроках географии
мини-проекты учащихся на уроках георафии...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии
Успешности учения способствует творчество, т.е. процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности, посредством, которого, можно стимулировать мотивацию учения, а...