Состав населения мира 10 класс
презентация к уроку (география, 10 класс) по теме
Состав населения мира.
Этнический состав.
Религиозный состав.
Национальнй состав.
Половой состав.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_10_klass.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ: 1. Научить получать знания с использованием учебника, атласа 2. Изучить характеристики этнического и религиозного состава населения мира. 3. Развитие внимание и наблюдательности на уроке география. Цель: Сформировать у учащихся понятия: о многообразии населения мира; какие на Земле существуют религии, кто их исповедует , в каких странах; этнический состав населения мира; развитие кругозора;
Проверка домашнего задания. 1 часть. (проверка идёт с помощью тестовых заданий) А. Назовите численность Японии? 1. 127 млн. чел; 2. 131 млн. чел.; 3. более 1 млрд. чел; 4. 220 млн. чел.; 2. У какого государства численность населения составляет 131 млн. чел? 1. Пакистан; 2. Индия; 3. Бангладеш; 4. Бразилия; 3. У каких стран Мира численность населения одинаковая? 1. Россия, Франция; 2. США, Китай; 3. Индонезия, Великобритания; 4. Мексика, Нигерия; 4. Какое государство не входит в «10» стран по численности населения ? 1. Бразилия; 2. Пакистан; 3. Турция; 4. Индия; 5. Назовите группу стран, где наибольшая численность населения? 1. США, Индия, Китай; 2. Россия, Нигерия, Бразилия; 3. Китай, Индия, Бангладеш; 4. Китай, Япония, Урманный ; 2 часть. Учащиеся дают полные устные ответы на вопросы: 1. Что такое воспроизводство населения, как определяется естественный прирост населения? 2. Назовите два типа воспроизводства населения, в каких регионах преобладает? Покажите. 3. Назовите и покажите страны с первым типом воспроизводства? 4. Назовите и покажите страны со вторым типом воспроизводства? 5. Причины «демографического взрыва» и «демографического кризиса» стран мира?
Изучение нового материала. А. Этнический состав населения мира. В мире 4-5 тысяч народов или этносов. Различаю по численности и языку, объединяют в языковые семьи. Самая распространённая Индоевропейская семья (численность более 2,5 млрд. человек, более 150 народов, включает 11 языковых групп). Далее Сино-Тибетская семья , на языке этой семьи говорят более 1 млрд. человек. Все страны мира делятся: 1. однонациональные ( Япония, Монголия, Чехия, Сербия и др.); 2. двунациональные ( Канада, Босния и Герцеговина, Бельгия и др.); 3. многонациональные ( Россия, Китай, Индия, Филиппины, США и др.);
№ п / п Название религии Где возникла Когда возникла Сколько исповедуют (в млн.чел) В каких странах исповедуют Какие народы исповедуют в России 1. Буддизм 2. Христианство 3. Мусульманство Б. Религиозный состав населения мира. На земном шаре различают три основные религии: Буддизм, Христианство, Ислам или Мусульманство. При изучении этого вопроса учащиеся делают сводную таблицу, с помощью учебника, атласа и слайдов.
Кроме трёх основных религий в мире также исповедуются и другие религии, такие как: 1. Синтоизм (Япония); 2. Конфуцианство (Китай); 3. Иудаизм (Израиль, Россия); 4. Индуизм (Индия), многие другие религии;
Католицизм (Ватикан)
Православие (Россия)
Мусульманство (Мекка)
Буддизм (Монголия)
Даосизм (Китай)
Индуизм (Индия)
Закрепление нового материала. Проходит в виде фронтального опроса. Какие религии вы знаете? Какие народы исповедуют эти религии? Назовите и покажите страны, где исповедуют основные религии. На какие ветви делится Христианство? Какие религии исповедуют в России, назовите в каких республиках? Назовите другие религии, о которых вы знаете, слышали, читали? Вывод. Мы с вами продолжили изучение темы «География населения мира». Сегодня поговорили и подробно разобрали этнический и религиозный состав населения мира.
Домашнее задание. Тема 3, параграф 2, таблица. Итоги урока. Оценки, самоанализ деятельности учащихся.
Тема моего урока звучала так: «Состав населения мира». Этот урок второй в изучении данной темы. Урок несёт в себе помимо обучающей и познавательной стороны, много другой полезной информации (например, у каких стран какая религия, какие страны однонациональные и многонациональные и др.). На данном уроке требовалось говорить не только о численности населения, но и о половом составе, в каких страна преобладают мужчины, а каких женщины, назвать причины. Прослеживание причинно - следственных связей является важным навыком для учащихся, его необходимо отрабатывать на каждом уроке. Считаю, что все поставленные на данный урок задачи были выполнены и учащиеся поняли, что хотел от них учитель. Материал был освоен прочно, на уроке шло формирование обще учебных приёмов и навыков, работа с текстом, с тетрадью, атласом, показ слайдов на мультимедиа аппаратуре. По всем видам деятельности закрепление шло сразу на уроке при проверке выполнения задания. Считаю, что построение работы на уроке позволило выполнить успешно задачи обучающего, развивающего и воспитывающего развития. Смена видов деятельности для учащихся содействовала их активности. Практически роль учителя была сведена к тому, чтобы руководить деятельностью учащихся.Зная, что тема урока предполагает большой объём информации, при проверке домашнего задания в начале урока было тестовое задание, а затем опрос проводился по наиболее важным вопросам, которые помогли перейти к изучению нового материала. На любом уроке стараюсь создавать атмосферу взаимопонимания и общей заинтересованности, хотя не всегда это получается. На данном уроке, можно отметить, что урок прошёл в атмосфере взаимопонимания и общего интереса. Ребята очень старались не подвести учителя, ответить на все вопросы. Урок прошёл на высокой ноте, настроение после проведённого урока отличное, как у ребят, так и у учителя. Для меня он дал дополнительную пищу для размышлений, поиска новых путей и понимание безграничности этого поиска. Самоанализ урока географии в 10 классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Состав населения мира"
Данная презентация "Состав населения мира" является 2 к теме "Население мира" по социальной и экономической географии мира....
Урок "Религиозный состав населения мира. Религия и терроризм"
Урок по географии "География религий мира. Религии и терроризм" имеет ярко выраженный воспитательный акцент. Особенно актуален в настоящее время....
Урок географии в 10 классе "Структура (состав) населения мира"
Урок разработан с использованием технологии эвристического обучения. Форма проведения - интерактивный семинар. В ходе семинара применяются АМО, работа по алгоритму с эвристической ситуацией....
Этнолингвистический и религиозный состав населения мира. 10 класс (презентация)
Расовый состав населения. Классификация народов и стран по национальному признаку.мировые и национальные религии и их влияние на жизнь общества....
Состав населения мира (10 класс).
На уроке рассматривается половой, возрастной, этнический, религиозный состав населения мира и география его размещения....
Национальный состав населения мира
Слайды к уроку в 10 классе "Национальный состав населения мира".1. Расовый состав2. Крупнейшие языки по числу говорящих3. Распространение английского языка в мире4. Распространение французск...
Самостоятельная работа по теме «Состав населения мира» 10 класс
Самостоятельная работа по теме «Состав населения мира» 10 класс...