Опыт работы с одарёнными школьниками в 10 классе
олимпиадные задания по географии (10 класс) по теме

Современный этап развития общества резко обострил проблему выявления одаренных школьников, создания условий для их развития и наиболее целесообразного использования их способностей. Благоприятные возможности для успешного ее решения создала дифференциация образования. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Олимпиады – одна из общепризнанных форм работы с одаренными школьниками. Сложность и оригинальность задач требует продуманного подхода при подготовке участника олимпиады на всех этапах. Олимпиадные задания отличаются от «обычных» задач по многим параметрам. Условия задач оригинальны и требуют нестандартного мышления и высокого уровня эрудиции. Литература: 1. Олимпиады по географии. 6 - 11 кл.: Метод. пособие/Под ред. О.А. Климановой, А.С. Наумова. - М.: Дрофа, 2002. – 208 с. 2. Грабцевич В. И. Олимпиадное движение в системе обучения и воспитания одаренных учащихся. URL: http://afportal.kulichki.com/index.files/index1_st... 3. Особенности развития одарённых детей в процессе обучения URL: http://www.bestreferat.ru/referat-212211.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_10_klass.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по географии

10 класс

1. В Токио прошла конференция строителей по проблемам защиты жилых зданий  и промышленных сооружений от стихийных бедствий. Каждый из участников делал доклад по результатам исследований в собственной стране. Как вы думаете, каким темам были посвящены сообщения японцев. Представителей каких ещё стран Евразии могли заинтересовать сообщения японцев.

2. Проведите сравнительный анализ влияния особенностей географического положения на социально-экономическое развитие островов Шри-Ланка и Ямайка.

3. Какой из среднегодовых показателей урожайности пшеницы (центнеров с гектара) соответствует каждой из перечисленных стран? Объясните, какими факторами обусловлены различия уровня урожайности в этих странах.

Центнеры с гектара

Страны

13, 24, 30, 52, 76

Арктика, Афганистан, Нидерланды, Польша, Саудовская Аравия

4. Крупнейшим городом и главным экономическим центром Испании всегда считался Мадрид, но в последнее время более высокими темпами развития отличается другой город страны Барселона. Барселонская агломерация по численности населения догоняет Мадрид. В пригородах Барселоны «охотнее», чем в Мадриде, размещаются передовые отрасли промышленности, в том числе высокотехнологичные производства. Как вы думаете почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию дистанционных технологий с одарёнными детьми

Аннотация.По словам американского футуролога О.Тоффлера: «человечество находится сейчас на «третьей волне»-фазе информационно-технологического общества, когда основным ресурсом являются уже не к...

Опыт работы с одарёнными детьми в процессе изучения иностранного языка

Отличительные особенности в развитии одарённого ребёнка. Стратегии построения внеурочной работы с одарёнными детьми....

Опыт работы учителя английского языка по реализации программы экспериментальной муниципальной площадки «Старт к успеху» по развитию детской одарённости

В статье описывается опыт работы с одарёнными детьми по изучению английского языка в рамках реализации экпериментальной муниципальной площадки "Старт к успеху" по развитию детской одарённости....

Опыт работы с одарёнными детьми в условиях современного образования

Доклад содержит материалы из личного опыта работы с одарёнными детьми. Уверена в том, что чем раньше начата работа с одарённым ребёнком, тем полнее, шире раскрывается его талант. Предлагаются вашему в...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Опыт работы «Формирование у школьников гуманного отношения к природе, через различные виды деятельности»

Формирование гуманного отношения у школьников к природе - важная проблема, которая остро встала в связи с тем, что человечество вплотную подошло к глобальному экологическому кризису. В результате антр...

Работа с одарёнными детьми в классе баяна

В данной статье рассматриваются проблемы, которые могут возникнуть в процессе работы с одарёнными детьми. Основное внимание уделено детям с сильно развитыми слуховыми способностями....