Конкурс знатоков географии, 7класс
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Муниципальный конкурс для учащихся 7 классов. Проводится поэтапно, школа представляет одну команду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnyy_konkurs.docx | 523.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Знатоки географии» (7класс)
Этапы конкурса:
- Таможня
- Наши гиды
- Практический
- Российский
- Картографический
- Страноведческий
- Туристический
- Пермский
Регламент: на каждый этап устанавливается временной регламент.
Подведение итогов: за каждый верный ответ начисляется один балл. Победитель определяется по сумме набранных баллов.
Ход конкурса:
Подготовительный этап – команды определяют свое название, определив по контуру материк или часть света.
I этап: Таможня. Необходимо пройти предварительный «досмотр» знаний (15б):
1.Как называется приливная волна в устье Амазонки? (поророка)
2.Какое течение называют «печкой» Европы? (Гольфстрим)
З.Где расположены «самые страшные» горы в мире? (Драконовы – Африка)
4.Назовите полуостров, отделённый от Африки Красным морем. (Аравийский)
5.В какое время года пингвины высиживают птенцов? (зимой)
6.Назовите море без берегов. (Саргассово)
7.Где дуют стоковые ветры? (В Антарктиде)
8.Чем отличаются тутси и пигмеи? (ростом)
9.На каком материке расположена Бразилия? (Ю. Америка)
10.Как называют древние устойчивые участки земной коры? (Платформы)
11.Куда дуют пассаты? (К экватору, на ЮВ, на СЗ)
12.Какой географический объект-чемпион имеет высоту 1054 м? (Водопад Анхель)
13.Участки с богатой растительностью в пустынях называют... (оазисы)
14.Экваториальные леса в Южной Америке называют... (сельва, гилея)
15.Какие уникальные животные Австралии запечатлены на австралийских монетах? (кенгуру, страус эму)
Бланк ответов:
I этап: Таможня Команда: | |
№ вопроса | Вариант ответа |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. | |
15. |
Ответы:
I этап: Таможня | |
№ вопроса | Вариант ответа |
1. | Поророка |
2. | Гольфстрим |
3. | Драконовы |
4. | Аравийский |
5. | Зимой |
6. | Саргассово |
7. | В Антарктиде |
8. | Ростом |
9. | Южная Америка |
10. | Платформы |
11. | К экватору |
12. | Водопад Анхель |
13. | Оазисы |
14. | Сельва, гилея |
15. | Кенгуру, страус эму |
Этап II. «Наши гиды». Соотнесите Имя путешественника с его портретом. (5 минут – 8б )
1.А.Гумбольт
2.Витус Беринг
3. Н.М.Пржевальский
4.Руаль Амундсен
5.Давид Ливингстон
6.Ф.Ф.Беллинсгаузен,
7. Джеймс Кук
8.Н.Н. Миклуко-Маклай
Б)
В)
Г)
А)
Д)
Е)
З)
Ж)
Бланк ответов
Этап II. «Наши гиды» Команда: | |
Имя путешественника | Буква |
1. А. Гумбольдт 2. Витус Беринг 3. Н.М.Пржевальский 4. Руаль Амундсен 5. Давид Ливингстон 6. Ф.Ф.Беллинсгаузен 7. Джеймс Кук 8. Н.Н. Миклухо-Маклай |
Ответы:
Этап II. «Наши гиды» | |
Имя путешественника | Буква |
1. А. Гумбольдт 2. Витус Беринг 3. Н.М.Пржевальский 4. Руаль Амундсен 5. Давид Ливингстон 6. Ф.Ф.Беллинсгаузен 7. Джеймс Кук 8. Н.Н. Миклухо-Маклай | Г В А Е Ж З Б Д |
Этап III: Практический. В путешествии не обойтись без специальных приборов. (8минут – 15б)
По фотографиям определить названия приборов, что измеряют этими приборами, единицы измерения. Данные заносятся в таблицу:
Этап III: Практический Команда: | |||
№ | Название прибора | Что с его помощью измеряют (определяют)? | Единицы измерения |
1. | |||
2. | |||
3. | Количество осадков | ||
4. | Гигрометр | ||
5. | Метр | ||
6. |
№1 №2 №3 №4 №5 №6
Этап III: Практический | |||
№ | Название прибора | Что с его помощью измеряют (определяют)? | Единицы измерения |
1. | Барометр | Давление воздуха | Мм.рт. ст., бар. |
2. | Термометр | Температуру воздуха | Градус |
3. | Осадкомер | Количество осадков | Миллиметры |
4. | Гигрометр | Влажность воздуха (абсолютная) | % |
5. | Нивелир | Высоту местности | Метр |
6. | Компас | Направления (стороны горизонта), азимуты | Румбы, градусы |
Этап IV. Российский
Россию древние скандинавы (викинги) называли «Гардарикой» - страной городов. Сегодня на территории России насчитывается 1100 городов (перепись 2010 года). А в каких городах проживают ниже указанные горожане?
( Выражения взяты из работ 7классников ):
И определите, как будут называться жители таких городов как Кизел, Пермь, Кунгур. (5 минут – 17 б)
Этап IV. Российский Команда: | |||
№ | Ошибочные названия горожан | В каком городе проживают? | Правильные названия горожан |
1. | Томяне | ||
2. | Курчане | ||
3. | Челебяне | ||
4. | Омскачи | ||
5. | Ростоводонячи | ||
6. | Московчане | ||
7. | Нижненовгородцы | ||
8. | Кизел | ||
9. | Пермь | ||
10. | Кунгур |
Ответы:
Этап IV. Российский | |||
№ | Ошибочные названия горожан | В каком городе проживают? | Правильные названия горожан |
1. | Томяне | Томск | Томичи |
2. | Курчане | Курск | Куряне |
3. | Челебяне | Челябинск | Челябинцы |
4. | Омскачи | Омск | Омичи |
5. | Ростоводонячи | Ростов -на- Дону | Ростовчане |
6. | Московчане | Москва | Москвичи |
7. | Нижненовгородцы | Нижний Новгород | Нижегородцы |
8. | Кизел | Кизеловцы | |
9. | Пермь | Пермяки | |
10. | Кунгур | Кунгуряки |
Этап V. Картографический «Узнай меня». ( По контурам определить объекты за 5 минуты – 20б)
Этап V. «Узнай меня» Команда: | |
№ | Название объекта |
1. | Река |
2. | Остров |
3. | Полуостров |
4. | Море |
5. | Река |
6. | Горы |
7. | Остров |
8. | Пролив |
9. | Острова |
10. | Горы |
11. | Остров |
12. | Горы |
13. | Низменность |
14. | Река |
15. | Пустыня |
16. | Страна |
17. | Горы |
18. | Озеро |
19. | Залив |
20. | Канал |
Ответы:
Этап V. «Узнай меня» | |
№ | Название объекта |
1. | Река Амазонка |
2. | Остров Мадагаскар |
3. | Полуостров Индостан |
4. | Море Средиземное |
5. | Река Конго |
6. | Горы Кордильеры |
7. | Остров Огненная Земля |
8. | Пролив Дрейка |
9. | Острова Новая Зеландия |
10. | Горы Бол.Водораздельный хр. |
11. | Острова Новая Гвинея |
12. | Горы Капские |
13. | Низменность Оринокская |
14. | Река Парана |
15. | Пустыня Атакама |
16. | Страна Египет |
17. | Горы Атлас |
18. | Озеро Эйр |
19. | Залив Карпентария |
20. | Канал Панамский |
Этап VI. Страноведческий (6б).
Определить страну по описанию. Если записывают название страны, прослушав первую часть характеристики страны - получают 3 балла. Если записывают название страны после прослушивания второй части характеристики страны, то получает только 2 балла. Если определяет страну после третьей части-1балл. Если не назвали страну, то 0 баллов.
№1.
Берега этой страны омывают два океана. Большую часть её территории занимают равнинные формы рельефа.
Территория страны расположена в тропическом и субтропическом поясах. Центральные и западные области занимают пустыни.
Коренное население имеет тёмно-коричневый цвет кожи, волнистые волосы и расплющенный нос. Оно было почти всё истреблено переселенцами из других стран. (Египет
№2.
Кроме англичан, сюда переселились немцы, греки, итальянцы, китайцы и украинцы. Считается, что первым украинцем, который стал жить здесь, был Фёдор Губенко с Полтавщины.
Страна имеет большие запасы природных ресурсов. Наиболее значительные - запасы алюминиевых руд. Большие залежи золота, цветных металлов.
Ныне это высокоразвитая страна. Климат в целом засушливый. В пустынях развит такой тип растительности как скрэб. Это непроходимые чащи из деревьев, ветви которых очень тесно переплелись между собой. Наибольшие в мире пастбища и самое многочисленное в мире поголовье овец.
(Австралия)
Бланк ответов:
Этап VI. Страноведческий. Команда: | |||
Первая страна | Вторая страна | ||
№ попытки | Название страны | № попытки | Название страны |
1. | 1. | ||
2. | 2. | ||
3. | 3. | ||
Баллы | Баллы |
Ответы:
Этап VI. Страноведческий. | |||
Первая страна | Вторая страна | ||
№ попытки | Название страны | № попытки | Название страны |
1. | Египет 3б | 1. | Австралия 3б |
2. | Египет 2б | 2. | Австралия 2б |
3. | Египет 1б | 3. | Австралия 1б |
Нет ответа | 0б | Нет ответа | 0б |
Этап VII. Туристический. Необходимо определить по набору вещей в какую страну собрался турист. Найти лишнюю вещь. (3мин. – 3б)
Бланк ответов:
Этап VII. Туристический. Команда: | |
Страна | |
Лишняя вещь | |
Ошибка |
Ответы:
Этап VII. Туристический. Команда: | |
Страна | Бразилия |
Лишняя вещь | Глобус |
Ошибка | Вращение |
Этап VIII. Пермский. (5минут -5б)
Озвучить мультфильм из серии «Мульти - Россия» «Пермский край».
Ответ записать в бланке и зачитать.
Заключительный этап: подведение итогов конкурса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков географии 1. 8-11 классы
Разработка "Конкурса знатоков географии" преднаначена для мероприятия с учащимися 8-11 классов....
Конкурс знатоков географии.
Внеклассное мероприятие по географии в 9 классе....
Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....
Конкурс знатоков географии
Методический материал "Конкурс знатоков географии"...
Конкурс знатоков географии для учащихся 6-7 классов.
Внеклассное мероприяти по геогрфии 6-7 классы....
Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки географии». 7класс
middot; Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников....
Внеклассное мероприятие по географии. Конкурс знатоков географии в форме попурри конкурсов разных игр (7-8 классы)
Внеклассное мероприятие по географии в 7-8 классах. Мероприятие проводится в форме попурри разных игр: квн, счастливый случай, звездный час, заморочки из бочонки и др....