Урок по теме: " Географическое положение Австралии"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Лоскутова Ирина Ивановна

Урок нового материала, с показом компьютерной презентации. Большой блок работы с контурной картой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avstraliya_g.p..doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. Географическое положение.

История открытия материка.

Рельеф и особенности строения.

Цели и задачи:

Продолжить формирование страноведческих знаний:

- создание общего представления о своеобразии, неповторимости географии самого маленького материка, а также раскрыть причины этого своеобразия;

- ознакомление учащихся с основными сведениями из истории открытия Австралии.

2. Закрепление и развитие общих понятий в процессе их применения:

- совершенствование умения применять теоретические знания для приобретения новых знаний;

- продолжить формирование умения работать с картой и вести табличные конспекты;

- развитие монологической речи.

3 Воспитание чувства любви и интереса к путешествиям и открытиям.

Знания:

Особенности физико-географического положения Австралии.

Основные сведения из истории открытия материка, роль А.Тасмана и Д.Кука в открытии Австралии.

Основные черты рельефа и причины своеобразия.

Умения:

Составлять характеристику географического положения материка.

Выявлять по карте основные черты физико-географического положения.

Показывать маршруты важнейших путешествий

Сравнивать по картам ФГП Африки и Австралии

Определять причинно-следственные связи на примере влияния ГП на природу материка.

Оборудование: мировая физическая карта, школьные атласы, контурные карты, картины из серии: «Путешественники и исследователи», учебники, лозунг «Путешествие продолжается», книга Ж.Верна «Дети капитана Гранта»

Ход урока.

Организация учащихся.

Наш урок мы проведем под девизом: «Путешествие продолжается» и продолжится оно в Австралии. (Чтение стихотворения)  Слайд №1

Слайд №2

Австралия – страна наоборот.

Она располагается под нами.

Там, очевидно ходят вверх ногами;

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды.

(Они в пустыне пропадают где-то.)

Там в зарослях следы бескрылых птиц.

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населенья.

Австралия – страна наоборот.

Ее исток – на Лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ.

Австралия – страна наоборот.

Слайд №3

Сегодня на уроке нам предстоит:

а) познакомиться с особенностями ГП и природы Австралии

в) нанести особенности географического положения на контурную карту

б) узнать, как происходило открытие и исследование материка

г) познакомится с особенностями рельефа и полезными ископаемыми Австралии

( План урока записан на доске:

1. Географическое положение Австралии, особенности природы.

2. История открытия и исследования материка.

3. Рельеф и полезные ископаемые).

Изучение нового материала.

Изучение начинаем с сообщения интересных фактов.

  1. Самый маленький материк, площадь его 7,6 млн.км
  2. Самый удаленный из всех обитаемых материков. Чтобы во время путешествия не проплыть мимо надо обязательно взять с собою карту.
  3. Самый сухой материк, но если едешь в Восточную Австралию, то надо захватить с собою плащ или зонт, так как там льют дожди. В Западной и центральной части  очень сухо, большая часть пустыни.
  4. Самый удивительный. Животные весьма разнообразны и некоторые не обитают на других материках - кенгуру, коала, вомбаты, страус Эму, ехидна, утконос, лирохвост. Эвкалипты несколько раз за время существования сбрасывают  кору, а листья всегда повернуты к солнцу ребром и не дают тени. Распространены бутылочные деревья, папоротники, бамбук, акации.
  5. Самый низкий (г. Косцюшко – 2230м). В основном состоит из нагорий, плоскогорий, в центральной части встречаются низменности
  6. Самый спокойный. Горы закончили свое образование давно – 230 млн. лет назад, но разрушаются медленно. Нет действующих вулканов.
  7. Самый малонаселенный. (Проживает приблизительно 18 млн. ч.)
  8. На материке только одно государство – Австралийский Союз. Столица – г. Канберра.

Что же такое Австралия?            Слайд №4, 5, 6, 7.

Рассмотреть особенности географического положения материка параллельно оформляется контурная карта.

Номенклатура:

Моря: Тасманово. Тиморское, Коралловое, Арафурское.

Проливы: Торресов, Бассов.

Заливы: Большой Австралийский, Карпентария.

Острова: Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея.

Полуострова: Кейп-Йорк, Арнемленд.

Крайние точки – находим самостоятельно (определяем координаты) Проверить по слайду №8

История открытия рассмотреть по слайдам № 9.

Работа по физической карте Австралии.

Рассмотреть основные маршруты путешественников. Слайд №10

Рассмотреть основные формы рельефа материка и отметить их на контурной карте. используя слайды № 11-15

Закрепление.

Слайд №16.

Зачитать отрывок из произведения «Дети капитана Гранта»

Проанализировать, что мы узнали и что ещё нужно узнать на следующих уроках.

Слайд №17.

Закончи предложение…

Домашнее задание: § 23  Доделать контурную карту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока на тему: "Географическое положение и природа Австралии. "

Изучение географического положения и природы Австралии....

Урок по теме "Географическое положение и история открытия Австралии"

Данная разработка поможет вам отработать умение давать характеристику ГП материка по плану, а так же познакомить с историей открытия материка и продолжить формирование умений работать с кар...

Презентация к уроку по географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии.Рельеф и полезные ископаемые"

Данная презентация предназначеня для первого знакомства с материком Австралия, содержит задания,карты, иллюстрации, контурную карту....

Разработка урока по географии для 7 класса по теме "Географическое положение Австралии.История открытия и исследования"

На уроке были использованы следующие технологии: информационные,тестовые,здоровьесберегающие.На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности,научности,индивидуального подхода к учащимс...

Модуль по теме "Географическое положение Австралии" 7 класс

Модуль по теме "Географическое положение Австралии" 7 класс...

Урок 7 класс Географическое положение Австралии

урок по географии 7 класс по теме Географическое положение Австралии...


 

Комментарии

Глинкина Наталья Юрьевна

Очень жаль, что нет презентации к уроку.