Контроль знаний по теме "Атмосфера"
тест по географии (6 класс) на тему

 

Атмосфера

В - 1

  1. Воздушная оболочка Земли -
  2. Слой атмосферы, задерживающий жесткие ультрафиолетовые лучи –
  3. Температура воздуха зависит от…..
  4. Если сумму средних суточных температур разделить на число дней в месяце, то получим…..
  5. В составе атмосферы преобладают:
  6. Количество водяного пара в граммах, содержащееся в куб. м воздуха.
  7. Прибор для измерения влажности воздуха –
  8. Переход воды из газообразного состояния в жидкое –
  9. Определите про какой пояс освещенности идет речь: солнце всегда стоит над горизонтом, а по 2 дня в году его лучи в полдень падают отвесно.
  1. Перечислите виды осадков.

Атмосфера

В – 2

  1. Слой атмосферы, соприкасающийся с поверхностью Земли – ………….
  2. Разность между самой высокой и самой низкой температурой в течение суток –
  3. Температура воздуха с высотой (понижается? повышается?) при подъеме на 1 км на……
  4. Постройте логическую цепочку из следующих составляющих: нагрев воздуха, солнечные лучи, нагрев поверхности Земли.
  5. Прибор для измерения температуры воздуха –
  6. Линии , соединяющие точки с одинаковой средней температурой воздуха за определенный промежуток времени –
  7. Отношение  количества водяного пара, находящегося в воздухе, к возможному содержанию водяного пара при данной температуре –
  8. Главная причина образования облаков –
  9. Определите про какой пояс освещенности идет речь: угол падения солнечных лучей никогда не бывает отвесным, летом он значительно больше чем зимой, четко выражена смена четырех сезонов года, по сезонам года меняется продолжительность дня и ночи.
  10. Какие виды осадков выделяют  по причине их образования?

Атмосфера В -3

  1. Слой атмосферы, задерживающий жесткие ультрафиолетовые лучи –
  2. Температура воздуха зависит от…..
  3. В составе атмосферы преобладают газы:
  4. Количество водяного пара в граммах, содержащееся в куб. м воздуха -
  5. Определите про какой пояс освещенности идет речь: солнце всегда стоит над горизонтом, а по 2 дня в году его лучи в полдень падают отвесно.
  6. Перечислите виды осадков по их состоянию.
  7. Дайте определение понятию: Атмосферное давление
  8. Температура воздуха с высотой (понижается? повышается?) при подъеме на 1 км на……
  9. Линии , соединяющие точки с одинаковой средней температурой воздуха за определенный промежуток времени –
  10. Дайте определение понятию: Погода, назовите ее основные элементы.
  11. Перечислите основные причины образования ветров.
  12. Заполните пропуски в предложениях.

Днем воздух нагревается над сушей…………….., чем над морем, и поднимается вверх. Поэтому над сушей устанавливается область………….. давления. Днем над морем устанавливается область ………….. давления, потому что эта поверхность менее нагрета, чем суша. Поэтому дневной бриз дует с …. на ….. .

  1. Установите соответствие между названием прибора и его назначением. Из приведенной ниже таблицы выполняем 1, 3, 5 задание.

 

 

прибор

назначение

1. Флюгер

А. количество осадков

2. барометр

Б. измерение температуры

3. гигрометр

В. Направление ветра

4. осадкомер

Г. Сила ветра

5. анемометр

Д. влажность воздуха

6. термометр

Е. атмосферное давление

 

 

Атмосфера В – 4

  1. Разность между самой высокой и самой низкой температурой в течение суток –
  2. Отношение  количества водяного пара, находящегося в воздухе, к возможному содержанию водяного пара при данной температуре –
  3. Главная причина образования облаков –
  4. Определите про какой пояс освещенности идет речь: угол падения солнечных лучей никогда не бывает отвесным, летом он значительно больше чем зимой, четко выражена смена четырех сезонов года, по сезонам года меняется продолжительность дня и ночи.
  5. Какие виды осадков выделяют  по причине их образования?
  6. Перечислите основные причины изменения давления.
  7. При подъеме на каждые …?… м., давление в тропосфере (уменьшается/увеличивается) на  …?… мм рт ст.
  8. Дайте определение понятию: Конденсация.
  9. Дайте определение понятию: Ветер, назовите его основные характеристики.
  10. Заполните пропуски в предложении. Воздушная масса – это большой объем воздуха……… со сходными свойствами……., ……., …….. . (температура, тропосфера, прозрачность, влажность).
  11. Заполните пропуски в предложениях.

Зимой суша остывает ……, чем море. Поэтому над ней устанавливается область…… атмосферного давления. Над морем устанавливается……. давление, т.к. вода медленнее остывает и ее температура выше температуры над сушей. Поэтому зимой муссон дует с……… на ……., т.к ветер всегда дует из  области …….. давления в область  более ………... давления.

  1. Дайте определение понятию: Климат.
  2. Установите соответствие между названием прибора и его назначением. Из приведенной ниже таблицы выполняем 2, 4, 6 номер

 

прибор

назначение

1. Флюгер

А. количество осадков

2. барометр

Б. измерение температуры

3. гигрометр

В. Направление ветра

4. осадкомер

Г. Сила ветра

5. анемометр

Д. влажность воздуха

6. термометр

Е. атмосферное давление

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся

В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

Контроль знаний, формы и функции контроля

Описаны формы и функции контроля знаний учащихся....