Контроль знаний по теме "Атмосфера"
тест по географии (6 класс) на тему
Атмосфера
В - 1
- Воздушная оболочка Земли -
- Слой атмосферы, задерживающий жесткие ультрафиолетовые лучи –
- Температура воздуха зависит от…..
- Если сумму средних суточных температур разделить на число дней в месяце, то получим…..
- В составе атмосферы преобладают:
- Количество водяного пара в граммах, содержащееся в куб. м воздуха.
- Прибор для измерения влажности воздуха –
- Переход воды из газообразного состояния в жидкое –
- Определите про какой пояс освещенности идет речь: солнце всегда стоит над горизонтом, а по 2 дня в году его лучи в полдень падают отвесно.
- Перечислите виды осадков.
Атмосфера
В – 2
- Слой атмосферы, соприкасающийся с поверхностью Земли – ………….
- Разность между самой высокой и самой низкой температурой в течение суток –
- Температура воздуха с высотой (понижается? повышается?) при подъеме на 1 км на……
- Постройте логическую цепочку из следующих составляющих: нагрев воздуха, солнечные лучи, нагрев поверхности Земли.
- Прибор для измерения температуры воздуха –
- Линии , соединяющие точки с одинаковой средней температурой воздуха за определенный промежуток времени –
- Отношение количества водяного пара, находящегося в воздухе, к возможному содержанию водяного пара при данной температуре –
- Главная причина образования облаков –
- Определите про какой пояс освещенности идет речь: угол падения солнечных лучей никогда не бывает отвесным, летом он значительно больше чем зимой, четко выражена смена четырех сезонов года, по сезонам года меняется продолжительность дня и ночи.
- Какие виды осадков выделяют по причине их образования?
Атмосфера В -3
- Слой атмосферы, задерживающий жесткие ультрафиолетовые лучи –
- Температура воздуха зависит от…..
- В составе атмосферы преобладают газы:
- Количество водяного пара в граммах, содержащееся в куб. м воздуха -
- Определите про какой пояс освещенности идет речь: солнце всегда стоит над горизонтом, а по 2 дня в году его лучи в полдень падают отвесно.
- Перечислите виды осадков по их состоянию.
- Дайте определение понятию: Атмосферное давление
- Температура воздуха с высотой (понижается? повышается?) при подъеме на 1 км на……
- Линии , соединяющие точки с одинаковой средней температурой воздуха за определенный промежуток времени –
- Дайте определение понятию: Погода, назовите ее основные элементы.
- Перечислите основные причины образования ветров.
- Заполните пропуски в предложениях.
Днем воздух нагревается над сушей…………….., чем над морем, и поднимается вверх. Поэтому над сушей устанавливается область………….. давления. Днем над морем устанавливается область ………….. давления, потому что эта поверхность менее нагрета, чем суша. Поэтому дневной бриз дует с …. на ….. .
- Установите соответствие между названием прибора и его назначением. Из приведенной ниже таблицы выполняем 1, 3, 5 задание.
прибор |
назначение |
1. Флюгер |
А. количество осадков |
2. барометр |
Б. измерение температуры |
3. гигрометр |
В. Направление ветра |
4. осадкомер |
Г. Сила ветра |
5. анемометр |
Д. влажность воздуха |
6. термометр |
Е. атмосферное давление |
Атмосфера В – 4
- Разность между самой высокой и самой низкой температурой в течение суток –
- Отношение количества водяного пара, находящегося в воздухе, к возможному содержанию водяного пара при данной температуре –
- Главная причина образования облаков –
- Определите про какой пояс освещенности идет речь: угол падения солнечных лучей никогда не бывает отвесным, летом он значительно больше чем зимой, четко выражена смена четырех сезонов года, по сезонам года меняется продолжительность дня и ночи.
- Какие виды осадков выделяют по причине их образования?
- Перечислите основные причины изменения давления.
- При подъеме на каждые …?… м., давление в тропосфере (уменьшается/увеличивается) на …?… мм рт ст.
- Дайте определение понятию: Конденсация.
- Дайте определение понятию: Ветер, назовите его основные характеристики.
- Заполните пропуски в предложении. Воздушная масса – это большой объем воздуха……… со сходными свойствами……., ……., …….. . (температура, тропосфера, прозрачность, влажность).
- Заполните пропуски в предложениях.
Зимой суша остывает ……, чем море. Поэтому над ней устанавливается область…… атмосферного давления. Над морем устанавливается……. давление, т.к. вода медленнее остывает и ее температура выше температуры над сушей. Поэтому зимой муссон дует с……… на ……., т.к ветер всегда дует из области …….. давления в область более ………... давления.
- Дайте определение понятию: Климат.
- Установите соответствие между названием прибора и его назначением. Из приведенной ниже таблицы выполняем 2, 4, 6 номер
прибор |
назначение |
1. Флюгер |
А. количество осадков |
2. барометр |
Б. измерение температуры |
3. гигрометр |
В. Направление ветра |
4. осадкомер |
Г. Сила ветра |
5. анемометр |
Д. влажность воздуха |
6. термометр |
Е. атмосферное давление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...
Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся
В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...
задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний
Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....
задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний
Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....
Контроль знаний, формы и функции контроля
Описаны формы и функции контроля знаний учащихся....