Урок-обобщение: "Австралия"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Карточки-задания для урока-игры по теме "Австралия" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avstraliya_gruppovaya_rabota..doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
1 группа
Карточка-задание геоморфологов.
Геоморфология – наука о рельефе. Она изучает историю развития рельефа, происхождение, возраст, формы рельефа. Данные геоморфологии используют при поиске полезных ископаемых.
- Что лежит в основании материка?
- Главные черты рельефа. Основные формы рельефа.
- Какими породами сложена поверхность материка?
- Полезные ископаемые Австралии. Их размещение.
2 группа.
Карточка-задание гидрологов.
Гидрология – наука, занимающаяся изучением природных вод, морей, рек, озер, болот, подземных и др. вод. Гидрология составляет прогноз будущего состояния вод, решает вопросы разумного использования вод.
- Чем объяснить, что в Австралии мало рек, и озер.
- Почему велика территория внутреннего стока?
- Что такое «крики»?
- Охарактеризуйте речную систему Муррей-Дарлинг.
- Озеро Эйр – «мертвое сердце» Австралии. Почему его так называют?
3 группа.
Карточка-задание зоогеографов.
Зоогеография изучает распространение животных по земному шару, закономерности их размещения.
- В Австралии водятся животные, давно вымершие на других материках. Чем это можно объяснить.
- Расскажите о наиболее типичных представителях животного мира Австралии.
- Эндемики – это….
- Скрэб – это…
4 группа.
Карточка-задание климатологов.
- Пользуясь климатической картой, перечислить климатические пояса Австралии, указать главные признаки каждого пояса и объяснить причины их образования. Работу выполнять по следующему плану:
- Пояс и область
- преобладающие воздушные массы.
- температуры января и июля
- количество осадков и их режим, причины.
2. Пользуясь климатическими картам, сравнить субтропические климатические пояса Австралии и Южной Африки. В чем состоит сходство. Чем отличаются пояса? Каковы причины различий?