Игра по безопасному поведению "Светофор безопасности"
картотека по физкультуре

Теплякова Ирина Викторовна

Учит различать безопасные и опасные ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_bezopasnomu_povedeniyu.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра дидактической направленности

 по формированию основ безопасного поведения дошкольников

«Светофор безопасности»

Автор: Теплякова Ирина Викторовна, инструктор по физической культуре.

Возраст: 5-7 лет.

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях,

Задачи:

- учить различать безопасные и опасные ситуации, совершенствование техники прыжка из предмета в предмет;

- развивать внимание и

- воспитывать самостоятельность в принятии правильного  решения,

- развивать быстроту;

- повысить уровень осознанности в отношении собственной безопасности;

Атрибуты: карточки с изображениями различных жизненных ситуаций (ребенок играет с розеткой, переходит дорогу на красный свет, катается с горки, ест немытое яблоко и т. д.). Три кубика: красный, жёлтый, зелёный, жетоны.

Игровые правила:  дети делятся на две команды равные по количеству. Встают в две колонны. На противоположной стороне от команд находятся три мягких куба: зелёный - можно делать, безопасно; желтый - нужно быть осторожным; красный - категорически нельзя! На пути к кубикам на полу расположены обручи в шахматном порядке, которые нужно преодолеть, прыгнув двумя ногами в каждый обруч.

Игровые действия: инструктор показывает детям карточку с изображением ситуации, первые игроки из команд бегут, дотрагиваются до кубика того цвета, который соответствует данной ситуации: зеленый - безопасная ситуация; жёлтая - ситуация требует осторожности, красная - опасная ситуация. После каждого ответа инструктор объясняет, почему ситуация безопасна или опасна и какие правила безопасности необходимо соблюдать. Обсуждение: что можно сделать, чтобы исправить опасную ситуацию? Тот, кто верно выполнил задание и выбрал нужный цвет, та команда получает жетоны. В конце игры подсчитывается количество жетонов у каждой команды.

Эта игра делает обучение безопасному поведению увлекательным и наглядным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс. Спортивная игра по правилам пожарной безопасности"Добрый и злой Джин"

Научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара....

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Игра - эстафета по пожарной безопасности "Готовность 01" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Игра предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Игра - викторина по технике безопасности "Что?" Где?" Когда?"

Цели и задачи:Формирование сознательного отношения к вопросам личной безопасности.Проверка уровня и качества знаний по вопросам безопасности. Пропаганда и популяризация основ безопасности жизнеде...

Викторина-игра по правилам пожарной безопасности "Опасный огонек"

Фотографии с классного часа можно посмотреть здесьИнтерактивная викторина для учащихся 5-6 классов. [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4240132","attributes":{"alt":"","class":"media...

Сценарий мероприятия "Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах"

Данное мероприяте способствует формированию у детей заний и навыков правильного обращения с огнем....

Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.

Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...