Активные формы и методы обучения на уроках физической культуры для обучающихся ОВЗ.
методическая разработка по физкультуре
Активные формы и методы обучения на уроках физической культуры для обучающихся ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Активные формы и методы обучения на уроках физической культуры для обучающихся ОВЗ.
Среди активных форм выделяются:
1. Проблемные диспуты и беседы. Сколько детей, столько и вопросов возникает на уроке. На все «Зачем?» и «Почему?» сразу не ответишь, поэтому я предлагаю всем обдумать этот вопрос, а на следующем уроке мы его обязательно обсуждаем, каждый из детей может высказать свое мнение. Освобожденные от физической нагрузки учащиеся являются главными докладчиками по этим вопросам. Сообщения по теории физической культуры также готовят учащиеся, временно освобожденные от урока, это частично решает проблему сидящих на скамейке.
2. Урок-собеседование. Это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам.
3. Урок-консультация. Это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов вместе с учеником подбираются подводящие упражнения и упражнения общей и специальной физической направленности.
4. Урок-экскурсия. Такой урок мы проводим примерно 4 раза в год, посещая ДЮСШ, плавательный бассейн. После этой экскурсии проводим небольшой экскурс по истории развития плавания и других видов спорта в городе. Такие экскурсии позволяют заинтересовать учащихся активной двигательной деятельности.
5. Урок-соревнование. Соревнование необходимо включать на всех этапах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке. Образовательная активность, входящая в эту систему методов строится на практической направленности, игровых действиях и творческом характере обучения, интерактивности и использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы.
Также провожу работу по индивидуальным карточкам, в которых наряду со знакомыми упражнениями включены несколько новых, каждое упражнение в зависимости от сложности оценивается в баллах. Обучающиеся выполняют предложенные упражнения (все или на выбор), зарабатывают свои баллы, а учитель выставляет отметку.
Карточка – задание:
1. Удержание равновесия «Ласточка»– 4 балла.
2. Стойка на одной ноге – 2 балла.
3. Вис – 10 баллов.
4. Стойка в планке – 10 баллов.
5. Стойка на лопатках – 1 балл.
6. «Мост» – 4 балла.
7. Перекат в группировку из стойки на лопатках – 3 балла.
8. Удержание равновесия на гимнастической скамье – 3 балла.
9. Опорный прыжок (любым способом) – 5 баллов.
10. Прыжки через скакалку – 5 баллов.
«5» - 22 балла; «4» - 18 баллов; «3» - 16 и ниже.
Карточек такого типа может быть много, задания в них разные. Можно предлагать учащимся усложнить или изменить технику выполнения, из предложенных элементов составить комбинацию, сравнить выполнение своей комбинации и комбинации партнера, выявить ошибки, объяснить целесообразность выполнения этих упражнений, предложить подводящие упражнения для исправления ошибок.
Описание методов.
1. Метод «Физкульт-Привет!», «Физкульт-Ура!». Учитель, вытягивая руки в стороны, приветствует детей, «Физкульт!» обучающиеся, стоят в шеренге, заранее поделены на две группы, выбегают к учителю, кладут свои руки на руки учителю и друг другу, все вместе кричат «Привет!» или «Ура!». Смотря, какая часть урока, начало или конец. Возвращаются на свои места.
2. Метод «Электрическая цепь!». Обучающиеся стоят в двух командах, взявшись за руки, команды расположены лицом друг к другу, в центре зала лежит мяч, учитель держит за руки первых участников, в какой-то момент учитель, одновременно, сжимает руки обеим ученикам, посылая «импульс» по командам, задача учащихся точно так же передать «импульс» до последнего ученика, последний должен быстро взять мяч в руки, показывая чья команда вперёд закончила задание. Всё упражнение выполняют молча.
3. Метод «Страна многообразия мячей!». Обучающиеся построены в колонну по 2, учитель предлагает задания с разными мячами. Первое задание перенести мяч; второе - катить мяч ногой; третье - катить мяч рукой; четвёртое - перенести теннисный мяч на ракетке; пятое - добежать до мяча, с закрытыми глазами определить какой это мяч (баскетбольный, волейбольный, футбольный), мячи постоянно меняют помощники (освобождённые), выполнив все задания, подведём итог, какие спортивные игры мы узнали? Дать домашнее задание, узнать правила этих спортивных игр.
4. Метод «Линия!». Обучающиеся рассчитываются на 1,2 далее 1е перебегают на одну сторону площадки, 2е на другую. Обозначить линии куда встают ученики по периметру.
5. Метод «Оценка соседу!». Обучающиеся стоят в кругу, учитель предлагает ученикам оценить работу на уроке «соседа» слева, проговаривая только положительную сторону, какую оценку бы поставил, почему?
Каждый метод – это полноценный этап образовательного процесса, который определяется темой и целями, несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, вносит вклад в достижение общих целей урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных интересов у учащихся с отклонениями в развитии через использование активных форм и методов обучения на уроках географии и биологии
Моя задача, как учителя-предметника, донести до сознания учащихся учебный материал на основе современных научных данных, используя необходимые инновационные формы и методы обучения на уроке и во внеу...

Игровые приемы как активные формы и методы обучения на уроке английского языка
Статья раскрывает вопрос использования игровых приемов в процессе обучения английскому языку....

Применение активных форм и методов обучения на уроках математики
В статье рассматриваются активные методы и формы работы на уроках математики. Приводятся конкретные примеры из опыта работы....
Презентация: "Активные формы и методы обучения на уроках биологии и во внеурочное время"
Опытно-метадическая работа на тему: "Активные формы и методы обучения на уроках биологии и во внеурочное время". Данную презентацию можно использовать при подготовки к аттестации....

«Использование различных активных форм и методов обучения на уроке и во внеурочное время»
Введение В начале XXI в. мир вступил в период громадных изменений цивилизационного масштаба, охватывающих по существу все страны. Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся ус...
Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках физической культуры.
Активные методы обучения — методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить студента к творческому участию в нем. Задачей активных методов обучения является обеспечение развития...

Автореферат«Использование активных методов обучения на уроках физической культуры как одно из условий реализации ФГОС ООО»
Цель:показать использование активных методов обучения (АМО)на уроках физической культуры как условие реализации ФГОС ООО.Задачи:Проанализировать, как меняется технология урока в условиях новых государ...