Эссе: Я - педагог.
материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Я-педагог»
Автор: Алмерзаев Ризван Русланович.
Я, Алмерзаев Ризван Русланович, тренер по рукопашному бою, работаю в МБОУ ДО ДДТ «Новое поколение».
С раннего детства я начал заниматься спортом, любил драться. В нашем поселке была секция вольной борьбы, и я начал ходить туда в возрасте 8 лет. Спустя 3–4 года, я начал очень сильно интересоваться смешанными единоборствами и мечтал стать профессиональным бойцом. В нашем поселке не было такой секции, и я на попутках добирался в город, и начал заниматься, смешанными единоборствами. С раннего детства, я любил ставить цели и добиваться их. С тех пор, я начал усердно заниматься, и начал добиваться высоких результатов, выполнил норматив Кандидата мастера спорта по таким видам спорта как: рукопашный бой, смешанные единоборства, панкратион. Еще в 10 классе, я твердо решил, что я хочу стать тренером, хоть и родные были против этого. После окончания 11 класса, я поступил в Тюменский Государственный Университет на факультет Физической культуры. После, успешного окончания учебы, я начал работать педагогом дополнительного образования в своем родном поселке, Приобье, в организации ДДТ «Новое поколение», где я и работаю по сей день. Я поставил себе цель, став тренером и в первую очередь педагогом, передавать весь полученный мною опыт подрастающему поколению, и прививать любовь к спорту с раннего детства.
Очень большой проблемой в наших краях, является отсутствие квалифицированных тренеров, которые сами были успешными спортсменами и могут передать свой опыт подрастающему поколению. Передавать свой опыт, и делится с подрастающим поколением именно тем, через что ты прошел, я считаю, что намного эффективнее, чем учить их, опираясь на книги и методические пособия без личного опыта.
В свое время, я столкнулся в этом поселке с такой проблемой, и приходилось заниматься одному, и учить разные методы и приемы через интернет. Еще тогда, я решил, что, добившись высоких результатов, я стану тренером и буду передавать свой опыт подрастающему поколению. Несмотря на работу тренера я не перестаю развиваться, и по сей день, являюсь действующим спортсменом и членом сборной ХМАО-Югры по рукопашному бою. Так же, я прохожу разные курсы повышения квалификации и всегда пытаюсь развиваться и учиться чему-то новому. Как сказал древний мыслитель и философ: «Педагог и его воспитанник растут вместе». Это абсолютно справедливо. Быть педагогом и не развиваться – абсурд. Тренер - преподаватель должен научить юных спортсменов учиться, помочь им пройти трудный путь становления. Личность нужно не формировать, а создавать условия для реализации ее способностей, не указывать проторенный путь познания, а помогать найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. А этого может достичь лишь тренер-преподаватель, обладающий педагогическим мастерством. В этом также заключена моя педагогическая философия – я стремлюсь стать мастером своего дела. Тренер - преподаватель, как мастер своего дела, должен владеть педагогическими технологиями, знаниями и способностями, коммуникативностью.
Работу тренера нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. Именно тренер вводит нас в мир спорта, дарит свою любовь и тепло своего сердца.
Быть тренером – это, прежде всего, быть воспитателем, наставником подрастающего поколения, способным всегда прийти на помощь своему воспитаннику. Создать все условия для саморазвития воспитанникам, чтобы они после окончания обучения могли определиться в жизни, работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, а главное крепкое здоровье, и достигать спортивные вершины.
Быть тренером – это значит быть человеком, способным увлечь других людей своими идеями, способным побудить их к спортивным результатам, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Это друг и советчик детей, не дающий готовой истины, а сопровождающий и направляющий их в ее поиске.
Работа с детьми, на мой взгляд, одна из самых благородных и творческих. Она требует определенного заряда энергии, вдохновения, интеллектуального и эмоционального напряжения, которые стимулируются и поддерживаются контактом с детьми, ответственностью перед ними и желанием соответствовать их самым высоким ожиданиям. Дети полны искренности, любви и чистоты, они ранимы и беззащитны, они не прощают лжи и не искренности, они видят фальшь. Каждый день рядом с ними – это заряд положительных эмоций, обретая их, понимаешь, насколько прекрасно детство. И важно чтобы оно продлилось дольше.
Современное общество постоянно пересматривает и изменяет многие ценности, но по-прежнему хочет видеть в лице обучающихся грамотных, трудолюбивых, самостоятельных, готовых достигать вершины спортивного мастерства людей. Перед тренерами - преподавателями стоит главная задача и самая важная - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Дети ценят педагогов не за имя, а за человечность и мастерство. В какое бы время мы ни жили, как бы ни обновлялось информационно-методическое оснащение в спортивных школах, как бы ни модернизировался учебно-тренировочный процесс, ребёнок всегда остаётся ребёнком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и восприятие его как личности. Любовь и доброта – лучшие качества тренера в общении с детьми. Ведь у каждого ребенка есть потребность, как в общении, так и в эмоциональном контакте. Я не боюсь хвалить детей даже тогда, когда их успехи скромны. Так как это воспитывает уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым, пробуждает интерес к учебно-тренировочным занятиям, соревнованиям и самосовершенствованию. Если педагог стремится только сухо давать знания, не интересуясь внутренним миром своих обучающихся, их эмоциями, то и не возникнет понимания у них и тренера. Труд надо начинать с любви, и любовь должна быть взаимной. Без нее не может быть воспитания, без нее не может быть ничего.
Моя задача, как тренера-преподавателя, зажечь в них интерес, найти в каждом свою изюминку, раскрыть спортсмена, тогда все пойдет тем чередом, которым оно должно идти. А главный показатель работы – это мастерство, которым обладают мои подопечные.
Я могу сказать с уверенностью, что я горжусь своей профессией. Я, тренер – преподаватель! Всю свою жизнь я планирую посвятить детям. И пусть всегда процветает наша благородная профессия – «Тренер – преподаватель».
Ведь «Тренер – преподаватель» звучит Гордо!
Мое педагогическое кредо: «Если тебе трудно, значит, ты на правильном пути. Ни одна вершина не покорялась без усилий».
В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти. Моя педагогическая философия будет ещё изменяться, но пока я точно знаю, что сделал правильный выбор. Я знаю, что не напрасно тружусь.
Свое эссе хочется закончить словами, которые считаю своим девизом по жизни: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть!», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь тренера-преподавателя: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/26/picture-88240.jpg)
Эссе " я - педагог"
Эссе« Я – педагог» Учитель… Слово-то какое!..Ёмкое, красивое,Большое. В жизни каждого человека имя учителя становится вторым родным именем после слова «мама», ведь именно в школе ребё...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/26/picture-88240.jpg)
Эссе " я - педагог"
Эссе« Я – педагог» Учитель… Слово-то какое!..Ёмкое, красивое,Большое. В жизни каждого человека имя учителя становится вторым родным именем после слова «мама», ведь именно в школе ребё...
Эссе "Успешный педагог - каков он?"
Описание того, каким я вижу успешного педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-320895-1382342036.jpg)
Эссе "Современный педагог. Каков он?"
Эссе "Современный педагог. Каков он?" к муниципальному этапу областного профессионального конкурса "Педагог года Подмосковья - 2012"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-446664-1515342261.jpg)
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ" городской конкурс "Педагог года" Номинация "Самый классный классный" 2016 г.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ"...