Разработки уроков и спортивных праздников
методическая разработка по физкультуре

Веселова Анна Валентиновна

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: «Упражнения на формирование правильной осанки».

Учитель физической культуры

                                                                                                             Веселова А.В..


Введение.Под осанкой принято понимать привычное положение тела. Неправильная осанка нехороша не только с точки зрения эстетики, она может повлечь за собой различные заболевания. Аномальная осанка затрудняет деятельность, как отдельных органов, так и целых систем организма, ведет к нарушению работоспособности и некоторых процессов жизнедеятельности организма.

Правильная осанка является необходимым условием для нормальной деятельности организма ребенка. Она характеризуется прямым положением туловища и головы, развернутой грудной клеткой, отведенными назад плечами, находящимися на одном уровне, нормальными, естественными изгибами позвоночника, втянутым животом, прилегающим к грудной клетке лопатками, находящимися на одинаковой высоте, полностью выпрямленными в тазобедренных и коленных суставах ногами.

Причинами, вызывающими нарушение осанки, могут быть заболевания, привычка неправильно сидеть, стоять, неблагоприятные условия учебной деятельности, а также сна и отдыха.

У умственно отсталых детей замечено отставание в росте, весе от возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке. Эти нарушения и многие другие, которые имеются в двигательной сфере умственно отсталых детей, могут создавать значительные трудности при овладении программным материалом. И поэтому коррекция и развитие движений, и устранение имеющих у умственно отсталых детей недостатков является занятие физической культурой.

Умственно отсталые дети часто страдают так называемой «сутуловатостью». «Сутуловатость» характеризуется увеличением грудной кривизны позвоночника и сильным свисанием плеч вперед. У детей более старшего возраста «сутуловатость» быстро увеличивается и превращается в дефект, который носит название «круглая спина».

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки, занимают важное место в системе коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Они выполняются самостоятельно по показу и устной инструкции. Упражнения оказывают стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы туловища, позволяют добиться корригирующего воздействия на деформацию, улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают общеукрепляющий эффект.


УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

3 КЛАСС

Тема: «Упражнение на формирование правильной осанки».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Научить детей принимать правильную осанку в различных исходных положениях и сохранять ее более продолжительное время.

Задачи: 1. Образовательные: формировать навыки и умения в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья, коррекции телосложения осанки;

2.  Коррекционно-развивающие: развивать средствами физической культуры высшие психические процессы;

3. Воспитательные: формировать умение работать в коллективе;

4. Здоровьесберегающие: планировать объем и содержание заданий с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: Магнитофон, гимнастические коврики, гимнастические скамейки.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи

  1. Вводная часть

 Оргмомент (5 мин)

  1. Контроль за построе – нием учащихся;
  2. Проверка готовности учащих к уроку;
  3. Контроль за выполне – нием команд «Равняйсь!», «Смир – но!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

  1. Построение в одну шеренгу;
  2. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смир – но!», «По порядку номеров рассчитайсь!»;
  3. Приветствие учителя

  1. Подготовить учащихся к работе на уроке, мобилизовать их внимание.

  1. Подготовительная часть

Разминка (10 мин)

-Сегодня мы отправимся в сказочную страну. Каждый будет представлять её по –своему.  Нам понадобятся силы, поэтому перед путешествием разомнёмся.

Контроль и демонстра – ция разминки «Паровозик»

 Вижу, вы готовы к путешествию.

Закрываем глаза, слушаем музыку и представляем, что мы отрываемся от земли. У всех хорошее настроение, мы отдыхаем. Высокое голубое небо, солнышко нам улыбается.

Выполнение разминки по подражанию под музыку

  • ходьба в колонне
  • упражнения для верхнего плечевого пояса
  • упражнения для туловища и ног

дыхательные упражнения

Планировать объем нагрузки;

Корригировать слуховую память, ориентирова – ние в пространстве, переключение внимания, чувство ритма, двигательную память

- Мы попали в сказочную страну, где живет знакомый вам человечек!

Деревянный он, красивый,

 Носик длинный,

 Весь счастливый.

Ротик прямо до ушей, Хоть завязочки пришей»

- Из какой сказки это герой?

Буратино.

А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»

III.Основная часть

Актуали -  зация новых знаний (20-25 мин)

- Помните, чему учила Мальвина Буратино при выполнении уроков (правильно сидеть и сохранять правильную осанку).

-А вы знаете, что такое осанка?

- Это правильное положение тела в покое и в движении. Мы должны уметь правильно сидеть, ходить. Если не будем следить за осанкой, то здоровье ухудшится.

          Плакат.

-Вместе с Буратино мы выполним несколько упражнений на формирование правильной осанки!

  1. Демонстрация упражнений на формирование правильной осанки на гимнастических ковриках под музыку «Романс Тортиллы»;

  1. Контроль за правильным выполнением упражнений;

  1. Индивидуальная помощь учащимся, которые затрудняются выполнять упражнения;

- Вот мы и показали, какие упражнения надо делать, чтоб была правильная осанка, и быть красивыми и здоровыми.

- Кто из героев сказки хотел поймать Буратино?

Игра «Догони Буратино»;

Контроль за ходом игры под музыку «Песенка Буратино»

Сидеть правильно за партой.

Учащиеся выполняют упражнения для формирования правильной осанки по подражанию:

  1. «Маятник»

ИП: Лечь на спину, ноги выпрямить. Руки в стороны ладонями вниз. Не разводя ноги поднять в вертикальное положение, наклонить вправо до касания пола, затем налево. Дыхание произвольное.

  1. «Ёжик»

ИП: Сесть, ноги согнуть в коленях, охватить колени руками, перекатиться на спину.

  1. «Замочек»

ИП: Сесть, скрестив ноги. Левая рука, согнутая в локте, заводится за спину. Правая, согнутая в локте, переносится за плечо. Взять пальцы обеих рук в замок.

  1. «Дощечка»

ИП: Лечь на живот, руки вытянуть вперед. По команде потянуться.

  1. «Кошечка»

ИП: Встать на колени. Прямые руки на уровне плеча на полу. Опуская голову максимально выгнуть спину. Сесть на пятки. Прямые руки перед коленями. Голова поднята. Грудь опускается к полу, таз поднимается, голова поднята. Вернуться в ИП.

  1. «Пчелка»

ИП: Встать на колени, руки поставить на пояс. Разводим локти назад, возвращаемся в ИП.

  1. «Месяц»

ИП: Встать прямо, ноги вместе, руки вверх, ладони внутрь. Медленно наклонять туловище в сторону, ноги не сгибать, туловище не поворачивать, вернуться в ИП.

Карабас Барабас

Игра с бегом. Дети выстраиваются  вкруг, выбирают Буратино и Карабаса Барабаса, который  должен поймать Буратино.

Способствовать чередованию статистических и динамических упражнений, улучшающих физическое и психологичес - кое состояние учащихся

IV.Заключи-тельная часть

Подведение итогов урока (5-7 мин)

-Время промчалось так быстро, нам пора возвращаться домой. Мы опять закрываем глаза и мысленно летим легко, как первые весенние бабочки. Ласковый лучик бодрости пронизывает каждого из нас. Это тепло весеннего солнышка улыбается нам. Открыли глаза, улыбнулись. Мы опять в школе».

- Сегодня побывали в гостях у любимых героев, какой сказки?

-Какие упражнения для правильной осанки мы показали Буратино?

- Давайте посмотрим, что же мы получили для себя в этой волшебной стране» (учитель раздает карточки с цифрами от 1 до 8 с буквами «З Д О Р О В Ь Е» на оборотных сторонах). Оно нам пригодится в жизни.

Выставление оценок за урок

Сопровождение учащихся в класс

Мы побывали в гостях у героев сказки «Приключения Буратино или золотой ключик».

  • Мы показали упражнения «Мятник», «Дощечка», «Замочек», «Кошечка», «Ёжик», «Пчелка», «Месяц»

Учащиеся выкладывают слово «ЗДОРОВЬЕ» на магнитной доске

Возвращение в класс организованным строем в сопровождении учителя

Подвести итог работы на уроке, оценить деятельность всего класса и каждого ученика отдельно



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного мероприятия

«Веселые старты».

 Положение.

Цели   и  задачи.  Привлечение  учащихся  к  регулярным  занятиям
гимнастикой.   Популяризация   данного   вида   спорта   среди   детей
младшего  среднего  возраста,   организация  активного  творческого
отдыха,   общения   и   развлечения   учащихся.   Совершенствование
двигательных качеств гибкости, ловкости, быстроты.

Сроки и место проведения. Декабрь, спортзал.

Участники. В празднике принимают участие школьники 1-4 классов
по параллелям. Состав команды 8 человек (4 мальчика + 4 девочки).

Определение победителей. Победитель определяется по наибольшей
сумме очков. За победу в конкурсе, эстафете дается желтая ленточка -
5 очков. За второе место дается белая ленточка - 3 очка. За третье
место - коричневая - 1 очко.

Сценарий.

Ведущие клоуны Клепа и Степа.

Команда выходит на построение под марш, их приветствует Степа,
директор школы, гости.

Представление состава жюри.

Команды усаживаются на скамейки в затылок друг другу-

Входит Клепа, останавливается, кланяется, просит аплодисментов,
замечает Степу. Они обнимаются, здороваются: «Степа!!! Клепа!!!»

Клепа: Степа, что ты тут делаешь?

Степа: Я приехал на праздник, хочу посмотреть, что умеют ребята.

Клепа (хвалится): Я все умею! Я всех обгоню! Я вообще самый быстрый!

(показывает элементы бега, подскоков), падает. Степа: Тебе надо сначала не хвалиться, а поучиться, вот посмотри, что

могут ребята.

5.5.        Показательное    выступление    спортсменов    -   разрядников    по
художественной гимнастике.

5.6.        Клепа: Нет, мне что-нибудь попроще.
Степа: Давай, вместе с ребятами выполни разминку.

Участники выходят в колоннах на музыкальную разминку, Клепа пристраивается к ним. Степа проводит упражнения ритмической гимнастики. (Клепа постоянно сбивается, путается.)

5.7.        Степа: Вот, Клепа, как хорошо ребята умеют - ты не можешь, а они

как ты - запросто. Вот покажи что-нибудь? Эстафета «Сапоги - Скороходы».

Участники в болотных сапогах (валенках) оббегают змейкой конусы по очереди, переобуваясь сидя на гимнастической скамейки.

5.8.        Клепа: А что они еще умеют?

Степа: Давай посмотрим, но сначала покажем следующее задание. Эстафета «Переправа».

Двое участников на гимнастической палке переносят третьего в висе, первый остается, двое других переносят следующего, и т.д.

5.9.        Клепа: Это пустяки. Я хочу по сложнее задачку задать. Они ни за что

не справятся.

Степа: Справятся, справятся, еще как. Показывают задание эстафеты «Палочка — выручалочка». Гимнастическую палку удерживать обратным хватом. Двое участников одновременно перешагивают через палку одной, затем с поворотом 360° другой, перенося палку верхом в исходное положение не перехватываясь.

5.10.        Клепа: Это легкотня, фи! Я сейчас такое задание им придумаю, ни за
что не выполнят!

Клепа и Степа устанавливают полосу препятствий. (Клепа командует, пытается выполнить отдельные упражнения, смешит ребят.) Полоса  препятствий  (по условиям).  Кувырок вперед - преодоление препятствия  прыжком  -  подлазание     -  перелазание - равновесие  по скамейке - и т.д.

5.11.        Степа: Вот, Клепа, какие они молодцы, все делают правильно,
быстро,    умело,    а   ты   даже    через    меня    не    перепрыгнешь
(присаживается).

Клепа: Запросто! Легко! Шутя!

Степа: Это называется «Чехарда». Давай я тебе покажу сначала.

Клепа  присаживается.   Степа разбегается.   Клепа  неожиданно  встает:

«Правильно?!» Степа отлетает, падает на пол в сед.

Степа: Ты стой Клепа, пока я от тебя руками не оттолкнусь.

Степа кладет руки на спину Клепе. Клепа падает на пол. Повторяют снова.

Готов? Готов!

Понял? Понял!

Степа разбегается. Клепа ловит Степу, кружится с ним.

Степа: Пусти, все неправильно!

Клепа: Поймал, поймал «чехарду»!

Степа: Ну, мне тебя учить некогда, надо ребятам показать, что им делать.

Показывают эстафету «Гимнасты».

Эстафета в два этапа (парная).

I        этап. 1-й участник приседает, 2-й перепрыгивает по очереди до конуса.

Обратно 1-й - упор лежа, 2-й подлазит, по очереди до старта (и т.д. следующая пара.)

II        этап. 1-й удерживает 2-го за ноги, тот на руках движется до конуса,

обратно 2-й садится на спину,  1-й переносит до старта (и т.д. следующая пара.)

5.12.        Клепа: Так поиграть хочется!
Степа: Я знаю игру «Невод».

Степа и Клепа объясняют правила игры участникам.

Игра «Невод». Два участника берут скакалку и пытаются поймать игроков

другой команды.

  1. Клепа: Все! Вызываю на соревнование самого - самого - самого!
    Кто хочет ? Кто смелый, умелый?

Степа: А что нужно сделать?

Клепа: Не скажу, а покажу! Пусть выходят!

Конкурс «капитанов». Мальчики - прыжки через скакалку, до ошибки. Девочки - вращение обруча, 2-х, 3-х и т.д. (10 оборотов), до ошибки. 5.14. Клепа: А мне нравится! Я еще хочу!

Степа: Сейчас задания «Мир животных», покажи Клепа, как ползет паучок? (Клепа показывает).

Клепа: А они не умеют! Не умеют!

Степа: Давай посмотрим.

Задание выполняют одновременно первые участники команд, следующие упражнение - вторые и т.д.

Паучок - передвижение вперед ногами в седе руки сзади.

Собачка - бег на коленях с опорой руками впереди.

Краб - передвижение в седе боком на руках и ногах.

Воробей - прыжки на двух, ноги вместе.

Лягушка - прыжки в приседе.

Ящерица - ползание по пластунски.

Рак - передвижение в седе вперед на руках и ногах.

Цапля - прыжки на одной, другая придерживается сзади.

Гусь - бег в глубоком приседе.

Зайчик - прыжки на двух с опорой на руки.

Страус - бег на прямых ногах, руками обхватить голень.

Каракатица - передвижение в седе спиной вперед с опорой руками.

5.15.        Показательные    выступления    спортсменов    -    разрядников    по
художественной гимнастике.

5.16.        Подведение итогов, награждение.
6. В помощь организатору.
Литература.

1. Е.М. Геллер. «Веселые старты» М. ФиС. 1978г.



Предварительный просмотр:

Папа, мама, я - спортивная семья!

Положение.

Цели и задачи. Привлечение школьников младшего возраста и их
родителей к регулярным занятиям физической культурой, пропаганда
активного    образа    жизни,    укрепление    здоровья    подрастающего
поколения и повышение их двигательной активности.

Сроки и место проведения. Март, спортзал школы.

Участники. Семейные команды из трех человек: папа, мама, ребенок.
Команда должна иметь единую форму, название, девиз.

Определение победителей. Команда - победитель определяется   по
наименьшей сумме набранных мест в каждой эстафете (наименьшее
время по секундомеру). При равной сумме предпочтение отдается
семье, набравшей наибольшее количество призовых мест.

Программа соревнований.

Эстафета «Разминка». Команды одновременно демонстрируют в
течение двух минут свой  подготовленный     комплекс утренней
зарядки. Разминка судится из пяти баллов.

Эстафета «Посадка овощей». Эстафету начинает папа. По команде
судьи папа бежит до отметки, где находятся мячи (3 шт. разного
диаметра), берет один мяч, кладет его в обруч (обручи находятся на
дистанции, на равном расстоянии друг от друга), бежит за другим
мячом, кладет его в другой обруч, возвращается за третьим мячом,
кладет его в третий обруч и бежит к финишу. Эстафету принимает
мама - берет один мяч, несет на исходную позицию, бежит за
вторым мячом, приносит его. бежит за третьим, кладет его рядом с
другими мячами и возвращается к финишу. Эстафету продолжает
ребенок, бежит до отметки, где находятся мячи, начинает катить
мяч большего диаметра в обруч, бежит за мячом среднего диаметра
и катит его в обруч, также последний мяч малого диаметра. Затем
возвращается к финишу.

Штрафные очки.

1.        - мячи вылетают из обруча, а участники не возвращаются и не
кладут их на место.

участники раньше начинают эстафету.

сбил ногой обруч с места и не вернул его на исходную позицию.
5.3.    «Хоккеисты». Эстафету начинает мама. По команде судьи мама

берет корзину (в корзине - деревянная шайба, швабра, 5 стоек), расставляет стоики на расстоянии трех метров друг от друга ( по меткам), добегает до обруча, ставит корзину, берет швабру и шайбу, бежит обратно прямо и передает эстафету ребенку (отдает швабру и шайбу); эстафету продолжает ребенок - ведет шайбу - «Кернинг», обводя пять стоек до обруча (до корзины), берет шайбу и швабру в руки, оббегает корзину и бежит прямо, передает эстафету папе. Папа также ведет шайбу, обводя, пять стоек до отметки, кладет шайбу и швабру в корзину, берет корзину в руки, бежит к финишу, собирая стойки в корзину. Штрафные очки.

Участники роняют стойки и не ставят их на место. Толкают шайбу ногой или рукой. Не обводят стойки

4. Не добегают до отметки или не оббегают обруч с корзиной. 5.4. Эстафета «Построй дом». Эстафету начинает папа. По команде судьи добегает до обручей (обручи на стойке - 3 шт). Пролезает в обручи «змейкой», далее прыгает через гимнастическую скамейку, толкаясь двумя ногами (не менее 4 прыжков), берет модуль, несет его до отметки, ставит, обратно бежит прямо. Эстафету принимает мама. Пролезает в обручи, пробегает по гимнастической скамейке, берет модуль, бежит с ним до отметки, ставит и обратно бежит прямо. Эстафету принимает ребенок - пролезает в обручи «змейкой» .передвигается по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, берет модуль, бежит до отметки, ставит модуль, чтобы получился дом, бежит к финишу.

Штрафные очки.

1 .Участники роняют обручи и не ставят их на место.

Папа выполняет менее 4 прыжков, прыгая через скамейку.

Постройка из модулей падает. .

5.5.    Эстафета  «Комбинированная   эстафета».   Стартует  ребенок  на самокате, объезжает 4 стойки (змейкой) до отметки, обратно прямо. Продолжает мама - на бадминтонной ракетке несет 3 кубика по тому же пути. Продолжает папа, стоя коленями на скейте, толкаясь руками, проходит тот же путь. Прохождение дистанции друг за другом (ребенок, мама, папа)  :  кувырок вперед, прыжки через барьеры, мышеловка, пролезают в барьер, бег до отметки. Затем мама с папой переносят ребенка до финиша на руках (хват за запястье). Штрафные очки.

Участники роняют стойки и не ставят их на место.

Участники роняют барьеры и не поднимают их.

В случае падения кубика с ракетки, мама продолжает эстафету не
с места совершения ошибки.

5.6. Эстафета «Конкурс капитанов» (дети). Принимают участие два капитана. По команде судьи капитаны начинают носить мячи из большого (сухого) бассейна, каждый в свою корзину в течение 30 сек. Носить мячи разрешается только в руках. Расстояние между бассейном и корзиной 5 метров. Штрафные очки.

1. Участники несут мячи, положив в футболку.

5.7. Эстафета «Делай, как я». Выполняется в последовательности: ребенок, мама, папа. Первый этап - «хоккей», задача обвести змейкой стойки мячиком флорбольной клюшкой. Второй этап - баскетбол  -обвести  стойки  ведением  мяча.  Третий - футбол  -обвести змейкой стойки ногой футбольным мячом. Штрафные очки.

Участники обводят не все стойки

Не поправляют сбитые стойки на место.

Порядок выступления семейных команд (программа для 8 семей).

Разминка.

Команды выполняют комплекс утренней гимнастики все одновременно

пара        1-8

пара        4-5
Зпара        3-6
4 пара        2-7

Эстафета «Посадка овощей» N°. 1 «Комбинированная» эстафета №4.

пара        6-8

пара        3-7

пара        2-5

пара        4-1

Эстафета «Хоккеисты»№2.        «Конкурс капитанов»№5

пара    3-5        1 пара         6-2

пара    4-6        2 пара        5-8
Зпара     2-8        3 пара         1-3
4 пара    1-7        4 пара         4-7
Эстафета «Построй дом» №3.    Эстафета «Делай, как я» №6

6. Сценарий.

Парад участников соревнований, открытие праздника, приветственное
слово организаторов и администрации.

Представление гостей, жюри.

Знакомство с участниками (визитная карточка команды)

Номер спортивной самодеятельности.

Музыкальная разминка.

Эстафета №1

Эстафета №2

Эстафета №3

Номер спортивной самодеятельности.

Эстафета №4.

Эстафета №5

Эстафета №6.

Конкурс болельщиков (перетягивание каната).

Подведение итогов. Награждение участников.

В помощь организатору.

Литература:

1.        Физическая культура. Сценарии праздников и игровых занятии. М.

«Первое сентября», 2002г.

2.        Е.М. Геллер, И.М. Короткое. Веселые старты. М., ФиС, 1978г.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, приуроченное к началу сдачи нормативов «ГТО»

в 1 классах "Веселая эстафета с Джеком Воробьем"

Цель: формирование установки на здоровый образ жизни.

Задачи: укрепление физического и психического здоровья через занятия спортом и физической культурой;

               развитие интереса к собственным спортивным достижениям и содействие в укреплении классного коллектива;

              воспитание любви к спорту и двигательной активности.

Действующие лица: Ведущий в роли пирата Джека Воробья, 2 ученика - пираты, 3 ученика – племя Тумба – Юмба, гость – спортсмен.

  1. Подготовительный этап

Построение классов.

  1. Основной этап

  1. Приветствие

(Звучит саундтрек к фильму «Джек Воробей». Выходит пират Джек Воробей)

Д.В.: Хоть не станешь ты спортсменом

         Это, право, не беда.

         Здоровый дух в здоровом теле

         Пусть здравствует всегда!   (оглядывается и видит ребят)

         Тысяча чертей, сколько ребят! Как вас сюда занесло?

Дети: Спортивный праздник ГТО!

Д.В.:Сегодня здесь, в спортивном зале
        Мы спорт, уменье совместим.
        Мы этот славный праздник с Вами
        Прекрасным играм посвятим.

  1. Мотивационно-целевой этап

Д.В.:Хочешь быть здоровым, стильным                    

         Молодым, красивым, сильным,                                  

         С  атлетической фигурой                                                

         Занимайся … (Физкультурой!)

Празднику смелых, сильных, умелых

Дружно крикнем, детвора, троекратное…(Ура! Ура! Ура!)

 Готовы к труду и обороне? (Да!)

  1. Выступление гостя-спортсмена

Д.В.: Молодцы! Мы бы с вами далеко уплыли. Прекрасная команда, мне как раз такая нужна! А вам нужен хороший капитан. Рад представиться - капитан Джек Воробей!  Я приплыл не один, со мной мой хороший знакомый, уважаемый человек, выдающийся спортсмен……

 Слово предоставляется …                                                                              

  1. Презентация команд

Д.В.:А теперь пора поближе познакомиться с вами, мои юные искатели приключений.

1 А класс ,1Б класс, 1В класс, 1Г класс,1Д класс (каждая команда представляет своего капитана, говорит название команды и  девиз).

  1. Спортивные игры

Д.В.:Ребята, у меня для вас ответственное задание: добыть самое дорогое сокровище. Поэтому  мы немедленно отправляемся в путь, а вас, дорогие гости, приглашаем вместе с нами в спортивное путешествие.

Веселая эстафета

(Джек Воробей комментирует задания, 2 помощника-пирата показывают технику исполнения)

  1. Ребята, мой корабль «Черная жемчужина сел на мель», поэтому мы поплывем на шлюпках, а перевозить вас будут ваши капитаны.  

Эстафета “Перевези команду” Капитан с помощью шлюпки (обруча) перевозит всю свою команд по заданному маршруту.

  1. Мы приплыли на кокосовый остров, кокосами завалило дорогу, надо расчистить путь.

Эстафета «Перенеси мяч» Пара берет мяч и зажимает грудью, проходят дистанцию, отдают следующей паре из своей команды.

  1. Молодцы, путь открыт, но нужно идти очень осторожно, здесь много змей. Чтобы они нас не заметили, замаскируемся под змей.

Эстафета «Ходьба гусиным шагом змейкой». Дети берут друг друга за талию, садятся на корточки и всей командой змейкой проходят дистанцию через кегли.

  1. Мы с вами приползли на болото.  Чтобы не завязнуть, будем перемещаться прыжками.

Эстафета «Прыжки на двух ногах через скакалку». Каждый в команде прыгает на двух ногах до противоположной стороны дистанции, обратно бежит бегом, передает эстафету другому.

  1. А сейчас нам предстоит забраться на «Обезьянью гору»  и делать мы будем это как обезьянки.

Эстафета «Бег с мячом между ног». Каждый в команде проходит дистанцию, зажав между ног мяч. Если мяч выпал, то продолжать путь нужно с того места, где упал мяч.

  1. Ребята, мы с вами оказались в племени Тумба – юмба. И оказалось, что они очень любят спортивные игры, и каждый год сдают нормативы ГТО. Поэтому они здоровые, бодрые и веселые. Они имеют свои традиции, которые должны соблюдать все гости, попавшие в это племя – дружно делать веселую зарядку. Давайте им покажем, что мы тоже дружные и веселые. На зарядку становись! (перестроение на зарядку)

Веселая зарядка под энергичную музыку с танцовщицами из племени Тумба-юмба.

  1. Заключительный этап

 Д.В.:Прекрасно справились с заданием, вы так понравились вождю племени Тумба – Юмба, что в благодарность он  велел передать вам этот сундук и сказал, что в нем находится самое большое сокровище. Узнаем, что это за сокровище? (достает плакат с надписью «Здоровье» и показывает ребятам)

Д.В.:Оказывается, самое большое сокровище это не золото, не драгоценные камни, а ЗДОРОВЬЕ! Занимайтесь спортом и будьте здоровы! Наше спортивное путешествие подошло к концу. За участие каждого из вас ждут наградные медали. А мне пора отправляться в путь. До свидания, ребята! (В классе все участники получают шоколадные  медали за участие).



Предварительный просмотр:

  1. Классный час на тему:   «Путь к здоровью через нормы ГТО»

Цели:

обучающая:  познакомить с понятием «ГТО», закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта;

познавательная:  развивать у детей интерес к спорту как важной составляющей здорового образ жизни;

воспитательная: создать ситуации выбора для воспитания ответственного отношения к своему здоровью.

Применяемые технологии:

технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения.

Введение

Здоровый образ жизни – понятие разноплановое. Это не только отказ от алкоголя и табакокурения, но и рациональное питание, и, конечно же, занятия физкультурой и спортом. Руководство страны всерьез обеспокоено здоровьем населения. Помимо уже принятых мер, стартует еще одна очередная – возвращение норм ГТО. Данная аббревиатура хорошо знакома людям старшего поколения, а для молодежи требует пояснения. Расшифровка следующая – «Готов к труду и обороне». Как относятся приволжане к возвращению некогда исчезнувшей традиции? Им слово.

Ход классного часа:

Оргмомент.

Приветствие.

1-й ученик:

Мы кидали мяч в окошко,

Убегали по дорожке,

Подтянулись пару раз -

И забор сегодня спас

От расплаты . Итого:

Сдали нормы ГТО!

К сентябрю мы соберёмся

С физкультурой разберёмся!

И физрук признает нас:

«Вы ребята высший класс!»

2-й ученик:

 Знайте это, взрослые и, конечно, дети:

Для того чтоб долго жить на белом свете,
От дурных привычек напрочь откажитесь.
Раньше не курили? Ну и не беритесь!
Очень важно также правильно питаться –
Витамины, овощи всем очень пригодятся.

 

 Учитель: Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 24 марта распорядился ввести в действие физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) с 1 сентября 2014 года. Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Возможно, значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью..

 В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет — «Почётным значком ГТО». Коллективы физкультуры предприятий, учреждений, организаций, добившиеся особых успехов по внедрению комплекса ГТО в повседневную жизнь трудящихся, награждались знаком «За успехи в работе по комплексу ГТО».

Значки ГТО (первые варианты) изготавливались из меди или латуни, и покрывались горячими эмалями (клуазон), в дальнейшем начался массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими (холодными) эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная булавка.

 Ученики по очереди рассказывают о том, что такое ГТО:

1."Готов к труду и обороне СССР" (ГТО) — всесоюзный физкультурный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Он являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях страны.

 

2.В комплекс входили гимнастические упражнения, бег (на короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов — марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей).

 

3.Система физической подготовки ГТО появилась в Советском Союзе в 1931 году и существовала до 1991. Комплекс включал в себя две части: "БГТО СССР" для учащихся школ с 1 по 8 класс и ГТО — для граждан старше 16 лет. Список упражнений, входивших в норматив, был довольно широк: отжимания и бег, подтягивания, прыжки, метание гранат, плавание, лыжи, стрельба, туристические походы, толкание набивного мяча. Комплекс охватывал граждан СССР в возрасте, начиная от 10 и до 60 лет.

 

3. Нормативы и классификация ГТО непрерывно совершенствовались. Определенные изменения в комплекс ГТО были внесены в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах.В 1972 году специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР был введён новый комплекс ГТО, в котором появились ступени для школьников 10-13 лет и трудящихся 40-60 лет.

Всего стало пять ступеней ГТО: 1 — "Смелые и ловкие", 2 — "Спортивная смена", 3 — "Сила и мужество", 4 — "Физическое совершенство", 5 — "Бодрость и здоровье".

 

4. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком "ГТО", выполняющие нормативы в течение ряда лет — "Почётным значком ГТО".

К началу 1976 года свыше 220 миллионов человек имели значки ГТО.

Комплекс ГТО действовал в СССР до 1991 года

А теперь поиграем в игру доскажи словечко и отгадаем загадки на спортивные темы:

Доскажи словечко:

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все…(Гантели)

Объявим бой бациллам

Моем руки чисто с…(Мылом)

Загадки:

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... (Мяч)  

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) 

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион) 

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…(Сноуборд) 

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)

Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка) 

Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... (Хоккей)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед) 

Эстафета нелегка. 
Жду команду для рывка. (Старт)
  

Учитель: А сейчас предлагаю вам нарисовать значок-эмблему ГТО

(Дети рисуют).         

Рассказывают о своих работах.

Объясняют нарисованное.

Итоги, выводы.

Самые активные участники награждаются Грамотами.

Литература

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%BA_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D1%83_%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

https://www.google.ru/search?q=%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F+unj+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA&newwindow=1&biw=1366&bih=643&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=lPW7VLizDILuUrKthOAD&ved=0CAYQ_AUoAQ#newwindow=1&tbm=isch&q=unj+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA&imgdii=skHiFVAKebx44M%3A%3BCh-cR1nYhshISM%3BskHiFVAKebx44M%3A&imgrc=skHiFVAKebx44M%253A%3BNZXyDzEI0Uom2M%3Bhttp%253A%252F%252Fizvestiacontent.ru%252Fmedia%252F3%252Fnews%252F2014%252F07%252F573333%252Fgto.png%3Bhttp%253A%252F%252Fizvestia.ru%252Fnews%252F573333%3B580%3B326

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-sport.html



Предварительный просмотр:

Спортивно- развлекательное мероприятие для 1-2 классов посвящённое празднику 23 февраля.

  1. Цели и задачи.

Соревнование проводится под девизом «Сильный, быстрый, ловкий -посвященный Дню защитника Отечества (23 февраля).

Цели и задачи:

- популяризация передового опыта в сфере физического воспитания школьного возраста.

- прививать уважительное отношение к российской армии, воспитать и развить патриотические чувства.

- укрепить в мировоззрении детей идею мира во всем мире.

  1. Срок и место проведения.

Соревнование «Веселые старты»

Участники.

К участию в соревнованиях «Веселые старты» допускаются команды мальчиков 1 классов

ПРОГРАММА мероприятия посвящённого 23 февраля.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Скоро праздник – День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. От всей души мы поздравляем вас, желаем здоровья, счастья, мира.

Ведущий. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна и многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.
Давайте послушаем, в каких войсках хотели бы служить наши мальчишки?

Мальчики читают стихи.
Стихи.
1.
Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
Мне бы стать парашютистом,
очень хочется летать!
2.
У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!

3.
Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
4.
А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа
Быть солдатом на Земле.
5.
Смело по морю гуляет
Наш военный славный флот
Охраняет берега
От коварного врага.
По морям по океанам
Корабли плывут
Нас ни штормы, ни туманы
Нынче с курса не собьют.

6.
Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!

Ведущая:

 По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

 Вступит в бой один за всех.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Команды говорят свои названия и приветствуют друг друга.

Команде «…….» Физкульт - привет!!!

Ведущая: делу – время, час - забаве.

Состязанья – начинаем!

Ребята строятся в колонну по одному.

1 конкурс «Лучший художник» конкурс капитанов

Нарисовать танк закрытыми глазами.

.2 конкурс –"Военный шофер "
Каждой команде выдается игрушечная машинка на веревочке. На пути движения машинки расставлены кегли, которые необходимо обогнуть, при этом, не сбив, доехать до ограничителя и обратно.

  1. «Пройди по болоту добыв секретное донесение».

Прыжки с кочки на кочку до конуса, обратно ребенок бежит по прямой в команду. Донесение берет последний.

4.«Разминировать поле».

На поле два обруча. По полю разбросаны кубики или мячики.

Та команда, которая соберет больше предметов  в свой обруч, та и победила.

Ведущая: В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, но прежде необходимо разделиться на команды. Построение в две команды.

Игра «Продолжи предложение».

- танком управляет…..

-из пушки стреляет….

-за штурвалом самолета сидит….

-из пулемета строчит….

- в разведку ходит….

- границу охраняет….

- на подводной лодке несет службу…..

- с парашютом прыгает….

- на кораблях служат….

Загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняет птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду (танк).

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой (подводная лодка).

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету).

5.«Переправа».

По сигналу первый ребенок бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается в команду за участником, по очереди до конуса перевозит всех участников  команды.

  1. Щи да каша-пища наша «Военно-полевая кухня».

Солдат после тяжелого боя отдыхает на поляне, и всегда рядом была ложка и котелок.

Перенеси картошку в ложке.

По сигналу первый бежит, перенося картошку в ложке в обруч (кухня), возвращается в команду бегом, ложку передает следующему.

Ведущая: Пограничники не дремлют у родного рубежа

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат.

7.«Граница».

По  сигналу первый бежит, проползает в тоннель, добегает до обруча, берет гранату (мешок или мячик) и метает в цель.

 

Ведущая: Пограничник на границе

Нашу землю стережет

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Ведущая: Пограничники возвращаются на заставу.

  1. «Конники-наездники».

Прыжки на хопах туда и обратно.

Ведущая: Как гордо звучат слова: «Защитник Отечества!»

Наши солдаты, офицеры, генералы, папы, дедушки и братья в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с Вами. Я думаю, что наши мальчики хотели бы быть похожими на сильных и отважных солдат.

За все, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

На этом праздник подошел к концу.

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать

Телевизор не смотреть

Больше с гирями потеть

На диване не лежать

На скакалочке скакать.

Спасибо за внимание

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования

Обеспечивший успех.

 

Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам.
Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.
Учитель.
Желаю вам, друзья, всегда,
Быть сильными спортсменами.
Ведь только спорт поможет вам
Здоровыми быть, сильными.



Предварительный просмотр:

Тема урока: « Техника скользящего шага. Подъём в гору способом «ёлочка». Эстафета.

                     Тип урока- комбинированный

                    Задачи : Совершенствовать технику сочетания работы рук и ног в скользящем шаге.

                    Учить технике постановке лыж и палок при подъёма в гору способом «лесенка»

                   Развивать чувство ритма, согласованности в технике передвижении на лыжах.

                   Воспитывать взаимопомощь, упорство и трудолюбие в  работе и укреплять здоровье.

 

                      Класс- 2б класс

                     Место проведения-  учебный круг.

                     

План урока.

Этапы урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Подготовительная часть

3 мин.

«В одну шеренгу становись!»

 «Равняйсь, смирно!»

 «Здравствуйте, ребята!»

Сегодня мы продолжим  совершенствовать свою лыжную подготовку в скользящем шаге без палок и с палками.

Научимся выполнять подъём в гору способом лесенка.

А закрепим наш урок игрой-эстафетой.

Тем, кто уже хорошо катается на лыжах – тот сможет совершенствовать свой навык катания.

А кто еще неуверенно, тот будет усерднее учиться.

Выполняют команды

Отвечают

Слушают

Поднимают руку

Отвечают: не умею, медленно катаюсь, родители не смогут отвести

Личностные: действие самоопределения, смыслообразования.

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

- стремление к физическому совершенствованию

Регулятивные:

- Соблюдать правила техники безопасности

- волевая саморегуляция

Коммуникативные:

- овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение.

- умение строить сообщения в устной форме, рассуждать об объектах и анализировать их.

- взаимодействовать во время построения в шеренгу

Познавательные:

- знание строевых команд,

- умение строиться по росту

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья.

1мин.

1мин.

   7 мин.

4 повторения

2 повторения

4 повторения

3 мин.

3 мин.

Напоминаю правила мер безопасности на уроке.

- Что нужно помнить еще?

Форма одежды  должна соответствовать требованиям уроку физической культуры  на лыжах.  Вам должно быть  удобно, тепло, но не жарко. Одежда не должна стеснять ваши движения

Еще мы повторяли с вами основные строевые упражнения на лыжах.

- Какую команду мы  выполняли?

- Зачем нужно соблюдать строевые  команды?

«На лыжи становись, палки на снег справа от себя»

Для того, чтобы подготовиться к работе, нам нужно   разогреться, провести общеразвивающие упражнения на лыжах.

1)  И.П. – основная стойка, руки на пояс.

     1 -  наклон головы  вправо.

     2 -  наклон головы вперед.

     3 -  наклон головы  влево.

     4 -  наклон головы назад.

2) И.П. –основная стойка, руки вперед.

      1 – 2 – рывки прямыми руками назад.

      3 - 4 -  повторить движения

3) И.П. – основная стойка, руки на пояс.

     1 -  наклон туловища  вправо.

     2 -  наклон туловища вперед.

     3 -  наклон туловища влево.

     4 -  наклон туловища назад.

     4) И.П. – основная стойка, руки опущены .

          1 – присесть, руки вперед .

          2 – встать, руки опущены.

          3 – присесть, руки в стороны.

          4 – встать, руки опущены.

- Какие движения вы повторяли при выполнении домашнего задания?

Выполняем имитацию движений рук при скользящем шаге.

Выполнение задания на учебной лыжне.

Посмотрим выполнение скользящего шага на примере_____

____он выполняет, вы наблюдаете и сообщаете ошибки.

Выполним скользящий шаг. Это скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой. При отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперед, на нее переносится вес тела и происходит скольжение на правой лыже, работа рук попеременная, разноименно относительно работы ног.

Показ учителем.

            Передвигаться будете каждый по своей лыжне по моему сигналу. Слушаем мой сигнал-свисток. Спешить и обгонять никого не нужно. Стараемся правильно выполнять все движения. Одеваем палочки правильно.

  1. Проезжаем один кружок для разминки.

- остановиться ,положить палки на снег справа и слева.

  1. Выполнить маховые движения руками стоя на месте по подсчёт учителя.

     3. Упражнение «Самокат» без палок, руки за спиной.

           Передвижение в колонну

           1-2 скользим на одной лыже(правой),

                 толкаясь другой(левой) ;

           5- Повторить.

           

Молодцы!

При выполнении соблюдайте дистанцию (1,5-2 м), не наступайте на лыжи впереди идущего, чтоб не было падения и травм.

Молодцы!

Слушают

Отвечают: о правильном  подборе одежды

Отвечают: лыжи к ноге

Отвечают: для соблюдения техники безопасности, для дисциплины.

Надевают лыжи

Выполняют упражнения

Отвечают: ступающий шаг и скользящий без палок шаг

Слушают

Выполняют упражнение

Слушают

Выполняют упражнение

Отвечают: лыжные палки

Отвечают: чтоб отталкиваться

[Нет ответа или сомнение или умеют не все]

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение структурировать свои знания, выбор оснований для сравнения

Личностные:

- Формировать  выносливость, силу воли

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

- Соблюдать правила техники безопасности

- соблюдать правила выполнения физических упражнений, согласно инструкции

- умение активно включаться в коллективную деятельность

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

- контроль своих действий.

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера.

- принимать активное участие в  работе,  используя речевые коммуникативные средства.

- взаимодействовать во время построения в шеренгу и из шеренги

Основная часть

  1. Выявление места и причины затруднения

1мин.

- Какого инвентаря как лыжникам нам сейчас не хватает?

Палки всегда должны быть направлены вниз острием, не размахивайте палками, чтобы не травмировать друг друга.

- Для чего нужны палки при езде на лыжах?

Отвечают:  не умеем ими правильно пользоваться и правильно надевать палки.

Отвечают: научиться правильно надевать палки и пользоваться ими при передвижении на лыжах.

Познавательные:

- умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

- целеполагание

-фиксирование индивидуального затруднения

Коммуникативные:

-построение речевого высказывания

- умение вести диалог

  1. Построение проекта выхода из затруднения

1мин.

Слушают план

Регулятивные:

Умение планировать

  1. Реализация построенного проекта

4 мин.

Упражнения для выработки у учащихся «чувства снега и лыж» с палками.

       1) Прочувствуйте опору:

          И.П. – основная стойка, в руках палки

          1 – присели, опираясь на палки

          2 – встали, опираясь на палки

3 – присели, опираясь на палки

          4 – встали, опираясь на палки

2) поочередное поднимание правой - левой согнутой ноги в коленном суставе с опорой на палки;

3) Прохождение дистанции за счёт работы рук, ноги катятся (по короткой лыжне)применением палок.

Показ учителем.

Делая шаг левой ногой вперед выносится правая рука с палкой, а правая нога и левая рука в это время делают толчок. Вес тела переносится на левую ногу – происходит скольжение на левой лыже. При отталкивании палка ставится на снег на уровне носка крепления.

 Перестроение из шеренги переступанием на месте в колонну

 Слушают,  повторяют действия за учителем

Выполняют упражнения

Слушают

Регулятивные:

- Стремление выполнять учебную задачу

- умение активно включаться в коллективную деятельность

- соблюдать правила выполнения физических упражнений

Познавательные: анализ

Коммуникативные:

- взаимодействовать во время построения в шеренгу

  1. Первичное закрепление

4 мин.

Выполняем скользящий шаг с палками  по малому учебному кругу

При выполнении соблюдайте дистанцию(1,5-2м), не наступайте на лыжи впереди идущего, чтоб не было падения и травм.

(добиваемся чувства равновесия, освоение одноопорного скольжения и удлинение скользящего шага)

Выполняют задание

Поднимают руку

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

- Осуществлять самоконтроль

- Соблюдать правила техники безопасности

- умение активно включаться в коллективную деятельность

Личностные:

формировать  выносливость, силу воли

Коммуникативные:

- взаимодействовать во время построения в шеренгу

  1. Самостоятельная работа

7 мин.

Сейчас у нас будет самостоятельное катание. Я буду за вами наблюдать.

Кроме ровной и прямой трассы, как на площадке, какие трассы еще существуют? ДА есть спуски и подъёмы. Преодолевая пологий уклон  не забываем держать равновесие.

На прошлых уроках мы выполняли с вами подъём в гору лесенкой, отработаем сегодня подъём с палками.

Встать правым боком, отодвинув правую палку поставить лыжу правой ноги на правое ребро, левую на наружнее ребро. Приставным шагом подняться в подъём горы.

Проехать 3 круга.

Остановиться на верху при спуске.

Игра «Кто быстрей»

По свистку стартуем скользящим шагом, кто быстрей!

После выполнения задания

«В одну шеренгу – становись!»

«Лыжи снять!»

«Лыжи к левому плечу!»

Я могу похвались за правильное выполнение ______, ______, …

Слушают

Делятся на группы по уровню сложности

Выполняют задание

Строятся

Выполняют  команды

Регулятивные:

- Стремление выполнять учебную задачу

- Осуществлять самоконтроль

- Соблюдать правила техники безопасности

- умение активно включаться в коллективную деятельность

Познавательные:

- знание строевых команд,

- умение строиться по росту

- оценка процессов и результатов деятельности.

- умение отслеживать состояние своего  здоровья в зависимости от нагрузки.

Личностные:

формировать  выносливость, силу воли

  1. Включение в систему знаний

2 мин.

Сегодня у нас прошёл очередной урок по лыжной подготовке.

- Чем полезны уроки физкультуры  на лыжах?

Действительно, лыжи помогают нашему организму быть не только здоровым, а так же сильными и выносливыми.

Мы уже говорили на уроках, что существует норматив «Прохождение дистанции 1км.».  Кто будет тренироваться, тот сможет выполнить данный норматив, так как чтобы преодолеть эту дистанцию, нужно очень важное качество-выносливость.

Отвечают: закаляют организм, помогают развивать физические способности,, воспитывают дисциплину, помогают быть здоровыми

Слушают

Личностные:

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

- стремление к самостоятельному физическому совершенствованию

Регулятивные:

- умение ставить цель

Заключительная часть

  1. Рефлексия

2 мин.

- Какой лыжный шаг (ход) мы изучили сегодня на уроке?

Каким способом вы поднимались в гору?

- Кто считает, что у него получилось? Поднимите руку.

- Я могу похвалить _____, _____, _____

Продолжите предложение:

Мне было  трудно …

У меня хорошо получалось …

Мне нужно тренироваться в …

- У кого возникло желание самим потренироваться?

Вы можете кататься на нашем школьном стадионе, а так же ходить на лыжную базу.

Домашнее задание: прогулка на лыжах, отработка хода.

Урок окончен. «До свидания !»

«Лыжи на плечо!»  

«Нале-во!»

В школу «Шагом марш!»

Отвечают: скользящий шаг с палками

Продолжают предложение

Отвечают

Слушают

Выполняют команды

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Познавательные:

- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

- взаимодействовать во время построения

Личностные:

- осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

- стремление к самостоятельному физическому совершенствованию



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре.

Лыжная подготовка 4 класс

Тема урока: «Совершенствование техники попеременного двухшажного и одновременного бесшажного ходов. Подъём в гору сопсобом «ёлочка. Эстафета.»

Цель урока: привитие интереса к  занятиям лыжным спортом.

Применяемые технологии: Дифференцированный подход к учащимся, здоровьесберегающие технологии, соревновательно - игровой метод.

Задачи урока:

-образовательные:

1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода и одновременного бесшажного ходов;

2. Закрепление техники подъёма способом «ёлочка».

-воспитательные:

воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

- развивающие:

1. Развитие скоростной выносливости;

2. Развитие координации движений.

- оздоровительные:

1.Закаливание воздухом;

2. Профилактика нарушения осанки.

Место проведения: учебный круг.

Время проведения:  40 мин.

Инвентарь: лыжные ботинки, лыжи, лыжные палки.

п/п

Содержание материала

Доз-ка

Методические указания

1.

2.

3.

4.

Вводно-подготовительная часть:

Выдача инвентаря.

Выход к месту занятий.                              Сообщение темы урока.                                                      

Прохождение  разминочных кругов

Выполнение ОРУ

-наклоны головы вправо-влево, вниз,назад

-рывки руками

-наклоны с приседанием

7 мин.

1 круга

Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря.

Передвижение скользящим шагом, в среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м.          

1.

2

Основная часть:

Продолжить обучение согласованности движений рук и  ног в попеременном 2х/ш. ходе.

Показ и объяснение.

- Имитация работы рук без палок попеременно на месте (10 раз)

-Скользящий шаг без палок.  (1 круг)        - Скользящий шаг на месте с опорой на палки (10 раз)

 Прохождение  попеременным 2х/ш ходом по равнине и под уклон на руках – 1 круг

Закрепить работу  рук в одновременном  бесшажном  ходе.      

 Показ и объяснение.

- Имитация хода рук  на месте (10 раз)

 В) Выполнение хода на лыжне под уклон -1  раз

 Г) Выполнение хода на лыжах под уклон на скорость, подъём способом Ёлочка.

Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой.

-Рассказ, показ подъёма    

- Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.

Непрерывное прохождение по дистанции  

Эстафета: часть дистанции бегут одновременным 2х/ш ходом, часть одновременным бесшажным ходом, подъем елочкой.

25-30 мин.

В  исходном  положении  стойка  лыжника,  правая   рука выносится вперёд, до уровня   подбородка, а левая рука   отводится   назад, до отказа.                                                                          

Обратить внимание на перенос                                                                                                                        тяжести тела на опорную ногу.

Выполняя скользящий шаг,   обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена                                                                                                                                    

рук происходит только    одновременно с движением ног.

Ход применяется при  хорошем                                                                                                                   скольжении на ровной местности,   на пологом склоне.

Из  исходного положения законченного толчка  вынос противоположной ноги, на которой выполняется скольжение.

При подседании выполняется смена рук и ног.                                                                                                                  

Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении  склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а  лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного  преодоление подъёма, нужно создавать  двойную  опору(на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъем, тем шире разводятся концы лыж, короче  делается шаг.                                            

1.

2.

3.

Заключительная часть:

Сдача инвентаря.                                         Подведение итогов.                                                        

Домашнее задание.

5 мин.

2 мин.

Очищение лыж от снега.

Отметить улучшения в технике лыжных ходов, подъемов, спусков каждого учащегося, выставить оценки.  

Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Праздники и традиции Британии"

Урок может быть проведен в конце изучения темы "Праздники и традиции Британии" для 7 класса...

Авторская разработка урока-соревнования «Весенние праздники в Германии» (для 5 класса) учителя немецкого языка Кочневой Т.В.

Контроль полученных знаний и приобретенных умений и навыков по теме "Весенние праздники в Германии" в игровой форме....

Разработка урока по теме "Праздники" 8 класс

Разработка урока по теме "Праздники", УМК Кузовлев "The World of English" 8 класс. Обобщающий урок по теме....

Учебно-методическая разработка "Урок в спортивной стрелковой секции"

Данная учебно-методическая разработка занятия в стрелковой спортивной  секции «Базовая подготовка стрелка в ОЭТ» представлена Тищенко Виктором Евгеньевичем, учителем физической культуры ГОУ Гимна...

Мастер-класс, планы уроков и спортивные праздники

Мастер- класс для молодых специалистов по методу круговой тренировки...

Методическая разработка.Сценарий проведения спортивного праздника "День здоровья".

Методическая разработка сценария проведения "Дня здоровья" для студенческих групп нового набора....