Тренировочное занятие «Совершенствование технико-тактической подготовки юных футболистов»
план-конспект занятия по физкультуре (9 класс)

Технологическая карта урока по мини-футболу

«Совершенствование технико-тактической подготовки юных футболистов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_tren._zanyatiya_.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по мини-футболу

«Совершенствование технико-тактической подготовки юных футболистов»

Романов Михаил Викторович, учитель физической культуры, МОУ Усть-Ордынская СОШ №4

УТГ – 9 кл.: учебно-тренировочный этап 3 года обучения

Кол-во обучающихся 12 чел.

Цель: Совершенствование навыков выполнения ударов по мячу внутренней стороной стопы в движении, ведении мяча и обводке; тактическая подготовка: свободного и позиционного нападения, прессинга в двусторонней учебной игре.

Задачи:

  1. Изучить удары по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы на месте и в движении.
  2. Совершенствование ведения, обводке с помощью обманных движений (финтов), ударов по воротам на месте и в движении.
  3. Совершенствование тактической подготовки: а) тактика свободного, позиционного нападения, б) прессинга- активного нападения и разбора игроков по всей площадке.
  4. Воспитывать морально - волевые качества, чувство коллективизма при работе в паре, группе и команде.

Место проведения: ФОК «Лидер». Спортивный зал 34 х 16

Примененные методы и приемы: (фронтальный, поточный, групповой - методы организации)

  1. Исследовательский метод.
  2. Иллюстративный метод.
  3. Беседа.
  4. Практическая работа.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Предмет

Физическая культура, 9 класс

Тема урока

Совершенствование технико-тактической подготовки юных футболистов

Цель

Совершенствование навыков выполнения ударов по мячу внутренней стороной стопы в движении, ведении мяча и обводке; тактическая подготовка: свободного и позиционного нападения, прессинга в двусторонней учебной игре.

Тип урока

Обучающее-комбинированное

ФОУД

работа в парах, в группах, команде.

Оборудование

мячи футбольные -6 штук, конусы - 8 штук, секундомер, скамья, ноутбук, колонки, видеопроектор, экран.

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения ведения остановки удару мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные:

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игры в мини-футбол

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные

учебные действия

#1055;одготовительный этап (10 мин.)

  1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.
  2. Измерение частоты сердечных сокращений (кол-во ударов в минуту)
  3. Ролевая игра «Комментатор».
  4. Определение цели урока

- Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

  1. Медленный бег в умеренном, равномерном темпе.
  2. Общеразвивающие упражнения:

1. «С высоким подниманием бедра -»

2. «бег - захлёст голени назад»

3. «Перемещения в защитной стойке футболиста лицом вперед, спиной вперед»

4. «Прыжки на каждый шаг с круговыми движениями прямых рук вперед и назад»

5. «Бег с препятствиями, обегая конусные фишки разными способами»

Передвижения.

6. Прыжки через скамейку отталкиваясь двумя ногами и ускорение.

7. Челночный бег 4*10 с отжиманием от пола.

8. И.п.- ноги шире плеч

1) -выпад влево

2)- И.п.

3) – Выпад вправо

4) - И.п.

9. И.п. – стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-3 наклоны вперед.

10. Упражнение на растяжку внутренней поверхности бедра.

11. Поочередные махи правой и левой ногой назад и вперед

Обеспечивает психологический настрой на занятие урока. Проверяет готовность формы.

Записывает ЧСС в карту «Диагностическая карта здоровья» на начало тренировки

Показ видеофрагмента и рассказ о комментаторе Н. Озерове

Ставит цель урока

Дает команды на выполнение упражнений

Обращает внимание на положение рук: руки за спину, вдоль туловища;

махи прямыми руками;

скорость выполнения максимальная (лицом вперед, спиной вперед, левым боком, правым боком)

Указывает на соизмерение силы отталкивания с высотой препятствия

Акцентирует на выполнение упражнений из положения «Стоя», «Сидя»

Производят расчет и здороваются с педагогом

Считают пульс

Комментируют видеофрагмент футбольного матча.

Ответы на вопрос: «Виды ударов по мячу»

Выполняют упражнения ОФП

Личностные: понимают значение уроков физической культуры для укрепления собственного здоровья

Регулятивные: определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп; осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: обсуждают ход предстоящей разминки.

II. Актуализация знаний (2 мин.)

Перестроить обучающихся в одну шеренгу.

Вопрос. Ребята, какие элементы техники игры в футбол Вы знаете?

Сегодня мы будем с вами работать в парах, группах.

Перестраиваются в одну шеренгу

Слушают наводящие вопросы и воспринимают информацию учителя, выполняют задание, задают вопросы.

Познавательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

III. Основной этап (16 мин.)

Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

  1. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

Упражнения для обучения:

Работа в парах:

  1. Выполнять удары по неподвижному мячу с места внутренней стороной стопы в парах с расстояния 6-8 метров.
  2. Выполнять удары по неподвижному мячу с одного или нескольких шагов прямого разбега.
  1. Удар по катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

Упражнения для обучения. Работа в парах:

1) удары внутренней стороной стопы по катящемуся мячу стоя на месте.

2) Те же упражнения, но расстояние между партнерами то увеличивается, то уменьшается.

3) Удары по мячу внутренней стороной стопы через выставленные фишки конусы на расстоянии 50 см. друг от друга между игроками.

3. Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы.

1) Остановки мяча внутренней стороной стопы на месте.

2) Остановки мяча внутренней стороной стопы в движении.

Отработать удары в игре «Квадрат».

Перестроить обучающихся по группам согласно заданиям

Объясняет технику удара носком левой и правой ногой по неподвижному мячу в ворота.

Объясняет технику ведения мяча.

Объясняет правильное выполнение передачи мяча партнеру во встречной колонне.

Добивается самостоятельному освоению обучающемуся заданий. Выявляет и устраняет ошибки.

Выполняют упражнения технической подготовки в парах

Слушают объяснение учителя и выполняют задание.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнеров в группе.

Познавательные: понимают значение выполняемых действий.

Личностные: умеют добросовестно выполнять задания.

VI. Первичное осмысление и закрепление (10 мин.)

ОФП: упражнения на восстановление дыхания и расслабление основных мышечных групп, упражнение на внимание:

- медленная ходьба с различными движениями ног и рук.

Объясняет правила и проводит учебную игру в мини-футбол 5х5.

Задает упражнения.

Акцентирует внимание обучающихся на ритме дыхания.

Играют в мини-футбол . Реализуют изученные элементы футбола в игре.

Выполняют упражнения ОФП

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнеров в игре

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают замечания учителя и членов команды.

VII. Рефлексия (2 мин.)

1. Упражнения на внимание.

2. Итоги урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения.

-Какие задания мы сегодня с вами выполняли?

-Что понравилось?

-При выполнении каких упражнений испытывали трудности?

-как вы думаете к какой теме относятся задания, которые мы сегодня выполняли?

Выполняют игру.

Обсуждают результаты учебной деятельности с обучающимися и учителем

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

Познавательные: умеют обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальная спортивная подготовка юных футболистов в условиях образовательной школы

p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; } НАЧАЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫОдним из универсальных средств, обеспечивающих...

Эффективность использования ОРУ и элементов гимнастики при подготовке юных футболистов

В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное ме¬сто. И это не случайно. В первую очередь, эта игра неприхотлив...

"Подготовка юных футболистов"

Данная презентация поможет в работе как учителям физкультуры,так и тренерам по футболу.В ней показаны много игр,которые являются подводящими в обучении детей игре в футбол....

Эффективность использования ОРУ и элементов гимнастики при подготовке юных футболистов

важность элементов  гимнастики в подготовки юнных футболистов...

План-конспект тренировочного занятия по технико-тактической подготовке

План-конспект тренировочного занятия по технико-тактической подготовке (дзюдо)...

Конспект внеклассного занятия физической культуры по теме: «Скоростно-координационная подготовка юных футболистов».

Конспект внеклассного занятия физической культуры  по теме: «Скоростно-координационная подготовка юных футболистов»....