Практики, отражающие современные тенденции в образовании
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Качество урока физической культуры зависит не только от правильного построения его с точки зрения дидактических методик и требований к современному уроку физической культуры (внедрения новых технологических форм, а в частности, технологии системно-деятельностного подхода), но и от того, насколько его содержание интересно для учащихся. Одним из важных условий, повышающих интерес к школьному уроку, является "сочетание воли педагога со стремлением учеников к достижению желаемого".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
ПРАКТИКИ, КОТОРЫЕ ОТРАЖАЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Образование как процесс и результат активного усвоения общественного опыта и творческого развития личности, характеризуется деятельным отношением человека к предмету усвоения.
Современная педагогика подчеркивает необходимость создания условий, обеспечивающих непосредственное участие ученика в познавательном творческом процессе. Образовательная суть в области физической культуры подразумевает становление компетентности, эрудиции, творческих (деятельностных) начал и культуры личности.
Таким образом, физически культурное образование направлено на формирование:
- знаний об основах физкультурной деятельности, формирование двигательных умений и навыков;
- знаний и умений использовать средства, методы и формы физической деятельности для творческого развития;
- установки на личностную ценность физической деятельности;
- воспитание физических качеств.
Результатами обучения должны стать личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся, формируемые посредством освоения физкультурной деятельности, в том числе универсальных учебных действий.
Проектирование учебного процесса в условиях новых требований предусматривает иные подходы не только к планированию образовательных результатов и их оцениванию, но и к отбору содержания, методов, форм и технологий обучения. Задача учителя состоит в поиске и использовании новых, более эффективных видов деятельности учащихся, ориентированных на достижение современных образовательных результатов в сфере физической культуры.
Учебный процесс и основная его форма – урок в современной образовательной среде строится как интегрированная система, состоящая из многих компонентов, важнейшим качеством которой является целостность.
Качество урока физической культуры зависит не только от правильного построения его с точки зрения дидактических методик и требований к современному уроку физической культуры (внедрения новых технологических форм, а в частности, технологии системно-деятельностного подхода), но и от того, насколько его содержание интересно для учащихся. Одним из важных условий, повышающих интерес к школьному уроку, является "сочетание воли педагога со стремлением учеников к достижению желаемого".
Приведу примеры из практики, которые отражают современные тенденции в образовании:
- Формирование проблемной ситуации:
Раздел баскетбол:
одна из задач урока в 5 класса: ознакомить учащихся с поворотами на месте. Проблемная ситуация которая предлагается группам… Игрок держит мяч в руках – к нему приближается соперник - игрок другой команды, чтобы овладеть мячом. Здесь можно определить ситуацию-проблему: «Что нужно сделать, чтобы сохранить у себя мяч?
Группы будут решать эту ситуационную задачу разными способами: кто-то прижмёт мяч сильнее к себе; кто-то отведёт мяч на вытянутые руки; кто-то выполнит поворот и т.п.
В конце концов, анализируя и осуществляя игровые пробы, ученики группы должны выбрать наиболее оптимальный вариант действий, и презентовать свою позицию другим группам, обосновав этот выбор. В ходе работы групп, вероятнее всего ученики убедятся, что оптимальным вариантом является поворот на одной ноге и разворот к сопернику спиной.
- Самоконтроль и самооценка:
Раздел гимнастика:
Одна из задач урока 6 класс: совершенствование гимнастических элементов.
Круговая тренировка с элементами самоконтроля. Весь процесс координирует учитель. На каждой станции есть ученик-эксперт, который координирует работу только своей станции. Если ученик-стажёр справляется с упражнением не достаточно хорошо и не понимает причину ошибки, он может оценить себя, сравнив свои действия с эталоном. Весь тренировочный процесс на станциях записывается на камеру. После выполнения упражнения запись выводится для просмотра. Ученик самостоятельно оценивает успешность выполнения упражнения, сравнивая свои действия с эталоном и корректируя свою работу (проговаривает в чём причина неуспеха с его точки зрения и что надо изменить). Учитель при необходимости координирует его рассуждения и направляет ход рассуждений.
- Вариативность выбора:
Интерактивные весёлые старты.
Класс разбивается на малые группы по 4 человека. Каждая группа вытягивает карточку, на которой указан спортивный инвентарь, который они могут использовать для своего авторской эстафеты (весь инвентарь подготовлен и размещен в зале). Ознакомившись с инвентарём (потрогав его, оценив габариты и возможности), ребята продумывают этапы своей эстафеты и заполняют эстафетную карточку (все карточки по итогу работы собираются у учителя). После выполнения данного этапа, класс делится на две команды, и учитель проводит интерактивные весёлые старты.
С каждым последующим разом ребята придумывают эстафеты всё более интересные и содержательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
современные тенденции в образовании
Особое место среди основных тенденций и принципов развития образования занимает гуманизация образования....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-85203-1351880020.jpg)
современные тенденции в образовании.27.01.18
статья содержит мнение автора по проблемам совремееного образования, способам их решения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-654453-1439663828.jpg)
Научная статья "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ"
Аннотация: В статье представлен анализ некоторых современных тенденций в иноязычном образовании и региональный опыт по решению актуальных задач обучения иностранным языкам: введение ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-353793-1385715960.jpg)
Семинар-практикум на тему: «Практические работы по химии в свете современных тенденций развития образования»
Изучение свойств металлов и их соединений и генетическая связь между ними....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-360117-1386232083.jpg)
Сертификат Эксперта II Международной педагогической конференции «Современные тенденции развития образования: компетентностный подход»
Данный сертификат подтверждпет, что его правообладатель являлся экспертом по проведению специальной оценки работ, представленных на конференцию....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1289563-1605437945.jpg)
Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования с учетом современных тенденций и ценностей образования
Важные рекомендации в работе педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/09/picture-236112-1702144965.jpg)
Современные тенденции развития образования.
Основное изменение в обществе, которое влияет на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития. Учреждения образования не могут оставаться в стороне, им также необходимо стремительно меняться...