Мастер-класс "Баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
«Развитие и совершенствование защитных навыков баскетболистов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_basketbol.docx | 61.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Константинова Юлия Ринадовна
Тема: «Развитие и совершенствование защитных навыков баскетболистов».
Цель: -Трансляция преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам «инновационных продуктов», полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога, проводящего мастер-класс.
Задачи: - познакомить присутствующих с особенностями применения упражнений направленных на развитие и совершенствование защитных навыков баскетболистов.
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
- распространение передового педагогического опыта;
Форма проведения мастер-класса:
- с педагогами с участием детей и их родителей;
- интегрированное занятие.
Инвентарь, оборудование: с зал, б/б мячи.
Ход мастер-класса.
Вступительная часть.
1.Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.
2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.
- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – Развитие и совершенствование защитных навыков баскетболистов. Совместно с вами мы познакомимся с основными принципами индивидуальной и командной защиты баскетболиста. Рассмотрим упражнения которые могут применятся на УТЗ и уроках физкультуры для повышения профессионального мастерства игроков.
Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам использовать в своей работе эти приемы для формирования у детей навыков владения мячом.
Итак разминка у нас уже предварительно проведена приступим непосредственно к нашей теме.
II. Теоретическо - демонстрационная часть.
Защита важнейший элемент игры в баскетбол. Так как командная защита не может быть лучше защиты отдельных игроков, то индивидуальным действиям следует уделять большое внимание. Эти действия включают в себя 6 основных элементов:
- Защитная стойка игрока.
- Работа ног.
- Выбор позиции.
- Подбор мяча под своим щитом.
- Накрывание броска.
- Борьба с заслонами.
Сегодня мы рассмотрим ряд упражнений направленных на обучение и совершенствование этих элементов
Итак первые два элемента - защитная стойка и работа ног.
- Игроки разбиваются на пары. Первый игрок с мячом его задача двигаться от центра площадки в сторону кольца преодолевая сопротивление защитника. Второй защитник его задача передвигаясь по площадке в защитной стойке (для упрощения руки за спину) препятствовать проходу игрока в заданном направлении ( для усложнения ширину коридора для прохода обозначить конусами 3-4 м).
«Очень важный момент для защищающегося это соблюдение стойки. Для того чтобы качественно противодействовать проходу стойка защитника должна удовлетворять следующим условиям корпус наклонен в перед, ноги согнуты в коленях. Руки в постоянном движении. Ноги передвигаются скользящим шагом, на носках не касаясь пятками пола. Ноги находятся параллельно ногам нападающего это очень важно, если это так нападающий не сможет его обойти не поменяв направления движения. Ноги не должны перекрещиваются или стукаться одна о другую.»
- Следующее упражнение игроки встают на площадке в 1.5 метрах друг ото друга не мешая. Двигаемся в защитной стойке в лево в право поочередно и вперед назад при смене направления руки опускаем и подымаем после смене 4 направлений упор лежа отталкиваем носками ноги в верх 3-4 раза.
«Упражнение делаем в зависимости от подготовленности игроков от 5 до 10 минут.»
- игроки становятся по парам напротив друг друга так, чтобы между ними проходила любая черта разметки площадки и у игроков была возможность отступить назад около 1 метра. Задача коснутся рукой колена противника (1 касание 1 очко). Выигрывает игрок первым набравший 10 очков. Блокировать руку запрещается.
Следующий элемент – Накрывание броска.
-Упражнение в паре. Один нападает другой защищается нападающему разрешается сделать один стук после чего он бросает мяч в кольцо. Задача защитника накрыть бросок.
«Один из важнейших индивидуальных элементов игры в защите это накрывание броска или блокшот. Этим приемом игры должны обладать не только центровые, а абсолютно все члены команды.»
- игроки располагаются на площадке по следующей схеме. Тренер или разыгрывающий (в зависимости от количества свободных игроков) игрок с двумя мячами сначала отдает передачу на право. Защитник выбивает мяч. Затем тренер отдает передачу на лево нападающему он проходя через заслон (два шага) выпрыгивает для броска в это время защитник накрывает бросок.
«Если нападающий бросает по кольцу в прыжке после дриблинга, защитник соблюдая правила, стойку, работу ног, дистанцию должен как можно быстрее уловить момент когда нападающий готовится к броску. Действия защитника в этом случае должны быть следующими он делает приближающий шаг и выпрямляется одна рука в непосредственной близости от мяча противника и выпрыгивает вертикально в верх. Накрыть, коснутся мяча не нарушив правила очень сложно. При этом важно что сам бросок может быть и не накрыт, но нападающий вынужден будет изменить свой бросок в последний момент и бросить мяч в несвойственной для него манере (не так как задумал), что чаще всего приведет к промаху(для тех кто говорит я же не допрыгну).
Следующий элемент – борьба за отскок.
-вариант игры в стритбол 3х3 или 2х2 команды по очереди выполняют роль защитников и нападающих (можно по договоренности или по 10 раз). Правила следующие: тренер либо разыгрывающий (в зависимости от количества свободных игроков) бросает мяч в щит так чтобы он отскочил в площадку, за результотивный подбор любой команде 1 очко, если подобрали нападающие и забили мяч им так же начисляется очко, если мяч подобрали защищающиеся и отдали мяч обратно разыгрывающему они зарабатывают очко.
«учитывая что почти половина бросков не достигает цели то команда котороя хорошо борется за отскок, чаще всего при прочих равных условиях добивается победы. Борьба за отскок начинается когда противник еще только выбрасывает мяч по кольцу. Каждый игрок отвечает за своего подопечного «ставит ему спину».
Такие элементы – выбор позиции и борьба с заслонами более сложные тактические приемы и требуют более подробного рассмотрения, их можно объединить в подвижной игре 10 передач.
III.Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Игроков делим на две команды. Игроки встают в одну колонну поочередно выполняют штрафные броски до 5-10 попаданий на команду. Подведение итогов. 10 мин.
Уважаемые участники занятия Вашему вниманию были представлены лишь малая часть упражнений и приемов которыми я пользуюсь на своих занятиях обучая юных баскетболистов. Надеюсь представленный мной материал Вам понравился и поможет в формировании более глубокого представления об игре в баскетбол. Ведь баскетбол это не только игра, баскетбол – спорт, искусство, наука. Это огромный, яркий, прекрасный и самобытный мир. За все это его любят миллионы людей на планете.
Ответ на вопросы присутствующих.