ЮИД
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Комиссарова Анастасия Анатольевна

      Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах».

      Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

       Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuid.docx56.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 имени В.Г. Рязанова»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

классных руководителей

Протокол № 1

от «30» августа   2024 года

Руководитель ШМО: ____________Смбатян Д.М.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора  ____________ Бугрова К.Н.

«30» августа   2024 года

     УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №20 им.В.Г.Рязанова

__________Шестаков И.В.

 «30» августа   2024года

Приказ № 84п/01.10

от «30» августа   2024 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

                                             «Юные инспекторы движения»

Класс: 7 «Б»

Классный руководитель: Комиссарова А.А

2024-2025 уч.год   

Список учащихся посещающих КВД «ЮИД»

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Класс

Школа

Дата рождения

1

Андрейчиков Кирилл Игоревич

7 «Б»

МБОУ «СОШ №20 имени В.Г.Рязанова»

07.01.2011

2

Баранова Таисия Сергеевна

7 «Б»

МБОУ «СОШ №20 имени В.Г.Рязанова»

12.11.2011

3

Гурьева Анастасия Васильевна

7 «Б»

МБОУ «СОШ №20 имени В.Г.Рязанова»

29.07.2011

4

Иванченко Мария Алексеевна

7 «Б»

МБОУ «СОШ №20 имени В.Г.Рязанова»

28.03.2011

5

Кислицын Дмитрий Сергеевич

7 «Б»

МБОУ «СОШ №20 имени В.Г.Рязанова»

13.07.2011

6

Краев Алексей Александрович

7 «Б»

МБОУ «СОШ №20 имени В.Г.Рязанова»

24.07.2011

7

Крупина Анастасия Дмитриевна

7 «Б»

МБОУ «СОШ №20 имени В.Г.Рязанова»

02.10.2011

8

Лебедев Илья Андреевич

7 «Б»

МБОУ «СОШ №20 имени В.Г.Рязанова»

08.02.2012

9

Лукьянов Тимофей Антонович

7 «Б»

МБОУ «СОШ №20 имени В.Г.Рязанова»

16.01.2011

10

Никишин Александр Евгеньевич

7 «Б»

МБОУ «СОШ №20 имени В.Г.Рязанова»

04.08.2011

11

Попов Егор Александрович

7 «Б»

МБОУ «СОШ №20 имени В.Г.Рязанова»

08.06.2011

12

Соков Даниил Денисович

7 «Б»

МБОУ «СОШ №20 имени В.Г.Рязанова»

28.08.2011

13

Цапанова Виктория Дмитриевна

7 «Б»

МБОУ «СОШ №20 имени В.Г.Рязанова»

19.06.2011

14

Черепанов Артем Павлович

7 «Б»

МБОУ «СОШ №20 имени В.Г.Рязанова»

11.10.2011

15

Ярыгин Михаил Михайлович

7 «Б»

МБОУ «СОШ №20 имени В.Г.Рязанова»

11.03.2011

График проведения занятий КВД « ЮИД»

Среда  13:30 – 14:10

Четверг 14:30 – 15:10

1.Пояснительная записка

      Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах».

      Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

       Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

      Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного бразовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся пятых классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной школы.

         Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
  • Повысить интерес школьников к велоспорту;
  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

2.   Общая характеристика предмета

       Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Поэтому одно из направлений программы создание отряда «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма, пропаганда правил безопасного поведения на улицах и дорогах

Сроки реализации программы - 1 года.

Программа рассчитана на: 1 год 12-13лет, 2 часа в неделю, 68 часов

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Выставки
  • Праздники
  • театрализованные представления
  • соревнования
  • конкурсы
  • агитбригады
  1. Планируемые результаты занятий в КВД «ЮИД»
  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
  • Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
  • Формирование у детей желания вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Требования к уровню подготовки выпускников КВД «ЮИД»

 К концу  года обучения дети должны знать:

 

1. Дорожные знаки.

2. Как безопасно перейти улицу и перекресток.

3. Причины ДТП (правила перехода улицы при высадке из транспорта).

4. Обязанности пассажиров и пешеходов.

5.Дорожную разметку и ее предназначение.

6. Предназначение железнодорожного переезда.

Уметь:

1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

2. Оценивать своё поведение на дорогах.

3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.). 

Иметь навыки:

  1. дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
  2. взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  3. участия в конкурсах, соревнованиях.
  4. активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

4.  Содержание программы КВД «ЮИД»

 Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория. Цели, задачи квд   ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика. Оформление уголка по безопасности ДД.

История правил дорожного движения.

Теория. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Изучение правил дорожного движения.

Теория. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

        Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

      Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

       Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

      Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

       Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

       Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки.         Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

      Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

      Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

                               Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

1. Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

2. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

3. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

4. Выступление в классах по пропаганде ПДД.

5. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

 6.Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

7. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы      рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • - Конституция РФ.
  • - Конвенция «О правах ребенка».
  • - Правила дорожного движения.
  • - Устав образовательного учреждения.
  • - Учебный план.
  • - Учебные программы.
  • - План воспитательной работы ОУ, класса
  • - Положение об отряде юных инспекторов движения.

            Материально-техническое обеспечение:

  • учебная площадка по безопасности дорожного движения;
  • плакаты;
  • макеты перекрёстков;
  • велосипед.

Информационное обеспечение:

  • обзор аналитической информации;
  • оформление информационных стендов;
  • банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)
  • контрольные срезы, тесты

Научно – методическое обеспечение:

  1. Учебный план и учебные программы школы.
  2. Методические рекомендации по курсу для проведения уроков ПДД.
  3. Книги по ПДД.
  4. Газета «Добрая Дорога Детства»
  5. Журнал «Путешествие на зеленый свет»

Основные методы, используемые для реализации программы   кружка:

       В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод. Программа   кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

       На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. В работе кружка участвуют учащиеся пятых и шестых классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех начальных классах через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Календарно - Тематическое планирование занятий КВД «ЮИД»

№п/п

Тема занятия

К-во

часов

Дата

проведения

План

Факт

1

 Вводное занятие. Определение структуры отряда. Выборы командира и его заместителя.

1

4.09

2

 История создания ГАИ-ГИБДД и отрядов ЮИД в России и Ростовской области.

1

5.09

3

 Элементы улиц и дорог.

1

11.09

4

 Перекрестки и их виды.

1

12.09

5

 Викторина «Веселый перекресток».

1

18.09

5

 Сигналы регулировщика

1

19.09

6

Начало движения и маневрирование.

1

25.09

7

 Законы дорожного движения. 

1

26.09

8

Дорожные знаки-азбука дорожного движения

1

2.10

9

Дорожные знаки-азбука дорожного движения

3.10

10

Железнодорожный переезд, правила презда.

1

9.10

11

 Экскурсия: дорожные знаки в микрорайоне школы.

1

10.10

12

 Викторина «Светофорчик».

1

16.10

13

 Урок-игра «Моя дорога в школу»

1

17.10

14

 Организация движения, технические средства регулирования движения.

1

23.10

15

 Проезд специальных транспортных средств

1

24.10

16

Экскурсия по зимнему городу

1

6.11

17

 Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.

1

7.11

18

 Условия безопасности при пользовании общественным транспортом

1

13.11

19

 Культура поведения в транспорте и на улице».

1

14.11

20

 Знатоки ПДД. Решение видео-билетов по ПДД.

1

20.11

21

 Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий

1

21.11

22

Игры на моделирование дорожных ситуаций. «Это надо знать!!!»

1

27.11

23

Агитбригада «Светофор», выступление перед учениками начальных классов.

1

28.11

24

Основные правила первой доврачебной помощи пострадавшему.

1

4.12

25

Понятие о ранах и перевязках. Виды кровотечений и их характеристика

1

5.12

26

Понятие о ранах и перевязках. Виды кровотечений и их характеристика.

1

11.12

27

Первая медицинская помощь при  травмах, ожогах, обморожении.

1

12.12

28

Первая медицинская помощь при  травмах, ожогах, обморожении.

1

18.12

29

Первая медицинская помощь при  солнечном и тепловом ударах.

1

19.12

30

Первая медицинская помощь при  укусах ядовитыми змеями и насекомыми.

1

25.12

31

  Выпуск красочного плаката- ПДД в дни школьных каникул. 

1

9.01

32

 Первая медицинская помощь при ожогах, обморожении, солнечном и тепловом ударах.

1

10.01

33

 Лекарственные средства. Применение лекарственных средств.

1

16.01

34

 Применение лекарственных средств.

1

17.01

35

 Автомобильная аптечка.

1

23.01

36

 Оказание первой медицинской помощи. Практическое занятие.

1

24.01

37

Оказание первой медицинской помощи. Практическое занятие.

1

30.01

38

 Конкурс на лучший дорожный знак.

1

31.01

39

 Тормозной и остановочный путь автомобиля.

1

5.02

40

 Фигурное вождение  велосипеда.

1

6.02

41

 Фигурное вождение  велосипеда.

1

12.02

42

Выступление агитбригады  отряда ЮИД перед учениками начальных классов

1

13.02

43

Практическое занятие: разводка транспорта на макете перекрёстка.

1

19.02

44

Практическое занятие: разводка транспорта на макете перекрёстка

1

20.02

45

Устройство велосипеда. Снаряжение велосипеда.

1

26.02

46

 Правила движения велосипедистов. Движение велосипедистов группами.

1

27.02

48

 О технических требованиях к велосипедам.

1

5.03

49

 Мопед и мотовелосипед.

1

6.03

50

 Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

1

12.03

51

Требования к движению на велосипеде. Беседа с инспектором ГИБДД.

1

13.03

52

 Знатоки ПДД. Решение видео-билетов по ПДД.

1

19.03

53

Знатоки ПДД. Решение видео-билетов по ПДД.

1

20.03

54

 Обязанности пешеходов, движение пешеходов вне населенных пунктов.

1

2.04

55

Основные обязанности пассажиров.

1

3.04

56

Организация дорожного движения и движения  пешеходов.

1

9.04

57

 Выпуск агитплаката «На дороге кататься опасно...» в преддверии весенних каникул.

1

10.04

58

 Страхование. Основные понятия.

1

16.04

59

 Фигурное вождение велосипеда. Подготовка к соревнованию «Безопасное колесо»

1

17.04

60

 Фигурное вождение велосипеда. Подготовка к соревнованию «Безопасное колесо»

1

23.04

61

 Изучение изменений в Правилах дорожного движения РФ.

1

24.04

62

Проведение соревнований «Юный велосипедист» между учащимися 6-х классов.

1

30.04

63

Беседа со школьниками 3-4 классов «Каждому должно быть ясно на дорогах кататься опопасно».

1

7.05

64

Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

1

8.05

65

Проведение рейда «Юный пешеход».

1

14.05

66

Оформление уголка ЮИД.

1

15.05

67

Проведение рейда «Юный велосипедист».

1

21.05

68

Итоговое занятие д\о ЮИД. Инструктаж по ТБ в летние каникулы

1

22.05

Итого:

68

Приложение 1

Юный инспектор движения обязан:

  1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения;
  2. Активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров;
  3. Изучить ПДД и быть примером в их соблюдении;
  4. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;
  5. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми ПДД;
  6. Укреплять свое здоровье – систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

  1. Участвовать в обсуждение всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения;
  2. Избирать и быть избранным в штаб отряда;
  3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается после проверки умений и практической работы;
  4. Удостоверение вручается в торжественной обстановке;
  5. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения общественного правопорядка в органы Госавтоинспекции;
  6. Участвовать под руководством работников полиции, членов добровольных народных дружин в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы, внешкольных учреждениях, по месту жительства.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
  2. Правила дорожного движения РФ с изменениями и дополнениями
  3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ 2012оды за 2011,
  4. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2009.
  5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.
  6. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
  7. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
  8. В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006
  9. Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006.
  10. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».
  2. Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 5-11 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
  3. Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
  4. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
  5. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
  6. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.
  7. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.
  8. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.
  9. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
  10. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  11. Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы.
  12. Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12