Презентация по теме "Организации самостоятельной работы учащихся в школе и дома"
презентация к уроку по физкультуре (5 класс)

Бурда Галина Анатольевна

Самостоятельная работа рассматривается как важнейший элемент обучения и воспитания школьников. Эффективность самостоятельной работы определяется её грамотной организацией. Необходимо целенаправленное обучение школьников самостоятельной работе.Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо  иметь ввиду две тесно связанные между собой задачи. Первая их  них  заключается  в том,  чтобы  развить   у   учащихся   самостоятельность   в   познавательной деятельности, научить их  самостоятельно  овладевать  знаниями,  формировать свое  мировоззрение;  вторая  —  в  том,  чтобы  научить  их  самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppt0000042.pptm2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация самостоятельной работы учащихся на уроках и дома ».

Слайд 2

Задачи Изучить формы самостоятельной работы школьников . Приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм или иным видам спорта: - включение в уроки самостоятельной работы ; - выполнение домашних заданий.

Слайд 3

Самостоятельная работа на уроке. Формирование у учащихся потребности в систематических, самостоятельных занятиях физическими упражнениями - главная задача школьного физического воспитания. Целью самостоятельных занятий физической культурой является овладение знаниями, умениями, навыками организации и проведения занятий для улучшения здоровья, ведения здорового образа жизни. Поэтому большое значение приобретает обучение учащихся умению заниматься физическими упражнениями самостоятельно. Этим и обусловлено выделение в программе по физической культуре раздела “ Навыки и умения самостоятельных занятий ”.

Слайд 4

Первой ступенью на пути формирования у школьников потребности в личном физическом совершенствовании является заинтересовывание ребят. Младших школьников мало волнует, как отразятся его сегодняшние упражнения на его завтрашнем самочувствии. Для них главное – получать сиюминутное удовольствие. Уже с младшего школьного возраста учащиеся должны получать определенные задания для самостоятельных занятий, начиная с введения в режим дня утренней гимнастики, физкультминуток во время приготовления уроков. От класса к классу к учащимся должны предъявляться требования в отношении умения самостоятельно выполнять, подбирать, контролировать, оценивать свои действия.

Слайд 5

оздоровительные Последовательность обучения школьников самостоятельному выполнению физических упражнений на уроках и дома. 1-й этап 1-4 четверть учебного года. Изучение на уроке правил самостоятельных занятий физическими упражнениями, влияние воздействия упражнений на организм. 2-й этап 2-3 четверти. Приобретение на уроке знаний и умений самостоятельно выполнять упражнения. Составление учеником комплексов упражнений разной направленности. Самоконтроль за выполнением упражнений. 3-й этап 4 четверть. Самостоятельное выполнение упражнений в режиме дня (дома). Контроль учителя и родителей. Показ и оценка упражнений на уроке. 4-й этап Задания на летние каникулы. Отчет ученика в сентябре месяце учебного года. Решение задач постоянного физического совершенствования ученика.

Слайд 6

Способы организации самостоятельной работы на уроке. Показ учеником комплекса ОРУ в подготовительной части урока. Показ всего комплекса или одного упражнения.

Слайд 7

Выполнение упражнений направленных на развитие двигательных качеств в парах, группах и индивидуально.

Слайд 8

Организация и проведение самостоятельно подвижной игры. Выполнять роль судьи во время игры. Выбор водящих или состава команд. Игры «Удочка».

Слайд 9

Ознакомление с новым материалом после самостоятельного прочтения учебника или дополнительной литературы.

Слайд 10

Самостоятельное выполнение упражнений по опорным схемам.

Слайд 11

Метод круговой тренировки. 4 станция 3 станция 5 станция 2 станция 1 станция

Слайд 12

Работа ученика во время круговой тренировки. Знакомятся с организационной формой занятий. Изучают самостоятельно задания на станционных плакатах и способ его выполнения. Выполняют самостоятельно заданную программу в указанном интервале времени. Развивают физические качества, совершенствуют отдельные умения и навыки. Круговая тренировка позволяет добиться высокой работоспособности организма, позволяет обеспечить дифференцированное обучение, эффективно использовать время уроков. Продолжительность круговой тренировки от 10 до 20 минут.

Слайд 13

Ученики ведут устный или письменный учет выполненной работы Например: Станция № 1. Метание набивного мяча из положения сидя из 4-5 попыток. Оценить самую лучшую попытку. результат мальчики девочки 3м и меньше От 3 м до 5 м 5 м и больше 2м и меньше От 2 м до 4 м 4 м и больше Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Слайд 15

Самостоятельная работа дома. Задача домашних заданий – укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и двигательной подготовленности. Упражнения, которые предназначаются для выполнения в домашних условиях, должны быть знакомы школьникам, несложны по координации. Один из важнейших принципов – индивидуализация домашних заданий, хотя задания на дом могут быть и общими для всего класса или групповыми, например: успевающим и отстающим ученикам, девочкам и мальчикам.

Слайд 16

Задания для домашнего выполнения. Основу заданий составляют небольшие комплексы общеразвивающих упражнений, утренняя гимнастика. Общеразвивающие упражнения по развитию двигательных качеств и простейших двигательных навыков. Изучение теории физической культуры .

Слайд 17

Проверка домашних заданий фронтальная проверка (показ одновременно всеми учащимися) , так можно проверять несложные упражнения утренней гимнастики, некоторые акробатические элементы выборочная проверка , когда проверяется выполнение домашних заданий отдельными учащимися, ее можно проводить по ходу урока, не останавливая учебного процесса, или специально обратить внимание всех ребят на ошибки и положительные стороны при выполнении упражнений домашних заданий отдельными учащимися; проверка в парах , при этом каждый ученик оценивает выполнение упражнения у своего товарища; коллективная проверка – выполнение домашнего задания одним из учащихся или каждым учеником оценивает весь класс; проверка домашних заданий ответственным за это школьником Ведение дневника самоконтроля, дневника домашних заданий ( 3 этап в последовательности обучения к самостоят работе) Лист контроля за выполнением домашних заданий.

Слайд 18

Задачи на новый учеб . год. Приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм или иным видам спорта. Работать по созданию дневников самонаблюдения или дневников домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"

Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"...

Самостоятельная работа на уроках математики и дома

Как работать с учебником самостоятельно...

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ вечерних школ в условиях реализации компетентностного подхода в образовании

Статья расскажет о роли самостоятельной работы в вечерних школах в условиях реализации компетентностного подхода в образовании...

Презентация тема: "Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку"

В обучении иностранному языку все большее внимание уделяется самостоятельной работе. Это связано со многими факторами, и прежде всего с тем что, в современном мире недостаточно просто обладать знаниям...

Презентация "Проектная работа как средство самостоятельной работы учащихся"

Презентация на тему "Проектная работа как средство самостоятельной работы учащихся"...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся старшей школы по английскому языку

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся старшей школы по английскому языку...