Как утомление и усталость отражается на качестве игры спортсменов в настольном теннисе.
учебно-методический материал по физкультуре
Видел одну практическую работу на этот счёт однажды. Студенты обследовали «Влияние направленности тренировочного процесса на технические показатели игрока в настольном теннисе». У них получились следующие выводы, делюсь:
«1. Проанализировав литературные источники по этой проблеме выявлено, что существуют две тенденции: первая свидетельствует о том, что количество ударов заметно уменьшается с течением игрового времени, соответственно и количество ошибок при этом возрастает; вторая – техника ударов и способность к концентрации уменьшаются с возрастанием усталости. Так же с возрастанием усталости уменьшается и скорость игры.
2. В результате проведения педагогического эксперимента выявлено влияние тренировочной нагрузки и САН (самочувствие, активность, настроение) на технические показатели, такие как СТАБИЛЬНОСТЬ и ТОЧНОСТЬ в тренировках различной специализированной направленности.
3. Выявлена динамика показателей стабильности и точности, под влиянием на них тренировочной нагрузки в тренировке с акцентом на передвижение.
Показатели стабильности незначительно ухудшаются, а ошибки в упражнении на стабильность при этом возрастают. Точность так же незначительно ухудшается, а ошибки в точности возрастают.
4. Выявлена динамика показателей стабильности и точности под влиянием на них тренировочной нагрузки в тренировке с развитием скоростных качеств.
Показатели стабильности падают, ошибки в тесте на стабильность возрастают. А вот точность улучшается, при этом ошибки увеличиваются. Здесь про точность можно сказать, что её показатели увеличились за счёт увеличения ошибок.
5. Выявлены показатели стабильности и точности, под влиянием на них тренировочной нагрузки в тренировке с акцентом на развитие скоростно-силовых способностей.
Здесь видно изменение показателей стабильности в противоположную сторону нежели в других тренировках. Стабильность немного повышается, при этом ошибки в упражнении на стабильность увеличиваются в 2 раза. Точность падает к концу тренировки.
В этом виде тренировки по сравнению с другими, разница между показателями точности в начале тренировки и её конце достигает наивысшего результата (14,5 %). Ошибки в точности возрастают в среднем с 1,5 до 2,2 ошибки.
6.Выявлена динамика стабильности и точности под влиянием на них тренировочной нагрузки в тренировке с развитием координационных способностей.
Показатели стабильности к концу тренировки понижаются, ошибки в упражнении на стабильность повышаются в среднем с 1 до 1,5 ошибки. В упражнении на точность количество ударов к концу тренировки так же падает, а ошибки увеличиваются.
7. Выявлена динамика стабильности и точности, под влиянием на них тренировочной нагрузки в тренировке соревновательной направленности.
Показатели стабильности к концу тренировки незначительно понижаются. Ошибки в упражнении на стабильность в среднем при этом возрастают. Показатели точности ухудшаются. Ошибки в точности возрастают.
8. В результате проведения педагогического эксперимента выявлены показатели изменения состояния спортсмена (САН) до и после тренировки. Данные чётко показывают, что самочувствие, активность и настроение изменяются к концу тренировки в худшую сторону, т.е другими словами падают. И соответственно в свою очередь показатели САН влияют на технические показатели (стабильность, точность), которые так же ухудшаются и падают, а ошибки возрастают.
В показателях самочувствия, наибольшее ухудшение наблюдается в тренировке соревновательной направленности, и составляет 44%. А наименьшее ухудшение самочувствия наблюдается в тренировке на развитие координационных способностей, и составляет 8%.
Показатели активности показывают наибольшее ухудшение в тренировке с акцентом на развитие скоростных качеств, и составляют 56%. Наименьшее ухудшение наблюдается в тренировке на развитие скоростно-силовых качеств, и составляет 9%.
Показатели настроения дают следующие данные: наибольшее ухудшение показателей, в тренировке с акцентом на развитие скоростных качеств и в соревновательной тренировке, и составляют 37%; а наименьшее ухудшение в тренировке с акцентом на скоростно-силовую игру, и составляет 27%. В тренировке на развитие координационных способностей настроение вообще не меняется.
Таким образом, в результате педагогического эксперимента прослеживается общая тенденция к снижению показателей САН, которые непосредственным образом влияют на показатели техники теннисиста»
P.S.: по мне, выводы довольно сложные и отчасти спорные. Но подумать на тему влияния усталости на качество игры Вашего ученика на тренировках и соревнованиях можно.
Подсказки по ходу матча разрешены и важно прочувствовать, что поменялось в игре спортсмена из за усталости и что можно посоветовать своему игроку в решающий момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_utomlenie_i_ustalost_otrazhaetsya_na_kachestve_igry_sportsmenov_v.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Как утомление и усталость отражается на качестве игры спортсменов в настольном теннисе.
Видел одну практическую работу на этот счёт однажды. Студенты обследовали «Влияние направленности тренировочного процесса на технические показатели игрока в настольном теннисе». У них получились следующие выводы, делюсь:
«1. Проанализировав литературные источники по этой проблеме выявлено, что существуют две тенденции: первая свидетельствует о том, что количество ударов заметно уменьшается с течением игрового времени, соответственно и количество ошибок при этом возрастает; вторая – техника ударов и способность к концентрации уменьшаются с возрастанием усталости. Так же с возрастанием усталости уменьшается и скорость игры.
2. В результате проведения педагогического эксперимента выявлено влияние тренировочной нагрузки и САН (самочувствие, активность, настроение) на технические показатели, такие как СТАБИЛЬНОСТЬ и ТОЧНОСТЬ в тренировках различной специализированной направленности.
3. Выявлена динамика показателей стабильности и точности, под влиянием на них тренировочной нагрузки в тренировке с акцентом на передвижение.
Показатели стабильности незначительно ухудшаются, а ошибки в упражнении на стабильность при этом возрастают. Точность так же незначительно ухудшается, а ошибки в точности возрастают.
4. Выявлена динамика показателей стабильности и точности под влиянием на них тренировочной нагрузки в тренировке с развитием скоростных качеств.
Показатели стабильности падают, ошибки в тесте на стабильность возрастают. А вот точность улучшается, при этом ошибки увеличиваются. Здесь про точность можно сказать, что её показатели увеличились за счёт увеличения ошибок.
5. Выявлены показатели стабильности и точности, под влиянием на них тренировочной нагрузки в тренировке с акцентом на развитие скоростно-силовых способностей.
Здесь видно изменение показателей стабильности в противоположную сторону нежели в других тренировках. Стабильность немного повышается, при этом ошибки в упражнении на стабильность увеличиваются в 2 раза. Точность падает к концу тренировки.
В этом виде тренировки по сравнению с другими, разница между показателями точности в начале тренировки и её конце достигает наивысшего результата (14,5 %). Ошибки в точности возрастают в среднем с 1,5 до 2,2 ошибки.
6.Выявлена динамика стабильности и точности под влиянием на них тренировочной нагрузки в тренировке с развитием координационных способностей.
Показатели стабильности к концу тренировки понижаются, ошибки в упражнении на стабильность повышаются в среднем с 1 до 1,5 ошибки. В упражнении на точность количество ударов к концу тренировки так же падает, а ошибки увеличиваются.
7. Выявлена динамика стабильности и точности, под влиянием на них тренировочной нагрузки в тренировке соревновательной направленности.
Показатели стабильности к концу тренировки незначительно понижаются. Ошибки в упражнении на стабильность в среднем при этом возрастают. Показатели точности ухудшаются. Ошибки в точности возрастают.
8. В результате проведения педагогического эксперимента выявлены показатели изменения состояния спортсмена (САН) до и после тренировки. Данные чётко показывают, что самочувствие, активность и настроение изменяются к концу тренировки в худшую сторону, т.е другими словами падают. И соответственно в свою очередь показатели САН влияют на технические показатели (стабильность, точность), которые так же ухудшаются и падают, а ошибки возрастают.
В показателях самочувствия, наибольшее ухудшение наблюдается в тренировке соревновательной направленности, и составляет 44%. А наименьшее ухудшение самочувствия наблюдается в тренировке на развитие координационных способностей, и составляет 8%.
Показатели активности показывают наибольшее ухудшение в тренировке с акцентом на развитие скоростных качеств, и составляют 56%. Наименьшее ухудшение наблюдается в тренировке на развитие скоростно-силовых качеств, и составляет 9%.
Показатели настроения дают следующие данные: наибольшее ухудшение показателей, в тренировке с акцентом на развитие скоростных качеств и в соревновательной тренировке, и составляют 37%; а наименьшее ухудшение в тренировке с акцентом на скоростно-силовую игру, и составляет 27%. В тренировке на развитие координационных способностей настроение вообще не меняется.
Таким образом, в результате педагогического эксперимента прослеживается общая тенденция к снижению показателей САН, которые непосредственным образом влияют на показатели техники теннисиста»
P.S.: по мне, выводы довольно сложные и отчасти спорные. Но подумать на тему влияния усталости на качество игры Вашего ученика на тренировках и соревнованиях можно.
Подсказки по ходу матча разрешены и важно прочувствовать, что поменялось в игре спортсмена из за усталости и что можно посоветовать своему игроку в решающий момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скоростно-силовые качества юных спортсменов
методическая разработка на тему"Скоростно-силовые качества", приложения к ней...
Правила игры в настольный теннис (основные понятия) учебно–методические пособие
Правила игры в настольный теннис (основные понятия)...
Лекция по ТиМ ФКиС. Настольный теннис. Правила игры в настольный теннис
Правила игры в настольный теннис...
тесты по правилам игры в настольный теннис
Теоретический материал не менее важен в подготовке спортсмена, чем физические упражнения....
тесты по правилам игры в настольный теннис
экзаменационные тесты по правилам игры в настольный теннис...
"Описание игры", "Тактика игры в настольный теннис"
Описание игры (игровая поверхность стола, использование ракетки, размер мяча, диаметр, масса ). Тактика игры заключается в применении различных приемов в зависимости от своих возможностей ...
"Описание игры", "Тактика игры в настольный теннис"
Описание игры (игровая поверхность стола, использование ракетки, размер мяча, диаметр, масса ). Тактика игры заключается в применении различных приемов в зависимости от своих возможностей ...