«Предэкзаменационный стресс и пути его преодоления»
проект по физкультуре (11 класс)

Трунова Светлана Федоровна

 Школьный стресс — это широкое понятие, его частная форма — экзаменационный стресс, то есть стресс в преддверии экзамена. Уже в начале учебного года у выпускников определяется умеренно выраженная тревожность и напряжение в учебной деятельности. .  

Классический пример «экзаменационного стресса» можно обнаружить в периоды сдачи экзаменов в любом учебном заведении. Бессонные ночи, тревожные мысли, снижение аппетита, учащённый пульс и дрожь в конечностях - вот типичные проявления страха перед экзаменами. Страх перед экзаменами затрагивает все системы организма человека: нервную, сердечно-сосудистую, иммунную и др.  После сдачи экзамена физиологические показатели не сразу возвращаются в норму, требуется несколько дней, чтобы эти параметры вернулись к исходным величинам. Следовательно, экзаменационный стресс представляет собой серьёзную угрозу здоровью студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proektu_po_stressu.pptx455.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « Предэкзаменационный стресс и пути его преодоления » Трунова Светлана Фёдоровна Учитель физической культуры Г. МИЧУРИНСК, 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Слайд 2

Актуальность Тема ученического стресса всегда волновала педагогов и психологов и была актуальна во все времена, а в наше время этот вопрос стоит наиболее остро. Очень часто экзамен становится психотравмирующим фактором, оказывающим негативное влияние на весь организм. К неблагоприятным факторам подготовки к экзаменам можно отнести: интенсивную умственную деятельность; повышенную статическую нагрузку; крайнее ограничение двигательной активности; нарушение режима сна; эмоциональные переживания, связанные с предстоящей сдачей экзаменов и др. Все это приводит к перенапряжению нервной системы, осуществляющей регуляцию нормальной жизнедеятельности организма человека. Всё это требует обязательных мер профилактики и подготовки учащихся к сдаче экзаменов. Эта тема особенно актуальна для меня, так как мне также предстоит сдача экзаменов в конце учебного года.

Слайд 3

Цель проекта : изучить тему экзаменационного стресса, выявить меры его профилактики и обучить ими школьников. Задачи: 1.Дать определение понятию «Предэкзаменационный стресс». 2.Определить причины предэкзаменационного стресса. 3.Установить симптомы предэкзаменационного стресса. 4.Определить группы подростков наиболее подверженных предэкзаменационному стрессу. 5. Определить меры его профилактики и предупреждения. 6.Провести классный час и обучить школьников мерам профилактики предэкзаменационного стресса. 7.Разработать памятку.

Слайд 4

1.Определение понятия «Предэкзаменационный стресс»: Практически каждый человек сдавал в своей жизни экзамены. И редко кто ждал экзамен с нетерпением. Ведь за этим часто стоят серьёзное напряжение, отказ от привычного режима, страх не сдать или сдать не так, как хочешь, повышение тревожности и, как следствие, ухудшение общего психологического и физиологического состояния. Слово «экзамен» в переводе с латинского обозначает «испытание». А в юности опыт серьёзных испытаний ещё очень невелик, психологической закалки недостаточно. Поэтому экзамены зачастую приносят настоящие страдания. Именно поэтому предэкзаменационный стресс - это состояние организма, характеризующееся эмоциональным и физическим напряжением, возникающим в преддверии сдачи экзаменов.

Слайд 5

2.Причины предэкзаменационного стресса: Причин экзаменационного стресса несколько: интенсивная умственная деятельность; нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками; нарушения режима сна и отдыха; Но главный фактор, провоцирующий возникновение экзаменационного стресса - это отрицательные переживания. Экзамены - это серьёзное испытание на прочность всей нервной системы и проверка не только знаний экзаменуемого, но и его психологической устойчивости.

Слайд 6

3.Симптомы предэкзаменационного стресса: Рассмотрим типичные симптомы экзаменационного стресса, которые могут быть отнесены к одной из четырёх групп: I.Физиологические симптомы: усиление кожной сыпи, головные боли, тошнота, диарея, мышечное напряжение, углубление и учащение дыхания, учащённый пульс, перепады артериального давления. II.Эмоциональные симптомы : чувство общего недомогания, растерянность, паника, страх, неуверенность, тревога, депрессия, подавленность, раздражительность. III.Когнитивные симптомы: чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете, неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих), воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (исключение из вуза, лишение стипендии и т. п.), кошмарные сновидения, ухудшение памяти, снижение способности к концентрации внимания, рассеянность. IV.Поведенческие симптомы: стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену, избегание любых напоминаний об экзаменах, уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период, вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах, увеличение употребления кофеина и алкоголя, ухудшение сна и ухудшение аппетита.

Слайд 7

План работы: 1.Выбор темы. 2.Подбор и изучение литературы и информационных ресурсов. 3.Проведение опроса учеников 11 классов 4.Анализ результатов опроса. 5.Подготовка и проведение классного часа 6.Оформление отчета о проделанной работе. 7.Защита проекта. Методы проведения работы: проведение опроса, анализ результатов, изучение литературы. Планируемые результаты: проведение классного часа и создание памятки, напоминающей о мерах профилактики и предупреждения предэкзаменационного стресса.

Слайд 8

Ход работы:

Слайд 9

Итогом моей работы стала созданная мной памятка по мерам профилактики предэкзаменационного стресса

Слайд 10

Выводы: В ходе проведения данной работы мною были достигнуты все поставленные задачи: 1.Дала определение понятию «Предэкзаменационный стресс». 2.Определила причины предэкзаменационного стресса. 3.Установила симптомы предэкзаменационного стресса. 4.Определила группы подростков наиболее подверженных предэкзаменационному стрессу. 5.Определила меры его профилактики и предупреждения. 6.Провела классный час и обучила школьников мерам профилактики предэкзаменационного стресса. 7.Разработала памятку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие "Стресс и cпособы его преодоления"

Вся наша жизнь состоит из ежедневного стресса. Погода, окружающие нас люди, близкие постоянно проверяют нас на прочность. Останавливают, мешают достичь желаемого, не понимают,  нарушают границы и...

Как справится с предэкзаменационным стрессом?

В презентации  собраны практические рекомендации, упражнения и методы для повышения эффективности старшеклассников в процессе подготовки к экзаменам, а также в ходе самих экзаменов....

Родительское собрание "Предэкзаменационный стресс"

Разработка родительского собрания для родителей 9 классов...

Физические упражнения как метод борьбы с предэкзаменационным стрессом

Научно-практическая работа, занявшая 1 место в  Поволжской конференции "Я-иследователь". Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений. Ведь стресс у выпускников это их главный враг. Поборов с...

Памятка педагога-психолога родителям по теме: "Предэкзаменационный стресс"

Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в...

Техники снятия предэкзаменационного стресса

Набор техник для снятия стресса во время подготовки к экзаменам....

План - конспект урока Английского языка по теме "Стресс и пути его преодоления"

Данный урок является полезным дополнением к учебному процессу по углубленной программе Английского языкаПривлечение учеников в психологический процесс с оттачиванием знаний Англ. яз. непосредственно п...