План-конспект учебно-тренировочного занятия по теннису
план-конспект по физкультуре
Цели и задачи:
1) обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;
2) развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;
3) воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_3_1.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
учебно-тренировочного занятия по теннису
Выполнил: тренер-преподаватель Кириченко Д.В.
Тема занятия: Точность попадания. Техника обработки мяча.
Цели и задачи:
1) обучить обучающихся технике и тактике настольного тенниса;
2) развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;
3) воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Время проведения: 90 мин.
Место проведение: спортивный зал настольного тенниса.
Инвентарь: столы для настольного тенниса, ракетки и мячи для настольного тенниса, свисток.
№ | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 20 мин | |||
1 | Построение группы, сообщение задач урока | 30 сек. | Обратить внимание на внешний вид обучающихся и четкое выполнение команд. |
2 | Строевые упражнения | 20 сек | Четкое выполнение команд «направо», «налево», «кругом». |
3 | Бег | 5 кругов | Бежать в среднем темпе, дыхание равномерное. Внимание! Бегом, в медленном темпе, марш! Бежать с носка, сохраняя дистанцию 2 шага |
4 | Ходьба: А) на носках, руки вверху; Б) на пяточках, руки за головой; В) обычная, на счет 3 присесть, руки на колени; | круг | Движение свободное, восстановить дыхание. Внимание! Шагом марш! Левой-левой! Дыхание свободное. Следить за осанкой |
5 | Перестроение | Налево, в колонну по 4, дистанция и интервал 2 шага, марш! На месте, стой! Раз-два | |
6 | Общеразвивающие упражнения (ОРУ):
| 7-10 мин | ОРУ, упражнения с сопротивлением Спину держать прямо Руки прямые Не наклоняться Смотреть вперед Смотреть вперед Спина прямая Руки на пояс |
7 | Упражнения комбинированные на перемещение | 7-10 мин | 10-12 упражнений |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 60 мин | |||
1 | Упражнение 1 Игра из 3-х точек справа одной стороной, возврат через центр Игра из 3-х точек слева сериями (первая – косо влево, вторая – центр, третья – косо влево)одной стороной, возврат через центр | 5 мин | В каждый квадрат по 5 серий по 30 мячей. Следить за правильностью выполнения перемещения на короткий мяч |
2 | Упражнение 2 Комбинация ударов: 1. короткий мяч справа с выходом к сетке – длинный слева; 2. короткий мяч слева с выходом к сетке – длинный справа; | 5 мин | Выполняется методом БКМ из корзины или в парах |
3 | Упражнение 3 Прием подачи через срезку и с последующим топ-спином справа или слева и розыгрышем мяча. | 5 мин | Прием подачи в каждый квадрат |
4 | Упражнение 4 Игра слета: а) топ спин справа слета; б) удары слета по мячам с разной траекторией полета; в) завершающие удары слета. | 6 мин | 15 ударов у сетки, 15 ударов на средней линии |
5 | Упражнение 5 Игра с полулета, в качестве разминки. Четыре спортсмена стоят друг за другом и играют одним мячом с полулета. | 7 мин | Упражнение может выполняться как вдвоем, так и в парах. |
6 | Упражнение 6 Игра с выходом к сетке и завершающим ударом. Обе пары стоят друг напротив друга и поочередно одна пара атакует с продвижением вперед до сетки и, наоборот. | 6 мин | Следить за правильностью выполнения техники. |
7 | Упражнение 7 Игрок А подает и выполняет «треугольник», Б двигается по задней линии; с короткого удара А выходит к сетке, Б должен выполнить завершающий удар, находясь в трудной игровой ситуации. | 7 мин | Каждый игрок должен стараться выполнить свою задачу. |
8 | Упражнение 8 Два игрока занимают позицию на средней линии двух соседних столов. В игру вводится одновременно два мяча, игроки отбивают мяч по диагоналям. | 7 мин | Цель обеих пар, как можно дольше удерживать мячи в игре |
9 | Упражнение 9 Подачи: а) отработка длинной подачи с верхним вращением б) отработка короткой нижней подачи | 6 мин | 3 корзины по 100 мячей на всю группу Первая корзина только подачи по направлениям, вторая корзина только подачи по зонам |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5-10 мин | |||
1 | Бег | 3 круга | Темп медленный |
2 | Растяжка | 5 мин | Растяжка верхнего плечевого пояса, верхних конечностей, спины и нижних конечностей |
3 | Подведение итогов занятия | 2 мин | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние занятий настольным теннисом на зрение
иследовательская работа...
Учебно-методический комплекс для занятий настольным теннисом
Основная цель комплекса заключается в формировании у занимающихся устойчивого интереса к занятиям настольным теннисом, достижению высокого уровня развития специальной и общей физической подготовленнос...
Презентация инсруктаж по ТБ на занятиях настольным теннисом
Методическая разработка занятия по настольному теннису с использованием авторской презентации, созданной в среде POWER POINT....
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ
Тренеру необходимо постоянно расширять свой арсенал дидактических возможностей с учётом индивидуальных особенностей занимающихся. Как и в любом игровом виде спорта в...
Программа занятий "Настольный теннис"
Занятия настольным теннисом для учащихся 4-10 классов...
Занятия настольным теннисом
Одним из самых старейших проблем школьного обучения является формирование мотивации к учению. Эта проблема рассматривается многими известными психологами и педагогами, как А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович ...
Влияние занятий настольным теннисом на развитие личности подростка
Настольный теннис – один из самых популярных и доступных видов спорта. Он оказывает влияние не только на физическое развитие, но и оказывает большую помощь в социализации подростков, в дух...