Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
консультация по физкультуре

Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni_semi.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

Составила: Пахомова А.А.

«Берегите здоровье смолоду!» – эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: “Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!”.

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

 – знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

 – умение правильно строить режим дня и выполнять его;

 – умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

 – умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

 – знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

 – умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

 – понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

 – умение правильно строить режим дня и выполнять его;

 – знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

 – понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

 – знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

 – знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

 – знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

 – умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

 – умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

 название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

 – положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

 – уменьшение заболеваемости;

 – формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

 – снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...

«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

родительское собрание на данную тему...

Общешкольное родительское собрание «Проблемы наших детей – наши общие проблемы, нам их решать. Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка».

Данная разработка предназначена для родителей учащихся.Вид мероприятия: общешкольное родительское собрание.Цели: информационно-просветительская работа по вопросам семейного воспитания и профилактике н...

«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми....

Буклет для родителей "Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка школьника."

В рамрах работы инновационной площадки "Формирование навыков здорового образа жизни через интеграцию современных образовательных технологий" В МБДОУ детеский сад № 5 разработаны буклеты для ...

Доклад на общешкольное родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

Данный материал может быть использован для выступления на родительском собрании....

Родительское собрание на тему:«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

Главная мысль статьи, что ребёнка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста и что и как родители для этого могут сделать....