Сценарий спортивного праздника: «Папа, мама, я – спортивная семья!»
план-конспект по физкультуре

Савичева Ольга Васильевна

Спортивный праздник: "Папа, мама, я - спортивная семья!" имеет огромное значение для укрепления взаимоотношений в семье, здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, воспитывает волю, выносливость, дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели, а атмосфера праздника наполнена позитивными эмоциями детей и родителей.

Проведение совместно с родителями спортивных мероприятий, особенно в младшем школьном возрасте, когда детям так важен их пример в приверженности к здоровому образу жизни, самым благоприятным образом влияет на дальнейшие занятия ребенка физической культурой, спортом, а также полезно самим родителям. Участие родителей способствует расширению у родителей и детей общих интересов, установлению доброжелательных отношений, формированию добрых семейных традиций, доверительных отношений между родителями и детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника:

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

для учащихся начальной школы и родителей

Автор: Савичева Ольга Васильевна, учитель физической культуры, высшая квалификационная категория

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1526 на Покровской»

                        

Дата проведения: 25.11.2024 года

Место проведения: спортивный зал ГБОУ Школы №1526 на Покровской

Длительность праздника: 90 минут

Оформление: воздушные шары, плакаты

Оборудование: мяч большой надувной – 3 шт., шарик воздушный – 100 шт., клюшка хоккейная – 3 шт., конус – 30 шт., теннисный мяч – 30 шт., коврик гимнастический 40х40 – 6 шт., кольцо спортивное для игры в «ринго» - 9 шт., мяч резиновый большой – 3 шт., мяч резиновый средний – 3 шт., мяч малый гимнастический - 3 шт., гимнастическая палка – 25 шт., стойка большая – 3 шт., жгут длиной 15 метров – 1 шт., прищепка – 15 шт., стол – 2 шт., стул – 5 шт., музыкальная аппаратура – 1 комплект, микрофон – 2 шт., фотоаппарат – 1 шт., секундомер – 3 шт., корзина – 2 шт.

Призы: грамота -  40 шт., медаль – 10 комплектов, скакалка - 40 шт., морковь – 150 шт.

Музыка для разминки: Андрей Варламов, Шоу-группа «Улыбка» - Волшебная страна – 04:14

Музыка для конкурсов: Daddy dj, Cotton Eye Joe, Cantina Band, ПОДЛОЖКА ЗАДОРНАЯ (Dam - Игровая Dam-Da-Da).

Музыка для награждения:  https://pinkamuz.pro/ Торжественная музыка для награждения

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физической культуре и спорту, создание праздничного настроения у детей и их родителей.

Задачи:

1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.        

3. Воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Ход праздника

Ведущий

Внимание, внимание! Начинаем наши соревнования!

Добрый день уважаемые родители, дети, педагоги и все присутствующие в нашем спортивном зале. Сегодня мы проводим спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья!».

Приветствуем всех,

Кто время нашел

И в школу на праздник спортивный пришел!

Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Для того, чтоб праздник удался, для Вас сегодня работают жюри: учителя начальной школы:

1._____________________________________; 2. _________________________________;

3._____________________________________; 4. _________________________________

Председатель жюри, учитель начальной школы:

______________________________________

Судейство праздника на каждом этапе осуществляют учащиеся 11А класса, члены школьного спортивного клуба «Звезда» ГБОУ Школы №1526 на Покровской:

1._____________________________________; 2. _________________________________;

3._____________________________________; 4. _________________________________

Музыкальное сопровождение праздника осуществляет: ____________________________

Фото и видеосъемку проводит: _________________________________________________

Организатор праздника и его ведущий: учитель физической культуры Савичева Ольга Васильевна.

Слово председателя жюри

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Нам очень приятно видеть всех вас в нашем спортивном зале. Сегодня проводится традиционный спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья!». Участники праздника будут соревноваться в ловкости, смекалке, быстроте. Желаем вам удачи, везения, получить заряд бодрости и хорошего настроения.

Ведущий. Соревнования проводятся в виде эстафет и конкурсов. Результаты эстафет определяются по времени.  

А сейчас перед Вами выступают юные спортсмены с показательными номерами:

1. _____________, ученица 3 Г класса. Художественная гимнастика (упражнение с обручем)

2. _____________, ученики 2 и 3 классов. Баскетбол (разновидности дриблинга)

3. _____________, ученики 3 Г класса. Фехтование (упражнение в боевой стойке, средняя дистанция)

4. ______________, ученица 4 Б класса. Художественная гимнастика (упражнение с мячом).

Ведущий

Чтобы быть всегда здоровым,

Не ходить, дрожа, к суровым,

Или даже — к очень добрым,

Но серьезным докторам,

Чтоб носиться без оглядки,

Чтоб играть с друзьями в прятки,

Ежедневную зарядку

Нужно делать по утрам.

А теперь разминка для всех.

        Все участники располагаются на площадке спортивного зала, сохраняя интервал и дистанцию. Проводится разминка под музыкальное сопровождение.

Ведущий. Теперь мы приглашаем команды принять участие в эстафетах и конкурсах.

Эстафета «Гирлянда из снежинок»

Доставайте рукавицы,

К нам пришла Зима-сестрица!

Во дворе белым-бело,

Ночью снега намело.

Рада-рада детвора,

Всем в снежки играть пора!

        Эстафету начинает папа. Мама стоит у гирлянды. По сигналу судьи папа бежит с флажком в руке до гирлянды, передает флажок маме. Возвращаясь обратно, передает эстафету ребенку хлопком ладони. Мама крепит флажок на гирлянде при помощи прищепки. Далее эстафету выполняет ребенок. Эстафета повторяется три раза.

Слово жюри

Эстафета «Хоккей»

Если ты с хоккеем дружен,

То Отчизне очень нужен,

Чтобы шайбы забивать

И на льду всех побеждать.

Этот динамичный спорт

Много кубков принесёт

И здоровье укрепит,

Чтобы было, как гранит!

        Эстафету начинает папа. По сигналу судьи каждый участник команды по очереди (1-папа, 2- мама, 3- ребенок) ведет шарик клюшкой по полу до стойки, обводит стойку и возвращается обратно к команде, передавая клюшку и шарик следующему участнику.

Слово жюри

Эстафета «Льдинка»

Ледоход! Ледоход!

Раскололся зимний лед!

Может, это ледокол

По Москве-реке прошел?

Нет, большие ледоколы

Никогда не ходят тут.

Это от лучей веселых

Льдины скользкие бегут.

Но лучи их догоняют —

Льдины тают, исчезают

И дают простор волне.

Льдины место уступают

Солнцу, свету и весне!

        Перед линией старта мама и папа стоят на коврике размером 40х40 см. Ребенок держит второй такой же коврик в руках. По сигналу судьи ребенок кладет коврик вплотную к коврику, на котором стоят родители, а родители перешагивают на него.  Действие повторяется до стойки. Обратно вся семья, взявшись за руки, бегом возвращается обратно.

Слово жюри

Эстафета «Собери снежки»

Снег замерз и под ногами

Скользко даже без коньков.

Не бросай в меня снежками,

Я боюсь твоих снежков.

Я снежков твоих боюсь,

На дорожке поскользнусь.

        Перед командой находятся 9 конусов, под каждым лежит теннисный мяч (снежок). Эстафету начинает папа. По сигналу судьи каждый участник команды по очереди (1-папа, 2- мама, 3- ребенок) подбегает к конусу, берет в руки конус и теннисный мяч, бежит к корзине, кладет мяч в корзину, а конус ставит рядом с корзиной. Обратно возвращается бегом, передавая эстафету хлопком ладони следующему участнику. Каждый участник команды выполняет эстафету 3 раза по очереди.

Слово жюри

Эстафета «Перекати снежный ком»

Снежный ком, снежный ком

Закатился прямо в дом,

Дверь оставив нараспашку и окошки.

Снежный ком, снежный ком

В зал и спальню прямиком

И теперь в снежинках скатерть и рубашки.

Снежный ком, снежный ком,

Ты смешался с молоком,

Заглянув на две минуточки на кухню.

Снежный ком, снежный ком,

Под кровать нырнув тайком,

Мои тапочки покрыл ты белой сыпью.

Снежный ком, снежный ком,

Ты по дому кувырком,

Засверкали от снежинок стол и стулья.

Снежный ком, снежный ком,

Я стою с открытым ртом:

Из тебя летят снежинки, как из улья.

Снежный ком, снежный ком

По морозу босиком

Укатился - и как будто не бывало.

Снежный ком, снежный ком,

Я тебя потом молчком

До весны в своём альбоме рисовала.

        По сигналу судьи папа катит большой мяч (ком) змейкой по заданной траектории до контрольной стойки. Обратно катит мяч по прямой линии. Далее эстафету выполняет мама, после мамы ребенок, а далее вся команда вместе.

 Слово жюри

Эстафета «Снеговик»

Раскраснелась детвора —

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос — морковка, уголь — глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки — ветки, рот — конфета...

Пусть стоит теперь до лета!

        Эстафету начинает папа. По сигналу папа добегает до большого мяча, берет его вместе с кольцом для игры в «ринго», бежит до стойки и устанавливает их (на кольцо для игры в «ринго» кладет мяч), возвращаясь, передает эстафету хлопком ладони маме. Мама добегает до малого мяча и, взяв его и кольцо для игры в «ринго», бежит до мяча большого, кладет на большой мяч кольцо для игры в «ринго» и малый мяч, возвращаясь, передает эстафету хлопком ладони ребенку. Ребенок добегает до гимнастического мяча и, взяв его и кольцо для игры в «ринго», бежит до большого и малого мячей, кладет на малый мяч кольцо для игры в «ринго» и гимнастический мяч так, чтобы мячи устояли, старается построить «снеговика», возвращаясь, передает эстафету хлопком ладони папе. Если снеговик падает, его нужно поправить всей командой или одному участнику.

Слово жюри

Эстафета «Сердечко»

Тук-тук-тук — стучит сердечко,

Это главный наш мотор.

Пусть оно вас не подводит,

Пусть не гаснет в нем задор.

Берегите орган важный,

Поселите в нем любовь,

Пусть оно бесперебойно

Счастье поставляет в кровь.

        Эстафету начинает папа. На полу лежат 8 гимнастических палок. По команде папа с ребенком берут одну палку и бегут до рисунка, обозначенного на полу, кладут ее на пол по форме сердечка (на полу мелом обозначен рисунок). Возвращаясь назад, папа остается у стойки, а мама с ребенком берут вторую палку, и также выполняют предыдущее действие. Возвращаясь обратно, ребенок остается у стойки, а папа с мамой выполняют упражнение. Эстафета продолжается до тех пор, пока на полу не появится рисунок в виде сердечка. Рисунок должен быть аккуратно выстроен и быть узнаваемым.

Ведущий. Пока подводятся итоги праздника, мы будем играть в игру «Бездомный заяц».

 

        Из числа игроков выбирается Бездомный заяц. Остальные играющие - «зайцы», они находятся рядом с конусом. По сигналу ведущего все зайцы должны убежать из своего дома и занять новый дом. Бездомному зайцу необходимо занять свободный дом. Тот заяц, который остался без дома, становится Бездомным зайцем. После пяти повторений Бездомный заяц выбывает из игры. Дальше один конус убирается, а игра продолжается. Когда на площадке останется 3 зайца, игра начинается снова, а эти три зайца становятся победителями.

Первыми играют все дети, вторыми участниками становятся мамы, а дальше играют папы.

Всем участникам вручаются морковки.

Звучит музыка к построению команд и началу награждения

Слова жюри. Проводится награждение участников, призеров и победителей спортивного праздника: «Папа, мама, я – спортивная семья!». Прошу всем командам построиться.

Ведущий. Желаем здоровья, желаем успехов, чтоб слезы блестели только от смеха, чтоб счастье и радость в улыбках светились, чтоб все пожелания осуществились.

Наш спортивный праздник завершился. Ждем всех вновь в следующем году. До свидания!

Краткие выводы:

        В этом году спортивный зал ГБОУ Школы №1526 принял 32 семьи. Команды были разделены на две возрастные группы: учащиеся 1 и 2 классов и их родители, и учащиеся 3-4 классов и их родители. Награждение проводилось по двум возрастным группам отдельно. Родители для своих детей являются примером для подражания. Взрослые участники семейных соревнований нисколько не уступали детям в ловкости, азарте и в желании победить. Здоровый образ жизни должны вести все члены семьи.

             Мероприятие началось с приветственного слова ведущего и председателя жюри. Музыкальная разминка объединила всех участников спортивного праздника. Командам были предложены занимательные и непростые конкурсы, где они смогли проявить свои спортивные навыки и умения. Болельщики и зрители следили за ходом событий, поддерживали и переживали за всех соревнующихся. Спортивный праздник прошёл на одном дыхании. С каждым новым конкурсом обстановка накалялась, но спортивное жюри единогласно пришло к мнению - побеждает взаимовыручка и семейное согласие. Спортивный праздник удался на славу! Молодцы дети и их родители!  Все соревновались от души, потому и результаты хороши.

        Команды были награждены Почетными Грамотами, медалями и призами! А все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций.

Список литературы

1. Шевцов В.С. Основы физической рекреации: курс лекций/    В.С.Шевцов. – Смоленск: СГАФКСТ,- 2011.-137с

2. Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре в школе/    М.В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2006. – 153с.

3. Видякин М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры /  М. В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127с.

4. Захарова Т.П. Формирование здорового образа жизни у младших школьников /  Т. П. Захарова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174с.

5. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. -464с.

        

Приложение

C:\Users\savichevaov\Desktop\Занятие на конкурс\DSC_0052.JPG  C:\Users\savichevaov\Desktop\Занятие на конкурс\DSC_0038.JPG C:\Users\savichevaov\Desktop\Занятие на конкурс\DSC_0054.JPG        

C:\Users\savichevaov\Desktop\Занятие на конкурс\DSC_0059.JPG  C:\Users\savichevaov\Desktop\Занятие на конкурс\DSC_0106.JPG  C:\Users\savichevaov\Desktop\Занятие на конкурс\DSC_0075.JPG                                                

C:\Users\savichevaov\Desktop\Занятие на конкурс\IMG_1752.JPG   C:\Users\savichevaov\Desktop\Занятие на конкурс\DSC_0159.JPG   E:\1 Мама, папа и я - спортивная семья\P1230473.JPG

        Был использован современный соревновательно – игровой метод образования. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества и способности, как ловкость, быстрота, находчивость, самостоятельность, инициативность. Так же этот метод является весьма действенным для воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности.

        Была организована творческая деятельность учащихся: обучающиеся начальной школы готовили показательные номера на открытие спортивного праздника.

        Была достигнута такая педагогическая идея, как:

- успешное достижение цели по формированию ценностных мотивов учения, которой способствуют работа с родителями, расширение доли их участия в деятельности учащихся начальной школы;

-  побуждение у учащихся интереса к живому общению с людьми разных возрастов;

- развитие у учащихся лидерских качеств, умение находить общий язык с другими учащимися;

-  побуждение к инициативе учащихся самостоятельно принимать решения.

        Были использованы новые методики и технологии обучения:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология развивающего обучения;

-  технология проблемного обучения;

- игровые технологии;

- педагогика сотрудничества.

        Были использованы материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий, таких как технологии личностно-ориентированного обучения, которые основаны на раскрытии программного материала через личный опыт учащихся и реализуются в ходе применения игровых технологий, проблемного обучения, изучения материала в тесном групповом сотрудничестве; технологии развивающего обучения, которые включают комплекс образовательных методик, способствующих широкому охвату учебных проблем с последующей рефлексией.

        Для оценки эффективности данного занятия, можно использовать следующую методику:

        Деятельность учителя:

- организаторская: выполнение намеченного плана занятия, эффективность и целесообразность использования наглядности и технических средств обучения, реализация основных психологических и гигиенических требований, наличие эффективной обратной связи с учащимися, уровень педагогического и методического мастерства, уровень оформления документации к занятию;

- обучающая: чёткость осуществления принципа наглядности, реализация принципов проблемности, прочности, осознанности, посильности, осуществление принципа связи теории с практикой, правильность выбора методов и форм проведения занятия;

- воспитательная: формирование общеучебных навыков, влияние занятия на интеллектуальное развитие учеников, соблюдение физических и гигиенических требований.

        Деятельность ученика:

-  уровень познавательной активности, наличие интереса к занятию, предмету, степень самостоятельности, уровень аналитических умений и навыков, развитие навыков коллективной работы, организованность, дисциплинированность, внешний вид ученика.

Считаю уровень эффективности данного занятия – 100% - отличный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Папа Мама Я - Спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника  "Папа, мама,  я  - спортивная семья!"...

Сценарий районного спортивного праздника "Папа, мама, я- спортивная семья!

В сценарии приведены эстафеты и  конкурсы, которые отличаюся легкостью выполнения, не требующие большой физической подготовки, рассчитаны на среднестатистическую семью. Специальное оборудование и...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Пропаганду здорового образа жизни важно вести не только среди обучающихся, но и среди их родителей. Проведение праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" позволит участникам получить заряд бодрости,...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Сценарий спортивного праздника для учащихся начальных классов.Цели : развитие спортивного духа;определение объективной оценки состояния физической подготовленности школьников;организация здорового дос...

Сценарий спортивного праздника " Папа, мама, я - спортивная семья "

Данное спортивное мероприятие дает возможность стать семье  дружнее. сплоченнее, прививает любовь к  физической культуре и спорту ....

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья"...