Любимые герои рядом
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)
Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание и физическое развитие личности, приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, совершенствование спортивного мастерства обучающихся посредством организации их систематического участия в спортивных мероприятиях, включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения обучающихся в состав спортивных сборных команд, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта. (часть 1 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 127-ФЗ), (см. текст в предыдущей редакции)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_geroi.docx | 12.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Любимые герои рядом!
Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание и физическое развитие личности, приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, совершенствование спортивного мастерства обучающихся посредством организации их систематического участия в спортивных мероприятиях, включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения обучающихся в состав спортивных сборных команд, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта. (часть 1 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 127-ФЗ), (см. текст в предыдущей редакции)
Опираясь на федеральный закон, часть которого была озвучена выше, дает нам возможность представить на наш взгляд самые актуальные формы реализации программы и достижения наилучших результатов в деятельности педагога.
Хочется отметить, что проведение занятия в стандартной (традиционной) форме, приносит свои результаты до определенного уровня. Для достижение более высоких результатов, а так же мотивация к занятиям и сохранность контингента, требует от педагога более вовлеченного внимания в процесс преподавания занятия.
Не смотря на свою популярность, плавание относится к таким видам спорта где высокие достижения проявляются только в ходе длительной монотонной работы. А так как в этом спорте результат зависит только от индивидуальной работы, а не от слаженной работы команды, может проявляться резкое снижение мотивационного фона.
В данном докладе хотелось бы представить формы организации занятия, которые пользуются у нас особой популярностью в процессе преподавания. Основная идея заключается в постоянной модернизации и усовершенствовании учебного процесса новыми формами проведения урока.
Останавливаться на всех вариантах нет возможности, однако они не менее эффективны:
«Личный пример»
Далеко не каждый педагог может демонстрировать собственным примером правильную технику выполнения того или иного элемента или действия в воде. Практика показала, что плавание с детьми значительно повышает их интерес к занятию. Это так же положительно сказывается на взаимопонимании и общении с обучаюимися.
«Музыкальное сопровождение»
Еще один неотъемлемый элемент в процессе обучения плаванию, которому многие не уделяют должного внимания – это музыка. Удачно подобранное музыкальное сопровождение к занятию повышает работоспособность и положительно воздействует на эмоциональный фон занимающихся.
«Игры»
Это тот формат проведения занятий, который никогда не потеряет свою актуальность. О проведении таких занятий хотелось бы рассказать по подробнее.
Игры в любом возрасте способствуют повышению интереса к тренировкам. За счет вовлеченности, дети более внимательно относятся к выполнению поставленных перед ними задач. Есть достаточное количество игр предназначенных для проведения их в бассейне (рыбаки и рыбки, охота за сокровищами, осьминог, гонка катеров и т.п.) большинство этих игр носят соревновательный характер.
Однако, современные дети при слове «ИГРА» все меньше представляют физическую активность и все больше упираются в монитор компьютера, планшета или телефона.
В нашем случае предполагается, что преображение, модернизация либо создание собственной игры на современный лад, повысит интерес к слову игра. Главная задача в данном формате проведения ориентироваться на возраст ребят.
Очень понравились ребятам в возрасте 6-7 лет (1класс) занятия «в гостях у фиксиков». Суть занятия заключается в том, что ребята сами выбирают героя (Симка, Нолик, Дедус) который приходит в гости с заданием(до начала занятия ребята вытягивают флаер с героем) и демонстрируют ему свои умения (на картинке написаны задания от героев мультика).
Сейчас ребятам 8-11 лет и в этом возрасте очень популярна игра «Майнкрафт» (Minecraft), Роблокс (Roblox) (игры-песочницы, они заключаются в том, что игрок может импровизировать во время игрового процесса, можно формировать свой мир, пополняя ресурсы и пользуясь ими, избегая внешние угрозы.) Проекция игры майнкрафт на занятие в воде заключается в том, что мы с ребятами плаваем по импровизированной схеме. Они не знают, кто будет давать и какое задание, потому что это импровизация. Однако нагрузка учащихся зависит от их возрастных и физических особенностей (метраж, количество заданий и т.п.).
Самые популярные жанры игр это: экшны, симуляторы, стратегии, спортивные, приключения/квесты, тактические, головоломки и т.д.
В возрасте 12-14 лет были выбраны таких жанры как: стратегии (Cold War Crisis. Star Craft: Wings of Liberty, Minicraft), квесты (Syberia, Beholder, VliantHearts: The Great War) и тактические игры (Transistor, Shadowrun, Battletech, Phantom Doctrin, Hardest). Эти направления так же актуальны в своем возрасте и вносят в обычны тренировочный процесс свою особенность и интерес.
Все вышеупомянутые игры в той или иной степени запрограммированы на достижение итогового результата. В случае с занятием плаванием была применена такая же ситуация, только в другом формате.
Ребятам дается направление занятия, например сегодня мы играем в «Майнкрафт», они уже понимают что будет импровизированная тренировка, или сегодня тренировка в «ворд оф танкс» это значит что будет противостояние двух команд, тренировка на выносливость. От итоговой цели (техника или время) зависят упражнения выбранные ребятами.
Многое представленное из этого нельзя назвать инновацией, однако эти фрагменты не должны упускаться из внимания, а наоборот постоянное внимание к таким нюансам сделает наши занятия интересными, разнообразными и запоминающимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по реализации программы "Герои рядом" для учащихся 8-10 классов
Пособие содержит все необходимые материалы по организации и проведению программы «Герои рядом», посвященной Году учителя, положения по конкурсам, нетрадиционные разработки игр, сценарии, р...
Герои рядом
проект по патриотическому воспитанию...
Сценарий устного журнала "Герои рядом", к 25-летию вывода войск из Афганистана
Сценарий устного журнала "Герои рядом", к 25-летию вывода войск из АфганистанаПрезентация...
Областная конференция исследовательских краеведческих работ Обучающихся «Отечество». Номинация «Земляки. Исторический некрополь России». Тема работы «Герои рядом с нами»
Я –Носова Екатерина, ученица 9 А класса Травниковской средней школы. Я представляю работу, посвященную моим землякам, которые принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской Атомной элект...
Герои рядом
Классный час на тему "Герои рядом"...
«Герои рядом с нами» «Щёлковский пожарно-спасательный гарнизон. Московская область»
В преддверии Дня Пожарных, мы хотели бы рассказать о Щёлковском пожарно-спасательном гарнизоне, в котором работают настоящие герои, про которых не пишут в книгах, они рядом с нами!...
конспект "Герои рядом"
Данный конспект -разработка урока мужества.Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся наиболее значимых для нашего народа ценностей: патриотизма, социальной справедливости, перв...