Рабочая программа дополнительного образования "Баскетбол"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа дополнительного образования "Баскетбол" для 5,6-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya-obshcherazvivayushchaya-programma-basketbol.docx | 78.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Лысковский муниципальный округ Нижегородской области
МАОУ Валковская средняя школа
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
руководитель ШМО учителей | заместитель директора по УВР | директор МАОУ Валковской средней |
естественно-математического цикла | ______________И.А. Дряннов | школы |
______________Н.А. Тюльнева | ______________О.А. Староверова | |
Протокол №1 | ||
Протокол №1 | от "31" 08 2022 г. | Приказ №120-о |
от "30" 082022г. | от "31" 082022г. |
Основная программа
дополнительного образования
для 5-6 класса основного среднего образования
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Соколов Денис Антонович
учитель физической культуры
Валки 2022
Пояснительная записка
Нормативно-правовые основы разработки дополнительных общеобразовательных программ
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273 ФЗ от );
- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от г. № 1008)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»
- Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 1 апреля 2015 года № 19-2174/15-0-0 «О методических рекомендациях по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной направленности»
Направленность программы – физкультурно-спортивная
Актуальность программы Баскетбол - один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе — это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, матчевые встречи).
Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению баскетбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, баскетбольные щиты, мяч.
Отличительная особенность программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся повысить уровень соревновательной деятельности. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование ИКТ, просмотра видеоматериала. В программе использованы данные спортивной практики в области игровых видов спорта, опыт педагогов физической культуры и спорта.
На занятиях представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических способностей. Реализация программы восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
Условия набора обучающихся – для всех модулей: отсутствие медицинских противопоказаний.
Участниками программы дополнительного образования по баскетболу являются учащиеся 9-11 лет. Набор учащихся свободный, принимаются все желающие на бесплатной основе.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Программа дополнительного образования по баскетболу рассчитана на 1 год обучения. Включает в себя 34 часа учебного времени.
Формы проведения занятия и виды деятельности
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки баскетболиста: техникой, тактикой или физической. |
Комбинированные занятия | Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. |
Целостно-игровые занятия | Построены на учебной двухсторонней игре в баскетбол по правилам. |
Контрольные занятия | Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. |
Форма подведения итогов: участие в соревнованиях по баскетболу на школьном, районном и региональном уровне.
Вид программы – Модификационная.
Новизна программы определена ФГОС. Отличительными особенностями являются:
- Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
- В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена соответствием основным принципам образования:
- природосообразность – реализация потребности ребенка в движении, познании нового, разноуровневом общении, возможности самовыражения;
- единство обучения и воспитания - освоение программы предполагает не только на основе технической стороны, но также предусматривает воспитание ценностного отношения к спорту;
- сознательность и активность – на занятиях по темам программы применяются активные методы обучения (например, игровые, частично- поисковые, метод проблемных вопросов и пр.), позволяющие ребенку быть активным субъектом образовательной деятельности, в рамках возрастных особенностей осознающим ценность спорта, способным к определению цели и результата освоения программного материала, обладающим умением к оценке достижений (своих и чужих);
- наглядность - данная программа реализуется через применение максимально возможных способов визуализации процесса работы с обучающимися (видео, картинки, фото, показ педагогом и детьми);
- систематичность и последовательность – программный материал осваивается обучающимися постепенно, т.е. усложнение происходит как в рамках одного учебного года, так и по годам обучения и предполагает следующие этапы:
- прочность – для реализации данного принципа предусмотрено применение приема повторов, в т.ч. посредством отражения изученного материала в последующем.
- эмоциональность – личная заинтересованность педагога, опора на лучшие качества и достижения обучающихся, применение наиболее интересных форм организации занятий, демонстрации достижений обучающимися;
- доступность - данный принцип реализуется в нескольких направлениях: доступность как отсутствие жестко регламентированных
ограничений к желающим осваивать программу (кроме медицинских), доступность как подбор доступного материала в соответствии с возрастом обучающихся, доступность;
- связь теории с практикой – освоение теории происходит преимущественно через включение в практические занятия, а также через активные методы;
- проектность – обеспечение возможности обучающимися на реализацию их личных творческих продуктов;
Взаимосвязь множества предметов:
- История – история спорта, игр.
- Анатомия (физиология) – строение тела, значение осанки, выработка движений.
- Физкультура – значение и использование классических физических упражнений на занятиях, обеспечение двигательной активности детей, профилактика травматизма.
- Математика – расстановка игроков, угол наклона, точность выполнения и пр.
- Физика- развитие скорости, сила удара, траектория полета мяча.
- Социальная педагогика и психология – взаимодействие партнеров.
- Культурология, этика и эстетика – динамика развития культуры человечества в целом, его духовное, нравственное становление, эстетическое и этическое воспитывающее значение бальных танцев
Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей
Цель: формирование знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение регулярным тренировкам.
Задачи:
образовательные
- формировать знания и умения в области физической культуры и спорта.
- обучить технике и тактике двигательных действий. воспитательные
- воспитывать нравственные и волевые качества личности учащихся.
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
- формировать потребность к ведению здорового образа жизни. развивающие
- повышать техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта;
- совершенствовать навыки и умения игры;
- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма;
оздоровительные
- укрепить физическое и психологическое здоровье.
- содействовать физическому развитию.
- повысить устойчивость организма к различным заболеваниям.
Условия набора обучающихся – для всех модулей: отсутствие медицинских противопоказаний.
Содержание программы и методические рекомендации Теоретическая подготовка
- Развитие баскетбола в России и за рубежом.
- Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
- Физическая подготовка баскетболиста.
- Техническая подготовка баскетболиста.
- Тактическая подготовка баскетболиста.
- Психологическая подготовка баскетболиста.
- Соревновательная деятельность баскетболиста.
- Организация и проведение соревнований по баскетболу.
- Правила судейства соревнований по баскетболу.
- Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом. #1057;облюдение основ техники безопасности на занятиях.
Физическая подготовка
- Общая физическая подготовка.
- Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного тела, с партнером, с предметами (набивными мячами, футбольными, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах
(перекладина, опорный прыжок, гимнастическая стенка, скамейка, канат).
- Подвижные игры.
- Эстафеты.
- Полосы препятствий.
- Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты). Бег 500, 1000,1500,2000 метров.
- Специальная физическая подготовка.
- Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
- Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
- Упражнения для развития ловкости баскетболиста.
Техническая подготовка
- Упражнения без мяча.
- Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
- Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:
- с разной скоростью;
- в одном и в разных направлениях.
- Передвижение правым – левым боком.
- Передвижение в стойке баскетболиста.
- Остановка прыжком после ускорения.
- Остановка в один шаг после ускорения.
- Остановка в два шага после ускорения.
- Повороты на месте.
- Повороты в движении.
- Имитация защитных действий против игрока нападения.
- Имитация действий атаки против игрока защиты.
- Ловля и передача мяча.
- Двумя руками от груди, стоя на месте.
- Двумя руками от груди с шагом вперед.
- Двумя руками от груди в движении.
- Передача одной рукой от плеча.
- Передача одной рукой с шагом вперед.
- То же после ведения мяча.
- Передача одной рукой с отскоком от пола.
- Передача двумя руками с отскоком от пола.
- Передача одной рукой снизу от пола.
- То же в движении.
- Ловля мяча после полуотскока.
- Ловля высоко летящего мяча.
- Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
- Ловля катящегося мяча в движении.
- Ведение мяча.
- На месте.
- В движении шагом.
- В движении бегом.
- То же с изменением направления и скорости.
- То же с изменением высоты отскока.
- Правой и левой рукой поочередно на месте.
- Правой и левой рукой поочередно в движении.
- Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
- Броски мяча.
- Одной рукой в баскетбольный щит с места.
- Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
- Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
- Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
- Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
- Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
- Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
- Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
- В прыжке одной рукой с места.
- Штрафной.
- Двумя руками снизу в движении.
- Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
- В прыжке со средней дистанции.
- В прыжке с дальней дистанции.
- Вырывание мяча.
- Выбивание мяча.
Тактическая подготовка
- Защитные действия при опеке игрока без мяча.
- Защитные действия при опеке игрока с мячом.
- Перехват мяча.
- Борьба за мяч после отскока от щита.
- Быстрый прорыв.
- Командные действия в защите.
- Командные действия в нападении.
- Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.
Планируемые результаты освоения программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД.
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД.
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация “Баскетбол” учащиеся
должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В ходе реализация программы “Баскетбол” учащиеся
смогут получить знания:
- значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;
- названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по баскетболу;
- жесты баскетбольного судьи;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;
- играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты баскетбольного судьи;
- проводить судейство по баскетболу
Условия реализации программы секции спортивных игр.
Материально-технические условия:
- обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу и баскетболу, пополнение материальной базы волейбольными и баскетбольными мячами, сеткой и др. инвентарём.
Педагогические условия:
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортивных игр ;
-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;
-создание условий для развития личности подростка и его способностей. Методические условия:
- наличие необходимой документации:
- программы деятельности спортивной секции;
- тематического планирования секции спортивных игр.
Ценностные ориентиры:
Содержание направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся
технологии:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Технология интегрированного обучения
- Педагогика сотрудничества.
- Технологии уровневой дифференциации
- Групповые технологии.
Формы организации деятельности
Формы организации деятельности обучающихся: в вводно- подготовительной и заключительной частях – фронтальная, в основной – фронтальная и групповая, индивидуальная.
Методы обучения:
Методические особенности организации учебного процесса будут осуществляться с помощью следующих методов обучения:
- словесный метод (объяснение, беседа, разбор, инструктирование, комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания);
- наглядный метод (демонстрации, демонстрация наглядных пособий, выполнение упражнений в замедленном темпе, фиксация положений тела и его частей тела в отдельные моменты двигательных действий);
- метод упражнений (целостно-конструктивный, расчлененно- конструктивный);
- проблемный метод (частично поисковый, метод проектов)
Для развития двигательных способностей используются методы:
- стандартного упражнения (стандартно-повторного, стандартно- непрерывного)
- переменного упражнения (переменно-интервального, круговой)
- игровой,
- соревновательный.
Сроки реализации программы: 1 год
Продолжительность учебного года: 34 учебные недели.
Формы и периодичность диагностики и аттестации.
Стартовая диагностики (сентябрь). Промежуточная (декабрь).
Итоговая (май).
Программный материал предусматривает разделение его содержания в соответствии с уровнями (стартовый, базовый и продвинутый) и/или
способы организации деятельности обучающихся на занятии (в случаях, когда содержание материала идентично для всех уровней):
Параметры | Стартовый уровень | Базовый уровень | Продвинутый уровень |
Упражнения | Выполнение упражнений с минимальным количеством повторений и подходов | Выбор комплексов упражнений из предложенных, выполнение упражнений в 2-3 подхода | Составление комплексов упражнений (с согласованием с педагогом), выполнение комплексов упражнений до четырех подходов |
Отработка техники | Под руководством педагога | При помощи педагога и одногруппнико в | Самостоятельно. Педагог является ситуативным консультантом |
Исправление ошибок | По указанию педагога | Самостоятельно, самоанализ, в т.ч. с подсказкой | |
Участие в игровой деятельности, соревнованиях | Игрок под руководством | Самостоятельный игрок | Игрок, со-организатор, судья |
Учебно – тематический план
№ п/п | Темы занятий | кол-во часов всего | теория | практика |
1 | Основы знаний | 1 | в процессе занятий | |
2 | Передвижения и остановки без мяча | 2 | в процессе занятий | в процессе занятий |
3 | Ведение мяча | 6 | в процессе занятий | 6 |
4 | Ловля и передача мяча | 4 | в процессе занятий | 4 |
5 | Броски мяча | 4 | в процессе занятий | 4 |
6 | Отбор мяча | 2 | в процессе занятий | 2 |
7 | Финты | 2 | в процессе занятий | 2 |
8 | Комбинации элементов техники | 2 | в процессе занятий | |
9 | Тактика игры | 4 | в процессе занятий | 4 |
10 | Подвижные игры и эстафеты | 1 | в процессе занятий | |
11 | Физическая подготовка | 2 | в процессе занятий | |
12 | Судейская практика | 4 | в процессе занятий | |
ИТОГО | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | К-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Т. б. на занятиях по баскетболу 1 Стойка игрока, перемещение шагом. 2 Ловля мяча. | 1 | ||
2 | Терминология, правила игры 1 Передачи двумя руками от груди 2 Ведение мяча на месте и шагом. | 1 | ||
3 |
| 1 | ||
4 |
| 1 | ||
5 |
| 1 | ||
6 | 1 Перемещения в ходьбе и беге с заданиями 2 Ловля и передача двумя от головы 3 Ведение мяча с изменением направления | 1 | ||
7 |
| 1 | ||
8 |
| 1 | ||
9 | 1 Остановка в два шага (по сигналу) 2 Ловля и передача
| 1 |
10 |
| 1 | ||
11 |
4 Броски мяча в движении с двух шагов с передачей и ловлей | 1 | ||
12 |
| 1 | ||
13 |
| 1 | ||
14 |
4 Учебно-двухсторонняя игра | 1 | ||
15 | 1 Повороты с мячом с передачей 2 Ловля и передача в движении с сопротивлением
| 1 | ||
16 |
| 1 | ||
17 | 1 Перехват мяча (с броском в два шага 2 Броски с дистанции в прыжке 3 Учебная игра, тактика позиционное нападение | 1 | ||
18 | 1Комбинации упр. техники передвижений 2Комбинации упр. ловли, передачи, ведения, броска с двух шагов | 1 | ||
19 |
| 1 |
20 | 1 Игры, эстафеты с ведением, передачей, ловлей, бросками мяча | 1 | ||
21 |
| 1 | ||
22 | 1 Штрафной бросок одной от плеча 2 Учебная игра, тактика: игровые взаимодействия | 1 | ||
23 |
| 1 | ||
24 |
| 1 | ||
25 |
| 1 | ||
26 |
«отдай и выйди» | 1 | ||
27 | 1Комбинации упр. технических приемов 2Организаторские умения, проведение п/и, учебная игра | 1 | ||
28 | 1 Комбинации упр. технических приемов 2 Взаимодействие через заслон | 1 | ||
29 | 1 Комбинации упр. технических приемов 2Умения, помощь в судействе, учебная игра | 1 | ||
30 |
| 1 | ||
31 |
| 1 | ||
32 | 1 Комбинации упр. в играх эстафетах 2 Взаимодействие игроков учебно- двухсторонней игре | 1 | ||
33 |
| 1 | ||
34 | Организация и проведение соревнований по баскетболу | 1 |
Содержание программы
Краткая харак-ка вида спорта. Требования к технике безопасности | История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) |
Освоение ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, двумя от головы на месте и в движении без и сопротивлением защитника, (в парах, тройках, квадрате, круге) на разные расстояния. |
Освоение техники ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направле-ния движения и скорости; ведение без и сопротивле-нием защитника ведущей и неведущей рукой. |
Овладение техникой бросков мяча | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. |
Освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча, перехват мяча |
техника владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок |
техника перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. |
Освоение тактики игры | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без и с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0) (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». |
Овладение игрой и комплексное развитие психо-моторных способностей | Игра по упрощённым правилам, игра по правилам мини-б/б. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. |
Формы контроля | Практические тесты. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Спортивный зал с баскетбольной разметкой.
- Уличная баскетбольная площадка.
- Волейбольные, баскетбольные, футбольные, набивные мячи.
- Шведские стенки, гимнастическое оборудование и т.п.
- Баскетбольная форма, жилетки разного цвета.
- Гантели, скакалки, обручи, эспандеры, тренажеры
- Компьютеры с выходом в Интернет, экраны, проекторы.
- Хорошо оборудованный школьный стадион.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Градация | Количество академ. часов | Количество академ. Часов всего |
По годам обучения:1 год | 34 | 34 |
Формы образования - в учреждении
Форма обучения - очная
Продолжительно сть Учебного года | Количество занятий в неделю | Периодичность занятий | Продолжительность академического часа |
34 недели | 1 | Один раз в неделю | 40 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»
Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам разработки и воплощения исследовательского проекта....
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по мини-футболу
В данной программе представленны основные темы каждого занятия в секции,которая расчитанна на 108 часов (с учетом выходных дней и канникул) в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»
Представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»...
Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)
Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...