Программа внеурочной деятельности "Школа безопасности в лицее"
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Леонтьева Светлана Александровна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа безопасности в лицее» составлена на основе планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования МБОУШР «Шелеховский лицей».

Основными целями данной программы являются:

- создание условий для обучения подростков практическим навыкам спасательного дела, их профессионального самоопределения, пропаганды пожарно-технических и туристских знаний, направленных на предупреждение опасных факторов и умение действовать в чрезвычайных ситуациях в природе, техногенных условиях и акватории.

- участие в соревнованиях по спортивному туризму на переходных дистанциях, по программе «Школа безопасности», «Юный спасатель», «Дружина юных пожарных» - высокого уровня.

При реализации данной программы решаются следующие задачи:

Обучающие:

- формирование знаний, умений и навыков по технике и тактике туризма, географии, основ безопасности жизнедеятельности, истории края, его природных особенностей;

- совершенствование практических навыков и умений учащихся в вопросах действий в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;

- способность оказания первой медицинской помощи; повышение уровня физической подготовленности учащихся;

Воспитательные:

- воспитать у детей чувство патриотизма и гражданственности;

- сформировать способность и готовность к использованию полученных

знаний и умений в повседневной жизни;

- формировать активный интерес к жизни, помочь найти своё место в

социуме;

Развивающие:

- развить эмоционально-волевые, нравственные качества личности, познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;

- потребность в развитии интеллектуального уровня;

- подготовка к действиям в условиях автономного существования в природе.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

•     готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

•     формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;

•     определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметные результаты:

•     овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

•     умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

•     формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

•     умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия;

•     умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе на электронных носителях;

•     умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, прогнозирования;

•     умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию.

Программа разработана с учетом комплексного подхода к спортивным аспектам туризма, спасательного дела, носит спортивную и туристско-краеведческую направленность.

В программе предусмотрены этапы педагогического контроля: входящий, текущий, тематический, промежуточный (1 полугодие), итоговый.

Адресат программы: обучающиеся 8-9 классов. Занятия могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта.

Форма обучения – урочная, которая включает групповые учебно-тренировочные и

теоретические занятия; участие в соревнованиях различного уровня в личном и командном зачёте; учебно-тренировочных сборах, экскурсиях.

Занятия проводятся в спортивном зале или на спортивной площадке.

Присутствует материально-техническое обеспечение: скалодром и туристское оборудование.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Безопасность-это важно!"

Программа внеурочной деятельности "Безопасность-это важно!"...

Рабочая программа внеурочной детальности "История в лицах" 9 класс

Рабочая программа внеурочной детальности по истории 9 класс...

Программа внеурочной деятельности История в лицах

Программа внеурочной деятельности имеет познавательную направленность и предназначена учащимся 5-6 классов для углубленного изучения образовательной программы основной школы «История» (5-6...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История в лицах"

quot;История в лицах" курс внеурочной деятельности для 10 класса (по ФГОС). Рабочая программа содержит 9 разделов. Имеет рецензию....

Рабочая программа внеурочной деятельности «История в лицах» для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности  «История в лицах» для 6 класса направлена на формирование у учащихся более полного представления о личностях отечественной истории, котрым у...

Рабочая программа внеурочного вкурса "История в лицах"

Программа способствует расширению и углубленнию базового курса истории за счет изучения отдельных исторических персоналей....