Упражнения для развития техники ведения мяча в баскетболе.
методическая разработка по физкультуре (7 класс)
Упражнения для развития техники ведения мяча в баскетболе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_razvitiya_tehniki_vedeniya_myacha.docx | 745.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для совершенствования ведения мяча
Целенаправленное ведение мяча — один из эффективных приемов техники в современном баскетболе. В каждой команде должен быть на площадке, по крайней мере, один отличный мастер ведения мяча, а остальные игроки должны уметь водить мяч свободно, непринужденно, видя при этом площадку, уметь обходить защитника с помощью ведения мяча (один на один).
Как и передачи, ведение мяча в современной игре выполняется на больших скоростях, при активном воздействии защитников. Совершенствовать ведение мяча надо в условиях, приближенных к соревнованиям, в тесной связи с совершенствованием приемов техники владения телом.
Упражнения для тренировки одного игрока
1. Игрок свободно ведет мяч вперед, останавливается, снова ведет (рис. 49). Остановившись, выполняет ведение на месте. Очень важно правильно остановиться.
Варианты: а) вести мяч с высоким отскоком от пола, после остановки переходить на ведение с низким отскоком от пола;
б) вести мяч с низким отскоком как можно быстрее вперед, остановиться и опять как можно быстрее вести мяч вперед;
в) вести мяч то одной, то другой рукой.
2.Вести мяч, изменяя направление от одной боковой линии к другой (или отметить коридор поуже) (рис.50).
3. Ведение мяча между препятствиями, (рис. 51) дальней от препятствия рукой, чтобы между мячом и препятствием находилось, тело игрока. Препятствия поставить, возможно, ближе, это позволит чаще менять направление ведения мяча.
4.Ведение мяча с остановкой и изменением направления ведения в противоположную сторону. Вперед вести мяч левой рукой, назад — правой (рис. 52).
5. Ведение мяча вокруг препятствия как можно быстрее. На исходное положение возвращаться легко, ведя мяч, (рис. 53).
6.То же, но обводится препятствие то с одной, то с другой стороны, поэтому вокруг одного препятствия вести мяч одной рукой, вокруг второго — другой и т. д. (вокруг первого в указанном направлении вести левой рукой) (рис. 54).
7. Вести мяч, остановиться, выполнить поворот, вести дальше и т. д. (рис. 55).
8. Вести мяч от одной боковой линии к другой (или в отмеченном коридоре уже, чем площадка), выполнить поворот, в тот же момент поменять руку и вести мяч дальше (рис. 56).
9. Вести по прямой (или вначале на месте) сразу два мяча.
10.Игрок ведет мяч поперек зала к стене. На расстоянии 5—6 м от нее выполняет передачу (ударяет мячом о стену), ловит отскочивший мяч, поворачивается, ведет мяч к противоположной стене и делает то же самое (рис. 57). Выполнять передачу мяча без остановки, в движении (или, не ловя мяч, а прямо после ведения, выполнить передачу одной рукой).
11. На площадке отметить несколько точек. Два мяча положить за лицевой линией. Игрок берет один мяч, ведет до любой точки, возвращается к лицевой линии, меняет мячи, ведет к другой отмеченной точке и т. д. Если мяч один, то возвращаться до лицевой линии каждый раз, когда мяч доведен до определенной точки (рис. 58).
Описанные упражнения можно выполнять на всей площадке, на одной половине, на части площадки.
Упражнения для тренировка двух игроков
1.Игроки стоят друг за другом у лицевой линии лицом к площадке. На расстоянии 12—14 м от первого игрока стоит препятствие (стул, стойка). Игрок ведет мяч вокруг препятствия, передает его партнеру и бежит на место партнера. Второй игрок, получивший мяч, выполняет то же самое (рис. 59).
2.Игроки стоят на противоположных углах площадки. Игрок ведет мяч; поравнявшись с партнером, передает ему мяч. Тот ведет мяч вперед до конца площадки, останавливается, выполняет поворот и передает мяч по диагонали партнеру (чтобы передача не была слишком длинной, можно вести мяч до половины площадки,} {рис. 60).
3. Игроки один против другого на расстоянии 15— 20 м. Игрок ведет мяч половину этого расстояния, передает его партнеру, получает мяч обратно, поворачивается и ведет мяч затем в исходное положение, где останавливается, поворачивается к партнеру и передает ему мяч. То же самое выполняет второй игрок (рис. 61).
4. Игроки стоят у лицевой линии один за другим лицом к площадке. Первый игрок ведет мяч 5—6 м, останавливается, поворачивается к партнеру и передает ему мяч. Второй игрок бежит вперед за ведущим мяч. Игрок, получивший мяч, ведет его как можно быстрее, обгоняет партнера, останавливается, поворачивается и передает мяч партнеру (рис. 62).
5. Из того же исходного положения, что и в упражнении 4, игрок, стоящий ближе к лицевой линии, ведет мяч и обгоняет игрока, стоящего перед ним. Тогда игрок без мяча быстро бежит вперед и обгоняет партнера, ведущего мяч. Как только игрок без мяча оказывается впереди ведущего мяч, — тот передает ему мяч; игрок, получивший мяч, начинает ведение, а игрок, передавший мяч, обгоняет ведущего и опять получает от него передачу
(рис. 63).
6. Площадка разделена на четыре части. Игроки у лицевой линии; оба имеют по мячу. Кто быстрее, ведя мяч по указанным направлениям, достигнет противоположной лицевой линии (рис. 64).
7. Игроки стоят, как показано на рис. 65. Один игрок ведет мяч вперед, другой без мяча обгоняет ведущего мяч, изменяет направление бега, перерезает путь ведущему, не мешая ему вести мяч, бежит несколько шагов, останавливается, опять изменяет направление бега, обгоняет ведущего и, получив от него передачу, ведет мяч вперед. Игрок, отдавший мяч, проделывает такой же путь и опять, получив мяч, ведет его вперед и т. д. Действия игрока без мяча должны быть, возможно, более быстрыми, но с правильными остановками, с изменением направления бега (рис. 65).
8. На площадке в одном ряду расставлены 4 мяча на расстоянии 4—5 м один от другого. Игрок бежит к одному из мячей, берет его и ведет до лицевой линии, оставляет на отмеченном месте и бежит за другим мячом и т. д. (рис. 66). Второй игрок, поочередно ведя мячи, раскладывает их на прежние места (рис. 67).
9. Один игрок в роли защитника, второй ведет мяч, останавливается, ведет его дальше и т. д. Защитник действует не в полную силу (рис. 68). Игроки меняются ролями.
10. Игрок ведет мяч в направлении, указанном на рис. 69. Защитник действует активно: если ведущий не оберегает мяч, ведет его не той (дальней) рукой, защитник старается выбить мяч. Игроки меняются ролями.
11. На площадке отмечается коридор шириной 5— 6 м. Игрок с мячом старается прорваться, обойти защитника в этом коридоре. Задача защитника, не теряя хорошей позиции (сохраняя нужное расстояние от игрока с мячом, хорошую стойку и т. д.), если возможно, отнять, выбить мяч. Задача игрока с мячом — оберегать мяч и обойти защитника (рис. 70). Ведущий мяч должен все время быть лицом к защитнику (за исключением моментов выполнения поворотов). Игроки меняются ролями.
12. Защитник — у центрального круга, игрок с мячом — у лицевой линии ведет мяч, стараясь на ходу обойти защитника, который встречает ведущего у центрального круга (рис. 71). Это упражнение можно выполнить и в отмеченном коридоре.
13.Оба игрока имеют по мячу и свободно их водят в разных направлениях в небольшой части площадки. Каждый из них, ведя мяч, старается выбить мяч партнера и одновременно оберегает свой мяч, чтобы его не выбил партнер.
14.Игроки стоят у лицевой линии, лицом к площадке на расстоянии 5—6 м друг от друга. Первый игрок (стоящий впереди) ведет мяч, выполняет повороты, остановки, изменяет направление, высоту отскока при ведении, быстроту ведения, меняет руку, которой ведет мяч, а сзади стоящий игрок подражает ему, стараясь как можно быстрее выполнить то же самое, что и партнер.
15.В середине площадки стоит игрок без мяча. Игрок с мячом от лицевой линии ведет мяч с максимальной скоростью вперед, передает его партнеру, получает передачу обратно, ведет мяч к противоположной лицевой линии, ведет мяч в другую сторону площадки и возвращается обратно, выполняя то же самое (рис. 72). Упражнение выполнять в максимальном темпе.
16.То же самое, но на площадке поставлены препятствия. Важно выполнить упражнение точно и быстро. Целесообразно совершенствовать передачи мяча прямо после ведения одной рукой, не
ловя мяч (рис. 73).
17.Игроки стоят, как показано на рис. 74. У линии штрафного броска препятствие. Игрок O1 ведет мяч вперед по направлению к корзине, меняет направление ведения и ведет его мимо препятствия. Тем временем игрок О2 бежит, как показано на рисунке. Как только игрок О1 пробегает мимо препятствия, игрок О2 ведет мяч к месту, с которого начал ведение игрок О1 а игрок O1 занимает место игрока 02 и т.д..
Упражнения для тренировки трех игроков
1.Игроки стоят у лицевой линии лицом к площадке. Один игрок ведет мяч до отмеченной точки (до центрального круга), останавливается, поворачивается и возвращает мяч одному из партнеров, а сам там остается. Второй игрок, получивший мяч, выполняет то же самое. Третий игрок, получивший мяч, ведет его до отмеченного места, поворачивается, ведет его обратно в начальное исходное положение и передает одному из партнеров (рис. 75).
2.То же самое, только игрок, передавший мяч, возвращается на исходное положение (рис. 76).
3. Игроки бегут кругом. Один из них ведет мяч и передает его сзади бегущему (или впереди), тот следующему и т. д. (рис. 77).
4.Каждый игрок, ведя мяч в небольшой части площадки, старается выбить мяч партнера.
5. Один игрок ведет мяч, а два других игрока стараются перехватить мяч, выбить его.
6. Игроки стоят у лицевой линии, как показано на рис. 78. Игрок 1 ведет мяч по направлению ко 2-му, который тоже бежит к игроку, ведущему мяч, берет у него мяч и продолжает вести его в том же направлении. В то же время игрок 3 бежит к игроку 2, перенимает мяч у него из руки, продолжает передвижение в том же направлении до того времени, пока игрок 2 не передаст мяч игроку 3. Как только игрок 3 получил мяч, игрок 1 быстро изменяет направление бега и бежит к игроку 3, перенимает мяч и т. д. Игрок 2, отдавший мяч игроку 3, выполняет то же самое, что игрок 1.
7. Игроки стоят у лицевой линии, лицом к площадке. Игрок 1 ведет мяч вперед 3—4 м и, изменив направление, ведет мяч поперек площадки до того места, где стоит игрок 2. Игрок 2 бежит к игроку, ведущему мяч, получает его и проделывает тот же путь, ведя мяч, как игрок 1, направляясь к игроку 3. Путь игроков без мяча показан на рис. 79.
8.Игрок 1 ведет мяч вперед к игроку 2. Как только он окажется на одной линии с ним, останавливается, поворачивается назад и передает мяч игроку 2, который ведет мяч к игроку 3 и выполняет то же самое. Игрок 3 ведет мяч через площадку к игроку I и т. д. (рис. 80).
9. Один игрок в роли защитника мешает игроку с мячом «прорваться» до центрального круга. Остальные два игрока имеют по мячу и находятся за лицевой линией. Их цель — ведя мяч, «прорваться», обойти защитника. Игроки с мячом должны использовать пространство до защитника для приобретения скорости и, набрав скорость, «обойти» защитника, применяя обманные движения, изменяя направление, ритм ведения (рис. 81).
Как только один нападающий обошел (или защитник отнял, выбил мяч) защитника, тут же прорывается второй. Игроки меняются ролями после того, как нападающий выполнит упражнение несколько раз.
10. Два игрока в роли защитника. Каждый из них действует на определенном участке. Игрок с мячом за лицевой линией. Его цель — прорваться, обойти защитника, ведя мяч (рис. 82).
11. Один игрок в роли защитника, остальные игроки имеют по мячу. На площадке отмечен коридор, в котором действует защитник. Каждый игрок с мячом на своем участке водит мяч и старается поочередно прорваться на другой участок через коридор, в котором действует защитник. Если игрок, водящий мяч, видит, что прорваться не удается, он возвращается в свой участок. Игрок, потерявший мяч, становится защитником {рис. 83).
12.Два игрока стоят на противоположных концах площадки, третий — в середине между ними — защитник. Игрок с мячом ведет мяч до защитника, который мешает передать мяч партнеру. Игрок с мячом передает его партнеру и возвращается на исходное положение. Второй игрок, поймав мяч, тоже ведет его до защитника и т. д. Если защитник помешал передать мяч, то он меняется ролью с игроком, который не смог передать мяч (рис. 84).
13.То же самое, но мяч ведут в ограниченном коридоре шириной 4—5 м. Защитник сразу активно препятствует ведению мяча и выполнению передачи партнеру. Игрок с мячом обязательно должен довести мяч до середины площадки и только тогда выполнить передачу. Если передача успешно выполнена партнеру, стоящему на противоположном конце площадки, защитник бежит к нему и тоже активно действует, мешая игроку вести мяч, а потом передать его. Если игрок с мячом не смог довести мяч до середины площадки или не смог выполнить передачу, то он становится защитником (рис. 85).
14. Два игрока с мячами стоят у лицевой линии, третий — в центральном круге лицом к ним. Игроки ведут мяч вперед поочередно с максимальной скоростью. Не ловя мяч с ходу, один из игроков одной рукой направляет мяч игроку, стоящему в центральном круге, получает передачу обратно, ведет мяч до конца площадки, поворачивается и выполняет то же самое обратно (рис.86). Целесообразно закончить упражнение броском в корзину.
15. То же самое, но упражнение усложняется тем, что игроки обводят препятствия (рис. 87).
16. Игрока с мячом держит защитник (вначале не совсем активно). Игрок с мячом старается обойти защитника, ведя мяч. Если это ему не удается, то он старается передать мяч третьему игроку, стоящему на середине площадки, без мяча обойти защитника, получить мяч обратно, вести его к корзине и выполнить бросок. Стараться передать мяч на ходу. После выполнения броска в корзину (надо стараться обязательно попасть в корзину) упражнение выполнить с другой стороны. Если при ведении мяча (или при передаче) его перехватил защитник, то защитником становится игрок, потерявший мяч (рис.88)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения технике ведения мяча в баскетболе
Основные задачи урока:1. Совершенствование технических приёмов ведения, передачи и бросков мяча;2. Развитие координации, внимания, игровой ловкост...
Техника ведения мяча в баскетболе
Техника ведения мяча в баскетболе для студентов колледжа....
Техника ведения мяча в баскетболе
Техника ведения мяча в баскетболе для студентов колледжа....
ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ ВЕДЕНИЯ МЯЧА В БАСКЕТБОЛЕ.
«Если посмотреть – в НБА играет примерно 400 игроков. Всего четыре сотни! Четыреста со всего мира!» - Андрей Кириленко....
Обучение технике ведения мяча в баскетболе. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.
Просмотреть презентацию и видео....
Статья "Упражнения для обучения технике ведения мяча в баскетболе"
Ведение мяча является одним из основных технико-тактических приемов игры в баскетбол. Умение игроков сочетать ведение мяча с другими техническими приемами игры позволяет решать сложные задачи, возника...
Обучение технике ведения мяча в баскетболе
Перечень упражнений для обучения ведения мяча на уроках физкультуры и внеурочных занятий по баскетболу...