ГТО
методическая разработка по физкультуре
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sorevnovatelnoy_deyatelnost_na_urokah_fizicheskoy_kultury_po_sredstvam_gto.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 27.04.2023
Раздел: Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО
Базовый учебник: Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов», В.И. Лях, М.Я. Виленский, (М.: «Просвещение», 2019г.)
Тип урока: Комбинированный.
Класс: 7б
Технологии:
- здоровье сберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Тема урока: Использование соревновательной деятельность на уроках физической культуры по средствам ГТО.
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки соревновательной деятельности
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствование элементов леткой атлетики
- Развитие теоретических знаний
- Формирование двигательных умений и навыков по средства подготовки ГТО
Оздоровительные:
- Содействовать развитию физических качеств (быстроты, ловкости) и координационных способностей
- Развитие мелкой моторики
- Развитие правильного дыхания, противодействие заболеваниям дыхательных путей
Воспитательные:
- Воспитывать потребность к развитию физических качеств;
- Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
- Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
- Понимание важности урока физической культуры
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: Обруч, прыжковые тумбы, теннисные мячи, эспандер ленточный, гимнастические маты, балансборд, скакалка.
Учитель: Храмцов Максим Николаевич
Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (ФГОС)
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||||||||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||
Подготовительный этап (15 мин.) | ||||||||||||||||
1.Сообщение целей и задач на урока. 2. Теоретическая часть. (ознакомление со стендом по ГТО) | Сформулировать вместе с учащимися основные понятия | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. | |||||||||||
1.Упражнения в движении Приложение 1. 2. Разделение класса на команды ( по средствам жеребьевки) 3.ОРУ по командам Приложение 2. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. | Уточнить влияние разминки мышц на готовность к работе на уроках физкультуры. Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать общие приемы решения задач. | Взаимодействие при проведении разминки с учителем. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | |||||||||||
Основной этап (20 мин.) | ||||||||||||||||
Игра с гимнастической палкой | Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных соревновательных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий. (Приложение 3) | Применять правила подбора одежды для занятия физической культуры Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы с одноклассниками | |||||||||||
Заключительный этап (5мин.) | ||||||||||||||||
Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия Учитель раздает теоретический материал (Приложение 4) Организованный выход из зала. | Задает задания, Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Выставляет оценки, задает домашнее задание. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
Приложение 1
- Круговые движения кистями
- Круговые движения руками
- Бег.
- Бег приставными шагами правым и левым боком.
Приложение 2
- Балансборд ( удержание равновесия)
- Прыжки на прыжковую тумбу
- Ловля теннисного мяча сверху одной рукой
- Прыжки через скакалку
- Выпад вперед, проносим теннисный мяч под ногой.
- Бёрпи (Выпрямить ноги прыжком в положение планки, присесть, встать выпрямившись.)
- Наклон туловища, руки в стороны , повороты прямых рук в стороны
- Повороты головы в правую и левую стороны, руки на поясе
- Поднимание и опускание набивного мяча за головой
- Приседания с гимнастической резиной
Приложение 3
Играющие делятся на 2 команды и строятся в шеренги на расстоянии 10 метро друг от друга. В центре площадки кладут палку. По сигналу каждый игрок спешит схватить палочку. Тот, кому удалось схватить палку, пытается догнать соперника и старается «осалить». Если соперника «осалили», то игрок получает 1 очко. И так вся команда, в конце игры подсчитывается количество очков.
Приложение 4
Краткая история развития ГТО
1. «Готов к труду́ и обороне» — всероссийский физкультурно-спортивный комплекс, созданный «в целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения».
В 1931 году вводится Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО), который становится программной и нормативной основой системы физического воспитания для всей страны. Цель вводимого комплекса – «дальнейшее повышение уровня физического воспитания советского народа, в первую очередь молодого поколения…». Основное содержание комплекса ГТО было ориентировано на качественную физическую подготовку сотен миллионов советских людей.
Цели всероссийского комплекса ГТО:
-Улучшить здоровье нации;
-Увеличить число граждан страны, систематически занимающихся физкультурой;
-Увеличить продолжительность жизни граждан России;
-Сформировать у населения потребность вести здоровый образ жизни;
-Модернизировать и улучшить систему физвоспитания;
-Дать толчок к развитию массового детского, школьного и студенческого спорта в стране;
-Увеличить количество спортклубов и физкультурных организаций.
2. 1 марта 1972 года был введен новый комплекс ГТО, в котором возрастные рамки были расширены. Задача комплекса - стать не только массовым, но и общенародным. Нормы ГТО стали обязательными для всех учащихся и студентов.
3. Каждой из пяти ступеней комплекса ГТО было дано свое название:
1-я ступень - «Смелые и ловкие». Мальчики и девочки 10–13 лет (подкатегории 10-11 и 12–13). Комплекс состоял из 7 норм обязательных, 6 норм по выбору и 4 требований:
2-я ступень - «Спортивная смена». Подростки 14–15 лет. Комплекс состоял из 9 норм и 4 требований. Можно было сдать норматив на туристические навыки, отправившись в поход.
3-я ступень - «Сила и мужество». Учащиеся старших классов. От юношей требовалось выполнить нормативы, необходимые для службы в армии (среди испытаний - марш-бросок). Комплекс состоял из 10 норм и 4 требований. Для сдачи норм на золотой значок необходимо было из 9 норм (исключая 10-ю норму) выполнить не менее 7-ми на уровне требований, установленных для золотого значка, и 2-х на уровне требований, установленных для серебряного значка, а также выполнить требования 10-й нормы (иметь III разряд по прикладному виду спорта или II разряд по любому виду спорта).
4-я ступень - «Физическое совершенство». Мужчины 19-39 лет (подкатегории 19-28 и 29-39), женщины 19-34 лет (подкатегории 19-28 и 29-34). Комплекс состоял из 10 норм и 4 требований.
5-я ступень - «Бодрость и здоровье». Мужчины от 40 лет и женщины от 35 лет. Главная задача - сохранение крепкого здоровья. Серебряных значков в этой категории не было, только золотые.
4. 13 марта 2013 г. на совещании по развитию детского спорта президент РФ Владимир Путин предложил возродить ГТО в новом формате. 24 марта 2014 г. глава государства подписал указ "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО".
Ступень комплекса ГТО — элемент структуры комплекса ГТО согласно возрастным группам, для которых предусмотрено выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО различного уровня сложности. Комплекс ГТО содержит 18 ступеней.
5. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение различными возрастными группами (от 6 до 70 лет и старше) населения Российской Федерации (далее — возрастные группы) установленных нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса по 3 уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.
Обязательные испытания (тесты) определяют уровень развития:
- скоростных возможностей;
- выносливости;
- силы;
- гибкости.
Испытания (тесты) по выбору определяют уровень:
- развития скоростно-силовых возможностей;
- развития координационных способностей;
- овладения прикладными навыками.
Вопросы
- ГТО( расшифруйте название) -
- В каком году появилось название ГТО -
- Цель вводимого комплекса ГТО( 3 цели) -
- В каком году нормы ГТО стали обязательными для всех учащихся и студентов?
- Название 2 и 5 ступеней.
- В каком году возродили ГТО в России?
- Комплекс ГТО содержит ___ ступеней
- Возраст, при котором можно сдавать ГТО (от _ до _ лет и старше)
- Сколько знаков отличия ГТО?
- Сколько нужно нормативов для сдачи серебряного знака ГТО?
- К какой категории относится бег на 60 метров?
- Что входит в категорию скоростно-силовых возможностей?