ГТО
методическая разработка по физкультуре

Максим Николаевич Храмцов

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Дата проведения: 27.04.2023

Раздел: Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

Базовый учебник: Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов», В.И. Лях, М.Я. Виленский, (М.: «Просвещение», 2019г.)

Тип урока: Комбинированный.

Класс:

Технологии:

- здоровье сберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

Тема урока:  Использование соревновательной деятельность на уроках физической культуры по средствам ГТО.

 Цель урока:  Сформировать у обучающихся знания и навыки соревновательной деятельности

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Совершенствование элементов леткой атлетики
  2. Развитие теоретических знаний
  3. Формирование двигательных умений и навыков по средства подготовки ГТО

   Оздоровительные: 

  1. Содействовать развитию физических качеств (быстроты,  ловкости) и координационных способностей
  2. Развитие мелкой моторики
  3. Развитие правильного дыхания, противодействие заболеваниям дыхательных путей

     Воспитательные: 

  1. Воспитывать потребность к развитию физических качеств;
  2. Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
  3. Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
  4. Понимание важности урока физической культуры

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Обруч, прыжковые тумбы, теннисные мячи, эспандер ленточный, гимнастические маты, балансборд, скакалка.

Учитель: Храмцов Максим Николаевич

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (ФГОС)

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап (15 мин.)

1.Сообщение целей и задач на урока.

2. Теоретическая часть. (ознакомление со стендом по ГТО)

Сформулировать вместе с учащимися основные понятия

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать

 общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.

1.Упражнения  в движении

Приложение 1. 

2. Разделение класса на команды

( по средствам жеребьевки)

 3.ОРУ по командам

Приложение 2.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ.

Уточнить влияние разминки мышц на готовность к работе на уроках физкультуры. Осознание 

осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определить 

последовательность и приоритет разминки мышечных групп Определять 

последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать 

общие приемы решения задач.

Взаимодействие 

при проведении разминки с учителем. Адекватно использовать речевые средства для решения

коммуникативных задач.

Основной этап (20 мин.)

  1. Метание мяча в обруч
  2. Эстафета поточная , с эстафетной палочкой ( 2 раза).
  3. Пресс за 30 секунд
  4. Наклон вперед из положения стоя

Игра с гимнастической палкой

Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных соревновательных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий.

(Приложение 3)

Применять 

правила подбора одежды для занятия физической культуры

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать         

 умение выразить свою мысль по поводу освоения работы с одноклассниками

Заключительный этап (5мин.)

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия

Учитель раздает теоретический материал

(Приложение 4)

Организованный выход из зала.

Задает задания,  

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Выставляет оценки, задает домашнее задание.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определить смысл поставленной на уроке задачи.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Обеспечивать социальную

компетентность и учет позиции других людей.

Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Приложение 1

  1. Круговые движения кистями
  2. Круговые движения руками
  3. Бег.
  4. Бег приставными шагами правым и левым боком.

Приложение 2

  1. Балансборд ( удержание равновесия)
  2. Прыжки на  прыжковую тумбу
  3. Ловля теннисного мяча сверху одной рукой
  4. Прыжки через скакалку
  5. Выпад вперед, проносим теннисный мяч под ногой.
  6. Бёрпи (Выпрямить ноги прыжком в положение планки, присесть, встать выпрямившись.)
  7. Наклон туловища, руки в стороны , повороты прямых рук в стороны
  8. Повороты головы в правую и левую стороны, руки на поясе
  9. Поднимание и опускание набивного мяча за головой
  10. Приседания с гимнастической резиной

Приложение 3

Играющие делятся на 2 команды и строятся в шеренги на расстоянии  10 метро друг от друга. В центре площадки кладут палку. По сигналу каждый игрок  спешит  схватить палочку. Тот, кому удалось схватить палку, пытается догнать соперника и старается «осалить». Если соперника «осалили», то игрок получает 1 очко. И так вся команда, в конце игры подсчитывается количество очков.

Приложение 4

Краткая история развития ГТО

1. «Готов к труду́ и обороне»  — всероссийский физкультурно-спортивный комплекс, созданный «в целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения».

В 1931 году вводится Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО), который становится программной и нормативной основой системы физического воспитания для всей страны. Цель вводимого комплекса – «дальнейшее повышение уровня физического воспитания советского народа, в первую очередь молодого поколения…». Основное содержание комплекса ГТО было ориентировано на качественную физическую подготовку сотен миллионов советских людей.

Цели всероссийского комплекса ГТО:

-Улучшить здоровье нации;

-Увеличить число граждан страны, систематически занимающихся физкультурой;

-Увеличить продолжительность жизни граждан России;

-Сформировать у населения потребность вести здоровый образ жизни;

-Модернизировать и улучшить систему физвоспитания;

-Дать толчок к развитию массового детского, школьного и студенческого спорта в стране;

-Увеличить количество спортклубов и физкультурных организаций.

2.  1 марта 1972 года был введен новый комплекс ГТО, в котором возрастные рамки были расширены. Задача комплекса - стать не только массовым, но и общенародным. Нормы ГТО стали обязательными для всех учащихся и студентов.

3. Каждой из пяти ступеней комплекса ГТО было дано свое название:

1-я ступень - «Смелые и ловкие». Мальчики и девочки 10–13 лет (подкатегории 10-11 и 12–13). Комплекс состоял из 7 норм обязательных, 6 норм по выбору и 4 требований:

2-я ступень - «Спортивная смена». Подростки 14–15 лет. Комплекс состоял из 9 норм и 4 требований. Можно было сдать норматив на туристические навыки, отправившись в поход.

3-я ступень - «Сила и мужество». Учащиеся старших классов. От юношей требовалось выполнить нормативы, необходимые для службы в армии (среди испытаний - марш-бросок). Комплекс состоял из 10 норм и       4 требований. Для сдачи норм на золотой значок необходимо было из 9 норм (исключая 10-ю норму) выполнить не менее 7-ми на уровне требований, установленных для золотого значка, и 2-х на уровне требований, установленных для серебряного значка, а также выполнить требования 10-й нормы (иметь III разряд по прикладному виду спорта или II разряд по любому виду спорта).

4-я ступень - «Физическое совершенство». Мужчины 19-39 лет (подкатегории 19-28 и 29-39), женщины 19-34 лет (подкатегории 19-28 и 29-34). Комплекс состоял из 10 норм и 4 требований.

5-я ступень - «Бодрость и здоровье». Мужчины от 40 лет и женщины от 35 лет. Главная задача - сохранение крепкого здоровья. Серебряных значков в этой категории не было, только золотые.

4. 13 марта 2013 г. на совещании по развитию детского спорта президент РФ Владимир Путин предложил возродить ГТО в новом формате. 24 марта 2014 г. глава государства подписал указ "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО".

Ступень комплекса ГТО — элемент структуры комплекса ГТО согласно возрастным группам, для которых предусмотрено выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО различного уровня сложности. Комплекс ГТО содержит 18 ступеней.

5. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение различными возрастными группами (от 6 до 70 лет и старше) населения Российской Федерации (далее — возрастные группы) установленных нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса по 3 уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.

Обязательные испытания (тесты) определяют уровень развития:

- скоростных возможностей;

- выносливости;

- силы;

- гибкости.

Испытания (тесты) по выбору определяют уровень:

- развития скоростно-силовых возможностей;

- развития координационных способностей;

- овладения прикладными навыками.

Вопросы

  1. ГТО( расшифруйте название)   -
  2. В каком году появилось название ГТО -
  3. Цель вводимого комплекса ГТО( 3 цели) -
  4. В каком году нормы ГТО стали обязательными для всех учащихся и студентов?
  5. Название 2 и 5 ступеней.
  6. В каком году возродили ГТО в России?
  7. Комплекс ГТО содержит ___ ступеней
  8. Возраст, при котором можно сдавать ГТО  (от _ до _ лет и старше)
  9. Сколько знаков отличия ГТО?
  10.  Сколько нужно нормативов для сдачи серебряного знака ГТО?
  11.  К какой категории относится бег на 60 метров?
  12.   Что входит в категорию скоростно-силовых возможностей?