Сценарий предметной недели по физической культуре
план-конспект по физкультуре
Положение о проведении недели физической культуры
Цели и задачи предметной недели
Цели:
- популяризация и пропаганда здорового и активного образа жизни.
- привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- расширение и развитие двигательного опыта учащихся, массового привлечения детей и подростков к активным занятиям физической культурой и спортом;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
- развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, силы и выносливости;
- повышение спортивного мастерства и расширение функциональных возможностей основных систем организма;
- организация активного досуга и отдыха среди детей и подростков;
- определение сильнейших команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_predmetnoy_nedeli_po_fizicheskoy_kulture.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Сланцевый Рудник
Озинского района Саратовской области»
Предметная неделя
по физической культуре
Разработал
Учитель физической культуры
Карачев Евгений Александрович
Положение о проведении недели физической культуры
Цели и задачи предметной недели
Цели:
- популяризация и пропаганда здорового и активного образа жизни.
- привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- расширение и развитие двигательного опыта учащихся, массового привлечения детей и подростков к активным занятиям физической культурой и спортом;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
- развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, силы и выносливости;
- повышение спортивного мастерства и расширение функциональных возможностей основных систем организма;
- организация активного досуга и отдыха среди детей и подростков;
- определение сильнейших команд.
Порядок организации и проведения предметной недели
Подготовительный этап:
1. Приказом директора определяются сроки проведения предметной недели.
2. Создается творческая группа, которая разрабатывает план мероприятий в рамках предметной недели, а также критерии для подведения итогов, определяет требования к информационному сопровождению предметной недели.
3. Члены творческой группы продумывают формы и содержание внеклассных мероприятий. К участию в мероприятиях в рамках предметной недели привлекаются все учащиеся школы, независимо от группы, к которой они отнесены по состоянию здоровья, педагоги, выпускники-спортсмены.
4. На заседании творческой группы назначаются ответственные за каждое мероприятие; выбирается председатель судейской группы, согласовывается наградной фонд. Контроль организации и проведения мероприятий в рамках предметной недели осуществляет заместитель директора по УВР.
5. Для качественного и организованного проведения необходимо информационное сопровождение предметной недели.
6. Все участники предметной недели обязательно должны быть ознакомлены с условиями данного Положения, планом мероприятий до начала проведения «предметной недели».Все это делается на Совете самоуправления, на который приглашаются и классные руководители. Раздается для каждого класса ПЛАН и положение на все виды мероприятий, которые будут проводиться, критерии для подведения итогов.
7. Члены творческой группы оформляют информационный стенд, плакаты, объявления, рисунки, фотографии.
Этап проведения недели
Предметная неделя начинается с открытия, которое проходит в реакриации второго этажа. Оно включает в себя:
- Ознакомление с приказом директора школы о сроках проведения предметной недели.
- Поздравление учащихся школы с началом открытия недели.
- Сообщение плана проведения недели.
- Информация о проведении недели размещается на стенде вестибюля школы и доступна для всех. Мероприятия, проводимые в дни предметной недели, стараемся делать яркими, запоминающими, пропагандирующими здоровый образ жизни.
- Информация ежедневно дополняется и обновляется, доводится до сведения учащихся, педагогов, родителей. Вносятся результаты спортивных мероприятий в итоговую таблицу.
- Члены творческой группы систематизируют информационный материал о проведении предметной недели.
План организации внеклассных мероприятий недели
по физической культуре.
Число | День недели | Мероприятие | Время | Классы |
13.02 | Понедельник | 1.Открытие предметной недели. 2. Спортивная викторина на тему спорт. | 08.20 15.00 | 1-11 5-9 |
14. 02 | Вторник | 1.Утренняя гимнастика. | 08.20 | 1-11 |
2. Подвижные, спортивные перемены. | в течении уч. дня | |||
3. Веселые старты. Спортивный зал. | 12.30 | 1 – 4 | ||
4. Соревнования по настольному теннису. | 16.00 | 5 – 9 | ||
15. 02 | Среда | 1.Утренняя гимнастика. | 08.20 | 1-11 |
2. Подвижные, спортивные перемены. | в течении уч. дня | |||
3. Веселые старты. | 15.00 | 5 – 7 | ||
4. Веселые старты «Единый спортивный класс!». | 16.00 | 8-11 | ||
16. 02 | Четверг | 1.Утренняя гимнастика. | 08.20 | 1-11 |
2. Подвижные, спортивные перемены. | в течении уч. дня | |||
3. Соревнования по баскетболу. | 16.00 | 7-11 | ||
17. 02 | Пятница | 1.Утренняя гимнастика. | 08.20 | 1-11 |
2. Подвижные, спортивные перемены. | в течении уч. дня | |||
3. Конкурс рисунка «О спорт ты мир». | в течении уч. дня | 1-4 | ||
4. Смотр строя и песни | 15.00 | 1-11 | ||
18. 02 | Суббота | 1.Утренняя гимнастика. | ||
2. Закрытие предметной недели по физической культуре. 3. Подведение итогов предметной недели. | После 6 урока | 2-11 |
Положение
«Веселые старты» для 1 – 4 классов.
Цели и задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
- Развитие быстроты, силы, ловкости.
Руководство проведения:
Общее руководство проведения соревнований «Веселые старты» осуществляется администрацией школы. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры Карачева Е.А.
Место и время проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале школы «___»______________ 20___ года в 12:30
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие мальчики и девочки 1 – 4 классов. Команда составлена произвольно из мальчиков и девочек, состав 10 учеников.
Определение победителей:
Победитель определяется по наибольшей сумме очков набранных во всех номинациях.
Награждение:
Команды участницы награждаются грамотами, сладкими призами.
Сценарий соревнований.
- Линейная эстафета с передачей эстафетной палочки.
- Бег с 2 баскетбольными мячами.
- Бег парами в обруче
- Посадка и сбор урожая.
- Преодоление «лабиринта» из обручей поставленных вертикально.
- Вызов номеров.
- Ведение малого мяча хоккейной клюшкой обводя стойки.
- Прыжки в мешке.
- Переноса «раненого» на руках , парами.
В каждой команде по 10 человек. Количество мальчиков и девочек - произвольное. Команде придумать своё название и «девиз». Освобожденные дети - болельщики, принимают активное участие в поддержке команды (речёвки, плакаты, и другие атрибуты поддержки.)
Судьи из числа приглашенных сотрудников школы и учителей начальных классов. Оценивают выступление команд, отмечают ошибки, выставляют баллы. Отмечают активностьболельщиков (при равенстве результатов болельщики могут помочь своей команде).
После окончания соревнований подведение итогов; выявление сильнейших команд. Награждение в конце недели при подведении итогов «Недели по физической культуре».
Положение
«Веселые старты» для 5 - 7 классов.
Цели и задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
- Развитие быстроты, силы, ловкости.
Руководство проведения:
Общее руководство проведения соревнований «Веселые старты» осуществляется администрацией школы. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры Карачев Е.А.
Место и время проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале школы"___"______________ 20___ года в 15.00
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие мальчики и девочки 5 – 7 классов. Команда составлена произвольно из мальчиков и девочек, состав 10 учеников.
Определение победителей:
Победитель определяется по наибольшей сумме очков набранных во всех номинациях.
Награждение:
Команды участницы награждаются грамотами, сладкими призами.
Сценарий соревнований.
- Линейная эстафета с передачей эстафетной палочки.
- Ведение баскетбольного мяча «Змейкой».
- Эстафета « Спина к спине».
- Эстафета « Весёлое кольцо».
- Мяч в кольцо.
- Бег с тремя мячами.
- Гонка мячей под ногами.
- Жонглирование теннисным мячом и ракеткой.
- Переноска раненого на носилках.
- Прыжки в мешках.
Положение
О проведении турнира по настольному теннису в рамках
Предметной недели по физической культуре среди учащихся.
- Цели и задачи.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Популяризация и развитие настольного тенниса.
2. Место и время проведения.
Соревнования проводятся"___"______________ 20___ года в здании школы. Время проведения: 16.00.
- Участники.
В турнире принимают участие все желающие ученики 5 – 9 классов.
- Программа соревнований.
Соревнования личные, проводятся по возрастным группам.
Система проведения определяется в зависимости от количества учеников.
- Руководство.
Непосредственное руководство возлагается на главного судью соревнований по настольному теннису Карачева Е.А.
- Награждение.
Участники соревнований, занявшие призовые места награждаются грамотами и сладкими подарками.
Викторина на тему «Спорт»
№ вопр. | Вопрос | № вопр. | Вопрос |
Начало пути к финишу. (Старт) | 21 | Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком) | |
Чего не надо, если есть сила? (Ума) | 22 | Какой русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта? (Шашки) | |
Инструмент спортивного судьи. (Свисток) | 23 | Ее должен взять прыгун. (Высоту) | |
Боксерский корт. (Ринг) | 24 | Сколько видов спорта существует в мире? а(3000), б 5000, в 6000, г 4000 | |
Боксёрская трехминутка. (Раунд) | 25 | Пара лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40км) | |
Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат) | 26 | Как часто проводятся Олимпийские игры?(один раз в четыре года) | |
"Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл) | 27 | Какова длина марафонской дистанции? а (42км 195м), б 38585, в 47122 | |
Мяч вне игры. (Аут) | 28 | В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольном теннисе) | |
Передача мяча в игре. (Пас) | 29 | В какой игре используются мяч наибольшей величины(баскетбол) | |
Игра с мячом-дыней (Регби) | 30 | Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С»(стадион, сетка, секундомер, спартакиада,спринт) | |
Русский народный бейсбол. (Лапта) | 31 | Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? (символ дружбы пяти континентов) | |
Бейсбольная ударница. (Бита) | 32 | Кто был основателем современных олимпийских игр?(французский педагог Пьер де Кубертэн) | |
Танцор на льду.(Фигурист) | 33 | Какая длина беговой дорожки на спортивном стадионе? (400м) | |
Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист) | 34 | Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх? (Женщины, дети,) | |
Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри) | 35 | От какого слова образовалось слово стадион? (От слова «стадя» мера длины) | |
Молодой спортсмен. (Юниор) | 36 | Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое? (Летние или зимние). | |
Её просят лыжники. (Лыжню) | 37 | Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее» ) | |
Предки кроссовок. (Кеды) | 38 | Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра.) | |
Летающий участник бадминтона. (Воланчик) | 39 | В каком году прошли 1 зимние Олимпийские игры?(В 1924 г., Шамони, Франция.) | |
Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком) | 40 | На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны- организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная неделя по физической культуре в школе
Предметная неделя по физической культуре предполагает проведение: утренней гимнастики, подвижных игр на переменах, бесед, проведение спортивного праздника....
Программа мероприятия по "Весёлым стартам" в рамках предметной недели кафедры физической культуры.
Соревнования "Весёлые старты" для 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в проводились в рамках предметной недели кафедры физической культуры с 01-05.04.2013г....
Предметная неделя по физической культуре.
Предметная неделя начинается с открытия, которое включает в себя:Ознакомление с приказом директора школы о сроках проведения предметной недели.Поздравление учащихся школы с началом открытия неде...
Предметная неделя по физической культуре
План предметной недели разработан для популяризации подвижных и спортивных игр в образовательных организациях...
План предметной недели по физической культуре и ОБЖ "Спорт, здоровье, безопасность"
Предметная неделя проводится ежегодно, имеет свои традиции в проведении: конкурс рисунков и плакатов на спортивную тематику, беседы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия....
План предметной недели по физической культуре
«Предметная неделя»по физической культуре и ОБЖ на тему:«Спорт, здоровье, безопасность» Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здоровог...
Предметная неделя по физической культуре и ОБЖ
Предметная неделя по физической культуре и ОБЖ....