Конспект урока "Мини-лапта"
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)
Конспект урока "Мини-лапты" для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_mini_lapta._abatskaya_sosh_1_kiprin_e.e.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры в 10 классе
Тема: совершенствование технических элементов игры «Мини-лапта»
Цель урока: создать условия для совершенствования игры в «Мини-лапту» по правилам.
Тип урока: комбинированный.
Задачи:
Образовательная
- Совершенствование техники ударов битой двумя руками сверху;
- Дальнейшее обучение правилам игры в «Мини-лапту».
Воспитательная
- Воспитание морально-волевых качеств: дисциплинированность, честность, коллективизм, взаимоуважение к сопернику, мужество.
Развивающая
- Комплексно развивать скоростные, скоростно-силовые, координационные (точность воспроизведения движений, ориентирования в пространстве, согласованности движений) качества;
- Развивать ловкость при ловле и метании малого мяча.
Личностные результаты:
- Учиться контролировать эмоциональное состояние, активно включаться в общение со сверстниками, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.
Метапредметные результаты:
- Формировать умения у учащихся чётко видеть цель в игре «Мини-лапта»;
- Находить ошибки в игровых действиях, вносить необходимые коррективы в игровую деятельность по определённым правилам.
Предметные результаты:
- Формировать навыки игры в «Мини-лапта», уметь проводить подвижные игры со сверстниками, осуществлять их объективное судейство, бережно обращаться с инвентарём, соблюдать правила техники безопасности.
Техническое обеспечение урока: теннисные, резиновые мячи, бита.
Ожидаемый результат:
- Учащиеся должны освоить технику удара битой сверху;
- Учащиеся должны усвоить правила игры в «Русскую лапту» по упрощённым правилам;
- Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных качеств, ловкости;
- Повышенная активная деятельность учащихся;
- Оздоровление учащихся.
Конспект урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводная часть. Организационный момент | ||
1. Построение | Учитель подаёт команду: «В одну шеренгу становись!» | Ученики класса выстраиваются на площадке в одну шеренгу. |
2. Рапорт |
| Физорг класса: «Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!». Физорг докладывает «Галина Владимировна, 5А класс в количестве_ человек на урок построен!» |
3. Приветствие Психологический настрой | Учитель приветствует детей. | Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем. |
4. Актуализация знаний | «Ребята, с какой игрой мы познакомились на прошлом уроке? Давайте вспомним правила игры» | «Русская лапта». Учащиеся проговаривают правила игры. |
5. Целеполагание | Какую цель вы поставите на уроке? | Предположительные ответы детей: закрепить знания на практике, совершенствовать умения и навыки во время игры |
6. Строевые упражнения | Напомнить положение основной стойки в строю: пятки вместе, носки слегка врозь, руки вдоль туловища, пальцы рук подобрать, большой палец смотрит вперёд, плечи развернуть, подбородок приподнять. | Рассчитываются на первый, второй, перестроение в две шеренги, в одну, повороты направо, налево. |
7. Разминка
| Обращает внимание на положение рук во время бега, на постановку стопы, положение корпуса тела. | 1.Ходьба: |
На три шага - медленный вдох через нос руки вверх, на шаг - резкий выдох через рот руки вниз. | Учащиеся идут по кругу, выполняя упражнение. | |
«Ребята, кто повторит порядок выполнения разминки?» | Повторяет один из учащихся, другие дополняют, исправляют. | |
«Сейчас ребята, освобождённые от урока физкультуры, покажут нам правильное положение рук при ловле малого мяча. Как оно называется? | «Один свисток» - учащиеся имитируют ловлю мяча, летящего сверху. Ладони расположены так, что одна снизу, другая накрывает сверху. Пальцы обращены вверх к мячу. | |
Руки прямые, следить за амплитудой движения | 1.И.п. – основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке | |
Пятки от пола не отрывать, ноги прямые | 2.И.п. – основная стойка. Руки вверх. Мяч в правой руке. | |
Стараться держать равновесие, руки прямые | 3. И.п. – основная стойка, мяч в правой руке | |
Положение «ловушки» | 4.И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке | |
Не упускать мяч из поля зрения, положение ловушки при полёте мяча сверху | 5. И.п. – основная стойка, мяч в правой руке | |
Согласованность движений | 6. Прыжки на обеих ногах, ударяя по мячу ладонью так, чтобы он отскакивал от земли | |
Основная часть | ||
1. Подготовительные упражнения с теннисными мячами | «Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На первый- третий рассчитайсь!» | Построение в шеренгу, перестроение в три колонны. |
1.1. Ловля малого мяча в движении | «Обратите внимание на захлёстывающее движение кисти при передаче мяча и на точный выход под мяч в зависимости от траектории полёта и направления» | Первый в колонне с мячом в руках уходит за отметку 20 м и встаёт лицом к своей колонне. По сигналу второй в колонне бежит к середине площадки. Первый выполняет передачу из-за головы через плечо бегущему. Поймавший мяч второй встаёт на место первого, а первый бежит и встаёт в конец своей колонны. Как только второй разворачивается лицом к колонне, третий начинает бег. |
1.2. Метание теннисного мяча в неподвижную цель одной рукой из-за плеча с места, дистанция 6 м | «Первый прицеливается мячом в центр квадрата, из положения натянутого лука посылает мяч из – за головы через плечо и убегает в конец колонны, второй ловит мяч в «ловушку», направленную вперёд, прицеливается и тоже посылает мяч в квадрат». | Упражнения выполняет каждый учащийся, освобождённые считают пойманные на отскоке мячи в каждой колонне. |
1.3. Метание теннисного мяча в движущуюся цель | Перестроение в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 15 м. Учитель, стоя посередине у одного края площадки, энергичным толчком посылает баскетбольный мяч с таким расчётом, чтобы мяч перекатился к другому краю площадки. | В это время учащиеся первой шеренги бросают мячи, стараясь попасть в катящийся мяч. Учащиеся второй шеренги подбирают мячи. |
1.4. Игра в «Русскую лапту» по упрощённым правилам | «В начальной школе мы учимся играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам, но при этом нужно быть физически развитым человеком. Яркую характеристику лапте дал известный русский писатель А.И.Куприн: «Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места». Эти качества необходимы в жизни всем, чтобы быть здоровыми и успешными людьми. | Класс делится на две команды. Игроки размещаются на площадке. Учитель подбрасывает мяч, игрок нападения ударом битой сверху выбивает его в поле. Если мяч падает на площадку, пересекая штрафную зону по воздуху, то бьющий игрок может выполнить перебежку за линию кона и обратно. Игроки защиты подбирают мяч и, передавая друг другу, догнав, осаливают бегущего. Если игрок нападения успеет за один удар добежать до линии кона и вернуться обратно, то он приносит команде очко. Команды меняются ролями, если игроки защиты осалят игрока нападения в момент перебежки или поймают «свечу», при этом команда защиты становится командой нападения и получает очко. |
Заключительная часть | ||
1. Построение |
| В шеренгу |
2. Упражнения на восстановление дыхания | Вдох глубокий через нос. | 1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох. |
3. Подведение итогов урока | Подвести итоги игры. Отметить успехи. |
|
4. Рефлексия | Построить траекторию дальнейшей работы для каждого учащегося по данной теме. | Учащиеся отмечают собственные достижения и затруднения по данной теме. |
5. Домашнее задание | Побеседовать с родителями о их любимой игре детства. |
|
Список литературы
- Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова. - Изд. 3-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2014.-169
- Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е., Цандыков В.Э. Физическая культура. 1-4 классы. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2012.-128 с. (Образовательная система «Школа-2100»).
- Погадаев Г.И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы: метод. пособие / Г.И.Погадаев. - М.: Дрофа, 2010.-143 с. – (Библиотека учителя).
Учитель физической культуры МАОУ Абатская СОШ №1 Киприн Е.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...