Урок «Волейбол.Верхняя и нижняя передача мяча на месте и в движении» 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Цели урока:
1. В направлении личностного развития.
Воспитание нравственных качеств личности, формирование мотивированных ценностей к занятиям физической культурой и спортом, развитие способности принимать самостоятельные решения в условиях работы в команде для адаптации в современном обществе.
2. В метапредметном направлении.
Овладение способами двигательной деятельности, упражнениями в парах, характерных для занятий баскетболом. Развитие умений и навыков учебно-познавательной деятельности.
3. В предметном направлении.
Овладение специальными знаниями в области «волейбола», двигательными умениями и навыками, необходимых для игры и занятий в спортивной секции волейбола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_konspekta_uroka_voleybol.rybakova_n.a.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол»
Рыбакова Наталия Александровна, учитель физической культуры
ГБОУ СОШ № 111 Московского района Санкт-Петербурга
Урок «Волейбол. Верхняя и нижняя передача мяча на месте и в движении»
7 класс
Предмет: физическая культура.
Дата и время проведения: 15 марта 2023 года, 1-й урок (900 – 945 ч.) по расписанию уроков.
Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ № 111, размер – 24х12 м.
Инвентарь: волейбольные мячи – 21 шт., волейбольная сетка.
Учебные материалы урока:
1. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура 5-7 классы. Учебник/ Под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2021 г.;
2. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/ В.И. Лях, А.А. Зданевич. – Допущено МО РФ, М.: Просвещение, 2018 г.
Цели урока:
1. В направлении личностного развития.
Воспитание нравственных качеств личности, формирование мотивированных ценностей к занятиям физической культурой и спортом, развитие способности принимать самостоятельные решения в условиях работы в команде для адаптации в современном обществе.
2. В метапредметном направлении.
Овладение способами двигательной деятельности, упражнениями в парах, характерных для занятий баскетболом. Развитие умений и навыков учебно-познавательной деятельности.
3. В предметном направлении.
Овладение специальными знаниями в области «волейбола», двигательными умениями и навыками, необходимых для игры и занятий в спортивной секции волейбола.
Задачи урока:
1. В направлении личностного развития.
Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой. Формировать положительный мотив обучения через занятия баскетболом. Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, быть объективными в оценке деятельности как своей, так и других.
2. В метапредметном направлении.
Формировать представление учащихся об игре «Баскетбол» на уроках физической культуры и для самостоятельных занятий.
3. В предметном направлении.
Подвести учащихся к самостоятельному и осознанному формированию навыка в выполнении верхней и нижней передачи ловли мяча. Содействовать развитию координационных способностей применительно к специфике разучиваемых упражнений в волейболе. Способствовать организованности и согласованности действий при выполнении упражнений и игре в баскетбол. Обеспечивать усвоение учащимися знаний об образовательном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении занятий волейболом.
Содержание учебного материала
Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 8-9 минут | |||
1. Организовать и проверить готовность учащихся к уроку. 2. Создать представление у учащихся о целях и задачах урока. 3. Подготовить учащихся к дальнейшей деятельности для решения задач урока. | 1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. 2. Сообщение задач урока учащимся. | До 2 мин. | Построение выполнить в левом нижнем углу. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд: «Класс, становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока, доступность понимания их формулировок учащимся. Выполнить по распоряжению и командам учителя, требовать от учащихся быстроты и чёткости исполнения. |
4. Способствовать повышению ЧСС и глубины дыхания у учащихся. | 3. Ходьба с переходом в бег в обход по залу в колонне по одному. | 30 сек. | Команды: «Класс, напра-во!», «В обход по залу в колонне по одному шагом, марш!», «Бегом, марш!». Следить за соблюдением учащимися дистанции в строю. |
5. Закрепить у учащихся навык передвижения в защитной стойке волейболиста. | 4. Передвижение боком в защитной стойке приставными шагами в колонне по одному | 30 сек. | Команда: «Класс, по залу боком приставными шагами в защитной стойке волейболиста, марш!». Следить за правильным выполнением учащимися положения рук и ног в стойке волейболиста. Использовать метод показа. |
6. Способствовать развитию у учащихся координации и ориентированности в пространстве. | 5. Бег лицом и спиной вперёд попеременно в колонне по одному по залу | 30 сек. | Команда: «Класс, по залу лицом и спиной вперёд, марш!». Следить за соблюдением учащимися дистанции в строю. При движении спиной вперёд учащиеся смотрят назад через плечо. |
7. Развивать координационные способности учащихся. | 6. Бег с захлестом голени с ведением правой и левой рукой попеременно. | 30 сек. | Команда: «Класс, по залу «с захлестыванием голени бегом марш» Обратить внимание учащихся на ведение рукой не теряя мяч. |
8. Восстановить оптимальный для дальнейших упражнений уровень ЧСС и дыхания у учащихся. | 7. Ходьба, с подбрасыванием мяча над собой по залу с выполнением хлопков. | 30 сек. | Команда: «В обход по залу шагом, марш!Подбросить мяч,поймать!». Дыхание произвольное. |
9. Продолжить работу с мячом на технику выполнения верхней и нижней передачи. | 8. Выполнение верхней передачи по залу в движении. | 30 сек. | Соблюдать дистанцию два шага без потери мяча. |
10.. Продолжить работу с мячом на технику выполнения нижней передачи над собой. 11.Попеременно выполняем верхнюю и нижнюю передачу мяча над собой 12.Работа с мячом над верхней передачей приставным шагом правым и левым боком чередуя попеременно. | 9.Нижняя передача выполняется в стойке стопы паралельно,руки в локтях не сгибаем. 10.Дистанция 3 шага мяч не теряем. 11.Выполнение передачи перед собо и без потери мяча. 12.Соблюдать дистанцию и перемещение точно боком. | 60 сек. 60 сек 60 сек 60 сек . | Учитель располагается под баскетбольным кольцом При объяснении упражнений использовать показ. Во время выполнения заданий использовать метод строго регламентированного упражнения. Следить за точностью выполнения упражнений, добиваться согласованности движений рук и ног. |
Основная часть – 28-29 минут | |||
13. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. 14. Закрепить умение учащихся в выполнении верхней передачи мяча в стойке волейболиста. 15. Совершенствовать у учащихся навыка выполнения нижней передачи мяча в стойке волейболиста. | 11. Упражнения с волейбольными мячами: Упр. 1. И. п. –левосторонняя стойка на с.ч 1- бросок двумя руками в пол над собой С.ч 2-верхняя передача на партнера. Упр. 2. И. п. – стойка ноги врозь, колени согнуты, два мяча у одного партнера. 1-4 – набрасываем мяч партнеру на голову поочередно один и другой мяч. Это же упражнение выполняет другой партнер. Упр. 3. И. п. – стойка ноги врозь мяч в правой и левой руке 1-4 – набрасываем мяч в левую и правую сторону партнер возвращает мяч обратно нижней передачей; 5-8 – то же, выполняет другой партнер. Упр. 4. Верхняя передача мяча в паре без потери мяча. Упр. 5. Нижняя передача мяча в паре.
| 8 раз. 8 раз. 4 раза. 1 раз. 50 раз 50 раз | Одновременно выполняется с партнером у каждого по мячу. Во время выполнения упражнений использовать метод частично регламентированного упражнения, допускается относительно свободный выбор действий учеником для решения поставленной задачи. Партнер выполняет поочередно верхнюю передачу мяча одного и другого.Следить за согласованностью движений рук и ног. Набрасывать мяч на уровне колен. Принимать мяч направляя его в сторону партнера. Руки не опускать,направляем мяч точно на голову партнера. Обратить внимание на согласованность движения ног и на точность передачи мяча. |
16. Прием мяча с удара партнера. 17.Подача мяча на партнера с боковой линии. 18.Перестроение из колонны по два в колонну по одному. | 12.Партнер набрасывает мяч над собой и выполняет удар правой рукой с собственного подбрасывания: Упр. 1. Первый партенр выполняет удар Упр. 2. То же упражнение выполняет второй партнер. . Упр.1 Левая нога впереди, мяч подбрасываем двумя руками над головой и выполняем подачу на партнера. Упр. 2. То же упражнение выполняет второй партнер.
| 20 передач. 20 передач. 15 раз 15 раз . | При объяснении упражнений использовать показ, акцентировать внимание учащихся на соблюдение правил техники безопасности при выполнении упражнений в парах. Следить за точностью подбрасывания мяча над собой и добиваться точности удара на партнёра. Следить за точностью подачи и приемом мяча с подачи. Команды: «Класс на пра-во, в обход по залу шагом марш!!!! » |
Заключительная часть – 3 минуты | |||
19. Сообщить учащимся об уровне овладения ими техникой исполнения элементов волейбола. 20. Формировать у учащихся положительный мотив обучения через занятия волейболом. | 16. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: – выявление мнений учащихся о результативности их деятельности; – обобщение высказываний учащихся; – оценка степени решения задач урока; – отметить лучших учеников. | до 3 мин. | Команды: «Класс, на ле-во!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Обеспечить сдачу и уборку спортивного инвентаря, Повернуть учащихся лицом к выходу из спортивного зала, ходьба в колонне по одному. Команды: «Направо!», «Класс, за направляющим в колонне по одному из зала шагом – марш!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.
Задачи:Образовательная:Формирование навыка ведения мяча в баскетболе.Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении.Развивающая:Развитие гибкости и координации движенийВоспитате...
Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».
Учитель Вахеркин К. В. ГБОУ СОШ №191Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спортивной игре «Баскетбол».Задачи:1.Образовательная – Способствовать формированию д...
Разработка урока "Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении"
Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спорт...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...
Урок в 5 классе по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении».
На уроке физической культуры в 5 классе по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении», выполняются задачисодействию развития координации движения, ловкости, скоростно-си...
Конспект урока на тему: «Ловля и передача мяча на месте и в движении» УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (9 кл.)
Конспект урока по физической культуре. Раздел: Гандбол...