Урок «Волейбол.Верхняя и нижняя передача мяча на месте и в движении» 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Рыбакова Наталия Александровна

Цели урока:

       1. В направлении личностного развития.

       Воспитание нравственных качеств личности, формирование мотивированных ценностей к занятиям физической культурой и спортом, развитие способности принимать самостоятельные решения в условиях работы в команде для адаптации в современном обществе.

       2. В метапредметном направлении.

       Овладение способами двигательной деятельности, упражнениями в парах, характерных для занятий баскетболом. Развитие умений и навыков учебно-познавательной деятельности.

       3. В предметном направлении.

       Овладение специальными знаниями в области «волейбола», двигательными умениями и навыками, необходимых для игры и занятий в спортивной секции волейбола.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_konspekta_uroka_voleybol.rybakova_n.a.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол»

Рыбакова Наталия Александровна, учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 111  Московского района Санкт-Петербурга

Урок «Волейбол. Верхняя и нижняя передача мяча на месте и в движении»

7 класс

       Предмет: физическая культура.

       Дата и время проведения:  15 марта 2023 года, 1-й урок (900 – 945 ч.) по расписанию уроков.

       Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ № 111, размер – 24х12 м.

       Инвентарь:  волейбольные мячи – 21 шт., волейбольная сетка.

       Учебные материалы урока:  

1. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура 5-7 классы. Учебник/ Под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2021 г.;

2. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/ В.И. Лях, А.А. Зданевич. – Допущено МО РФ, М.: Просвещение, 2018 г.

       

       

Цели урока:

       1. В направлении личностного развития.

       Воспитание нравственных качеств личности, формирование мотивированных ценностей к занятиям физической культурой и спортом, развитие способности принимать самостоятельные решения в условиях работы в команде для адаптации в современном обществе.

       2. В метапредметном направлении.

       Овладение способами двигательной деятельности, упражнениями в парах, характерных для занятий баскетболом. Развитие умений и навыков учебно-познавательной деятельности.

       3. В предметном направлении.

       Овладение специальными знаниями в области «волейбола», двигательными умениями и навыками, необходимых для игры и занятий в спортивной секции волейбола.

       Задачи урока:

       1. В направлении личностного развития.

       Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой. Формировать положительный мотив обучения через занятия баскетболом. Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, быть объективными в оценке деятельности как своей, так и других.

       2. В метапредметном направлении.

       Формировать представление учащихся об игре «Баскетбол» на уроках физической культуры и для самостоятельных занятий.

       3. В предметном направлении.

       Подвести учащихся к самостоятельному и осознанному формированию навыка в выполнении верхней и нижней передачи ловли  мяча. Содействовать развитию координационных способностей применительно к специфике разучиваемых упражнений в волейболе. Способствовать организованности и согласованности действий при выполнении упражнений и игре в баскетбол. Обеспечивать усвоение учащимися знаний об образовательном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении занятий волейболом.

Содержание учебного материала

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

Вводно-подготовительная часть – 8-9 минут    

1. Организовать и проверить готовность учащихся к уроку.

2. Создать представление у учащихся о целях и задачах урока.

3. Подготовить учащихся к дальнейшей деятельности для решения задач урока.

1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2. Сообщение задач урока учащимся.

До 2 мин.

Построение выполнить в левом нижнем углу. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд: «Класс, становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока, доступность понимания их формулировок учащимся.

Выполнить по распоряжению и командам учителя, требовать от учащихся быстроты и чёткости исполнения.

4. Способствовать повышению ЧСС и глубины дыхания у учащихся.

3. Ходьба с переходом в бег в обход по залу в колонне по одному.

30 сек.

Команды: «Класс, напра-во!», «В обход по залу в колонне по одному шагом, марш!», «Бегом, марш!». Следить за соблюдением учащимися дистанции в строю.

5. Закрепить  у учащихся навык передвижения в защитной стойке волейболиста.

4. Передвижение боком в защитной стойке  приставными шагами в колонне по одному

30 сек.

Команда: «Класс, по залу боком приставными шагами в защитной стойке волейболиста, марш!».

Следить за правильным выполнением учащимися положения рук и ног в стойке волейболиста.

Использовать метод показа.

6. Способствовать развитию у учащихся координации и ориентированности в пространстве.

5. Бег лицом и спиной вперёд попеременно в колонне по одному по залу

30 сек.

Команда: «Класс, по залу лицом и спиной вперёд, марш!».

Следить за соблюдением учащимися дистанции в строю.

При движении спиной вперёд учащиеся смотрят назад через плечо.

7. Развивать координационные способности учащихся.

6. Бег с захлестом голени с ведением правой и левой рукой попеременно.

30 сек.

Команда: «Класс, по залу «с захлестыванием голени бегом марш»

Обратить внимание учащихся на ведение рукой не теряя мяч.

8. Восстановить оптимальный для дальнейших упражнений уровень ЧСС и дыхания у учащихся.

7. Ходьба, с подбрасыванием мяча над собой по залу с выполнением хлопков.

30 сек.

Команда: «В обход по залу шагом, марш!Подбросить мяч,поймать!». Дыхание произвольное.

9. Продолжить работу с мячом на технику выполнения верхней и нижней передачи.

8. Выполнение верхней передачи по залу в движении.

30 сек.

Соблюдать дистанцию два шага без потери мяча.

10.. Продолжить работу с мячом на технику выполнения нижней передачи над собой.

11.Попеременно выполняем верхнюю и нижнюю передачу мяча над собой

12.Работа с мячом над верхней передачей приставным шагом правым и левым боком чередуя попеременно.

9.Нижняя передача выполняется в стойке стопы паралельно,руки в локтях не сгибаем.

10.Дистанция 3 шага мяч не теряем.

11.Выполнение передачи перед собо и без потери мяча.

12.Соблюдать дистанцию и перемещение точно боком.

60 сек.

60 сек

60 сек

60 сек

.

Учитель располагается под баскетбольным кольцом

При объяснении упражнений использовать показ.

Во время выполнения заданий использовать метод строго регламентированного упражнения.

Следить за точностью выполнения упражнений, добиваться согласованности движений рук и ног.

Основная часть – 28-29 минут

13. Перестроение из колонны по одному  в колонну по два.

14. Закрепить умение учащихся в выполнении верхней передачи мяча в стойке волейболиста.

15. Совершенствовать у учащихся навыка выполнения нижней передачи мяча в стойке волейболиста.

11. Упражнения с волейбольными мячами:

       Упр. 1. И. п. –левосторонняя стойка на                     с.ч 1- бросок двумя руками в пол над собой

С.ч 2-верхняя передача на партнера.      

       Упр. 2. И. п. – стойка ноги врозь, колени согнуты, два мяча у одного партнера.

       1-4 – набрасываем мяч партнеру на голову поочередно один и другой мяч.

Это же упражнение выполняет другой партнер.

       Упр. 3. И. п. – стойка ноги врозь мяч в правой и левой руке

       1-4 – набрасываем мяч в левую и правую сторону партнер возвращает мяч обратно нижней передачей;

       5-8 – то же, выполняет другой партнер.

       Упр. 4. Верхняя передача мяча в паре без потери мяча.

       Упр. 5. Нижняя передача мяча в паре.

       

8 раз.

8 раз.

4 раза.

1 раз.

50 раз

50 раз

Одновременно выполняется с партнером у каждого по мячу.

Во время выполнения упражнений использовать метод частично регламентированного упражнения,

допускается относительно свободный выбор действий учеником для решения поставленной задачи.

Партнер выполняет поочередно верхнюю передачу мяча одного и другого.Следить за согласованностью движений рук и ног.

Набрасывать мяч на уровне колен. Принимать мяч направляя его в сторону партнера.

Руки не опускать,направляем мяч точно на голову партнера.

Обратить внимание на согласованность движения ног и на точность передачи мяча.

16. Прием мяча с удара партнера.

17.Подача мяча на партнера с боковой линии.

18.Перестроение из колонны по два в колонну по одному.

12.Партнер набрасывает мяч над собой и выполняет удар правой рукой с собственного подбрасывания:

       Упр. 1. Первый партенр выполняет удар

       Упр. 2. То же упражнение выполняет второй партнер.

.

       Упр.1 Левая нога впереди, мяч подбрасываем двумя руками над головой и выполняем подачу на партнера.

       Упр. 2. То же упражнение выполняет второй партнер.

       

20 передач.

20 передач.

15 раз

15 раз

.

При объяснении упражнений использовать показ, акцентировать внимание учащихся на соблюдение правил техники безопасности при выполнении упражнений в парах.

Следить за точностью подбрасывания мяча над собой и добиваться точности удара на партнёра.

Следить за точностью подачи и приемом мяча с подачи.

Команды: «Класс на пра-во, в обход по залу шагом марш!!!! »

Заключительная часть – 3 минуты

19. Сообщить учащимся об уровне овладения ими техникой исполнения элементов волейбола.

20. Формировать у учащихся положительный мотив обучения через занятия волейболом.

16. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

       – выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;

       – обобщение высказываний учащихся;

       – оценка степени решения задач урока;

       – отметить лучших учеников.

до 3 мин.

Команды: «Класс, на ле-во!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Обеспечить сдачу и уборку спортивного инвентаря,

Повернуть учащихся лицом к выходу из спортивного зала, ходьба в колонне по одному. Команды: «Направо!», «Класс, за направляющим в колонне по одному из зала шагом – марш!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.

Задачи:Образовательная:Формирование навыка ведения мяча в баскетболе.Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении.Развивающая:Развитие гибкости и координации движенийВоспитате...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».

Учитель Вахеркин К. В. ГБОУ СОШ №191Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спортивной игре «Баскетбол».Задачи:1.Образовательная – Способствовать формированию д...

Разработка урока "Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении"

Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спорт...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...

Урок в 5 классе по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении».

На уроке физической культуры в 5 классе по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении», выполняются задачисодействию развития координации движения, ловкости, скоростно-си...