Рабочая программа Спортивные игры Волейбол 2023-2024 учебный год
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа Спортивные игры Волейбол 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_voleybol_2023-2024_uchebnyy_god.docx | 69.13 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
Рассмотрена на заседании МО №____от __________ | Утверждена протоколом педсовета № _____ от __________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ
«ВОЛЕЙБОЛ»
Разработал учитель
физической культуры
Ковалёв А. В.
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Задачи секции заключаются в содействии физическому развитию детей и подростков, воспитанию гармонично развитых активных членов общества, стойких защитников Родины.
Непосредственными условиями выполнения этих задач является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, подготовка общественных физкультурных организаторов (инструкторов и судей) по волейболу для школьного коллектива физической культуры, по месту жительства и активных помощников в летних лагерях отдыха.
Основной принцип работы секции по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.
Программа секции «Волейбол» адресована: детям - подросткам, обучающимся 6—9 классов. Количество обучаемых— 10-15 человек. В состав секции можно включать учащихся основной и подготовительной медицинских групп, прошедших медицинский осмотр и по результатам осмотра, имеющих допуск к занятиям в секции спортивных игр «Волейбол».
Цель занятий:
-формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культуры и спорта, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.
-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;
-обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;
- формирование сборной команды школы по волейболу, приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на районных соревнованиях.
Задача занятий:
-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
-участвовать в спартакиаде школы и в районных соревнованиях по волейболу;
-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость.
- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю.
дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и духовные силы, -воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность, настойчивость;
- учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в себе, а иногда и боязнь.
Ожидаемые результаты реализации программы:
1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства.
2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол.
- Участие в спартакиаде школы по волейболу, формирование сборной команды школы .
- Выполнение начальных спортивных разрядов.
- Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях.
- Решение проблемы занятости в свободное и каникулярное время, ч то отвлечёт молодёжь от правонарушений и положительно повлияет на обстановку в селе.
- Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодёжи.
Занятия по волейболу должны носить учебно-тренировочную направленность.
В процессе учебно-тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, на методических занятиях учащиеся приобретают навыки судейства игры и навыки инструктора- общественника. С этой целью в учебно-тренировочных группах, на занятиях назначать помощников тренера и давать им задания по проведению упражнений по общей физической подготовке, по обучению и совершенствованию техники и тактики игры
Задачами учебной практики являются: овладение строевыми командами, подбором упражнений по общей физической подготовке (разминки), методики проведения упражнений и отдельных частей урока.
Судейство учебно-тренировочных игр должно осуществляться самими занимающимися, после того как будет изучен раздел «Правила игры» и методика судейства.
Необходимо научить занимающихся организовывать соревнования в группе, в школе, в летнем лагере отдыха. Каждый член кружка должен уметь вести технический протокол игры, уметь по форме составить заявку на участие в соревнованиях, таблицу учёта результатов.
Руководитель кружка должен систематически следить за успеваемостью своих воспитанников в общеобразовательной школе, поддерживать контакт с родителями, учителями, классными руководителями. Он должен прививать навыки к общественно полезному труду, сознательному отношению к занятиям. Воспитывать такие качества, как чувство товарищества, смелость, воля к победе.
Вся воспитательная работа в кружке волей бола осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы школы.
Тематический план занятий
№ п/п | Наименование темы | количество часов | ||
всего | теоретичес- кие занятия | практ и чес- кие занятия | ||
1 | Физическая культура и спорт в России. | - | - | - |
2. | Сведения о строении и функциях организма занимающихся | - | - | - |
3 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом | 1 | 1 | - |
4 | Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма | - | - | - |
5 | Основы методики обучения в волейболе | - | - | - |
6. | Правила соревнований, их организация и проведение | 1 | 1 | - |
7. | Общая и специальная физическая подготовка | 4 | 1 | 3 |
8. | Основы техники и тактики игры | 58 | 1 | 57 |
9. | Контрольные игры и соревнования | 2 | 1 | 1 |
10 | Контрольные испытания | 1 | 1 | - |
11 | Экскурсии, походы, посещения соревнований | 1 | - | 1 |
Итого: | 68 | 6 | 62 |
Содержание программы:
Теоретические занятия -6(часа)
Физическая культура и спорт в России. Общественно-политическое и государственное значение физической культуры и спорта в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития массовой физической культуры.
Сведения о строении и функциях организма занимающихся. Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.
Основы методики обучения в волейболе. Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.
Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Общая и специальная физическая подготовка. Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.
Основы техники и тактики игры. Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).
Практические занятия – 62 (часа)
Общая физическая подготовка.
-Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости;
-совершенствование навыков естественных видов движений;
-подготовка к сдаче и выполнение нормативных требований по видам подготовки.
Строевые упражнения.
Гимнастические упражнения.
-Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
-Упражнения для туловища и шеи.
-Упражнения для мышц йог и таза.
Акробатические упражнения.
Легкоатлетические упражнения.
- Бег.
- Прыжки.
- Метания.
Спортивные игры.
Подвижные игры:
Ходьба на лыжах и катание на коньках.
Специальная физическая подготовка.
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий Подвижные игры:
Упражнения для развития прыгучести.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.
Практические занятия по технике нападения.
Действия без мяча. Перемещения и стойки:- стартовая стойка (И.п.)в сочетании с перемещениями:
- ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперёд: - перемещения приставными шагами спиной вперёд:
- двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком: - прыжки:- сочетание способов перемещений.
Действия с мячом. Передача мяча Сверху двумя руками: - передача на точность, с перемещением и парах:
- встречная передача, передача в треугольнике. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку в непосредственной близости от неё Подача мяча: - нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность.
Нападающие удары: -
Практические занятия по технике защиты.
Действия без мяча. Перемещения и стойки:
Действия с мячом. Приём мяча:
Блокирование
Практические занятия по тактике нападения.
Индивидуальные действия.
Групповые действия.
Командные действия.
Практические занятия по тактике защиты. Индивидуальные действия. Выбор места: при приёме нижних подач: при страховке партнёра, принимающего мяч от подачи и обманной передачи. При действиях с мячом: выбор способа приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу).
Групповые действия. Взаимодействия игроков при приёме от подачи, передачи: игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроком зон 1, 5, 3; игрока зоны 5 с игроком зон 6 и 4;
Командные действия. Приём подач. Расположение игроков при приёме нижних подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.
Система игры. Расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий.
Контрольные игры и соревнования. Соревнования по волейболу. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведённых игр. Характеристика команды противника. Тактический план игры.
Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | девочки | мальчики |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Бег 30 м с высокого старта (с) | 5,0 | 4,9 |
2. | Бег 30 м (6x5) (с) | 11,9 | 11,2 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 150 | 170 |
4. | Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см) | 35 | 45 |
5. | Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы сидя (м)двумя руками: | 5,0 | 6,0 |
6. | в прыжке с места (м) | 7,5 | 9,5 |
Физическое развитие и физическая подготовленность
Техническая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | Количественный показатель |
1 | 2 | 3 |
1 | Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4 | 4 |
2. | Подача верхняя прямая в пределы площади | 3 |
3. | Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3 | 3 |
4. | Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу | 8 |
5. | Нападающий удар по мячу в держателе или резиновых амортизаторах | 3 |
Экскурсии, походы, посещения соревнований. Экскурсии в музеи, на выставки. Многодневные туристические походы. Посещение соревнований по волейболу и другим видам спорта.
Место и время проведения занятий: Занятия проводятся на базе СОГБОУ «Починковская школа-интернат» 1раз в неделю, 2 академических часа (по 45 мин.)
Условия реализации программы секции спортивных игр «Волейбол». Материально-технические условия:
- обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу, пополнение материальной базы волейбольными мячами, сеткой и др. инвентарём.
Для проведения занятий в кружке волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
- Сетка волейбольная
- Стойки волейбольные
- Гимнастическая стенка
- Гимнастические скамейки
- Гимнастические маты
- Скакалки
- Мячи набивные
- Резиновые амортизаторы
- Гантели различной массы
- Мячи волейбольные
- Рулетка
Педагогические условия:
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спорт, игр «Волейбол»;
-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;
-создание условий для развития личности подростка и его способностей.
Методические условия:
Для более успешного решения задач необходимо иметь чёткое планирование учебно-тренировочной работы, которое предусматривает следующую документацию:
- программа спортивной секции «Волейбол»;
- годовой план - график прохождения материала;
- поурочные планы;
- журнал учёта работы, посещаемости.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно – тематическое планирование
№ занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||
1 | 1 | 1.Техника безопасности на занятиях по спортивным играм.2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху. | ||
2 | 1 | 1. ОФП. 2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху. 4.Подвижные игры с элементами волейбола. | ||
3 | 1 | 1. Развитие быстроты перемещения.2. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | ||
4 | 1 | 1. ОФП. 2.Передеача мяча сверху двумя руками в средней и низкой стойках и после перемещения. 3.Подвижные игры и эстафеты. | ||
5 | 1 | 1. Передача и прием мяча сверху двумя руками после перемещений. 2. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | ||
6 | 1 | 1.ОФП. 2. Прием и передача мяча двумя руками снизу. 3. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол. | ||
7 | 1 | 1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. 2. СФП. Подвижные игры с элементами волейбола. | ||
8 | 1 | 1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации. | ||
9 | 1 | 1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации. | ||
10 | 1 | 1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З..Подвижные игры с элементами волейбола. | ||
11 | 1 | 1. Развитие быстроты и прыгучести 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Нижняя прямая подача. | ||
12 | 1 | 1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча. | ||
13 | 1 | 1. Нижняя прямая подача. 2. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | ||
14 | 1 | 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3. Введение в начальные игровые ситуации. | ||
15 | 1 | 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3Подвижные игры и эстафеты. | ||
16 | 1 | 1.Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. 2.Нижняя прямая подача. 3.ОФП. | ||
17 | 1 | 1.Передача мяча двумя руками сверху на месте через сетку. 2.Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | ||
18 | 1 | 1.Передача мяча над собой. 2.Передача мяча двумя сверху у стены. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | ||
19 | 1 | 1.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 2. Введение в начальные игровые ситуации. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | ||
20 | 1 | 1.Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. 2.Нижняя прямая подача. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола | ||
21 | 1 | 1.Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | ||
22 | 1 | 1.Передача мяча двумя руками сверху и снизу через сетку с перемещением. 2. Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | ||
23 | 1 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | ||
24 | 1 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | ||
25 | 1 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | ||
26 | 1 | 1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.ОФП. | ||
27 | 1 | 1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.Эстафеты. | ||
28 | 1 | 1.Развитие силовой выносливости. 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | ||
29 | 1 | 1.Развитие скорости 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | ||
30 | 1 | 1.Общая и специальная подготовка. 2.Прием подачи. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | ||
31 | 1 | 1. Обучение защитным действиям. 2. Совершенствование навыков нижней подачи. 3.Учебная игра | ||
32 | 1 | 1.Защитные действия. 2. Подводящие упражнения для нападающих действий. 3.Учебная игра. | ||
33 | 1 | 1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. | ||
34 | 1 | 1. Развитие прыгучести. 2.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 3.Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. | ||
35 | 1 | 1. Прямой нападающий удар. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. | ||
36 | 1 | 1. Прямой нападающий удар. 2.Навыки приема и передачи мяча после перемещений и падения. 3.Учебная игра | ||
37 | 1 | 1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра. | ||
38 | 1 | 1.Развитие специальной ловкости. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3.Учебная игра | ||
39 | 1 | 1.Нападающий удар по неподвижному мячу. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | ||
40 | 1 | 1.Прямой нападающий удар. 2.Одиночное блокирование. 3.Учебно – тренировочная игра. | ||
41 | 1 | 1. Развитие прыгучести .2. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. 3.Учебно – тренировочная игра. | ||
42 | 1 | 1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра. | ||
43 | 1 | 1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра. | ||
44 | 1 | 1. Совершенствование навыков блокирования. 2. Совершенствование навыка прямого нападающего удара. З. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. | ||
45 | 1 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2.Учебно – тренировочная игра | ||
46 | 1 | 1.ОФП. 2 Совершенствование навыков защитных действий. 3.Учебная игра | ||
47 | 1 | 1.Круговая тренировка на развитие силовых качеств. 2.Приемы и передачи мяча. 3.Учебная игра | ||
48 | 1 | 1.Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. | ||
49 | 1 | 1. Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | ||
50 | 1 | 1. Совершенствование навыков защитных действий. 2. Совершенствование техники нижней прямой подачи. 3. Обучение командным тактическим действиям в нападении. | ||
51 | 1 | 1.Эстафеты с различными видами спортивных игр. 2. Совершенствование прямого нападающего удара. 3.Развитие прыгучести | ||
52 | 1 | 1.Совершенствование техники нападающего удара и постановки блока. 2.Двухсторонняя игра в волейбол. 3.Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. | ||
53 | 1 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2.Учебно – тренировочная игра | ||
54 | 1 | 1.Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 2.Учебно-тренировочная игра | ||
55 | 1 | 1.Развитие силовых качеств. 2.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | ||
56 | 1 | 1. Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | ||
57 | 1 | 1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. | ||
58 | 1 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Учебно – тренировочная игра. | ||
59 | 1 | 1.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | ||
60 | 1 | 1.Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра | ||
61 | 1 | 1.Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. | ||
62 | 1 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра | ||
63 | 1 | 1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра. | ||
64 | 1 | 1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | ||
65 | 1 | 1.Развитие силовых качеств. 2.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | ||
66 | 1 | 1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | ||
67 | 1 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра | ||
67 | 1 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра | ||
68 | 1 | 1. Итоговое занятие. 2. Учебная игра |
Список литературы
- Волейбол. Под редакцией А.В. Беляева. М. 2000
- Волейбол без компромиссов. Воронеж 2001.
- Гомазов В.А. Ковалёв В.Д. Мельников А.Г. Волейбол в школе М. «Просвещение» 1976.
- Елибаев М.К. Основы обучения в современном волейболе Усть-Каменогорск 2004.
- Железняк Ю.Д. Слупский Л.Н. «Волейбол в школе», М„ «Просвещение», 1989 г.
- Спортивные игры. Под редакцией Железняк Ю.Д., Ю.М. Портнова М.2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол. Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи....
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2021-2022 учебный год
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2022-2023 учебный год
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2023-2024 учебный год
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2023-2024 учебный год...
Рабочая программа Спортивные игры Волейбол 2021-2022 учебный год
Рабочая программа Спортивные игры Волейбол 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа Спортивные игры Волейбол 2022-2023 учебный год
Рабочая программа Спортивные игры Волейбол 2022-2023 учебный год...