Конспект урока по бочче
презентация к уроку по физкультуре
Конспект урока по бочче
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Бочче | 663.28 КБ |
Констпект урока Бочче | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока : Достижение максимально возможного уровня оздоровления и овладения физическими движениями, согласно индивидуальным возможностям детей школьного возраста. Формирование и развитие физических качеств детей, как одного из условий обеспечения здоровьесбережения школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении.
Задачи урока: Обучающие : формировать у школьников умение бросать мяч в игре бочче ; закреплять правила игры бочче как средство развития двигательной активности, коммуникации и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Развивающие : закреплять знания и умения о параолимпийском виде спорта бочче . Воспитательные : воспитывать у школьников наблюдательность и внимание, формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде. Оздоровительные : развивать координационные способностей у детей.
Двигательные коррекционные задачи: основные - развитие пространственной ориентировки и точности движений, корректировка мышечных усилий; формирование правильной осанки ; вспомогательные - улучшение подвижности в суставах ( профилактика и разработка контрактур); улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии) и тактильных (кожных) ощущений; улучшение деятельности сердечно-сосудистой , дыхательной и других систем организма; развитие предметно-манипулятивной деятельности рук (пальцев рук), формирование вестибулярных и антигравитационных реакций статодинамической устойчивости (равновесия) и ориентировки в пространстве; коррекция постановки стоп.
Подготовительная часть урока Разминка в движении (музыкальное сопровождение Иван Купала «Пчелы» Выполнение ритмического танца “Стирка” 1 “Стирка белья ” 2. “Полоскание белья ” 3. “Отжимание белья” 4.“Развешивание белья” 5 “Устали, Радуемся, Шагаем”
Основная часть урока 1. Станция На средней линии чертится круг, туда помещается паллино . Задача: - задеть паллино - сбить паллино - положить свой мяч как можно ближе к паллино
2. Станция На 10-метровой линии устанавливается паллино посередине и 2 пластиковые бутылки или стойки. Задача: - попасть в паллино - 2 очка - задеть бутылку (стойку) - 10 очков - пройти между бутылкой (стойкой) и паллино - 1 очко
3. Станция Паллино устанавливается на 10-метровой линии. В зоне «В» по одной прямой линии расставляются наклейки, фишки, предметы. Задача: - пройти коридор предметов по одной прямой, не задев их, и попасть в паллино .
4. Станция На игровом корте расположен барьер, высотой 1м - 1м 20см. За ним на расстоянии 1,5 м кладется автомобильная покрышка. Задача: - бросать бочче в боковую стенку так, чтобы он, отлетая (отскакивая) от стены, сбивал или задевал мяч соперника или свой мяч, тем самым занимая выгодную позицию по отношению к паллино .
5. Станция На низком барьере высотой 0,5 м посередине закреплен утяжеленный большой мяч. Задача: - с линии старта с силой посылать мячи с попаданием в тяжелый мяч.
Обсуждение , отдых Игра “Перестрелка” Опрос: Кто сегодня был лучшим игроком каждой команды? Какая ошибка помешала выиграть данной команде?
Заключительная часть урока: Игра “Найди пару ”. Рефлексия, подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Смоленское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение « Починковская школа-интернат»
216486 Смоленская область, Починковский район, д. Прудки, ул. Школьная, д.1/1
Ковалев Андрей Владимирович, учитель физической культуры
Животков Александр Александрович, учитель физической культуры
Конспект урока
по физической культуре для детей с ОВЗ в 5 классе
Раздел программы: Спортивные игры.
Тема урока: « Спортивная игра бочче».
Цель урока: Достижение максимально возможного уровня оздоровления и овладения физическими движениями, согласно индивидуальным возможностям детей школьного возраста. Формирование и развитие физических качеств детей, как одного из условий обеспечения здоровьесбережения школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении.
Задачи урока:
Обучающие: формировать у школьников умение бросать мяч в игре бочче; закреплять правила игры бочче как средство развития двигательной активности, коммуникации и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающие: закреплять знания и умения о параолимпийском виде спорта бочче.
Воспитательные: воспитывать у школьников наблюдательность и внимание, формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде.
Оздоровительные: развивать координационные способностей у детей.
Двигательные коррекционные задачи:
основные - развитие пространственной ориентировки и точности движений, корректировка мышечных усилий; формирование правильной осанки;
вспомогательные - улучшение подвижности в суставах (профилактика и разработка контрактур); улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии) и тактильных (кожных) ощущений; улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма; развитие предметно-манипулятивной деятельности рук (пальцев рук), формирование вестибулярных и антигравитационных реакций статодинамической устойчивости (равновесия) и ориентировки в пространстве; коррекция постановки стоп.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, круговой.
Место проведения: спортивная площадка.
Материально-техническое обеспечение: комплект мячей бочче.
Частные задачи | УУД | Содержание урока | Дозировка, дыхание, темп | Организационно-методические указания |
– Организовать внимание учащихся постановкой проблемных вопросов – Подвести к самостоятельной формулировке темы урока (развитие логического мышления при составлении целого); – Подготовить, разогреть мышцы тела; Следить за правильной осанкой. Воспитание ритма движений, пластичной выразительности. – Корректировать двигательную закрепощенность. Развивать пластичность рук, мышечное ощущение. Умение согласовывать движения с музыкой. Воспитывать выразительность движений. Коррекция точности движений. Развивать умение имитировать ощущение усталости, радости, гордости. | Коммуникативные УУД (высказывать и аргументировать своё мнение) Познавательные УУД (искать, получать и использовать информацию, логически выполнять действия) Регулятивные УУД (понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя Регулятивные УУД (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие) Личностные УУД (способность выполнять движения в выбранном ритме) | I. Подготовительная часть урока 10 мин |
|
|
Организованный вход в зал. Приветствие. | 1 мин | Ученики стоят “врассыпную” | ||
Постановка проблемных вопросов: Что вам даёт занятия физкультурой? (мы становимся сильными, ловкими, быстрыми). Зачем вы приходите в зал? (за здоровьем) А тему урока вы узнаете, если отгадаете ребус(из букв и фигуры нужно собрать слово, прочитать хором) | 1 мин | Чтение хором (сопряжённый метод) | ||
Разминка в движении: – ходьба на носках, руки вверх; | 5 мин Умеренный темп | Фронтальный метод выполнения Самоконтроль и контроль учителем осуществлять с помощью зеркала | ||
Выполнение ритмического танца “Стирка” 1 “Стирка белья” И.п. – ноги врозь. | 3 мин 6 раз | Музыкальное сопровождение Иван Купала “Пчелы” “Стираем бельё”. | ||
2. “Полоскание белья” И.п. – широкая стойка ноги врозь. | 6 раз | Движения выполнять четко. Корпус держать прямо. Кисти расслаблены. “Поласкаем в реке” | ||
3. “Отжимание белья” И.п. – о. с | 6 раз | Кисти сжимать в кулачки, разжимать. 2 пальца – “прищепки” Согнутый локоть направлен в сторону, как бы собирая капельки со лба | ||
4.“Развешивание белья” И. п – о. с | 6 раз |
| ||
5 “Устали, Радуемся, Шагаем” И.п. – ноги врозь, руки на поясе. В: 1-2-3 ладонью правой, затем левой руки широким движением ведут вертикальную линию по лбу слева – направо “вытирают пот со лба” | 4 раза | Резкий мах рукой. Глубокий вдох – резкий выдох Улыбаемся, гордимся своей работой | ||
II. Основная часть урока. 20-25 мин | ||||
№1. Развитие ловкости, координации движений, чувство дифференцированного броска №2. Развитие толчковой силы рук №3. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, мышц ног, улучшение координации и подвижности стоп. №4. Развитие ловкости рук, навык владения мячом №5. Развитие мышц рук и плечевого пояса | Регулятивные УУД (действовать по схеме, в заданном направлении) Познавательные УУД (понимать информацию в рисунках, переводить её в движение) Регулятивные УУД (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие) Личностные УУД (способность выполнять движения в выбранном ритме) Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. | Круговая тренировка №3 Вам предстоит выполнить круговую тренировку. Переход от одной станции к другой выполняем по сигналу свистка. Нужно подсчитать результаты и записать в карточку. Ориентируйтесь на схематичные рисунки “Весёлых человечков” 1. Станция На средней линии чертится круг, туда помещается паллино. Задача: - задеть паллино - сбить паллино - положить свой мяч как можно ближе к паллино 2. Станция На 10-метровой линии устанавливается паллино посередине и 2 пластиковые бутылки или стойки. Задача: - попасть в паллино - 2 очка - задеть бутылку (стойку) - 10 очков - пройти между бутылкой (стойкой) и паллино - 1 очко
3. Станция Паллино устанавливается на 10-метровой линии. В зоне «В» по одной прямой линии расставляются наклейки, фишки, предметы. Задача: - пройти коридор предметов по одной прямой, не задев их, и попасть в паллино. 4. Станция На игровом корте расположен барьер, высотой 1м - 1м 20см. За ним на расстоянии 1,5 м кладется автомобильная покрышка. Задача: - бросать бочче в боковую стенку так, чтобы он, отлетая (отскакивая) от стены, сбивал или задевал мяч соперника или свой мяч, тем самым занимая выгодную позицию по отношению к паллино. 5. Станция На низком барьере высотой 0,5 м посередине закреплен утяжеленный большой мяч. Задача: - с линии старта с силой посылать мячи с попаданием в тяжелый мяч. | 8 мин, темп быстрый 30 сек – выполнение, 30 сек – отдых | Ребята самостоятельно разбирают свои индивидуальные карточки для записи результатов. Индивидуально-поточный метод Использовать карточки-схемы “Весёлые человечки” Давать подбадривающую оценку, отмечать малейшие успехи. Указывать на ошибки и на поиск самостоятельного их исправления практическим путём |
№6. Развитие глазомера, совершенствование навыка метания в цель №7. Профилактика плоскостопия, нарушений осанки. Активизация точек стопы. | Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности Рефлексия: оценка своей деятельности, анализ, обобщение, сравнение результатов, | Обсуждение, сравнение, прогнозирование результатов первой и второй тренировки С помощью математического веера нужно показать знак: если результат больше +, если одинаковый =, если меньше – | 5 мин на обсуждение, отдых | Убрать инвентарь на место Сравниваем по порядку результаты станций. |
Способность выполнять сложные элементы, неожиданные движения, быстро переключаться от выполнения одних движений на другие. Совершенствовать способность определять позицию во время движения тела в пространстве и времени по отношению к полю, к двигающимся объектам. Корректировать дифференцировку усилий, времени и пространства | Личностные, Регулятивные УУД (уважение к установленным правилам). Согласовывать свои действия с действиями игроков | Игра “Перестрелка” Задача для игроков: совершенствовать навык метания в движущуюся цель. Опрос: Кто сегодня был лучшим игроком каждой команды? Какая ошибка помешала выиграть данной команде? | 12 мин 2 раза знакомая темп быстрый | Групповой метод Игра заканчивается после последнего выбитого игрока одной команды, либо по истечении времени подсчитывается количество игроков каждой команды оставшихся в игре на площадке. |
III. Заключительная часть урока. 5 мин | ||||
Способствовать развитию воображения и самовыражения, Способствовать преодолению детских страхов перед скоплением людей. Развивать творческий потенциал, убирать внутренние комплексы Привести организм в спокойное состояние | Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать друг с другом на невербальном языке) Личностные УУД (развивать воображение, интуицию, фантазию) | Игра “Найди пару” Инвентарь: Полоски цветной бумаги с парными словами: гусь, змея, медведь, пингвин, конь и т.д. Задача: Рефлексия, подведение итогов: – За что себя можешь похвалить? Урок окончен. Будьте здоровы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Конспект занятия по бочча
Раздел - техническая подготовка. Инклюзивное занятие....
Конспект урока по адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ 4 класс "Паралимпийский вид спорта бочча"
формирование и развитие физических качеств детей, как одного из условий обеспечения здоровьесбережения и здоровьесозидания школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном...