Использование мобильных приложений и гаджетов на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре
Тема по самообразованию учителя Романовой И.Л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mobilnvyh_prilozheniy_i_gadzhetov_na_urokah_fizicheskoy_kultury.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные дети, какие они? Появление и стремительное развитие компьютерных и цифровых технологий явилось логическим результатом развития науки и общества. Интернет завоевал невероятную популярность во всем мире за счет скорости переработки информации и передачи данных. На сегодняшний день жизнь реальная и виртуальная тесно переплетена, особенно это касается молодых людей (от 12 до 30 лет), т.к. они тратят самое большое количество времени, реализуя коммуникативные потребности через чаты, форумы, на игровых серверах, практически не разлучаясь с интернетом.
Вопрос совершенствования учебного процесса через цифровизацию и цифровую трансформацию является актуальным.
Все мы знаем особенности детей 21 века: они не представляют своей жизни без телефонов, без социальных сетей.
В своей работе я задалась вопросом: физическая культура и интернет совместимы? Ответ не заставил себя ждать, приходилось штудировать интернет ресурсы, находить дистанционные формы проведения уроков физической культуры.
Использование интернет–ресурсов, новых информационных технологий на уроках физической культуры дают возможность достичь максимальных результатов в решении актуальных задач:
-разнообразие, вариативность, доступность;
-повышения интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, активной познавательной деятельности;
-формирование творческого использования цифровых средств и технологий в области физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни;
-возможность интерактивного обучения за счет переноса основных знаний различных теоретических программ, тренировок;
-хранение методических программ в электронном виде.
Рассмотрим некоторые из них, пользующихся большой популярностью среди детей.
Сервис YouTube.com предоставляет нам услуги видеохостинга. YouTube.com – огромное хранилище видеофайлов, где пользователь может добавить свои видеосюжеты, просматривать видео, комментировать их. На YouTube.com огромное количество качественных видеороликов, которые помогут заинтересовать учащихся, мотивировать их на достижения целей, не только в спорте, но и в жизни. Фрагменты важных турниров, матчей, биографии спортсменов, красивые победы, поучительные поражения, подборки красивых спортивных моментов.
Социальная сеть «ТикТок» (англ. TikTok) - это площадка для создания коротких видеоклипов, захватившая весь мир и людей всех возрастов и профессий.
Танцевальные тренды из Тик Тока как разновидность первого этапа урока физической культуры «Разминки».
Сегодня во всем мире, особенно среди подростков, стали очень популярны так называемые «челленджи» – соревнования или флешмобы, в которых люди делают определенные действия, участником которых может стать каждый. Девиз всех челленджей «Сделай как мы, делай лучше нас!». Берем за основу форму «Челлендж» как соревновательную форму, которая предполагает публикацию результатов действий за определённый период.
Кейс-технологии имеют назначение формировать умение в определенной ситуации. Кейсами могут стать: ситуации с подбором комплекса физических упражнений, ситуации с подбором спортивного инвентаря, ситуации с дифференцированием физической нагрузки, ситуации с исследованием функциональной готовности обучаемого.
В период дистанционного обучения применяла в своей работе дискуссионные клубы, уроки физической культуры с использованием домашней утвари, видео - конкурсы.
В данных формах возможно взаимодействие ученика-учителя – родителя.
Для обучающихся старших классов актуально в наше время использование гаджетов. Гаджеты на уроке физической культуры. Где можно применять?
Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс позволяет сделать урок физкультуры более информационно-насыщенным, интересным. Сегодня, учебное занятие, несомненно, имеет большую привлекательность для школьников при использовании новых коммуникационных технологий.
В идеале, необходим продукт, способный отслеживать состояние здоровья каждого ученика и выдавать рекомендации учителю физкультуры. В конце концов, если уже сейчас существуют различные компьютерные гаджеты для фитнеса, то почему бы их не использовать в обучении?
Впрочем, даже использование фитнес датчиков без единого сервера способно обеспечить контроль здоровья ученика, хоть и не в полной мере. Рассмотрим возможности фитнес датчиков:
Термометр;
Шагомер;
Пульсометр;
Оповещения при низкой активности в течении долгого времени;
Давление;
Потраченное количество калорий.
Работа с приложениями на Android и iOS.
Использование гаджетов в процессе физического воспитания в настоящее время происходит одновременно в двух направлениях: создание образовательных ресурсов, адаптированных к Интернету, и внедрение в образовательный процесс технологий, которые выполняют педагогические цели. Следует отметить, что первое направление долгое время представляло значительную сложность, поскольку рынок не мог обеспечить образовательную систему достаточным количеством веб-дизайнеров, которые изготавливали электронные средства обучения, и системных администраторов для разработок и внедрения специального программного обеспечения. Тем не менее, в последние годы созданы общедоступные программные продукты, позволяющие изготавливать высококачественные цифровые образовательные ресурсы для занятий по физической культуре без специальных знаний по информатике.
Носимые фитнес гаджеты стали использовать с 2011 года, в то время как о существовании фитнес гаджетов известно намного раньше. Носимые фитнес гаджеты выпускают в виде браслетов, часов и брелков. Фитнес гаджеты используют для контроля физической активности человека, в частности, они позволяют учитывать количество пройденных шагов, количество сожженных калорий, подсчитывают пройденное расстояние. Современные фитнес гаджеты совместимы с различными операционными системами, поэтому при выборе гаджета важно учитывать их совместимость. Гаджеты могут быть подключены к планшету, смартфону.
Мобильные приложения в сфере школьного физического воспитания также имеют право на существование.
Для детских планшетов и смартфонов есть много интересных приложений, с помощью которых можно научиться подтягиваться, отжиматься, танцевать, подсчитать количество потребленных и потраченных калории и пройденное расстояние. Такие физические занятия должны восприниматься не как изнурительные тренировки, а как развлечение.
Какие гаджеты можно использовать на физкультуре
Фитнес-трекеры. Они позволяют отслеживать пройденное расстояние и другие физические нагрузки. Фитнес-трекеры помогут ставить цели по физическим упражнениям и отслеживать их выполнение. Adidas, к примеру, разработал фитнес-трекер Zone специально для уроков физкультуры. Информация о пульсе ребёнка во время урока физкультуры хранится в облаке, а учителя могут использовать эти данные, чтобы корректировать план занятий.
Пульсомеры. Отдельное устройство, либо часть фитнес-трекера или умных часов. Пульсомеры помогают оценить физическую выносливость ребёнка.
Смартфоны. Если дети проводят всё своё время со смартфонами, почему бы не использовать их на уроках. Смартфоны могут выполнять функции фитнес-трекеров, специальные приложения позволяют планировать физическую активность, а в YouTube можно не только смотреть на котиков, но также изучать тренировки и упражнения.
Игры. Игровые приставки и игры с дополненной реальностью тоже можно использовать на уроках. Игры Wii Sports имитируют спортивные игры перед экраном, при этом ребёнок выполняет физическую нагрузку. А приложения вроде Pokemon Go можно использовать, чтобы заставить детей больше двигаться.
Компьютер на уроке физкультуры?
Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то у многих возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это прежде всего движение.
Гораздо сложнее использовать компьютерную технику, когда все учащиеся двигаются, бегают, прыгают. Это, естественно, налагает серьезные ограничения в ее использовании на уроках физической культуры. Поэтому вначале информационные технологии в области физического воспитания использовались без непосредственного привлечения учащихся.
Разрабатывая технологию применения компьютера на уроке физкультуры, нужно руководствоваться следующим принципом: компьютеры в обучении следует использовать лишь тогда, когда они обеспечивают получение знаний и умений, которые невозможно или достаточно сложно сформулировать при использовании традиционных технологий.
Прежде всего, стоит отметить, что на уроке с использованием компьютера смещаются методические акценты: для учителя на первое место выходит проблема – не как рассказать учебный материал, а как его показать.
Полезные приложения
Все прекрасно знают, что существует огромное количество различных полезных приложений, которые связаны со здоровьем и спортом. Они могут пригодиться в момент занятия (и после него). Приложения могут следить за общим состоянием, измеряя пульс, давление, пройденное расстояние. Также приложения могут выстраивать систему тренировок и режим питания с четкой диетой. Например:
1. Samsung health
2. Google health
3. Lifesum
4. My Fit
Получение информации
Помимо всего прочего, телефон - отличный источник информации. Ученики могут читать методические материалы для выполнения заданий, которые получат от учителя. Работа с кроссвордом, описание физических упражнений, история развития различных видов спорта или биография спортсменов. Все это позволяет делать всемирная сеть Интернет.
Расширенные возможности коммуникации
Стоит понимать, что современные технологии также помогают не только в организации учебного процесса, но и для коммуникации преподавателя с его учениками.
Появление различных мессенджеров для общения дало возможность проводить уроки дистанционно и позволило сдавать зачеты, не выходя из своей комнаты.
Уроки могут проходить в одной из нижеперечисленных программ, по видеосвязи. А выполнение домашнего задания и зачетов могут быть записаны учеником на видео и скинуты преподавателю.
Примеры программ:
1. Skype
2. Zoom
3. Discord
Умный браслет
Действительно, если такой браслет умеет определять пульс, давление и температуру тела, то это может помочь в предотвращении несчастных случаев и определить оптимальную степень физической нагрузки для каждого ученика, и на основе полученных данных подобрать индивидуальную программу упражнений, которая, например, будет помогать ребенку развивать определенную группу мышц или, наоборот, сбалансирует его тренировки. К тому же сейчас во многих браслетах есть определенные режимы как для бега, так и для спортивных игр: он рассчитывает нагрузку, оптимальное давление, отмечает пульс до начала урока и после, и благодаря этому можно понять, эффективно прошло занятие спортом или нет.
Принципы и правила педагогического взаимодействия на занятиях ФК с применением мобильных технологий:
-соблюдение возрастных и индивидуальных физических и функциональных особенностей обучаемых;
-постепенное увеличение физической нагрузки в течение дистанционного периода обучения;
-систематичность в занятиях физическими упражнениями;
-разнообразие форм мотивации к занятиям физическими упражнениями и контроля над разными аспектами их выполнения.
Стоит отметить, что для повышения положительной мотивации к занятиям физической культурой, использование мобильных гаджетов и приложений к ним, в процессе ежедневного использования, позволит существенно повысить физкультурно-оздоровительную деятельность обучающихся, простимулировать их личную заинтересованность к собственному здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование подвижных игр народов Севера на уроках физической культуры
Даннный документ содержит рекомендации по использованию подвижных игр народов Севера на уроках физической культуры согласно основным разделам программы А.П. Матвеева....
Использование современных информационно – коммуникационных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время
Новые педагогические технологии и современный урок...
«Роль педагогической культуры учителя при формировании положительной Я-концепции школьника» (на примере использования личностно-ориентированного подхода при организации уроков физической культуры)
Статья представляет собой педагогический проект по внедрению СОТ...
Использование «Тренажерно-информационной системы «ТИСа» на уроках физической культуры и ЛФК
Данные рекомендации направлены на методику раскрытия эффективных вариантов проведения занятий с применением тренажено-информационной системы ТИСа на уроках физической культуры и лечебной физичес...
Использование «Тренажерно-информационной системы «ТИСа» на уроках физической культуры и ЛФК
Данные методические рекомендации направлены на методику раскрытия эффективных вариантов проведения занятий с применением тренажерно-информационной системы ТИСа....
«Роль педагогической культуры учителя при формировании положительной Я-концепции школьника» (на примере использования личностно-ориентированного подхода при организации уроков физической культуры)
Педагогический эксперимент по освоению и внедрению СОТ на уроках физической культуры....
Применение гаджетов на уроке физической культуры
Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс позволяет сделать урок физкультуры более информационно-насыщенным, интересным. Сегодня, учебное занятие, несомненно, имеет большую привлекат...