гимнастика с учащимися 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Урок методической направленности на материале гимнастика с учащимися 5 класса
Цели и задачи:
- Упражнять учащихся в подачи команд для поворотов на месте, вызвать интерес к приобретению инструкторских навыков; побуждать учащихся к правильным коллективным действиям и чувства личной ответственности за общий успех. Формировать критерии оценок и самооценок двигательных действий.
- Учить учащихся методике выполнения и использования общеразвивающих упражнений; Формировать основные методические навыки. Знания при выполнении общеразвивающих упражнений.
- Развивать двигательный опыт учащихся посредством выполнения акробатических упражнений, ознакомить с правилами страховки и самостраховки при выполнении элементов акробатики.
Оборудование и инвентарь:
Гимнастические маты – 10 шт.
Место проведения урока:
Спортивный зал школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_5_klasse_gimnasika.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 47.
Направленность
Урок методической направленности на материале гимнастика с учащимися 5А класса
Цели и задачи:
- Упражнять учащихся в подачи команд для поворотов на месте, вызвать интерес к приобретению инструкторских навыков; побуждать учащихся к правильным коллективным действиям и чувства личной ответственности за общий успех. Формировать критерии оценок и самооценок двигательных действий.
- Учить учащихся методике выполнения и использования общеразвивающих упражнений; Формировать основные методические навыки. Знания при выполнении общеразвивающих упражнений.
- Развивать двигательный опыт учащихся посредством выполнения акробатических упражнений, ознакомить с правилами страховки и самостраховки при выполнении элементов акробатики.
Оборудование и инвентарь:
Гимнастические маты – 10 шт.
Место проведения урока:
Спортивный зал школы.
№ п/п | Основное содержание урока | Дозиров-ка | Методика решения задач урока |
1 | Построение класса | 1'-2' | |
2 | Рапорт физорга кл. и сообщение учащимся основных задач урока. | 1'-2' | |
3 | Выполнение поворотов на месте «налево» «направо» «кругом» | 10' всего | |
4 | Напомнить требования к выполнению поворотов и подаче команд. | 3'-4' | Вызвать поочередно 3-4х учащихся. Дать задание выполнить повороты и подать команды по ходу анализировать качество исполнения и подачи команд. |
5 | Повторить повороты в составе коллектива класса по разделениям | 2'-3' | Организовать соревнования между учащимися. Лучшее выполнение оценить оценкой. |
6 | Выполнить команды и повороты «слитно». | 2'-3' | Предоставить уч-ся по желанию подавать команды, акцентировать внимание на громкости и четкости, произношения. Выставить оценки. |
7 | Перестроение в движении из колонны по одному в колону по три поворотом налево в движении | 1' | Отметить качество действий. Перестроить учащихся для общеразвивающих упражнений |
8 | Общеразвивающие упр-я; методика выполнения; обучение и формирование основных методических знаний – 15 мин | 30'' | Перед выполнением сосредоточить внимание уч-ся. |
9 | Напомнить правила выполнения общеразвивающих упражнений | 1'-2' | Предложить уч-ся выполнить 4-6 упражнений с дозировкой повторения по 6-8 раз. После выполнения упражнения дать анализ исполнения акцентировать внимание на типичных ошибках, раскрыть причины ошибок. Привести примеры лучшего и худшего выполнения. Предложить уч-ся самостоятельно выполнить и проанализировать упр-я, поощрить старательных. Дать учащимся знания по методике выполнения общеразвивающих упр-й: исходное положение, основные положения рук, ног, ритм и амплитуда движений, дозировка упр-я. |
а) Упражнение на дыхание: И.П. – основная стойка на счет 1. поднять руки вперед вверх, ладони во внутрь. Левую ногу назад на носок, на счет 2 приставить ногу, руки опустить вперед вниз сделать выдох. На 3-4 то же самое с правой ноги | 6 раз | ||
б) И.П. – основная стойка на счет 1 поставить руки на пояс, на счет 2 руки к плечам, на счет 3 руки вверх ладонями вовнутрь, на счет 4 руки опустить через стороны ладонями в низ. | 6-8 раз | ||
в) И.П. – стойка ноги врозь руки согнуты на уровне груди ладонями в низ. 1-2 рывка руками назад. 3-4 рывка разводя руки в стороны. | |||
г) И.П. – стойка ноги врозь на ширину плеч, руки на поясе 1- левую руку в сторону ладоней вперед - поворот налево. 2- И.П. 3- правую руку в сторону ладоней в перед – поворот на право. 4 – И.П. | 6 раз | ||
д) И.П. – стойка ноги врозь на ширину плеч, руки на поясе 1-2 – два пружинистых наклона в сторону, руки вверх, ладонью к низу | 6-8 раз | ||
е) И.П. – стойка ноги врозь на ширину плеч, руки на поясе. 1- руки вверх ладонями вовнутрь, прогнуться вдох. 2 - 3 –наклон туловища вперед, руки к носкам ног, ноги прямые. 4 – исходное положение | 6-8 раз | ||
ё) И.П. – основная стойка 1 – прыжок ноги врозь руки в стороны, ладони в низ. 2 – И.П. 3 – прыжок ноги скрестно левая перед правой, руки в стороны. 4 – И.П. | 6-8 раз | Ознакомить учащихся с правилами и методикой прыжковых упражнений и упр-й на расслабление. Дать учащимся задание по выполнению комплекса упр-й типа утренней гимнастики или физ-паузы. | |
10 | Выполнение акробатических элементов. | 10мин всего | Перестроить уч-ся по парам для выполнения элементов акробатики. Напомнить уч-ся основные требования к технике безопасности при выполнении акробатических элементов, повторить выполнение группировок с различных положений. Объяснить правила и очередность выполнения. Формировать навыки взаимопомощи при выполнении упражнений «стойка на лопатках». Учить самооценки и оценки двигательных действий |
а) Выполнить с уч-ся основные положения: упор присев, упор сидя углом перекаты вперед, назад и положение упора присев спиной к мату. | 2'-3' | ||
б) Из положения стоя спиной к мату, выполнить упор присев и перекатом назад стойку на лопатках с помощью партнера. Удержать стойку 3 –сек Затем согнув ноги выполнить перекат вперед в упор присев, встать. | 2'-3' | ||
в) Из положения стоя лицом к мату выполнить упор присев и кувырок вперед в группировки в упор присев, встать | 2'-3' | ||
Заключительная часть урока | |||
11 | Построение учащихся в одну шеренгу. | ||
12 | Повторить и закрепить навыки выполнения строевых упражнений | 2'-5' | Обратить внимание уч-ся на четкость, однообразие, выполнение, на правильное сохранение позы, осанки. |
13 | Напомнить о выполнении общеразвивающих упражнений в домашних условиях | 2' | Убедить уч-ся в оздоровительной направленности общеразвивающих упражнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное программное содержание материала по гимнастике для учащихся с 5-го по 11-й классы.
В данной статье речь пойдет о гимнастике, приведены некоторые общие приемы и методы обучения. В программе представлены два типа комбинаций на гимнастических снарядах - учебные и зачетные. Учебны...
Вопросы для зачёта по гимнастике для учащихся 7 – 8 классов
Вопросы для зачета по гимнастике для 7-8 классов...
Конспект открытого конкурсного урока гимнастики для учащихся 10 класса в МБОУ СОШ № 2.
Этот урок продолжительностью 30 минут согласно критериям конкурса. Он проводился на чужой базе, с чужими учащимися без предварительного знакомства с учениками. Урок прошёл на высоком уровне, дети были...
План-конспект урока по физической культуре(гимнастика) для учащихся 11 класса(юноши)
Опыт работы составления плана-конспекта проведения урока по физической культуре(гимнастика) для учащихся 11 класса(юноши)...
План - конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса
На уроке применяется групповой метод. Группы работают на гимнастических снарядах. В каждой группе назначается командир, который организут группу и следит за техникой выполнения упражнений учащимися. Н...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса
Тема урока: висы и упоры на перекладине равн...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ по гимнастике с элементами художественной гимнастики для учащихся 2 класса
Воспитание у учащихся интереса к занятиям физическими упражнениями является одной из основных задач современного урока физической культуры. В настоящий момент в крупных странах дальнего и ближне...