Образовательная программа "Школа мяча"
рабочая программа по физкультуре

Закирова Екатерина Александровна

Обучение детей владению мячем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Школа Мяча"86.67 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа «Школа мяча»

Содержание:

  1. Целевой  раздел

  Пояснительная  записка

I.1.1.  Цели  и  задачи  реализации  образовательной  программы

4

I.1.2.  Принципы  и  подходы  к  формированию  Программы

6

I.1.3.  Значимые  для  разработки  и  реализации  Программы  характеристики,  в  том    числе  характеристики  особенностей  развития  детей  раннего  и  дошкольного  возраста

6

I.2.Планируемые  результаты  освоения  Программы

6

  1. Содержательный  раздел  образовательной  программы

    Обязательная  часть

II.  1.  Описание  образовательной  деятельности  в  соответствии  с  направлениями  развития  ребенка,  представленными  в  пяти  образовательных  областях,  с  учетом  используемых  вариативных  примерных  основных  образовательных  программ  дошкольного  образования  и  методических  пособий,  обеспечивающих  реализацию

данного  содержания

8

  II.1.1.Образовательная  область  «Физическое  развитие»

8

II. 2.  Описание  вариативных  форм,  способов,  методов  и  средств  реализации

Программы

8

II. 3.  Описание  образовательной  деятельности  по  профессиональной  коррекции

нарушений  развития  детей

8

II. 4.  Особенности  образовательной  деятельности  разных  видов  и  культурных

практик

8

II. 5.  Способы  и  направления  поддержки  детской  инициативы

9

II. 6.  Особенности  взаимодействия  педагогического  коллектива  с  семьями воспитанников

9

II. 7.  Иные  характеристики  содержания  Программы

9

  1. Организационный  раздел
  1. Обязательная  часть

III. 1.  Материально-техническое  обеспечение  Программы

10

III. 2.  Обеспеченность  методическими  материалами,  средствами  обучения  и

воспитания

10

III. 3.  Распорядок  и  режим  дня

10

III. 4.  Особенности  традиционных  событий,  праздников,  мероприятий

10

III. 5.  Особенности  организации  предметно-пространственной  развивающей  среды

10

  1. Дополнительный  раздел  образовательной  программы
  1. Краткая  презентация  основной  образовательной  программы

10

Приложение №1

 11

Приложение №2

17

  1. Целевой  раздел

Пояснительная  записка

В  настоящее  время  на  смену  увлекательным  коллективным  играм  пришли  компьютерные  игры.  Приоритетным  становится  интеллектуальное,  эстетическое  развитие  ребёнка.  Не  отрицая  их  значимости,  надо  признать,  что  у  ребёнка  остаётся  всё  меньше  времени  для  подвижных  игр,  прогулок,  общения  со  сверстниками.  НарушенЗе  баланса  между  игрой  и  другими  видами  детской  деятельности  негативно  сказывается  как  на  состоянии  здоровья,  так  и  на  уровне  развития  двигательных  способностей  дошкольников.

        Значительное  место  в  развитии  дошкольников  занимают  игры  с  мячом.  Они  развивают  координацию  движений,  укрепляют  мышцы  плечевого  пояса,  развивают  и  укрепляют  мелкие  мышцы  рук,  способствуют  развитию  глазомера  и  меткости.  В  играх  с  мячом  развиваются  физические  качества  ребёнка  –  быстрота,  прыгучесть,  ловкость.  Такие  игры  благотворно  влияют  и  на  работоспособность  дошкольников.  Игры  с  мячами  различного  веса  и  объёма  увеличивают  подвижность  суставов  пальцев  и  кистей  рук;  при  ловле  и  бросании  мяча  ребёнок  действует  обеими  руками  –  это  способствует  гармоничному  развитию  центральной  нервной  системы.

         Систематические  игры  и  упражнения  с  мячом  активно  влияют  на  совершенствование  основных  свойств  нервной  системы:  силы,  подвижности,  уравновешенности,  выдержки.  Особенно  большое  значение  придаётся  возникновению  положительных  эмоций,  поскольку  они  –  самые  действенные,  полезные.

          Совместное  выполнение  движений  (трое,  четверо,  в  парах)  –  прекрасная  школа  приобщения  ребёнка  к  коллективу,  к  деятельности

«вместе».  Если  ребёнок  замкнут,  плохо  вступает  в  контакт,  не  умеет  дружить

с  другими  детьми,  ему  очень  полезно  играть  с  мячом.  В  играх,  которые  проводятся  в  парах,  в  команде,  он  учится  слаженно  работать  с  партнёрами.

           Особое  место  занимают  игры  соревнования,  эстафеты  с  мячом,  которые  развивают  чувство  ответственности,  умение  выигрывать  и  достойно  проигрывать.  Ведь  не  только  положительные,  но  и  отрицательные  эмоции  побуждают  к  выполнению  точных,  слаженных  действий.

          Игры  с  мячом  активизируют  не  только  двигательную,  психическую  деятельность  детей,  но  и  умственную  (способствуют  быстрому  восстановлению  умственной  работоспособности).  Упражнения  с  мячом  способствуют  развитию  сенсорики,  движений  кистей,  пальцев  рук,  что  активизирует  кору  головного  мозга  в  целом  и  речевые  центры  в  частности.

Мяч  по  популярности  занимает  первое  место  в  царстве  детской  игры.  Он,  как  магнит,  притягивает  к  себе  детей.

          Исходя  из  выше  сказанного,  была  составлена  рабочая  программа  для  детей  старшего  дошкольного  возраста  «Школа  мяча»  по  обучению  правильного  владения  мячом,  развития  важных  качеств  и  жизненно  необходимых  навыков.  Данная  программа  написана  на  основании   Примерной образовательная программа дошкольного образования «Развитие», под ред Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л. Венгера «Развитие», 2015 г. Воспитание здорового  ребенка/ Маханева М.Д., М.,Аркти,1997.

Разработка  рабочей  программы  обусловлена  нормативно-правовой  базой:

·    приказом    Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  17.10.2013г.  №  1155  «Об  утверждении  федерального  государственного  образовательного  стандарта  дошкольного  образования»;

  • Конвенцией  ООН  о  правах  ребёнка;
  • Законом  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»;
  • социальным  заказом  родителей;
  • желанием   детей;
  • Приказ  МО  РФ  и  МЗ  РФ,  Государственного  комитета  РФ  по  физической  культуре  и  спорту,  РАО  №  2715/227/166/19  от  16.07.2002г.  
  • «О совершенствовании процесса физического воспитания  в  образовательных  учреждениях  РФ»;
  • «Рекомендации  по  безопасности  занятий  физической  культурой  в  дошкольном  образовательном  учреждении  и  организации  медицинского  контроля  за  детьми  (выдержки  из  методических  рекомендаций  «Техника  безопасности  на  уроках  физкультуры»,  М.,  СпортАкадемпресс,  2001).

I.1.1. Цели  и  задачи  реализации  образовательной  программы

Цель программы: овладение детьми действиями с мячом на более высоком уровне, обучение детей элементам баскетбола, футбола и пионербола в игровой форме, развитие у дошкольников «чувства мяча».

Задачи:

Оздоровительные:

-сохранять  и  укреплять  основные  физиологические  системы  организма,  физическое  и  психическое  здоровье  детей,  обеспечивающее  эмоциональное  благополучие  и  учет  индивидуальных  возможностей  детей;

Образовательные:

-познакомить детей с элементарными правилами  спортивных  игр:  волейбол,  футбол,  баскетбол.

Развивающие:

-формировать  навыки  передачи,  ловли,  ведения  и  бросков  мяча  в  корзину  и  умение  применять  их  в  игровой  ситуации;

-формировать навыки  ведения  мяча  ногами,  передаче и  ударам по  воротам  и  умение  применять  их  в  игровой  ситуации;

-развивать  у  детей  умение  владения  мячом  на  достаточно  высоком уровне,  меткость,  глазомер,  самостоятельность,  творчество  в  двигательной  деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать  внимание,  способность  ориентироваться  в  пространстве,  умение  действовать  в  коллективе,  соотносить  свои  действия  с  правилами,  действиями  товарищей;

-воспитывать  умение  подчинять  свою  деятельность  сознательно  поставленной  цели;

-формировать  у  детей  устойчивый  интерес  к  занятиям  физической  культурой.

I.1.2.  Принципы  и  подходы  к  формированию  Программы

См. ОП ДО МБДОУ д/c№ 6 пункт 1.3.  

Занятия  проводятся  1  раз  в  неделю.  Длительность  занятий:    для  детей  6-7  лет  –  30  мин.  Наполняемость  группы  21  человек.  

Мониторинг  осуществляется  2  раза  в  год  (вводный  –  в  сентябре,  итоговый  –  в  мае).

Программа  «Школа  мяча»  рассчитана  на  детей  дошкольного  возраста  6-7  лет.  

I.1.3. Значимые  для  разработки  и  реализации  Программы  характеристики,  в  том    числе  характеристики  особенностей  развития  детей  дошкольного  возраста.

См. ОП ДО МБДОУ д/c № 6 пункт 1.4.  

Особенности  развития  детей  дошкольного  возраста:

Седьмой  год  жизни  —  продолжение  очень  важного  целостного  периода  в  развитии  детей,  который  начинается  в  пять  лет  и  завершается  к  семи  годам.  На  седьмом  году  продолжается  становление  новых  психических  образований, появившихся  в  пять  лет.  Вместе  с  тем  дальнейшее  развертывание  этих  образований  создает  психологические  условия  для  появления  новых  линий  и  направлений  развития.  В  шестилетнем  возрасте  идет  процесс  активного  созревания  организма.  Вес  ребенка  увеличивается  в  месяц  на  200  граммов,  рост  на  0,5  см,  изменяются  пропорции  тела.  В  среднем  рост  7-летних  детей  равен  113—122  см,  средний  вес  —  21—25  кг.

Области  мозга  сформированы  почти  как  у  взрослого.  Хорошо  развита  двигательная  сфера.  Продолжаются  процессы  окостенения,  но  изгибы  позвоночника  еще  неустойчивы.  Идет  развитие  Крупной  и  особенно  мелкой  мускулатуры.  Интенсивно  развивается  координация  мышц  кисти.  Общее  физическое  развитие  тесно  связано  с  развитием  тонкой  моторики  ребенка. Тренировка  пальцев  рук  является  средством  повышения  интеллекта  ребенка,  развитие  речи  и  подготовки  к  письму.

I.2. Планируемые  результаты  освоения  Программы

  • Ребёнок  выполняет  правильно  все  виды  основных  движений  (ходьба,  бег, прыжки и  метание).        
  • Ребёнок  умеет  перебрасывать  мяч  друг  другу  снизу,  из-за  головы  (расстояние  3-4  м),  из  положения  сидя  ноги  скрестно,  через  сетку.  Ребёнок  может  бросать  мяч  вверх,  о  пол,  ловить  его  двумя  руками  (не  менее  20  раз),  одной  рукой  (не  менее  10  раз),  с  хлопками,  с  поворотами.  Ребёнок  легко  отбивает  мяч  правой  и  левой  рукой  поочередно  на  месте  и  в  движении,  перебрасывает  набивные  мячи.
  • Ребёнок  владеет  метанием  на  дальность  (6-12  м)  левой  и  правой  рукой;  метанием  в  цель  из  разных  положений  (стоя,  стоя  на  коленях,  сидя);  метанием  в  горизонтальную  и  вертикальную  цель  (с  расстояния  4-5  м);  
  • Ребёнок  освоил  элементы  спортивных  игр:
    Баскетбол: умеет  передавать  мяч  друг  другу  (двумя  руками  от  груди,  одной  рукой  от  плеча), умеет  перебрасывать  мяч  друг  другу  двумя, руками  от  груди  в  движении, умеет  ловить  летящий  мяч  на  разной  высоте  (на  уровне  груди,  над  головой,  сбоку,  снизу,  у  пола  и  т.п.). Ребенок умеет с  разных  сторон, забрасывать  мяч  в  корзину  двумя  руками  из-за  головы, умеет  вести  мяч  одной  рукой,  передавая  его  из  одной  руки  в  другую,  передвигаясь  по  сигналу
    и  левой  ногой,  стоя  на  месте умеет  вести  мяч  змейкой  между  расставленными  предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота  
    Пионербол: умеет  производить  подачу  из-за  лицевой  линии, умеет  выполнять  бросок  через  сетку  из  разных  частей  площадки, способен  выполнять  игровые действия  в  команде, правильно  реагирует  на  свисток  и  жесты  судьи.

Система  оценки  результатов  освоения  программы

Метод  диагностики:  тестовые  задания  на  выявление  уровня  владения  мячом.
Критерии  оценки  выполнения:
3  балла  –  правильное  выполнение  движений,  навык  сформирован  и  автоматизирован;
2  балла  –  неправильное  выполнение  после  третьего  движения,  есть  отдельные  изолированные  движения,  но  навык  не  автоматизирован;
1  балл  –  ребёнок  не  может  выполнить  задание  уже  на  втором  движении;
0  баллов  –  отказ  от  выполнения  движения.

Диагностика  по  определению  уровня  усвоения  программы

C:\Users\User\Desktop\k3053-2-1.png

  1. Содержательный  раздел  образовательной  программы

II.1.  Описание  образовательной  деятельности  в соответствии с направлениями развития ребенка

См. ФГОС ДО

II.1.1. Образовательная  область  «Физическое  развитие»

ФГОС ДО: «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

См. ОП ДО МБДОУ д/c № 6 пункт  2.1.5.

 

II.2  Описание  вариативных  форм,  способов,  методов  и  средств  реализации Программы

-индивидуальная (каждый ребенок должен выполнить все задания с мячом);

- групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

-коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной работы дети работают все вместе, не разделяя- обязанностей)

См. ОП  МБДОУ д/с № 6 пункт 2.2.

II. 3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

См. ОП  МБДОУ д/с № 6 пункт 2.3.

II. 4. Способы и направления поддержки детской инициативы

См. ОП  МБДОУ д/с № 6 пункт 2.4.

II. 5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

См. ОП  ДО МБДОУ д/с № 6 пункт 2.5.

  1. Организационный раздел  

III. 1. Материально-техническое обеспечение Программы

См. ОП ДО  МБДОУ д/с №6 пункт 3.3.

 

  1. 2. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания

См. ОП ДО МБДОУ д/с №6 пункт 3.3.1.

  -Примерная образовательная программа дошкольного образования «Развитие», под ред. Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л. Венгера «Развитие», 2015 г.

 -Воспитание здорового  ребенка/ Маханева М.Д., М.,Аркти,1997.

-Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

-Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. Волгоград, 2007; Алексанрова Е.Ю. 

Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. М., 1983 Вавилова Е.Н.

- Школа мяча. М., 2008. Николаева Н.И. 

-Баскетбол для дошкольников. М.,1983, Адашкявичене Э.Й. 

-«Техника  безопасности  на  уроках  физкультуры»,  М.,  СпортАкадемпресс,  2001

III. 5. Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды

См. ОП ДО МБОУ д/с №6 пункт 3.2.

IV. Дополнительный  раздел  образовательной  программы

Образовательная программа  «Школа мяча» составлена на основе учебно-методического пособия Н.И. Николаевой «Школа мяча» Издательство «Детство-Пресс».

Приложение 1

Календарно-тематический  план  для  детей  6-7  лет

СЕНТЯБРЬ

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3-4

1.Учить  детей  метать  мяч  в  горизонтальную  цель;  вдаль  с  нескольких  шагов.
2.Развивать  глазомер,
двигательную  активность  детей.
3.Воспитывать  желание  заниматься  спортом.

МОНИТОРИНГ

1Часть:
Ходьба  широким  и  мелким  шагом.  Бег  с  изменением  темпа.  Ходьба.
 2  Часть:
ОРУ  с  массажным  мячом.
Упр-е  для  кистей  рук  с  попрыгунчиком.
ОВД
1.Катание  мяча  в  заданном  направлении.
2.Метание  малого  мяча  в  горизонт.  цель  правой  левой  рукой  с  R  4-5  м.
П/И  «Горизонтальная  мишень».
П/И  «Точный  удар».
Дых.  упр-е
«Носик  балуется»
3  Часть:
Релаксация
«Пляж».

1  Часть:
Ходьба  с  высоким  подниманием  колен,  с  перекатом  с  пятки  на  носок.  Бег  мелким  и  широким  шагом.  Ходьба.
2  Часть:
ОРУ  с  большим  мячом.
Упр-е  для  кистей  рук  с  мячиком  для  пинг-понга.
ОВД
1.Метание  вдаль  малого  мяча  с  нескольких  шагов.
2.Бросание  мяча  вверх  и  ловля  его  двумя  руками.
П/И  «Попади  и  поймай».
П/И  «Мяч  навстречу  мячу».
Дых.  упр-я
«Смешинка»
«Шарик  лопнул».
3  Часть:
Релаксация
«Волшебный  сон»  (3)

ОКТЯБРЬ

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3-4

1.Учить  детей  метать  мяч  в  цель  из  разных  исходных  положений.
2.Развивать  физические  качества  (быстроту,  ловкость,  выносливость).
3.Воспитывать  красоту,  грациозность  движений.

1  Часть:
Ходьба  приставным  шагом  вправо  и  влево.  Боковой  галоп.  Ходьба.
2  Часть:
ОРУ  с  малым  резиновым  мячом.
Упр-е  для  кистей  рук  с  брусочком.
ОВД
1.Метание  в  цель  из  разных  исходных  положений:  стоя  на  коленях,  сидя,  лёжа.
2.Бросание  мяча  вверх  и  ловля  его  двумя  руками.
П/И  «Не  упусти  мяч».
П/И  «Догони  мяч».
Дых.  упр-я
«Подуй  на  листик»
«Летят  мячи».
3  Часть:
Релаксация
«Змейки  греются  на  солнышке»  
«Опавшие  листья»  

1  Часть:
Ритмическая  гимнастика
«Дождя  не  боимся».
2  Часть:
ОРУ  с  надувным  мячом.
Упр-е  для  кистей  рук  с  пластмассовым  массажным  мячиком.
ОВД
1.Бросание  мяча  вверх  и  ловля  его  одной  рукой.
2.Прыжки  с  зажатым  между  коленями  мячом.
П/И  «Закати  мяч».
П/И  «Выстрели  мячом».
Дых.  упр-я
«Ветер  и  листья».
3  Часть:
Релаксация
«Ковёр  –  самолёт»  

НОЯБРЬ

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3-4

1.Учить  метать  мяч  правой  и  левой  рукой,  отбивать  мяч  о  пол,  двигаясь  «змейкой».
2.Развивать  глазомер,  учить  принимать  правильную  стойку  при  забрасывании  мяча  в  корзину.
3.Воспитывать  стремление  детей  объединяться  в  команды  для  подвижных  игр  по  собственному  предпочтению.

1  Часть:
Ходьба  с  высоким  подниманием  колен.  Бег  «змейкой»  поперёк  зала.  Ходьба.
2  Часть:
ОРУ  с  малым  пластмассовым  мячом.
Упр-е  для  кистей  рук  со  шнурком.
ОВД
1.Метание  вдаль  мяча  с  R6-12  м.
2.Отбивание  мяча  о  пол,  двигаясь  «змейкой»  между  предметами.
П/И  «Ловишки  с  мячом».
П/И  «Не  задень  мяч».
Дых.  упр-я
«Каша  кипит»
«Ветер  дует».
3  Часть:
Релаксация
«Аромапалочка»  (1)
«Каждый  спит»  (2).

1  Часть:
Ритмическая  гимнастика
«Амана  кукарела».
2  Часть:
ОРУ  с  фитболом.
Упр-е  для  кистей  рук  с  карандашом.
ОВД
1.Бросание  мяча  от  груди,  через  голову.
2.Забрасывание  мяча  в  баскетбольную  корзину.
П/И  «Стоп».
П/И  «Гонка  мячей  по  кругу».
Дых.  упр-я
«Лесной  воздух»
«Маятник».
3  Часть:
Релаксация
«Тёплая  ванна»  (3)

ДЕКАБРЬ

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3-4

1.Учить  детей  выполнять  движения  под  ритмичную    музыку.
2.Продолжать  учить  подбрасывать  мяч  и  ловить  его  с  поворотом  кругом.
3.Развивать  двигательную  активность  детей.
4.Воспитывать  чувство  товарищества.

1  Часть:
Ходьба  спиной  вперёд,  с  заданием  для  рук.  Бег  с  захлёстыванием  голени.  Ходьба.
2  Часть:
ОРУ  со  средним  мячом.
Упр-е  для  кистей  рук  с  попрыгунчиком.
ОВД
1.Бросание  мяча  друг  другу  и  ловля  его  с  поворотом  кругом.
2.Отбивание  мяча  о  пол  двумя  руками,  продвигаясь  вперёд  бегом.
П/И  «Мяч  по  кочкам».
П/И  «Играй,  играй,  мяч  не  теряй».
Дых.  упр-я
«На  турнике»
«Подуй  на  снежинку».
3  Часть:
Релаксация
«Звери  спят,  птицы  спят»  (1)
«Колыбельная»  (2).

1  Часть:
Ритмическая  гимнастика
«Звёзды  Новый  год  развесил».
2  Часть:
ОРУ  с  воздушным  шариком.
Упр-е  для  кистей  рук  с  брусочком.
ОВД
1.Бросание  мяча  друг  другу  с  хлопком,  с  поворотом,  с  отскоком  от  пола.
Спортивная  игра  «Пионербол».
П/И  «Проведи  мяч».
П/И  «Поймай  мяч».
Дых.  упр-я
«Хлопушка»
«Молодцы».
3  Часть:
Релаксация
«Фея  сна»  (3)

ЯНВАРЬ

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3-4

1.Учить  детей    метать  мяч  в  горизонт.  цель;  бросать  и  ловить  мяч  от  стены  разными  способами.
2.Развивать  двигательную  активность  детей  и  глазомер.
3.Учить  метать  мяч  разного  веса  и    размера.
4.Воспитывать  волевые  качества  личности  (целеустремлённость,  выдержку).

1  Часть:
Ходьба  с  перешагиванием  через  предметы.  Бег  с  преодолением  препятствий.  Ходьба.
2  Часть:
ОРУ  с  малым  резиновым  мячом.
Упр-е  для  кистей  рук  с  пластмассовым  массажным  мячиком.
ОВД
1.Отбивание  мяча  о  пол  одной  рукой,  продвигаясь  вперёд.
2.Метание  вдаль  мячей  разного  веса  и  размера  правой  и  левой  рукой.
П/И  «Не  упусти  шарик».
П/И  «Послушный  мяч».
Дых.  упр-я
«Дровосек»
«Ах!».
3  Часть:
Релаксация
«Снежинки»  (1)
«У  Снежной  Королевы»  (2).

1  Часть:
Ритмическая  гимнастика
«Позитив».
2  Часть:
ОРУ  с  цветным  клубком.
Упр-е  для  кистей  рук  с  цилиндром.
ОВД
1.Бросание  и  ловля  мяча  от  стены  с  разными  заданиями:  с  отскоком  от  пола,  с  поворотом  кругом,  с  перепрыгиванием  через  отскочивший  мяч.
2.Отбивание  мяча  о  пол,  продвигаясь  по  кругу.
П/И  «Мяч  по  дорожке».
П/И  «Ты  катись,  катись,  наш  мячик».
Дых.  упр-я
«Вырасти  большой»
«Стёклышко».
3  Часть:
Релаксация
«Сказочный  сон»  (3)

ФЕВРАЛЬ

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3-4

1.Продолжать  учить  детей  выполнять  упражнения  с  мячом  в  парах.
2.Развивать  красоту,  плавность  движений  под  музыку.
3.Воспитывать  у  детей  стремление  участвовать  в  играх  с  элементами  соревнований.

1  Часть:
Ходьба  парами,  с  заданиями  для  рук.  Бег  «  покажи  пятки».  Ходьба.
2  Часть:
ОРУ  с  пластмассовым  малым  мячом.
Упр-е  для  кистей  рук  со  шнурком.
ОВД
1.Бросание  мяча  друг  другу  с  хлопком,  с  отскоком,  от  груди,  из-за  головы.
2.Прокатывание  мяча  ногами  по  прямой  с  попаданием  в  воротца.
П/И  «Передал  –  садись».
П/И  «Выстрели  мячом».
Дых.  упр-я
«Мыльные  пузыри»
«Апчхи!».
3  Часть:
Релаксация
«Спящий  котёнок»  (1)
«Звёздочки  на  небе»  (2).

1  Часть:
Ритмическая  гимнастика
«Наша  армия  самая  сильная».
2  Часть:
ОРУ  со  средним  мячом.
Упр-е  для  кистей  рук  с  карандашом.
ОВД
1.Прокатывание  мяча  ногами  «змейкой»  между  предметами.
2.Прокатывание  мяча  ногами  с  передачей  друг  другу.
П/И  «Кто  быстрее».
П/И  «Попади  в  цель».
Дых.  упр-я
«Гармошка»
«Партизаны».
3  Часть:
Релаксация
«Сосульки  тают»  (3)

МАРТ

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3-4

1.Продолжать  учить  детей  бросать  мяч  через  сетку.
2.Учить  детей  играм  с  элементами  футбола  и  волейбола.
3.Развивать  физические  качества  (быстроту,  силу,  ловкость).
4.Воспитывать  чувство  товарищества.

1  Часть:
Ходьба  гимнастическим  шагом.  Бег  врассыпную  с  остановкой  по  сигналу.  Ходьба.
2  Часть:
ОРУ  с  воздушным  шариком.
Упр-е  для  кистей  рук  с  брусочком.
ОВД
1.Метание  мяча  в  движущуюся  цель  правой  и  левой  рукой.
2.Бросание  мяча  друг  другу  через  сетку.
П/И  «Волейбол  с  воздушными  шарами».
П/И  «Не  упусти  шарик».
Дых  упр-я
«Обед»
«Насос».
3  Часть:
Релаксация
«Подводный  мир  океана»(1)
«У  лесного  ручья»  (2).

1  Часть:
Ритмическая  гимнастика
«Мы  маленькие  дети».
2  Часть:
ОРУ  с  фитболом.
Упр-е  для  кистей  рук  с  цилиндром.
ОВД
1.Удерживание  мяча  на  голове  как  можно  дольше.
2.Отбивание  мяча  коленом.
П/И  «Мы  –  футболисты».
Дых.  упр-я
«Художники»
«Дятел».
3  Часть:
Релаксация
«Аромапалочка»  (3)

АПРЕЛЬ

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3-4

1.Учить  детей  прокатывать  мяч,  попадая  в  ворота;  забрасывать  мяч  в  баскетбольную  корзину.
2.Обучать  детей    спортивным  играм  с  выполнением  простейших  правил.
3.Воспитывать  интерес  к  спортивным  играм.

1  Часть:
Ходьба  «змейкой»  поперёк  зала.  Бег  с  выбрасыванием  прямых  ног  вперёд.  Ходьба.
2  Часть:
ОРУ  с  надувным  мячом.
Упр-е  для  кистей  рук
с  пластмассовым  массажным  мячиком.
ОВД
1.Ведение  мяча  одной  рукой  на  корточках.
2.Забрасывание  мяча  в  баскетбольную  корзину,  стараясь  увести  мяч  у  соперников  (элементы  баскетбола).
П/И  «Волейбол  с  надувным  мячом».
П/И  «Быстро  отвечай».
Дых.  упр-я
«Дуем  друг  на  друга»
«Полёт  в  космос».
3  Часть:
Релаксация
«Волшебный  сон»  (1)
«Тайны  космоса»  (2).

1  Часть:
Ритмическая  гимнастика
«Intro».
2  Часть:
ОРУ  с  цветным  клубком.
Упр-е  для  кистей  рук  с  мячиком  для  пинг-понга.
ОВД
1.Прокатывание  мяча  правой  и  левой  ногой  между  предметами.
2.Ведение  мяча  ногой,  стараясь  увести  его  у  соперника.
П/  И  «Элементарный  футбол».
П/И  «Съедобное  -несъедобное».
Дых.  упр-я
«Ныряльщики»
«Осы».
3  Часть:
Релаксация
«Путешествие  на  облаке»  (3)

МАЙ

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3-4

1.Совершенствовать  навык  ведения  мяча.
2.Развивать  двигательную  активность  детей.
3.Воспитывать  положительные  эмоции.
4.Определить  уровень  владения  мячом.

1  Часть:
Ритмическая  гимнастика
«Чунга  –  чанга».
2  Часть:
ОРУ  с  большим  мячом.
Упр-е  для  кистей  рук  с  попрыгунчиком.
ОВД
Самостоятельные  игры  с  мячами.
Дых.  упр-я
«Сирень»
«Песенка».
3  Часть:
Релаксация
«Цветы  распускаются»  (1)
«Загораем»  (2).

Физкультурный  досуг  совместно  с  детьми  подготовительной  группы
«Мы  –  спортсмены». 

МОНИТОРИНГ

Приложение №2

Подвижные игры

Брось – догони.

Натянуть верёвку на высоте 20-30 см от пола. Перед ней на расстоянии 2-3 м обозначить линию. Играющие ложатся на живот, берут обеими руками мячи. По сигналу бросают мячи через верёвку, догоняют их и поднимают вверх. Выигрывает поднявший мяч первым.

Подбрось – поймай.

Играющие распределяются на пары, у каждой пары мяч. Один в паре подбрасывает и ловит мяч, второй считает, сколько раз удалось бросить и поймать мяч. По сигналу воспитателя дети меняются ролями: тот, кто бросал, считает, а считавший бросает мяч.

Мяч сквозь обруч.

Шесть детей в вытянутых в стороны руках держат по обручу (всего 5 обручей). Двое играющих проходят вдоль цепочки из обручей справа и слева и перебрасывают друг другу мяч через каждый обруч. При повторении сменить стоящих с обручами.

Попади в цель.

Связываются четыре обруча (в виде цветка). Их кладут в центре круга, за чертой которого встают дети. Каждый по очереди бросает в обруч мяч. Попадание в центр между связанными обручами даёт три очка, а во все остальные обручи – по одному. Выигрывает тот, кто наберёт условленное количество очков.

Ловишки с мячом.

Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «Раз, два ,три – мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять – бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся детей. Тот, кого запятнает мяч, пропускает игру. Целиться нужно в ноги.

Мяч среднему.

Играющие образуют 3-4 круга с равным числом детей. Внутри каждого круга водящий. Он по очереди бросает мяч каждому играющему и ловит от него. Когда мяч вернётся к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.

Быстрый мячик.

Играющие стоят по кругу, бросают и ловят мячи, говоря: «Разноцветный быстрый мячик Дети бросают мяч вверх и ловят. Без запинки скачет, скачет. Отбивают о пол. Часто, часто. Низко, низко. От земли к руке так близко.

Ловкая пара.

На полу выкладываются 6 линий, параллельных одна другой, на расстоянии 1 м. Дети встают в две щеренги друг против друга между третьей и четвёртой линией. На сигнал «начали» каждая пара играющих по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнёров переходит за следующую линию (делает шаг назад) и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать снова. После трёх бросков то один, то другой играющий отходит назад на одну линию до тех пор, пока оба не станут у самых последних границ.

Мяч вдогонку.

Дети встают в два круга. Взрослый раздаёт 2-3 детям мячи. По сигналу «Мяч вдогонку!» дети начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребёнка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После повторения игры ребёнок играет снова.

Мяч в кругу.

Дети рассаживаются на полу на корточках в два круга. Водящие с мячом – в центре круга. Они катят мяч каждому ребёнку по очереди или тому, кого назовут: «Саша, лови!». Игрок ловит мяч и отсылает его обратно, но при этом надо выполнить какое-либо задание: успеть хлопнуть в ладоши 2-3 раза, назвать количественное или порядковое число, например, водящий говорит: «Первый!», ребёнок отвечает: «Второй!» и т.д. Можно назвать любой предмет, входящий в обобщённое понятие (мебель, фрукты т.п.). Побеждает та команда, которая быстрее прокатила мяч.

Догони мяч.

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в обе стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч. Дети хором говорят: «Раз, два, три – беги!» – и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдёт мяч.

Передай мяч.

Дети распределяются на 2 звена и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3 м ставится кубик. Первый бежит с мячом, обегает предмет, передаёт мяч следующему в своей колонне и встаёт сзади всех. При потере мяча ребёнок возвращается, поднимает его и бежит с того места, где упал мяч. Побеждает звено, опередившее других при соблюдении условий игры.

Мяч о пол.

Дети строятся в две колонны: одна с одной стороны зала, другая – напротив. Первые в колоннах получают мяч и по сигналу идут или бегут, отбивая мяч о пол. Добежав до первых в противоположных колоннах, передают им мяч, а сами встают сзади. Получивший мяч без промедления бежит обратно. Когда все поменяются местами. Взрослый отмечает колонну, которая выполнила задание лучше и быстрее.

Попади в ворота.

Дети делятся на две команды. По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из набивных мячей. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.

Мяч в корзину.

Дети становятся в 2 круга (команды). Всередине корзина. У каждого малый мяч. Нужно бросить мяч сверху о пол так, чтобы он попал в корзину. Мячи бросают по очереди или всем вместе. Во втором случае мячи должны быть цветными. Команда забросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем.

Догони мячик.

Из гимнастических палок делают 2 коридора шириной 30 см и длиной 3 м. Дети распределяются на две команды и выстраиваются у начала коридоров. Первый катит мяч, бежит за ним и старается его поймать, не давая ему выкатиться из коридора. Затем передаёт мяч следующему, сам становится сзади строя. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.

Мяч навстречу мячу.

Дети распределяются на два звена и они встают друг против друга на расстоянии 4 – 5 м. У водящих по мячу. На сигнал взрослого: «Начали!» – дети прокатывают мячи навстречу один другому, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, водящий передаёт его следующему. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

Успей поймать.

Дети образуют круг. В центре круга водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удаётся, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идёт в середину круга.

Ты катись, катись, наш мячик.

Дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу, при этом произнося: «Ты катись, катись, наш мячик, быстро, быстро по рукам. У кого остался мячик, тот сейчас станцует нам!». Ребёнок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет танцевальные движения. Игра повторяется.

Горизонтальная мишень.

На полу выкладывается несколько обручей один за другим в 4 – 5 шагах от линии метания. Дети по очереди бросают мяч из-за головы двумя руками. Оценивается попадание – чем ближе, тем меньше очков.

Попади и поймай.

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м на полу лежат картонные квадраты близко друг от друга. По сигналу первые из каждой команды бегут к квадратам и стараются ударить мячом в квадрат и поймать его. После этого мяч передаётся следующему игроку.

Не упусти мяч.

Дети распределяются парами, у каждой пары мяч. Один из пары ударяет мяч о пол условленное число раз (4 – 6) и передаёт второму в паре. Побеждает та пара, которая сумеет дольше других удержать мяч в паре. Передача мяча осуществляется без остановки. Уронивший мяч выбывает из игры, а его партнёр дожидается, пока из какой –либо пары выйдет потерявший мяч, и продолжает игру с оставшимся.

Закати мяч.

Дети выкладывают из кубиков ворота шириной 30 – 40 см. По числу ворот распределяются на команды. У каждого играющего малый мяч. На расстоянии 3 м от ворот ребёнок катит мяч в ворота. По окончании прокатывания один из команды собирает все мячи и раздаёт своим игрокам. Подсчитывается число мячей, попавших в ворота. Наиболее меткая и быстрая команда объявляется победительницей.

Выстрели мячом.

Дети распределяются на две команды и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу малый мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним), резко нажать на него и пустить по полу – «выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Играющий, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Побеждает та команда, у которой «выстрелы» достигали цели.

Стой!

Дети стоят в кругу. Взрослый подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя ребёнка. В этот момент все разбегаются в разные стороны. А тот, чьё имя было названо быстро подбегает, ловит мяч и кричит: «Стой!». Все играющие останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Водящий бросает мяч в ноги кого-то из играющих. Если он попадёт, ребёнок быстро ловит мяч и кричит: «Стой!» и бросает мячом в кого-то опять и т.д. если водящий ни в кого не попадёт, он бежит за мячом, берёт его и снова бросает до тех пор, пока не осалит кого-то. Когда водящий бросает мяч, все должны находиться на своих местах. Можно увёртываться, подпрыгивать, приседать и т.д.

Мяч по кочкам.

Дети встают по 5-6 человек в колонну по одному, у первого ребёнка мяч. На полу раскладываются 6-8 обручей диаметром 30-40 см на расстоянии 5-10 см друг от друга. Дети должны провести мяч так, чтобы он скакал по кружкам – «по кочкам», и передать мяч следующему. Выигрывает та команда, которой удалось выполнить задание с наименьшим числом ошибок.

Играй, играй, мячик не теряй.

Дети располагаются по залу в свободном порядке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о пол, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч о стену, в корзину. После сигнала взрослого все должны поднять мяч вверх.

 Проведи мяч.

На полу выкладываются в ряд 8 кубиков на расстоянии 1,5 м один от другого. Играющий проводит мяч ногой по дорожке, обходя кубики то справа, то слева.

Поймай мяч.

Дети распределяются по трое.двое из них становятся на расстоянии 2-3 м и перебрасывают мяч друг другу. Третий встаёт и старается поймать мяч или коснуться его рукой.

Кто быстрее?

Двое игроков стоят напротив друг друга на расстоянии 10 м. Между ними в кругу стоит высокий кубик. Дети стараются сбить его мячом. Тот, кому это удалось, передвигает кубик на один шаг ближе к себе. Выигрывает тот, кто ближе переставит кубик к себе.

Волейбол с воздушными шарами.

Натянуть верёвку на высоте 1,5 м. связать вместе два воздушных шара, в которые можно влить по несколько капель воды. По обеим сторонам от верёвки находятся команды, по 3-5 детей в каждой. Играющие отбивают шары, стараясь перегнать их на сторону противника и не давая упасть на своей стороне.

Дыхательные упражнения

Носик балуется.

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одно руки на крылья носа.

Смешинка.

Сделать глубокий вдох и на выдохе произносить: «Ха-ха-ха-ха-ха!».

Шарик лопнул.

Широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «ф-ф-ф….», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается – дети хлопают в ладоши, произнося: «ш-ш-ш…».

Подуй на листик.

Сделать глубокий вдох и подуть на воображаемый листик на ладони.

Летят мячи.

Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперёд. При этом на выдохе произнести: «Ух-х-х-х!».

Ветер и листья.

После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произнести: «ф-ф-ф-ф», затем на одном выдохе произнести несколько раз «п-п-п», делая ступенчатый выдох, постепенно опуская руки вниз.

Ёжик.

Сидя на коврике, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «ф-ф-ф-ф». Выпрямить ноги - вдох.

Ветер дует.

Изобразить завывания осеннего ветра: «у-у-у-у-у». Громко (сильный ветер), тихо (слабый ветер).

Лесной воздух.

Подышать лесным воздухом: вдох носом, выдох ртом.

Подуй на снежинку.

Выполнить глубокий вдох, длинным выдохом подуть на воображаемую снежинку на ладошке.

Молодцы.

Сделать вдох, задержать дыхание. На выдохе произнести: «мо-лод-цы!».

Дровосек.

Стоя, н.ш.п. руки над головой в замке. Сделать глубокий вдох носом. Резкий наклон – выдох, произнести: «у-у-у-у-у-х!».

Мыльные пузыри.

Сделать вдох, на выдохе надувать воображаемый мыльный пузырь, сложив губы трубочкой.

Апчхи!

Выполнить вдох, вдыхая воздух толчками: «а-а-а». Выполнить выдох, произнести: «пчхи!».

Гармошка.

Положить руки на рёбра, сделать вдох и на выдохе произнести: «ш-ш-ш», как бы выжимая воздух из лёгких.

Насос.

Стоя, н.ш.п. руки согнуты в локтях перед грудью. Вдох, наклон – выдох, руки выпрямить и произнести: «с-с-с-с…».

Художники.

Вдох, на выдохе рисовать воображаемые фигуры, сложив губы трубочкой.

Полёт в космос.

Стоя в кругу, дети образуют «ракету», делают дружный вдох. На выдохе произносят: «а-а-а-а…», как бы взлетая на ракете, постепенно повышая голос.

Ныряльщики.

Вдох через нос, присесть – «нырнуть», задержать дыхание. Выпрямиться, выполнить выдох – «вынырнуть».

Сирень.

Понюхаем цветущую сирень: вдох носом, выдох – ртом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"

Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: «Метание малого мяча прямой рукой снизу»

1.Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок малого мяча снизу одной рукой;2.Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на в...

Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

Целевые ориентиры в вариативной части образовательной программы относительно спортивной секции «Школа мяча»

Целевые ориентиры в вариативной части образовательной программы относительно спортивной секции «Школа мяча»...

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...