ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!»
материал по физкультуре

Семенова Светлана Владимировна учитель физической культуры

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!»

Внеклассная работа является продолжением учебной работы. На внеурочных занятиях учащимся предоставляется возможность совершенствования, как в избранном виде спорта, так и существенное повышение уровня двигательной активности. Ежегодно в канун Дня Защитника Отечества в школе проводится тематический конкурс «А ну-ка, мальчики», который несет соревновательный тип. Соревнуются ребята одного возраста из параллельных классов. В команду входят по усмотрению руководителя 9-10 человек. Место проведения состязаний — спортивный зал.

В рамках проведения соревнований решаются цели:

  • формировать у  учащихся  понимания  и  осознания прошлого  и  будущего; формировать гражданские и патриотические чувства; воспитывать чувство гордости за Россию.
  • привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта. Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
  • развитие физических качеств;
  • обучение навыкам и умениям, самостоятельности;
  • укрепление воли, развитие смелости, взаимопомощи, товарищества;

Задачи:

  • развитие массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе;
  • пропаганда здорового образа жизни и военно-патриотического воспитания среди школьников;
  • воспитание у школьников потребностей к регулярным занятиям физическими упражнениями;
  • воспитание у юношей готовности к защите Отечества, закрепление знаний и навыков по основам военной подготовки.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Формирование потребности в практическом использовании знаний.
  2. Уважение к истории, культуре, национальным традициям.
  3. Формирование толерантности.
  4. Самооценка событий и явлений.

Метапредметные:

  1. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности.
  2. Умение организовывать свою деятельность, определять цели и задачи, выбирать средства реализации.
  3. Умение выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме
  4. Умение оценивать собственные достижения и достижения других.
  5. Умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию.

Предметные:

  1. Понимание роли истории и каждого отдельно взятого человека в государстве.
  2. Повторение пройденного материала.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, соревновательный

Инвентарь: муляж автомата Калашникова, противогазы, гимнастические маты, канаты, стойки, секундомер, воздушные шарики, мячи.

Время проведения: 60 минут.

Межпредметная связь: физическая культура и ОБЖ.

Структура данного мероприятия требует чередования видов деятельности: более интенсивные упражнения и игры чередуются с менее интенсивными конкурсами, что позволяет поддерживать высокую работоспособность детей на протяжении всего соревнования.

В преддверии мероприятия с участниками проводятся репетиционные занятия, на которых отрабатываются все элементы военно-строевой подготовки. Это позволяет провести конкурсы мобильно, без долгих объяснений, на высоком организационном уровне. Для зрителей и участников соревнования проходят зрелищно, весело на высоком эмоциональном подъеме.

Соревнования начинаются с построение команд. У каждой команды единая форма, что придает большую праздничность и торжественность мероприятию. Участники готовят  девиз и приветствие для команды соперников. Состязания обслуживает судейская коллегия в составе учителей и учеников школы. Желательно подготовить музыкальное сопровождение.

Программа состязаний.

В программу входят следующие виды и конкурсы:

  • Построение и приветствие участников соревнований. Представление жюри.
  • Конкурс «Смотр строя и песни».
  • Конкурс «Самый умный».
  • Конкурс «Аты-баты».
  • Конкурс «Кто сильнее?».
  • Конкурс капитанов «Связисты».
  • Конкурс «Команда - газы!».
  • Полоса препятствий.
  • Конкурс «Раненный боец».
  • Викторина со зрителями.
  • Конкурс. "Не промахнись".

Ход мероприятия:

Участники конкурса входят в спортивный зал школы под музыку военного марша. Построение команд по центру спортзала перед администрацией школы, судейской бригадой. Поздравительные слова представителя администрации школы, приглашенных на конкурс.

     

Учитель: 23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивный конкурс “А ну-ка, мальчики!” считать открытым. (Звучит гимн Российской Федерации, капитаны команд поднимают флаг Российской Федерации)

1 конкурс «Смотр строя и песни».

Участники команд  под руководством капитанов выполняют строевые команды:

Выполнение команд на месте

Выполнение команд в движении

Движение строевым шагом

Движение походным шагом со строевой песней.

Завершает выполнение программы смотра – ставит класс на исходное место построение.

Жюри оценивает каждый класс по пятибалльной системе. В оценочных листах, которые предварительно розданы каждому.

2 конкурс «Самый умный».

Каждый участник команды отвечает на вопрос. Если отвечает правильно, дается один жетон или звездочка. Если нет ответа, любой другой участник может ответить на вопрос, и уже ему дается жетон. В этом конкурсе побеждает та команда, которая набирает большее количество жетонов.

Вопросы для команд:

  1. Какая птица с незапамятных времен стала символом отваги и удали? (Сокол).
  2. В каком году произошло крещение Руси и при каком князе? (Около 988г., князь Владимир).
  1. Место, где происходило “Ледовое побоище”? (Чудское озеро).
  1. Какое главное сражение решило исход Северной войны на суше? (1709г. Полтавская битва).
  2. Столица древнерусского государства, “матерь русских городов”. (Киев).
  3. Предводитель русских воинов в битве на Куликовом поле. (Дмитрий Донской).
  4. Первый российский император. (Петр I).
  5. Какого цвета был первый военно-морской флаг в России? (Красный – белый – синий).
  6. Царь, проводивший политику опричнины. (Иван Грозный).
  7. Имя князя, прозванного Мудрым. (Ярослав).
  8. Кто является первым русским царем? (Иван IV).
  9. Сколько лет длилась Северная война? (21 год).
  10. В каком году Украина воссоединилась с Россией? (1654г.).
  11. За какую победу и в каком году князь Александр Ярославович прозван Невским? (За победу над шведами в 1240 году на реке Неве).
  12. Какая птица может работать почтальоном? (Голубь).
  13. В каком году началось строительство Петербурга и с какой крепости? (1703 году, 16 мая, с построения Петропавловской крепости).
  14. Что такое ярлык? (Ярлык – право на княжение, которое получали русские князья в ставке хана).
  15. При каком царе начался созыв Земских соборов, составлен Судебник? (1594 год, Иван IV).
  16. В каком году состоялась Куликовская битва? (1380 году).
  17. Как звали первого царя династии Романовых? (Михаил Романов).

3 конкурс «Аты-баты».

Участники соревнований наглядно знакомятся с автоматом Калашникова, наблюдают за сборкой и разборкой автомата, выполняют несложные задания.

4 конкурс «Кто сильнее?».

Участники перетягивают канат по команде учителя, стараясь, перетянуть ленту контроля за свою линию. По круговой системе.

  • 5а – 5б;
  • 5а  - 5в;
  • 5б – 5в; результаты заносятся в таблицу.

5 конкурс капитанов «Связисты».

Капитанам команд предлагается выступить в роли связистов. С помощью ключа они должны расшифровать шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. Время 1 минута.

25  19  1  2   3  12  6  18  20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.   15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9 , 15 5 9 14 19 1 14 11.

(штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк )

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 – 5 3 1 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1.

3 15 3 17 1  4 6 15 5 9 14 19 1 14 11.

(охрана моста – два танка за рекой слева. В овраге один танк.)

ключ:

а  б  в   г  д  е  ж  з  и  й  к   л   м   н   о   п   р   с   т   у  ф   х    ц   ч    ш   щ    ъ    ь    э     ю  я

1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22  23  24  25  26  27  28  29   30 31

6 конкурс «Команда   -   газы!». 

Команда  строится в колонну. Перед каждой командой лежит противогаз. По команде «Газы!», первый участник одевает противогаз, затем снимает и передаёт второму участнику команды и так вся команда.  Побеждает   команда,  которая  быстрее всех одевала противогаз. (Напротив каждой команды стоит член жури который фиксирует чтобы противогаз был одет правильно.)

7 конкурс «Полоса препятствий» 

Бег до мяча, 5отжиманий в упоре лёжа на полу, ведение баскетбольного мяча до касания стены, ведение мяча до кольца – положить мяч и передать эстафету следующему участнику. За каждую ошибку – штрафное время 1 сек. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

8 конкурс «Раненный боец».

Двое участников одной команды берутся за руки определённым образом, т.е. левой рукой за запястье своей правой руки, правой рукой за запястье левой руки другого участника. То же самое проделывает второй участник. По команде двое участников скрещивают руки, усаживают “пострадавшего” и переносят его определённую дистанцию. Каждый штраф - +5 секунд к общему времени.

           

Викторина со зрителями

1 .Как назывались первые русские воины?

(Дружинники).

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).

(Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Фёдор Ушаков и др.).

3. Какому русскому полководцу принадлежат известные высказывания: «Пуля – дура, штык – молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а уме4. Какие воинские звания существуют в современной Армии?

(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал, генералиссимус).

5. О ком в Армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

(О сапёрах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

6. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

(Авангард).

7. Как называется повозка для пулемёта, прославленная в известной песне о гражданской войне?

(Тачанка).

8. Как прозвали в народе гвардейский миномёт «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?

(«Катюша»).

9. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны лётчик Николай Гастелло?

(Он направил свой горящий самолёт на колонну вражеских танков и автомашин).

10. Назовите имена лётчиков – трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.

(Александр Иванович Покрышкин, Иван Никитович Кожедуб).

11. Как называется здание, в котором живут солдаты?

(Казарма).

12. Чем прославились Николай Фёдорович Макаров, Михаил Тимофеевич Калашников, Василий Алексеевич Дегтярёв?

( Макаров – изобрёл пистолет, Калашников – автомат, Дегтярёв - пулемёт).

13. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(Снайпер).

14. Что такое камуфляж?

(Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).

15. Какие головные уборы носят солдаты?

(Фуражка, пилотка, каска).

16. Что такое наряд вне очереди?

(Армейское взыскание – требование выполнить определённую работу).

9 Конкурс. «Не промахнись».

В центре обозначенного на полу круга стоит мяч б/больный (танк противника), куда надо попасть теннисным мячом. Чья команда быстрее подобьет «танк противника», та и выиграла.

   

Жюри подводит итоги. Участники, занявшие призовые места, получают призы. Все участники финала награждаются ценными подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физической культуре игра "Слабое звено."

Внеклассное мероприятие по физической культуре.Игра "Слабое звено"Петрова Светлана Валерьевна , учитель физической культурыМероприятие отнесено к разделу: Спорт в школе и здо...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Большие гонки»

Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в мета...

Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Малые Олимпийские игры»

Малые олимпийские игры.Задачи:1.     Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.2.     Пропаганда здорового образа жизни.3....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ»...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!»

Внеклассная работа является продолжением учебной работы. На внеурочных занятиях учащимся предоставляется возможность совершенствования, как в избранном виде спорта, так и существенное повышение уровня...