Авторская программа комбинаторного вида факультатива по физической культуре «Рукопашный бой, как средство самообороны для учащихся 8-11 классов»
рабочая программа по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс)
На современном этапе развития российского общества состояние здоровья учащихся общеобразовательных школ оценивается как неудовлетворительно. Это, выражается , по мнению специалистов , в низкой физической и двигательной подготовленности, низкой работоспособности, высоким уровнем заболеваемости. Во многом именно это стало основным стимулом пересмотра Федеральных государственных образовательных стандартов . Внедрение ФГОС позволило учителю физической культуры наполнять содержание учебно-воспитательного процесса сообразно своим представлениям и предпочтения вариативной части.Однако наполняемость такого объёма времени средствами и методами физической культуры до настоящего времени остаётся открытым. Недостаточно полно рассмотрены вопросы проведения учебных занятий на основе конкретных видов спорта, особенно такие которые требуют значительных материальных и временных затрат при проведении в учебный процесс.Обеспечить достижения желаемого результата можно только в том , случае , если учебный процесс будет осуществляться на совершено новом качественном уровне.
Уважаемые коллеги!!! Представленная рабочая программа включает в себя национальные виды спорта как самбо, школа бокса, приемы самообороны из раздела практического применения самбо, так же в изучение определенной техники елементов единоборств по предложенной программе В.И Ляха раскрывается техника спортивной борьбы, где в условиях квалификации учителя физической культуры ,который имеет основу своей подготовки различные виды единоборств, может расмотреть разработанную мною авторской программы, где согласно возрастным особенностям обучающегося вы можете предложить в процессе 3 чса урока ознакомить и попробывать приобрести начальное понимания о единоборствах в целом. В 10 и 11 классе основной задачей перед обучающимися ставится повысить уровень физической подготовки, ознакомить с элементами начальной военной подготовки и конечно в условиях жизненной необходимости воспитать чуства патриотизма к своей Родине, быть готовым к труду и обороне. Каждый педагог может найти для себя что то новое, а может конечно модернизиовать и исправить , ведь совершенству нет предела!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyuryagin_a.s._gotovaya_programma_rukopashnyy_boy.docx | 69.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Авторская педагогическая разработка комбинаторного вида
Программа факультатива
«Рукопашный бой, как средство самообороны»
Автор: Дюрягин Александр Сергеевич,
учитель физической культуры,
Высшая квалификационная категория
Мастер спорта по Панкратиону.
Ангарск. 2018
Содержание
1. | Пояснительная записка | 3стр. |
2. | Базовая часть содержания программного материала. | 7стр. |
3. | Учебно-тематическое планирование 8-11 класс. | 10стр. |
4. | Поурочное тематическое планирование 8 класс. | 15 стр. |
5. | Поурочное -тематическое планирование 9 класс. | 26 стр. |
6. | Поурочное тематическое планирование 10 класс. | 35 стр. |
7 | Поурочное тематическое планирование 11 класс. | 44 стр. |
7. | Список используемой литературы. | 53 стр. |
Пояснительная записка
Актуальность программы. Создание условий для становления жизнеспособности подрастающего поколения, его готовности к эффективному саморазвитию и самореализации при условии уважения и принятия традиций своего народа выступает сегодня одним из актуальных направлений деятельности нашего государства. Это закреплено ведущими нормативными документами (Конституция РФ, законы РФ «О безопасности», «Об образовании»). В данной логике в Законе РФ «Об образовании» охрана жизни и здоровья детей и обучающихся выведена в ряд приоритетных задач деятельности образовательного учреждения. Как показывает практика, ее достижение осуществляется посредством целого ряда мер и мероприятий. В их ряду:
- обеспечение санитарно-гигиенических условий, комфортности образовательной среды;
- реализация в системе уроков межпредметного культурологического содержания, способствующего осознанию детьми и подростками ценности здоровья и здорового образа жизни, формированию навыков физического самосовершенствования, саморегуляции и рефлексии;
- реализация предмета «Физическая культура» как инвариантного компонента учебного плана, направленного на развитие ресурсов физического здоровья обучающихся;
- разработка и введение в учебный процесс факультативов и элективных курсов как вариативного компонента учебных планов для формирования у обучающихся индивидуальных траекторий и опыта развития собственных физических качеств и способностей, приобщения их к культурным национальным образцам физического саморазвития.
Анализ методической литературы показал, что на сегодняшний день отсутствуют программы по обучению в школе методам самообороны, элементам единоборства, традиционным боевым культурам народов России.
В школах при проведении уроков ОБЖ не отрабатываются практические навыки подготовки к военной службе.
Данная рабочая программа была разработана для учащихся 8-11 классов общеобразовательной школы. Она рассчитана на 34 часа в год, как 3-тий час вариативной части учебной программы по физической культуре. Программа подготовлена по запросу родителей обучающихся МОУ СОШ №7 г. Ангарска.
Программа факультатива «Рукопашный бой, как средство самообороны» соответствует требованиям ФГОС к обеспечению внеурочной деятельности обучающихся. Данный курс формирует базовые национальные ценности, такие как патриотизм и гражданственность. Обеспечивает психологическую подготовку обучающихся к службе в армии.
Программа составлена на основе содержания учебных предметов физическая культура и ОБЖ и «Примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР по рукопашному бою» автор-составитель Акопян А.А. принятая Государственным Комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту, М. Советский спорт, 2004. – 116 с.
Программа «Рукопашный бой, как средство самообороны» адаптирована к средней школе, учитывает возрастные особенности обучающихся 8-11 классов, занятия предназначены одновременно для мальчиков и девочек. При планировании учебных занятий учитываются половозрастные особенности обучающихся. При планировании учебных занятий для 10-11 классов, класс делится на две группы девушек и юношей, занятия проводятся для каждой группы отдельно.
Направленность программы: развитие физических качеств и способностей подростков средствами рукопашного боя, формирование умений и готовности к самообороне и самозащите как предупреждению посягательств на их честь и достоинство; подготовка допризывной молодежи к службе в армию.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
1. Способствовать гармоничному, духовному, физическому и психологическому развитию человека.
2. Научить, как свести до минимума риск нападения на улице, а если это произошло, то как эффективно отразить его.
Задачи курса:
1. Обучить основам самообороны и самозащиты, элементам рукопашного боя, азам морально-психологической подготовки в экстремальных ситуациях повседневной жизни.
2. Развивать у учащихся такие качества характера как, дисциплина, вежливость, уважение к старшим, патриотизм, внимание, смелость, мужество, сила, ловкость, выносливость, самоотверженность, стрессоустойчивость.
Для реализации данной программы имеется необходимая учебно-материальная база, а именно: компьютер, мультимедиа проектор, Спортивный зал, нужное оборудование.
Программа является авторской педагогической разработкой комбинаторного вида. При ее создании использовались разработки Мисакян М.А., Вельмякин В.Н., .А.А.Кадочникова, О.Н.Истратова и др., но принята попытка поиска нового подхода, направленная на погружение обучающихся в теорию и практику освоения рукопашного боя, как средство самообороны и культурной традиции боевых искусств России,
Рукопашный бой является видом национальной боевой культуры направленной на физическое самосовершенствование человека. По утверждениям А.Д. Александрова, В.Б. Арбекова, Л.В. Кравченко, Г.С. Синицына - «Чем лучше физически подготовлен человек, тем работоспособнее его организм, тем лучше он воспринимает различные нагрузки и восстанавливается после них». Освоение техники рукопашного боя содействует формированию быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Освоение данной программы станет основанием для формирования у обучающихся всех обозначенных выше актуальных физических качеств и способностей, и способствует разработке индивидуальных программ физического саморазвития, приобщения к культурным традициям своей страны. Все это подтверждает актуальность создания программы «Рукопашный бой» и обоснует ее значимость для реализации вариативных траекторий преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе.
Обучение приемам рукопашного боя в рамках реализации программы строится на основе следующих компонентов:
- теоретический (24часа), где обучающиеся знакомятся с его спецификой как вида спорта и вида национальных единоборств;
- компонент психологической подготовки (10 час);
- нормативный (закон УК РФ - 7час.);
- подготовка к службе в армии (6часов) - где изучаются обязанности солдата, рапорядок дня, воинские уставы и звания;
- практический (112 час.), включающий техническую подготовку (освоение приемов техник бокса, борьбы, каратэ, применяемых в рукопашном бое и непосредственно технику рукопашного боя, элементы самообороны; тактическую подготовку, специально-физическую подготовку, общефизическую подготовку;
- Практическая подготовка допризывной молодежи к службе в Армии (отработка строевых приемов, воинское приветствия).
Все представленные содержательные составляющие актуальны для освоения обучающимися.
В целом программа включает в себя:
- титульный лист,
- пояснительную записку;
- учебно-тематическое планирование (разделы, количество часов);
- планируемые результаты;
- тематическое планирование обучения и содержания программы по классам, в т.ч. в части теоретического, практического (техническая, тактическая и психологического подготовка), контрольного компонентов;
Особенности реализации программы. Рукопашный бой как один из видов национальной борьбы, способ самообороны и вид народных состязаний включает в себя техники ударов руками и ногами, бросков, тактику защитных действий (блоков, уклонов, перемещений, кувырков) и др. Их отработке обучающимися способствует освоение элементов бокса, карате, самбо, дзюдо. С учетом этого содержание программы включает их формирование на уроках, что представлено в тематическом плане.
В систему рукопашного боя входят всевозможные броски и подсечки, позаимствованные из самбо и дзюдо, освобождения от захватов и целый арсенал болевых приемов: рычаговых захватов (рычагов), выкручиваний.
Ожидаемые результаты:
- Качественное развитие у обучающихся силы, выносливости, гибкости.
- Знание правил и норм рукопашного боя.
- Умение применять приемы самообороны.
- Отсутствие агрессивности по отношению к окружающим, партнерам по рукопашному бою.
- Готовность к службе в вооруженных силах РФ.
2. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
2.1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.
2.2. Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
2.3.Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
2.4. Приемы саморегуляции. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Требования к уровню подготовки учащихся.
знать/понимать:
- Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- Правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Терминалогия рукопашного боя.Влияния рукопашного боя на развитие двигательных качеств.
- Правила проведения соревнований.Техника безопасности при проведения занятий по рукопашному бою.Организация и проведения соревнований.
- Использования приемов рукопашного боя ,как средство самообороны.
- Бокс - научить стойке, защите, удары руками ,уклонам, ныркам, передвижению и чувства дистанции с противником.
- Дзюдо и самбо- развивают координационные способности, умению группироваться и правильно падать использую технику страховки. Уметь захватить и произвести бросок.
- Каратэ- в данном виде единоборств используем технику ударов ногами.
- Приемы самообороны - использует все выше перечисленные виды спорта, как универсальную систему для обучения молодежи приемам самообороны.
- Психологическая подготовка - диагностика психологической устойчивости, отработка приемов конструктивного психологического взаимодействия в паре, группе, правил ведения боя.(4 часа).
- Нормативно-законодательные документы, регламентирующие нормы применения рукопашного боя в решении жизненных ситуаций.(3 часа)
уметь:
- Выполнять изученную технику рукопашного боя, как средство самообороны.
- Составлять самостоятельно разминку для подготовки организма к предстоящей работе.
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
- Выполнять строевые приемы.
Демонстрировать.
Физические способности | Контрольные упражнения. | возраст | мальчики | девочки | ||||
н | ср | в | н | ср | в | |||
Скоростные | Бег 30м. | 14 15 16 17 | 5.8 5.5 5.2 5.1 | 5.3 5.1 4.9 5.0 | 4.7 4.5 4.4 4.3 | 6.1 6.0 --- --- | 5.6 5.4 --- --- | 4.9 4.9 --- --- |
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине(м) На низкой перекладине(д). Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз за 30(сек). | 14 15 16 17 14 15 16 17 | 2 3 4 5 12 13 14 15 | 6-7 7-8 9 10 22 23 24 25 | 9 10 11 12 26 27 28 29 | 5 5 --- --- 7 8 --- --- | 13 14 --- --- 16 17 --- --- | 16 17 --- --- 21 22 --- --- |
К вынослиности | 6-минутный бег,м | 14 15 16 17 | 1000 1050 1100 1100 | 1150 1200 1250 1300 | 1350 1400 1450 1500 | 850 900 ----- ----- | 1050 1100 ----- ----- | 1250 1300 ---- ---- |
К координации | Челночный бег 10x5м(с) | 14 15 16 17 | 16,5 16,3 15,9 15,7 | 16,6 16,4 16,0 15,8 | 21.1 20.6 20.1 19.6 | 24,2 23,7 --- --- | 18,7 18,5 --- --- | 18,6 18,4 --- --- |
Учебно-тематическое планирование 8-11 класс
Разделы | Всего часов | 8 кл. | 9 кл | 10 кл. | 11 кл. |
Теоретический компонент:
| 24(часов) 1(час) 7( часов) 10(часов) 4(часа) 2(часа) | 1 3 4 | 4 4 | 1 2 1 | 1 2 1 |
Практический: Техническая подготовка - формирование умений стойки, защиты, ударов руками, уклонов, нырков, передвижению и чувства дистанции с применением элементов техники бокса - формирование умений координационных способностей, умению группироваться и правильно падать использую технику самостраховки. Уметь захватить и произвести бросок используя элементы техники борьбы самбо, дзюдо. - отработка умений ведения рукопашного боя(правильное положение ног , разворот на опорной ноге, развитие гибкости, развитие равновесия,умения правильно проезвести удары ногами используя –элементы техники каратэ.
- техника рукопашного боя -техника самообороны. -Тактическая подготовка -строевая подготовка -Специально-физическая подготовка. | 112(часов) 10(часов) 13(часов) 12(часов) 12(часов) 39(часов) 10(часов) 8(часов) 8(часов) | 6 7 6 7 | 4 6 6 6 2 2 | 6 13 4 4 3 | 6 13 4 4 3 |
Учебно-тематическое планирование 8 класс
Как показано в таблице, учебный материал состоит 7 разделов для 8класса.
1) отработка умений ведения рукопашного боя (стойки, защиты, ударов руками, уклонов, нырков, передвижению и чувства дистанции с элементами техники бокса (6 часов);
2) отработка умений ведения рукопашного боя -развивают координационные способности, умению группироваться и правильно падать использую технику страховки. Уметь захватить и произвести бросок - элементами Дзюдо и самбо-.(7 часов)
3) отработка умений ведения рукопашного боя( правильное положение ног , разворот на опорной ноге, развитие гибкости, развитие равновесия, умения правильно произвести удары ногами используя –элементы техники каратэ(6часов)
4)отработка умений ведения рукопашного боя(освобождения от захватов за руки,одежду,защита от нападающего с разными предметами(палка, стул, нож, осколок стекла и т.д) используя элементы техники самообороны.(7 часов)
5) Психологическая подготовка: диагностика психологической устойчивости, отработка приемов конструктивного психологического взаимодействия в паре, группе, правил ведения боя.(4 часа)
6) Нормативно-законодательные документы, регламентирующие нормы применения рукопашного боя в решении жизненных ситуаций.(3 часа)
7)Знакомство с рукопашным боем как видом спорта и народным состязанием, его особенностями и техниками.(1)
Учебно-тематическое планирование 9 класс
Как показано в таблице, учебный материал состоит 8 разделов для 9 класса:
1) отработка умений ведения рукопашного боя (стойки, защиты, ударов руками, уклонов, нырков, передвижению и чувства дистанции с элементами техники бокса (4 часов);
2) отработка умений ведения рукопашного боя -развивают координационные способности, умению группироваться и правильно падать использую технику страховки. Уметь захватить и произвести бросок - элементами Дзюдо и самбо-.(6 часов)
3) отработка умений ведения рукопашного боя( правильное положение ног , разворот на опорной ноге, развитие гибкости, развитие равновесия,умения правильно проезвести удары ногами используя –элементы техники каратэ(6часов)
4)Специально физическая подготовка-характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в рукопашном бое. Средствами являются соревновательные упражнения и специально подготовительные упражнения(2 часа).
5) Тактическая подготовка –педагогический процесс,направленный на совершенное освоение учащимися теории и практики и тактических действий,обеспечивающие высокую эффективность в соревновательной деятельности(2 часа).
6)отработка умений ведения рукопашного боя(освобождения от захватов за руки,одежду,защита от нападающего с разными предметами(палка,нож, ) используя элементы техники самообороны.(6 часов)
7) Психологическая подготовка: диагностика психологической устойчивости, отработка приемов конструктивного психологического взаимодействия в паре, группе, правил ведения боя.(4 часа).
8) Нормативно-законодательные документы, регламентирующие нормы применения рукопашного боя в решении жизненных ситуаций( 4часа)
Учебный материал для 10 классов, состоит из 7разделов.
1) отработка умений ведения рукопашного боя (стойки, защиты, ударов руками, уклонов, нырков, передвижению и чувства дистанции с элементами техники бокса , развивают координационные способности, умению группироваться и правильно падать использую технику страховки. Уметь захватить и произвести бросок - элементами Дзюдо и самбо, правильное положение ног , разворот на опорной ноге, развитие гибкости, развитие равновесия, умения правильно произвести удары ногами используя –элементы техники каратэ-все эти элементы входят в систему обучения армейскому рукопашному бою, как универсальную систему подготовки спортсмена и допризывной молодежи к службе в Армии.(6 часа)
2)отработка умений ведения рукопашного боя (освобождения от захватов за руки,одежду,защита от нападающего с разными предметами(палка,стул,учебный нож) используя элементы техники самообороны.(13часов).
3) Психологическая подготовка: диагностика психологической устойчивости, отработка приемов конструктивного психологического взаимодействия в паре, группе, правил ведения боя(1 час).
4) Тактическая подготовка –педагогический процесс, направленный на совершенное освоение учащимися теории и практики и тактических действий, обеспечивающие высокую эффективность в соревновательной деятельности.(4часа).
5)Специально физическая подготовка-характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в рукопашном бое. Средствами являются соревновательные упражнения и специально подготовительные упражнения(3часа).
6)Строевая подготовка- обучает Обязанности командиров и военнослужащих перед построением в строю. Строевые приемы и движении без оружия. Строевая стойка. Повороты на месте. Движении строевым шагом. Выполнения воинского приветствия на месте и в движении.(6часов)
7)Изучения стрелкового оружия –Автомата Калашникова47(1час).
Учебный материал для 11 классов, состоит из 6разделов.
1) отработка умений ведения рукопашного боя (стойки, защиты, ударов руками, уклонов, нырков, передвижению и чувства дистанции с элементами техники бокса , развивают координационные способности, умению группироваться и правильно падать использую технику страховки. Уметь захватить и произвести бросок - элементами Дзюдо и самбо, правильное положение ног , разворот на опорной ноге, развитие гибкости, развитие равновесия, умения правильно произвести удары ногами используя –элементы техники каратэ-все эти элементы входят в систему обучения армейскому рукопашному бою, как универсальную систему подготовки спортсмена и допризывной молодежи к службе в Армии.(6 часа).
2)отработка умений ведения рукопашного боя (освобождения от захватов за руки,одежду,защита от нападающего с разными предметами(палка,стул,учебный нож) используя элементы техники самообороны(13 часов)
3) Психологическая подготовка: диагностика психологической устойчивости, отработка приемов конструктивного психологического взаимодействия в паре, группе, правил ведения боя.(1 час)
4) Тактическая подготовка –педагогический процесс,направленный на совершенное освоение учащимися теории и практики и тактических действий,обеспечивающие высокую эффективность в соревновательной деятельности.(4часа).
5)Специально физическая подготовка-характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в рукопашном бое. Средствами являются соревновательные упражнения и специально подготовительные упражнения(3часа)
6)Строевая подготовка- обучает Обязанности командиров и военнослужащих перед построением в строю.Строевые приемы и движении без оружия. Строевая стойка. Повороты на месте. Движении строевым шагом. Выполнения воинского приветствия на месте и в движении.(4 часа).
Теория –(2часа).
7) Изучения стрелкового оружия –Автомата Калашникова47 (1час).
Поурочное тематическое планирование 8 класс.
IРаздел программы | IIТема урока | IIIТип урока. | III№ урока | IVСодержание учебного материала. |
Отработка умений рукопашного боя техникой бокса. | Инструктаж по ТБ. Знакомство с Рукопашным боем. | Теория. | 1 | Техника безопасности в спортзале при обучению рукопашному бою, техникой бокса Рукопашный бой и его развитие как народного вида единоборств. |
Отработка умений рукопашного боя техникой бокса. | Техника выполнения ударов руками. | Изучение нового материала. | 2 | ОРУ. ОФП Стойка боксера как подготовка к рукопашному бою. Передвижения в стойке. Пятнашки руками. Техника прямого удара рукой.Игровая : Салки. |
Отработка умений рукопашного боя техникой бокса. | Техника выполнения ударов руками. | Совершенствование. | 3 | ОРУ.ОФП Стойка боксера. Передвижения в стойке. Пятнашки руками. Техника прямого удара рукой. ОФП Игровая : Салки. |
Отработка умений рукопашного боя техникой бокса. | Техника выполнения ударов руками. | Изучение нового материала. | 4 | ОРУ.ОФП.Стойка боксера и передвижение в ней.Техника бокового удара рукой.Пятнашки руками. Игровая«Перестрелка» |
Отработка умений рукопашного боя техникой бокса. | Техника выполнения ударов руками. | Совершенствование. | 5 | ОРУ.ОФП. Стойка боксера и передвижение в ней.Техника бокового удара рукой.Пятнашки руками. Игровая«Перестрелка» |
Отработка умений рукопашного боя техникой бокса. | Техника выполнения ударов руками. | Изучение нового материала. | 6 | ОРУ. ОФП .Отработка защиты от ударов руками(уклоны, нырки,отскоки) Пятнашки. «Перестрелка» |
Психологическая подготовка. | Выявить темперамент учащихся | Психологические тесты | 7 | Выявление типа темперамента п Айзенку. |
Отработка умений рукопашного боя техникой бокса. | Проверить умения по пройденному материалу | Учётный | 8 | ОРУ. Выполнения прямого, бокового удара руками. Защита от ударов руками. Выполнить Сгибание рку в упоре лежа,сгибание туловища из полжения лежа на спине,сгибание ног из стойки ноги врозь,руки за голову. |
Рукопашный бой с использованием элементов техники борьбы. | Инструктаж по ТБ. Необходимая оборона, условия ее правомерности. | Теория | 9 | Техника безопасности в спортзале при обучению рукопашному бою,техникой борьбы дзю-до. Нормативно-законодательные документы, регламентирующие нормы применения рукопашного боя в решении жизненных ситуаций. |
Рукопашный бой с использованием элементов техники борьбы. | Техника выполнения элементов борьбы. | Изучение нового материала | 10 | ОРУ. ОФП .Обучение стойке борца.Кувырок вперед и назад. Техника выполнения страховки учащегося из положения упор присев.Игра-Рэгби. |
Рукопашный бой с использованием элементов техники борьбы. | Техника выполнения элементов борьбы. | Совершенствование. | 11 | ОРУ. ОФП. Стойка борца. Кувырок вперед и назад. Техника выполнения страховки учащегося из положения упор присев Игра -Рэгби. |
Рукопашный бой с использованием элементов техники борьбы. | Техника выполнения элементов борьбы. | Совершенствование. | 12 | ОРУ. ОФП . Стойка борца. Кувырок вперед и назад. Техника выполнения страховки учащегося из положения упор присев.Игра-Рэгби |
Психологическая подготовка. | Оценка нервно-психического напряжение | Теория | 13 | Использование системы выявления психического напряжения у учащихся с помощью метода Т.А.Немчиным. |
Рукопашный бой с использованием элементов техники борьбы. | Техника выполнения элементов борьбы. | Изучение нового материала | 14 | ОРУ. ОФП. одностороннему ,двухстороннему захватам и освобождение от них, технике выведения из равновесия соперника. .Игровая «Салки» |
Рукопашный бой с использованием элементов техники борьбы. | Техника выполнения элементов борьбы. | Изучение нового материала. | 15 | ОРУ. ОФП. Техника подворотов и подсадов под соперника для передней подножки..Игровая «Салки» |
Рукопашный бой с использованием элементов техники борьбы. | Техника выполнения элементов борьбы. | Совершенствование | 16 | ОРУ. ОФП. Одностороннему ,двухстороннему захватам и освобождение от них, технике выведения из равновесия соперника, техники подворотов и подсадов под соперника для передней подножки..Игровая «Салки» |
Рукопашный бой с использованием элементов техники борьбы. | Проверить умения пройденного материала | Учетный. | 17 | ОРУ. Кувырок вперед и назад. Техника выполнения страховки учащегося из положения упор присев. Техника выполнения одностороннего ,двухстороннего захвата и освобождение от него, технике выведения из равновесия соперника, техники подворотов и подсадов под соперника для передней подножки..Игровая «Салки» |
Рукопашный бой с использованием элементов техники Каратэ. | Инструктаж по ТБ. Необходимая оборона, условия ее правомерности. | Комплексный. | 18 | Техника безопасности при занятиях Рукопашным боем с элементами каратэ. Нормативно-законодательные документы, регламентирующие нормы применения рукопашного боя в решении жизненных ситуаций.
|
Рукопашный бой с использованием элементов техники Каратэ. | Техника выполнения ударов ногами. | Изучения нового материала. | 19 | ОРУ на гибкость ног. ОФП Техника удара коленом, прямого удара ногой нижний и средний уровень..Игровая «Футбол» |
Рукопашный бой с использованием элементов техники Каратэ. | Техника выполнения ударов ногами. | Совершенствование. | 20 | ОРУ на гибкость ног. ОФП .Обучения техники удара коленом, прямого удара ногой ..Игровая «Перестрелка» |
Рукопашный бой с использованием элементов техники Каратэ. | Техника выполнения ударов ногами. | Изучения нового материала. | 21 | ОРУ на гибкость ног . ОФП .Кругового удара ногой нижний и средний уровень. Игровая «Регби» |
Рукопашный бой с использованием элементов техники Каратэ. | Техника выполнения ударов ногами. | Совершенствование. | 22 | ОРУ на гибкость ног. ОФП. Кругового удара ногой нижний и средний уровень. Игровая «Регби» |
Рукопашный бой с использованием элементов техники Каратэ. | Техника выполнения элементов защиты от ударов ногами. | Изучения нового материала. | 23 | ОРУ на гибкость ног. Обучение техники защиты от ударов ногами в нижний уровень,средний. Игровая «Регби» |
Психологическая подготовка. | Диагностика учащихся | Теория. | 24 | Диагностика агрессии у подростков Опросник Баса-Дарки. |
Рукопашный бой с использованием элементов техники Каратэ. | Проверить умения пройденного материала | Учетный. | 25 | ОРУ на гибкость. Техника выполнения прямого удара коленом, прямого и кругового удара в нижний и средний уровень . Техника защиты от прямого и кругового удара ногой. Сгибание рук в упоре лежа, сгибание туловища из положения лежа на спине, сгибание ног из стойки ноги врозь, руки за голову. |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. | Инструктаж по ТБ. Необходимая оборона, условия ее правомерности. | Теория. | 26 | Техника безопасности в спортивном зале при занятиях по самообороне. Нормативно-законодательные документы, регламентирующие нормы применения рукопашного боя в решении жизненных ситуаций. |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. | Техника выполнения элементов защиты . | Изучение нового материала. | 27 | ОРУ в движении. ОФП.Освобождения от захватов за руки. Одной и двумя руками свеху,снизу. Игровая «Регби» |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. | Техника выполнения элементов защиты . | Совершенствование. | 28 | ОРУ в движении. ОФП.Освобождения от захватов за руки. Одной и двумя руками свеху,снизу. Игровая «Регби»Игровая «Перестрелка» |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. | Техника выполнения элементов защиты . | Изучение нового материала. | 29 | ОРУ в движении. ОФП.Освобождение от захватов за корпус и одежду спереди и сзади. Игровая «Эстафета» |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. | Техника выполнения элементов защиты . | Совершенствование. | 30 | ОРУ в движении. ОФП.Освобождение от захватов за корпус и одежду спереди и сзади. Игровая «Эстафета» |
Психологическая подготовка. | Действия человека при угрозе жизни. | Теория. | 31 | Обучить, как правильно принимать решения в экстренных ситуациях(при нападении,при угрозе жизни). |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. | Техника выполнения элементов защиты . | Обучение новому материалу. | 32 | ОРУ в движении. ОФП. Совершенствование защиты от прямого ,бокового удара в голову. Игровая «Эстафета» |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. | Техника выполнения элементов защиты . | Совершенствование. | 33 | ОРУ на гибкость ног. ОФП. Защита от прямого ,кругового удара ногой. Игровая «Футбол» |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. | Проверить умения пройденного материала | Учётный. | 34 | ОРУ .Защита от прямого, бокового удара рукой. Освобождение от захватов за корпус и одежу спереди и сзади. Защита от прямого ,кругового удара ногой. Сгибание рук в упоре лежа, сгибание туловища из положения лежа на спине, сгибание ног из стойки ноги врозь, руки за голову. Игровая «Футбол» |
Результаты обучения курса рукопашного боя ,как средства самообороны .
8 класс.
I четверть:
Знать:Нормативно-законодательные документы, регламентирующие нормы применения рукопашного боя в решении жизненных ситуаций.
Знать-развития рукопашного боя, как средство самообороны и его развитие ,как народного вида единоборств.
Уметь –выполнять технику прямого и бокового удара руками.
Уметь- выполнять технику защиты от ударов руками(уклоны,нырки,отскоки).
2 четверть.
Знать:Нормативно-законодательные документы, регламентирующие нормы применения рукопашного боя в решении жизненных ситуаций.
Уметь-выполнять кувырок вперед и назад.
Уметь-выполнятьсамостраховку из положения упор присев.
Уметь-выполнять односторонний ,двухсторонний захват и освобождения от них.
Уметь-выполнятьвыведения из равновесия и выполнения техники подворотов для выполнения передней подножки.
III четверть:
Знать: Нормативно-законодательные документы, регламентирующие нормы применения рукопашного боя в решении жизненных ситуаций.
Уметь-выполнять технику прямого удара коленом.
Уметь-выполнять технику прямого и кругового удара ногой в нижний и средний уровень.
Уметь-выполнять защиту от прямого и кругового удара ногой в нижний и средний уровень.
IV четверть:
Знать: Нормативно-законодательные документы, регламентирующие нормы применения рукопашного боя в решении жизненных ситуаций.
Знать: Психологические особенности нападающего и выбор правильного решения при угрозе жизни.
Уметь-выполнять защиту от прямого, бокового удара рукой.
Уметь-выполнять защиту от прямого и кругового удара ногой.
Уметь-выполнять освобождения от захватов за руки, за корпус( спереди и сзади),за одежду.
Поурочное тематическое планирования 9 класс.
I Раздел программы | II Тема урока | III Тип урока. | III № урока | IV Содержание учебного материала. |
Отработка умений рукопашного боя техникой бокса. | Инструктаж по ТБ. Необходимая оборона, условия ее правомерности. | Теория. | 1 | Техника безопасности в спортзале при обучению рукопашному бою, техникой бокса Нормативно-законодательные документы, регламентирующие нормы применения рукопашного боя в решении жизненных ситуаций. |
Отработка умений рукопашного боя техникой бокса. | Техника выполнения ударов руками. | Изучение нового материала. | 2 | ОРУ. ОФП. Стойке боксера.Перемещения.Отработка прямых и боковых ударов руками с использованием инвентаря(боксерская лапа)..Игровая «Перестрелка» |
Отработка умений рукопашного боя техникой бокса. | Техника выполнения элементов защиты. | Совершенствование. | 3 | ОРУ. ОФП.Защиты от ударов руками(нырки,уклоны,отскоки).Игровая. «Футбол» |
Специальнофизическая подготовка.Круговой метод. | Улучшить результат физической подготовки при помощи спортинвентаря. | Изучение нового материала. | 4 | ОРУ.1Прямые и боковые удары на месте с использованием отягощений.2-Жгуты3-Прыжки на скакалке4-Подтягивание,приседание,пресс,отжимание от пола. |
Психологическая подготовка. | Определить тревожность у учащихся. | Теория. | 5 | Опросник Ж.Тейлор обработан Т.А.Немчин «Личностная школа проявления тревожности» |
Отработка умений рукопашного боя техникой бокса. | Техника ударов руками по инвентарю. | Совершенствование. | 6 | ОРУ в движение. ОФП. Отработка техники ударов руками по спортивному инвентарю (боксерские лапы),соединяя прямые боковые удары в связки. Игровая «Футбол» |
Тактическая Подготовка. | Выполнение тактики в парах в спортивному поединку. | Обучение новому материалу. | 7 | ОРУ В движении. ОФП. Отработка техники бокса в парах. Тактика ведения поединка в боксе. (Защита,нападения,контратака) |
Отработка умений рукопашного боя техникой бокса. | Проверить пройденный материал | Учётный. | 8 | ОРУ в движении. Работа в парах..(Защита,нападения,контратака). Техника ударов руками по спортивному инвентарю (боксерские лапы),соединяя прямые боковые удары в связки. Сгибание рук в упоре лежа, сгибание туловища из положения лежа на спине, сгибание ног из стойки ноги врозь,руки за голову. |
Рукопашный бой с элементами техники дзю-до и самбо. | Инструктаж по ТБ. Необходимая оборона, условия ее правомерности. | Теория. | 9 | Техника безопасности в спортзале при обучению техники борьбы дзю-до и самбо. Нормативно-законодательные документы, регламентирующие нормы применения рукопашного боя в решении жизненных ситуаций. |
Рукопашный бой с элементами техники дзю-до и самбо. | Техника самостраховки при падении. | Совершенствование | 10 | ОРУ в движении. ОФП. Кувырок вперед ,кувырок назад, Кувырок через партнера. Страховка с партнером. Игровая «Футбол» |
Специально-физическая тренировка.Круговой метод. | Улучшить результат физической подготовки при помощи спортинвентаря. | Совершенствование. | 11 | ОРУ. ОФП.Круговая с использования жгутов. 1В парах выведения из равновесия,подворот и техника передней подножки.2 На жгутах все тоже самое.3Отж,присед,пресс.4Скакалка. |
Психологическая подготовка. | Определение характера. | Теория. | 12 | Методика для определения акцентуации характера «Чёртова Дюжина» опросник Х.Шмишека. |
Рукопашный бой с элементами техники дзю-до и самбо. | Техника выполнения передней подножки. | Изучение нового материала. | 13 | ОРУ.ОФП. Передняя подножка на месте в парах. Игровая «Регби» |
Рукопашный бой с элементами техники дзю-до и самбо. | Выполнение техники броска с использованием захвата за ноги. | Изучение нового материала. | 14 | ОРУ.ОФП. Бросок проход в ноги, зацеп за переднюю ногу с наружи во внутрь. Передняя подножка. Игровая «Эстафета» |
Рукопашный бой с элементами техники дзю-до и самбо. | Выполнение техники броска с использованием захвата за ноги. | Совершенствование. | 15 | ОРУ.ОФП. Броска проход в ноги, Зацеп за переднюю ногу ,снаружи во внутрь. Передняя подножка.. Игровая «Эстафета» |
Рукопашный бой с элементами техники дзю-до и самбо. | Выполнение техники броска с использованием захвата за ноги. | Совершенствование. | 16 | ОРУ.ОФП. Броска проход в ноги, Зацеп за переднюю ногу ,снаружи во внутрь. Передняя подножка. Игровая «Эстафета» |
Рукопашный бой с элементами техники дзю-до и самбо. | Проверить пройденный материал | Учетный. | 17 | ОРУ. ОФП Выведения из равновесия. Выполнения прохода в ноги, зацеп снаружи во внутрь, передняя подножка. Сгибание рук в упоре лежа, сгибание туловища из положения лежа на спине, сгибание ног из стойки ноги врозь, руки за голову. |
Рукопашный бой с использованием элементов техники Каратэ. | Инструктаж по ТБ. Необходимая оборона, условия ее правомерности. | Теория. | 18 |
|
Рукопашный бой с использованием элементов техники Каратэ. | Техника выполнения ударов ногами. | Совершенствование. | 19 | ОРУ на гибкость ног. ОФП. Прямого удара,кругового удара ногами по 3-ем уровням (нижний,средний,верхний)Игра «Саллки» |
Рукопашный бой с использованием элементов техники Каратэ. | Техника выполнения ударов ногами. | Совершенствование. | 20 | ОРУ на гибкость ног. ОФП. Прямого удара,кругового удара ногами по 3-ем уровням (нижний,средний,верхний)Игра «Салки» |
Рукопашный бой с использованием элементов техники Каратэ. | Техника выполнения элементов защиты от ударов ногами. | Совершенствование. | 21 | ОРУ на гибкость ног. ОФП. Отработка защиты: уходы, отскоки ,блоки. Игра «Футбол». |
Психологическая подготовка. | Техника выполнения упражнений на релаксацию после занятий, для восстановления сил. | Теория. | 22 | «Научить релаксации после физических нагрузок с использованием музыкального сопровождения ,для правильного восстановления дыхания и расслабления нервной системы после нагрузки. |
Рукопашный бой с использованием элементов техники Каратэ. | Техника выполнения ударов ногами по спортинвентарю. | Изучение нового материала. | 23 | ОРУ на гибкость ног.ОФП. Отработка прямого, кругового удара ногами в парах в нижний, средний уровень..(лапа). Игровая «Пятнашки ногами». |
Рукопашный бой с использованием элементов техники Каратэ. | Техника выполнения ударов ногами по спортинвентарю. | Совершенствование. | 24 | ОРУ на гибкость ног.ОФП. Отработка прямого, кругового удара ногами в парах в нижний, средний уровень.(лапа). Игровая «Пятнашки ногами». |
Рукопашный бой с использованием элементов техники Каратэ. | Проверить пройденный материал | Учётный. | 25 | ОРУ на развитие гибкости ног. ОФП Выполнения в парах прямого, кругового удара ногами по нижнему, среднему уровню с использованием лап. Защита от ударов ногами. |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. | Инструктаж по ТБ. Необходимая оборона, условия ее правомерности. | Теория. | 26 | Техника безопасности в спортивном зале при занятиях по самообороне. Нормативно-законодательные документы, регламентирующие нормы применения рукопашного боя в решении жизненных ситуаций. |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. | Техника выполнения защиты . | Совершенствование. | 27 | ОРУ в движении. ОФП. Отработка техники защиты от захватов: за руки, за корпус, за одежду. Игровая «Салки» |
Психологическая подготовка. | Психологическая защита при нападении, при угрозе жизни. | Теория. | 28 | Правильное принятия решения при нападении одного или нескольких нападающих, с использованием психологических приемов. |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. | Техника выполнения защиты от ударов руками. | Совершенствование. | 29 | ОРУ в движении. ОФП. Отработка приемов самообороны от удара: прямой рукой в голову, боковой в голову, и в корпус. Игровая «Перестрелка.» |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. | Техника выполнения защиты от нападения с оружием. | Изучение нового материала.. | 30 | ОРУ движении.ОФП.Использование техники приемов самообороны против нападения противника с тренировочным ножом.Защита от удара сверху,снизу,сбоку.Игра «Перестрелка» |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. | Техника выполнения защиты от нападения с оружием. | Совершенствование. | 31 | ОРУв движении.ОФП.Использование техники приемов самообороны против нападения противника с тренировочным ножом.Защита от удара сверху,снизу,сбоку.Игровая «Выжигало». |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. | Техника выполнения защиты от нападения с оружием. | Изучение нового материала.. | 32 | ОРУ в движении.ОФП.Использование техники приемов самообороны против нападения противника с палкой.Защита от удара сверху,сбоку.Игровая «Регби» |
Тактическая подготовка. | Тактика поведения при угрозе нападения. | Изучение нового материала. | 33 | ОРУ.ОФП.Тактика самообороны от нападающих при встрече в подъезде,на площадке,на улице, в скверах ,парках ,малоосвещенных местах.Игровая «салки» |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. | Проверить пройденный материал | Учётный | 34 | ОРУ.Защита от прямых,боковых ударов руками.Приемы самообороны от нападения с палкой, с тренировочным ножом.яОсвобождение от захватов,за руки,за корпус и одежду. Сгибание рук в упоре лежа, сгибание туловища из положения лежа на спине, сгибание ног из стойки ноги врозь, руки за голову. |
Результаты обучения курса рукопашного боя, как средства самообороны .
9 класс.
I четверть:
Знать: Нормативно-законодательные документы, регламентирующие нормы применения рукопашного боя в решении жизненных ситуаций.
Уметь-выполнять удары руками по спортивным лапам.
Уметь-выполнять технические действия в парах.
Уметь-выполнять уклоны, нырки ,отскоки.
II четверть:
Знать: Нормативно-законодательные документы, регламентирующие нормы применения рукопашного боя в решении жизненных ситуаций.
Уметь-выполнять технику передней подножки, зацеп снаружи во внутрь и проход в ноги.
Уметь-выполнять кувырок вперед через партёра.
Уметь-выполнять страховку в парах.
III четверть:
Знать: Нормативно-законодательные документы, регламентирующие нормы применения рукопашного боя в решении жизненных ситуаций.
Знать:Правильное выполнения дыхательного упражнения на релаксацию с использованием музыкального сопроождения.
Уметь-выполнять Общеразвивающие упражнения на гибкость.
Уметь-выполнять прямые и боковые удары ногами с использованием спортивных лап.
Уметь-выполнять защиту от прямых и боковых ударов ногами.
IV четверть:
Знать:Нормативно-законодательные документы, регламентирующие нормы применения рукопашного боя в решении жизненных ситуаций.
Знать: как тактически выстроить защиту от нападающего.
Знать: как при помощи психологических приемов, предотвратить нападения.
Уметь-выполнятьприемы от нападающего с палкой,тренировочным ножом.
Уметь-выполнять приемы от прямых и круговых ударов руками.
Поурочное тематическое планирование 10 класс.
I Раздел программы | II Тема урока | III тип урока | IV № урока | V Содержание учебного материала. |
Техника Рукопашный боя. | Инструктаж по ТБ. Строевой устав вооруженных сил Российской Федерации. | Теория. | 1 | Техника безопасности в спортзале при обучению Рукопашному Бою. Общие положения –строй и управление ими. Распорядок дня в ВС РФ. |
Специальная физическая методом круговой тренировки. | Улучшить результат физической подготовки при помощи спортинвентаря. | Совершенствование. | 2 | ОРУ в движении.1-Скакалка2-Подтягивание,отжимание,приседание,пресс3-Челночный бег4-жгуты5 гантели. Выполнения упражнения на релаксацию организма после физической нагрузки с помощью музыки. |
Техника Рукопашный боя. | Техника выполнения ударов ногами по спортинвентарю. | Совершенствование. | 3 | ОРУ В движении.ОФП. Выполнение техники прямого, кругового ударов ногами в средний, нижний и верхний уровень. Игровая «Футбол» |
Подготовка молодёжи к службе в ВС РФ. | Строевая подготовка. | Изучение нового материала. | 4 | ОРУ в движении. Строевые приемы и движении без оружия. Строевая стойка. Повороты на месте. Движении строевым шагом. |
Техника Рукопашный боя. | Техника выполнения ударов руками по спортинвентарю. | Совершенствование. | 5 | ОРУ в движение. Отработка техники ударов руками по спортивному инвентарю ,соединяя прямые боковые удары в связки. Игровая «Футбол» |
Техника Рукопашный боя. | Техника выполнения элементов бокса в парах. | Изучение нового материала. | 6 | ОРУ.ОФП Прямые, боковые, удары руками. Связки руками. Защита от ударов руками, контратака.В парах с использованием спортинвентаря (боксерские перчатки) |
Тактическая подготовка. | Использовании элементов техники рукопашного боя в парах. | Изучение нового материала. | 7 | ОРУ в движении. ОФП. Отработка с использовании спортивной экипировки(защита-шлем,жилет,накладки но голень,бандаж,перчатки боксерские ,капу) учебно-тренировочныйспаринг с использованием техники бокса.,каратэ,борьбы).Релаксация под музыку. |
Техника Рукопашный боя. | Проверить пройденный материал. | Учетный. | 8 | ОРУ.ОФП.Выполнения с использованием инвентаря(лап) технику ударов руками и ногами .Защита от ударов руками в парах. Сгибание рук в упоре лежа, сгибание туловища из положения лежа на спине, сгибание ног из стойки ноги врозь, руки за голову. |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. Подготовка к службе в Армии. | Инструктаж по Т.Б. Устав ВС РФ | Теория. | 9 | Техника безопасности в спортивном зале при занятиях по самообороне. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением в строю.Воинское звания,Форма одежды. |
Техника приемов самообороны. | Техника освобождении от захвата. | Изучение нового материала. | 10 | ОРУ в движении..ОФП. Освбождение от захватов за руки,за одежду,корпус, с дальнейшим обездвижения нападающего с помощью подручных средств,для дальнейшего конвоирования.Игровая «Футбол» |
Стрелковое оружие в ВС РФ. | Характеристика автомата калашникова АК-47. | Теория. | 11 | .Изучения тактико-технические характеристики автомата Калашникова.Экипировка солдата. |
Техника приемов самообороны. | Защита против нападающего с оружием. | Изучение нового материала. | 12 | ОРУ.ОФП.Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоку,на отмашь..Игровая «Регби» |
Техника приемов самообороны. | Защита против нападающего с оружием. | Совершенствование. | 13 | ОРУ.ОФП.Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоку,на отмашь,.Игровая «Регби» |
Техника приемов самообороны. | Защита против нападающего с оружием. | Совершенствование. | 14 | ОРУ.ОФП.Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоку,на отмашь..Игровая «Регби» |
Техника приемов самообороны. | Защита против нападающего с оружием. | Совершенствование. | 15 | ОРУ.ОФП.Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоку,на отмашь,и спользованием техники приемов самбо.Игровая «Регби» |
Специальная физическая методом круговой тренировки. | Улучшить результат физической подготовки при помощи спортинвентаря. | Совершенствование. | 16 | ОРУ на гибкость.1-Отжимание ,присед,пресс.2-подтягивание3Прыжки на скакалке.4-Гантелями. Упражнения на координацию-Пятнашки в парах. |
Техника приемов самообороны. | Проверить пройденный материал. | Учетный. | 17 | ОРУ.ОФП.Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоку,на отмашь. Сгибание рук в упоре лежа, сгибание туловища из положения лежа на спине, сгибание ног из стойки ноги врозь, руки за голову. |
Техника Рукопашный боя.Подготовка к службе в Армии. | Инструктаж по ТБ, Строевая подготовка. | Обучение новому материалу. | 18 | Техника безопасности в спортзале при обучению техники РБ. ОРУ в движении. Строевые приемы и движении без оружия. Строевая стойка. Повороты на месте. Движении строевым шагом. |
Специальная физическая методом круговой тренировки. | Улучшить результат физической подготовки при помощи спортинвентаря. | Совершенствование. | 19 | ОРУ в движении.1-Скакалка2-Подтягивание,отжимание,приседание,пресс3-Челночный бег.4-жгуты5 гантели. Релаксация под музыку. |
Тактическая подготовка. | Техники и тактики ведения спортивного поединка. | Изучение нового материала. | 20 | ОРУ в движении.ОФП. Отработка с использовании спортивной экипировки(защита-шлем,жилет,накладки но голень,бандаж,перчатки боксерские ,капу) учебно-тренировочныйспаринг с использованием техники бокса.,каратэ,борьбы).Релаксация под музыку. |
Тактическая подготовка. | Совершенствование техники и тактики ведения спортивного поединка. | Совершенствование. | 21 | ОРУ в движении.ОФП. Отработка с использовании спортивной экипировки(защита-шлем,жилет,накладки но голень,бандаж,перчатки боксерские ,капу) учебно-тренировочныйспаринг с использованием техники бокса.,каратэ,борьбы).Релаксация под музыку. |
Техника армейского рукопашного боя. | Техника выполнения ударов ногами,руками с использованием элементов борьбы. | Совершенствование. | 22 | ОРУ В движении. ОФП. Выполнение связок ударов руками, ногами и борьбы с использованием борьбы. Выполнения техники используется спортивные лапы. |
Тактическая подготовка. | техники и тактики ведения спортивного поединка. | Совершенствование. | 23 | ОРУ в движении.ОФП. Отработка с использовании спортивной экипировки(защита-шлем,жилет,накладки но голень,бандаж,перчатки боксерские ,капу) учебно-тренировочныйспаринг с использованием техники бокса.,каратэ,борьбы).Релаксация под музыку. |
Психологи ческая подготовка. | Психологическая готовность воина к бою. | Теория. | 24 | Психика воина в боевой обстановке,основы психологической готовности воина,пути формирования психологической готовности к бою. |
Техника армейского рукопашного боя. | Учебно-тренироочный поединок по правилам Армейского рукопашного боя. | Учетный | 25 | ОРУ в движении.ОФП. с использовании спортивной экипировки(защита-шлем,жилет,накладки но голень,бандаж,перчатки боксерские ,капу) учебно-тренировочныйспаринг с использованием техники бокса.,каратэ,борьбы).Релаксация под музыку. |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. Подготовка к службе в Армии. | Инструктаж по ТБ. Строевая подготовка. | Изучение нового материала. | 26 | ОРУ.Техника безопасности в спортивном зале при занятиях по самообороне.Выполнения воинского приветствия на месте и в движении. |
техника самообороны | Техникиа освобождении от захватов. | Совершенствование | 27 | ОРУ в движении..ОФП. Освбождение от захватов за руки,за одежду,корпус, с дальнейшим обездвижения нападающего с помощью подручных средств,для дальнейшего конвоирования. Игровая «Футбол» |
техника самообороны | Техникиа освобождении от захватов. | Совершенствование | 28 | ОРУ в движении..ОФП. Освбождение от захватов за руки, за одежду, корпус, с дальнейшим обездвижения нападающего с помощью подручных средств,для дальнейшего конвоирования.Игровая «Футбол» |
техника самообороны | Техника защиты от нападающего с оружием. | Совершенствование. | 29 | ОРУ.ОФП.Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоку,на отмашь,и спользованием техники приемов самбо.Игровая «Регби» |
техника самообороны | Техника защиты от нападающего с оружием. | Совершенствование. | 30 | ОРУ.ОФП.Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоку,на отмашь,и спользованием техники приемов самбо.Игровая «Регби» |
техника самообороны | Техника защиты от 1,2 нападающих с оружием. | Совершенствование. | 31 | ОРУ.ОФП.Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоку,на отмашь,и спользованием техники приемов самбо.Игровая «Регби» |
техника самообороны | Техника защиты от 1,2 нападающего с оружием. | Совершенствование. | 32 | ОРУ.ОФП.Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоку,на отмашь,и спользованием техники приемов самбо.Игровая «Регби» |
Строевая подготовка. | Строевая подготовка. | Совершенствование. | 33 | ОРУ. Строевые приемы и движении без оружия. Строевая стойка. Повороты на месте. Движении строевым шагом. Выполнения воинского приветствия на месте и вдвижении. |
техника самообороны | Проверить пройденный материал. | Учетный. | 34 | ОРУ.ОФП.Освобождение от захватов за руки,одежду.Защита от 1,2 нападающих с оружием.Конвоирование.Подтягивание на высокой перекладине. Сгибание рук в упоре лежа, сгибание туловища из положения лежа на спине, сгибание ног из стойки ноги врозь, руки за голову. |
Результаты обучения курса рукопашного боя ,как средства самообороны .
10класс.
I четверть:
Знать: Строевой устав ВС РФ.Распорядок дня.Строй и управления ими.
Уметь-выполнять технику ударов руками и ногами с использованием лап.
Уметь-выполнять строевые приемв в движении и на месте.
Уметь-выполнять технику защиты в парах экипировке.
Уметь-выполнять технику рукопашного боя в учебно-тренировочном бое.
II четверть:
Знать: Обязанности командиров и военнослужащих перед построением в строю.
Знать: Тактико-технические характеристики автомата калашникова.
Уметь-выполнять приемы самообороны от нападающего с оружием(тренир.нож,палка).
III четверть:
Знать: психологическую готовность к бою.
Уметь-выполнять строевые приемы на месте и в движении.
Уметь-выполнять технику рукопашного боя в учебно-тренировочном бое.
Уметь-выполнять технику ударов руками и ногами с использованием борьбы по тренировочным лапам.
IV четверть:
Уметь-выполнять воинское приветствие на месте и вдвижении.
Уметь-выполнять освобождение от захватов за руки,одежду,корпус.
Уметь-выполнятьконвоирования противника,способы связывания.
Уметь –выполнять приемы самообороны против 1-2 нападающих с оружием.
Поурочное тематическое планирование 11 класс.
I Раздел программы | II Тема урока | III тип урока | IV № урока | V Содержание учебного материала. |
Техника Рукопашный боя. | Инструктаж по ТБ. Строевой устав вооруженных сил Российской Федерации. | Теория. | 1 | Техника безопасности в спортзале при обучению Рукопашному Бою. Общие положения –строй и управление ими. Распорядок дня в ВС РФ. |
Специальная физическая методом круговой тренировки. | Улучшить результат физической подготовки при помощи спортинвентаря. | Совершенствование. | 2 | ОРУ в движении.1-Скакалка2-Подтягивание,отжимание,приседание,пресс3-Челночный бег4-жгуты5 гантели. Выполнения упражнения на релаксацию организма после физической нагрузки с помощью музыки. |
Техника Рукопашный боя. | Техника выполнения ударов ногами по спортинвентарю. | Совершенствование. | 3 | ОРУ В движении.ОФП. Выполнение техники прямого,кругового ударов ногами в средний,нижний и верхний уровень. Игровая «Футбол» |
Подготовка молодёжи к службе в ВС РФ. | Строевая подготовка. | Совершенствование. | 4 | ОРУ в движении. Строевые приемы и движении без оружия. Строевая стойка. Повороты на месте. Движении строевым шагом. |
Техника Рукопашный боя. | Техника выполнения ударов руками по спортинвентарю. | Совершенствование. | 5 | ОРУ в движение. Отработка техники ударов руками по спортивному инвентарю ,соединяя прямые боковые удары в связки. Игровая «Футбол» |
Техника Рукопашный боя. | Техника выполнения элементов бокса в парах. | Совершенствование. | 6 | ОРУ.ОФП.отработка Прямые,боковые,удары руками.Связки руками.Защита от ударов руками,контратака.В парах с использованием спортинвентаря (боксерские перчатки) |
Тактика ведения боя. | Использовании элементов техники рукопашного боя в парах. | Совершенствование. | 7 | ОРУ в движении.ОФП. Отработка с использовании спортивной экипировки(защита-шлем,жилет,накладки но голень,бандаж,перчатки боксерские ,капу) учебно-тренировочныйспаринг с использованием техники бокса.,каратэ,борьбы).Релаксация под музыку. |
Техника Рукопашный боя. | Проверить пройденный материал. | Учетный. | 8 | ОРУ.ОФП.Выполнения с использованием инвентаря(лап) технику ударов руками и ногами .Защита от ударов руками в парах. Сгибание рук в упоре лежа, сгибание туловища из положения лежа на спине, сгибание ног из стойки ноги врозь, руки за голову. |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. Подготовка к службе в Армии. | Инструктаж по Т.Б. Устав ВС РФ | Теория. | 9 | Техника безопасности в спортивном зале при занятиях по самообороне. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением в строю.Воинское звания,Форма одежды. |
Техника приемов самообороны. | Техника освобождении от захвата. | Совершенствование. | 10 | ОРУ в движении..ОФП. Освбождение от захватов за руки,за одежду,корпус, с дальнейшим обездвижения нападающего с помощью подручных средств,для дальнейшего конвоирования.Игровая «Футбол» |
Стрелковое оружие в ВС РФ. | Характеристика автомата калашникова АК-47. | Теория. | 11 | .Изучения тактико-технические характеристики автомата Калашникова .Экипировка солдата. |
Техника приемов самообороны. | Защита против нападающего с оружием. | Совершенствование. | 12 | ОРУ.ОФП. Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоку,на отмашь.Игровая «Регби» |
Техника приемов самообороны. | Защита против нападающего с оружием. | Совершенствование. | 13 | ОРУ.ОФП. Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоку,на отмашь.Игровая «Регби» |
Техника приемов самообороны. | Защита против нападающего с оружием. | Совершенствование. | 14 | ОРУ.ОФП.Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоку,на отмашь..Игровая «Регби» |
Техника приемов самообороны. | Защита против нападающего с оружием. | Совершенствование. | 15 | ОРУ.ОФП.Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоку,на отмашь..Игровая «Регби» |
Специальная физическая методом круговой тренировки. | Улучшить результат физической подготовки при помощи спортинвентаря. | Совершенствование. | 16 | ОРУ на гибкость.1-Отжимание ,присед,пресс.2-подтягивание3Прыжки на скакалке.4-Гантелями. Упражнения на координацию-Пятнашки в парах. |
Техника приемов самообороны. | Проверить пройденный материал. | Учетный. | 17 | ОРУ.ОФП.Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоку,на отмашь. |
Техника Рукопашный боя.Подготовка к службе в Армии. | Инструктаж по ТБ, Строевая подготовка. | Совершенствование. | 18 | Техника безопасности в спортзале при обучению техники РБ. ОРУ в движении. Строевые приемы и движении без оружия. Строевая стойка. Повороты на месте. Движении строевым шагом. |
Специальная физическая методом круговой тренировки. | Улучшить результат физической подготовки при помощи спортинвентаря. | Совершенствование. | 19 | ОРУ в движении.1-Скакалка2-Подтягивание,отжимание,приседание,пресс3-Челночный бег4-жгуты5 гантели. Релаксация под музыку. |
Тактическая подготовка. | Техники и тактики ведения спортивного поединка. | Совершенствование. | 20 | ОРУ в движении.ОФП. Отработка с использовании спортивной экипировки(защита-шлем,жилет,накладки но голень,бандаж,перчатки боксерские ,капу) учебно-тренировочныйспаринг с использованием техники бокса.,каратэ,борьбы).Релаксация под музыку. |
Тактическая подготовка. | Совершенствование техники и тактики ведения спортивного поединка. | Совершенствование. | 21 | ОРУ в движении.ОФП. Отработка с использовании спортивной экипировки(защита-шлем,жилет,накладки но голень,бандаж,перчатки боксерские ,капу) учебно-тренировочныйспаринг с использованием техники бокса.,каратэ,борьбы).Релаксация под музыку. |
Техника армейского рукопашного боя. | Техника выполнения ударов ногами,руками с использованием элементов борьбы. | Совершенствование. | 22 | ОРУ В движении. ОФП. Выполнение связок ударов руками,ногами и борьбы с использованием борьбы.Выполнения техники используется спортивные лапы. |
Тактическая подготовка. | техники и тактики ведения спортивного поединка. | Совершенствование. | 23 | ОРУ в движении.ОФП. Отработка с использовании спортивной экипировки(защита-шлем,жилет,накладки но голень,бандаж,перчатки боксерские ,капу) учебно-тренировочныйспаринг с использованием техники бокса.,каратэ,борьбы).Релаксация под музыку. |
Психологи ческая подготовка. | Психологическая готовность воина к бою. | Теория. | 24 | Психика воина в боевой обстановке,основы психологической готовности воина,пути формирования психологической готовности к бою. |
Техника армейского рукопашного боя. | Учебно-тренироочный поединок по правилам Армейского рукопашного боя. | Учетный | 25 | ОРУ в движении.ОФП. с использовании спортивной экипировки(защита-шлем,жилет,накладки но голень,бандаж,перчатки боксерские ,капу) учебно-тренировочныйспаринг с использованием техники бокса.,каратэ,борьбы).Релаксация под музыку. |
Рукопашный бой с применением элементов техники самообороны. Подготовка к службе в Армии. | Инструктаж по ТБ. Строевая подготовка. | Совершенствование. | 26 | ОРУ.Техника безопасности в спортивном зале при занятиях по самообороне.Выполнения воинского приветствия на месте и вдвижении. |
техника самообороны | Техника освобождении от захватов. | Совершенствование. | 27 | ОРУ в движении.ОФП. Освобождение от захватов за руки,за одежду,корпус, с дальнейшим обездвижения нападающего с помощью подручных средств,для дальнейшего конвоирования. Игровая «Футбол» |
техника самообороны | Техникиа освобождении от захватов. | Совершенствование. | 28 | ОРУ в движении..ОФП. Освбождение от захватов за руки,за одежду,корпус, с дальнейшим обездвижения нападающего с помощью подручных средств,для дальнейшего конвоирования.Игровая «Футбол» |
техника самообороны | Техника защиты от нападающего с оружием. | Совершенствование. | 29 | ОРУ.ОФП.Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоу,на отмашь,и спользованием техники приемов самбо.Игровая «Регби» |
техника самообороны | Техника защиты от нападающего с оружием. | Совершенствование. | 30 | ОРУ.ОФП.Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоу,на отмашь,и спользованием техники приемов самбо.Игровая «Регби» |
техника самообороны | Техника защиты от 1,2 нападающих с оружием. | Совершенствование. | 31 | ОРУ.ОФП.Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоу,на отмашь,и спользованием техники приемов самбо.Игровая «Регби» |
техника самообороны | Техника защиты от 1,2 нападающего с оружием. | Совершенствование. | 32 | ОРУ.ОФП.Защита от нападающего с тренировочным ножом,палкой,с верху,снизу,сбоку,на отмашь,и спользованием техники приемов самбо.Игровая «Регби» |
Строевая подготовка. | Строевая подготовка. | Совершенствование. | 33 | ОРУ. Строевые приемы и движении без оружия. Строевая стойка. Повороты на месте. Движении строевым шагом. Выполнения воинского приветствия на месте и вдвижении. |
техника самообороны | Проверить пройденный материал. | Учетный. | 34 | ОРУ.ОФП.Освобождение от захватов за руки,одежду.Защита от 1,2 нападающих с оружием.Конвоирование.Подтягивание на высокой перекладине. Сгибание рук в упоре лежа, сгибание туловища из положения лежа на спине, сгибание ног из стойки ноги врозь, руки за голову. |
Результаты обучения курса рукопашного боя, как средства самообороны.
11класс.
I четверть:
Знать: Строевой устав ВС РФ. Распорядок дня. Строй и управления ими.
Уметь-выполнять технику ударов руками и ногами с использованием лап.
Уметь-выполнять строевые приемов в движении и на месте.
Уметь-выполнять технику защиты в парах экипировке.
Уметь-выполнять технику рукопашного боя в учебно-тренировочном бое.
II четверть:
Знать: Обязанности командиров и военнослужащих перед построением в строю.
Знать: Тактико-технические характеристики автомата Калашникова.
Уметь-выполнять приемы самообороны от нападающего с оружием(тренир.нож,палка).
III четверть:
Знать: психологическую готовность к бою.
Уметь-выполнять Строевы приемы на месте и в движении.
Уметь-выполнять технику рукопашного боя в учебно-тренировочном бое.
Уметь-выполнять технику ударов руками и ногами с использованием борьбы по тренировочным лапам.
IV четверть:
Уметь-выполнять воинское приветствие на месте и в движении.
Уметь-выполнять освобождение от захватов за руки,одежду,корпус.
Уметь-выполнять конвоирования противника, способы связывания.
Уметь –выполнять приемы самообороны против 1-2 нападающих с оружием.
Список используемой литературы.
1.Каратэ Киокушинкай: Самоучитель/Мисак Арурукович Мисакян.-М.ФАИР-ПРЕСС,2004.-400С.:и-(Боевые искуства).
2.Боевое Самбо и Рукопашный бой для спецвойск. Вельмякин В.Н. 1993г.
3.Примерная программ спортивной подготовки для ДЮСШ,СДЮШОР по Рукопашному бою.Автор Акопян А.
Издательство Советский спорт-2004г,116л.
4.Джиу-джитсу: Справочное пособие 4-е изд «Современное слово»,2000-200с.
5.Дзюдо.Техника самообороны/Хорс Вольф-пер.Г.Товная-М:ФАИР-ПРЕСС
2002-208с.:ил-(Боевые искуства).
6.А.А.Кадочников .Психологическая подготовка к рукопашному бою/Серия «Мастера боевых искусств».-Ростов на Дону «Феникс»-2003.-304с.
7.Дзигаро Кано.Кодакан дзюдо-Ростов на Дону :Издательство «Феникс»-2000.-448с.
8.Искуство бросков:Практическое руководство/Марк Тедески.-Пер. с анг.Ю.Бондарева,-М.:ФАИР-ПРЕСС;2005-248.с.-(Боевые искуства).
9.Справочник психолога средней школы/О.Н.Истратова,Т.В.Эксакусто.-Изд.5-е.-Ростов н/Д.:Феникс,2008.-510,с.:-(Справочник).
10.Занимательная психология/В.Б.Шапарь.-Изд.3-е-Ростов н/Д.:Феникс,2007.-432с.:ил.
11. Строевой устав вооруженных сил Российской федерации - под наблюдением генерал-майора А. В. Моисеенко, полковников А. С. Зиновьева, СИ. Марахова М. ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО 2006
12.Боевая машина-два: Практическое пособие по самообороне/А.Е.Тарас-Мн.:Харвест.2010-448с
13.Армейский рукопашный бой / Ю.Зайцев.-Минск:Соврем.слово,2009.-288с.-(уроки инструктора спецназа).
14.Основы знаний и теории и методика физической культуры и спортивной тренировки: учебно-методическое пособия для самоподготовки студентов/К.Н.Пружинин,М.В.Пружинина.-Иркутск:Издательство ГОУ ВПО «ВСГАО»
15.Армейский рукопашный бой.Предсоревновательная подготовка.Практическое пособие для интсрукторов и тренеров.Составитель:Климов К.В. -2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по физической культуре на 2012-2013 уч.г. для учащихся 10-11 классов
Рабочая программа разработана на основе программ для общеобразовательных учреждений по физической культуре для 1-11 классов. Автор: А.Н. Каинов, к.п.н. Г.И. Курьерова "Учитель", Волгоград 2011....
Рабочая учебная программа по физической культуре на 2012-2013 уч.г. для учащихся 10-11 классов
Рабочая программа разработана на основе программ для общеобразовательных учреждений по физической культуре для 1-11 классов. Автор: А.Н. Каинов, к.п.н. Г.И. Курьерова "Учитель", Волгоград 2011....
Авторская «Образовательная программа комбинаторного типа по общей физической подготовке «Путешественник», утверждена решением районного Экспертного совета по инновационной деятельности (протокол №37 от 17.03.2010 года).
Комплексная образовательная программа разработана Леонтьевой С.А., учителем физической культуры высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовате...
Авторская «Образовательная программа комбинаторного типа по общей физической подготовке «Путешественник», утверждена решением районного Экспертного совета по инновационной деятельности (протокол №37 от 17.03.2010 года).
Комплексная образовательная программа разработана Леонтьевой С.А., учителем физической культуры высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовате...
Основы знаний по физической культуре. спортивные игры (волейбол). Тестовый контроль для учащихся 6-8 класса.
Данный материал можно использовать как в начале урока так и в заключительной части. Необходимо только подготовить бланки ответов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...