Интеллектуальная викторина "Я о спорте знаю все"
методическая разработка по физкультуре

Вовк Евгения Владимировна

 

Викторины для детей - это прекрасный способ для веселья и развития. На детских праздниках или в школах викторины для детей просто незаменимы. Это забавные занятия, которые обогащают ребенка знаниями, позволяют ему проявить свою эрудицию и показать умения и опыт.
Предлагаю учителям начальных классов викторину "Я о спорте знаю все!!", которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторины для детей - это прекрасный способ для веселья и развития. На детских праздниках или в школах викторины для детей просто незаменимы. Это забавные занятия, которые обогащают ребенка знаниями, позволяют ему проявить свою эрудицию и показать умения и опыт.
Предлагаю учителям начальных классов викторину "Я о спорте знаю все!", которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Запоминающимися моментами в жизни ребенка становятся появление первых коньков, лыж, велосипеда. Затем первые спортивные секции и кружки. Первые победы и награды. Мир спорта открыт для детей.

Наша задача помочь преодолеть трудности, решить поставленные перед ними задачи и научить любить спорт.
Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы.

Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы, интересоваться спортивными событиями и соревнованиями. Мы помогаем воспитанию спортивного духа, проявлению волевых качеств, умение работать в команде и стремление к победе у учащихся.

Викторину можно проводить как внеурочное спортивное мероприятие, где учащиеся могут соревноваться индивидуально или в команде. Так же можно викторину провести как урок-тестирование, с целью оценивания теоретических знаний. Так же викторина подойдет в качестве спортивной олимпиады.

Цель: активизировать и разнообразить деятельность учащихся, закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре. Достижение положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

  • формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
  • развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера;
  • формирование дружеских отношений, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно – познавательной деятельности в предметной области «Физическая культура».

Инвентарь: карточки с викториной, аннограммой для команд; магнитофон; канат; конусы; мячи: 3 шт. для настольного тенниса, 3 шт. для большого тенниса, 6шт – волейбольных мячей, 6 шт. – футбольных, 6 – волейбольных. Карточки с названием спортивных мячей по количеству мячей и учащихся. Обручи - 9 шт.

Ход урока.

Перед началом урока учащиеся делятся на команды, способом «Выбор капитана».

(команда девочек и команда мальчиков)

  1. Разминка

Назовите спортивный инвентарь. Игроки команд называют спортивный инвентарь и после передают волейбольный мяч другой команде. За каждый названный инвентарь команда получает один балл.

  1. Словарный пинпонг

Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б». За каждый названный вид спорта команда получает один балл.

Баскетбол,  бадминтон, батут, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба

3.  Поставь цифру соответствующую ответу. За каждый правильный ответ команда получает два балла.

1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах.

2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту.

3. Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка

4. Ею отбивают воланы и мячи.

5. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба. Специальными клюшками забивается в ворота противника.

6. Летний вариант коньков.

7. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту.

8.. Он сделан из пробки, имеет легкий ажурный венец; его используют при игре в бадминтон.

9. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли.

10. В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур.

  1. Маты  2.Гимнастика 3.Бег 4.Ролики   5.Хоккей 6.Туризм
    7. Ракетка   8. Волан   9.Теннис 10.Волейбол

4. Викторина «Чемпион». За каждый правильный ответ команда получает два  балла.

1. Назовите цвета Олимпийского флага?

а) зеленый, черный, желтый, голубой, красный.

б) зеленый, лиловый, желтый, коричневый, красный.

в) оранжевый, черный, салатовый, голубой,, красный.

2. В каком виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах?

а) Плавание.

б) Спортивная гимнастика.

в) Спортивные танцы.

3. Какой из перечисленных видов спорта не относится к зимним?

а) Конькобежный спорт.

б) Лыжные гонки.

в) Фехтование.

4. Что понимается под личной гигиеной?

а) дежурство в классе

 

б) утренняя гимнастика

в) поддержание чистоты своего тела.

5. Закаливанием нужно  заниматься –

а) постоянно

 

б) по желанию  

 

в) в зависимости от погоды.

6. Разминка на уроке физкультуры нужна -...

а) для удовольствия

б) для подготовки мышц к основной нагрузке

в) для красоты тела

г) расширения кругозора.

7. Разминку проводят -

 а) в начале урока  

б) в конце урока   

в) после сна   

г) в любой части урока.

8. Сколько колец на  олимпийской эмблеме?

а) 2

б) 5

в) 0  

г) 6

9. Какая обувь должна быть на уроке?

а) кроссовки  

б) ботинки  

в) шлепки      

г) туфли

10. Какая игра является спортивной?

а) «третий лишний»

б) «рыбак и рыбки»

в) «волейбол»

г) «пустое место»

  1. Подбери каждому гимнастическому термину свой рисунок (соедините линиями).

а) шеренга

Описание: 10_1

б) колонна

Описание: 10_2

в) дистанция

Описание: 10_3

г) интервал

Описание: 10_4

6.  напиши к каждому предмету название игры к которой он относится.

JUNIOR BASKETBALL SET BASKET BALL BACKGROUND HOOP PUMP FREE STANDING STAND NEW ,Bradford, United Kingdom,FVStore.com

Шар предсказатель, магический шар лучшая цена

Pixel - Dragonith's Sprites N' Stuff Page 22 Official Chucklefish Forums!

Tennis Ball Transparent Background - Viewing Gallery

Праздники - Храни воспоминания.

  1. Математическая физкультура.

а) На соревнованиях по бегу Петя прибежал раньше Васи, но позже Димы. Кто прибежал первым?

б) После проигранного футбольного матча каждый из 11 футболистов проигравшей команды выпил по одному литру воды, а расстроенный тренер-целых три литра. Сколько всего литров воды они выпили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЗНАЕМ РУССКИЙ»

Повысить интерес учащихся к предмету,выявить знания учащихся по русскому языку и литературе, развивать творческие способности учащихся,умение работать в микрогруппах....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЗНАЕМ РУССКИЙ»

Повысить интерес учащихся к предмету,выявить знания учащихся по русскому языку и литературе, развивать творческие способности учащихся,умение работать в микрогруппах....

Презентация к интеллектуальной игре "Люби и знай свой край"

Игра «Люби и знай свой край» разработана для учащихся среднего звена,  и направлена на углубление знаний обучающихся, формирование интереса к изучению родного края, через исполь...

Викторина Что я знаю о спорте?"

Спортивно-познавательная викторина «Что я знаю о спорте?». Цели: показ детьми своих знания в области спорта Задачи: - приобретение детьми необходимых знаний об истории физической культуры и спорта...

Спортивно-интеллектуальная викторина «Что я знаю о спорте»

1.Формирование интереса к физической культуре. 2.Развитие внимания, сообразительности, находчивости. 3.Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои знания и знан...

Внеклассное мероприятие.Спортивно-интеллектуальная викторина «Что я знаю о спорте»

1.Формирование интереса к физической культуре. 2.Развитие внимания, сообразительности, находчивости. 3.Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои знания и знания ...

викторина "Я о спорте знаю всё"

Цель игры: формировать знания дошкольников различных видах спорта; мотивировать к занятиям физической культурой и спортом; стимулировать рост познавательной деятельности детей.Задачи:- повторить ...