Сценарий конкурсно - игровой программы «Курс молодого бойца». Для учащихся 5-6кл
статья по физкультуре (5 класс)
Из опыта классного руководителя.
Сплочение, сплочение и ещё раз сплочение. С эти девизом согласится, пожалуй, каждый классный руководитель пятиклассников. Начальная школа позади, дети повзрослели. В коллективе появились новые ученики и всё, что заботливо было выстроено первой классной мамой, можно забыть. И начинать заново. Предыдущие успехи и опыт на первых этапах зачастую даже мешают. Как и бесполезное действие по сравнению предыдущих выпусков. Это как в семье – дети. Любовь, жизненные ценности, личный пример - всё для идеального воспитания (как мы думаем). Результат же порой удивительно разный, до неприличия. Но не будем о грустном. Есть методы, которые работали, работают и будут работать в любом детском коллективе и ,хочется верить, во все времена. «Игровой», - скажут учителя. «Игра» – любимый вид деятельности, подтвердят ученики. Так во что же мы сегодня поиграем?
Традиционно, ко Дню защитника Отечества, в школах и классах проводят разнообразные спортивные праздники и конкурсы. Предлагаю один из вариантов, позволяющий объединить одной историей весь класс. Итак, «Курс молодого бойца» в действии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсно - игровой программы «Курс молодого бойца». Для учащихся 5-6кл.
Из опыта классного руководителя.
Сплочение, сплочение и ещё раз сплочение. С эти девизом согласится, пожалуй, каждый классный руководитель пятиклассников. Начальная школа позади, дети повзрослели. В коллективе появились новые ученики и всё, что заботливо было выстроено первой классной мамой, можно забыть. И начинать заново. Предыдущие успехи и опыт на первых этапах зачастую даже мешают. Как и бесполезное действие по сравнению предыдущих выпусков. Это как в семье – дети. Любовь, жизненные ценности, личный пример - всё для идеального воспитания (как мы думаем). Результат же порой удивительно разный, до неприличия. Но не будем о грустном. Есть методы, которые работали, работают и будут работать в любом детском коллективе и ,хочется верить, во все времена. «Игровой», - скажут учителя. «Игра» – любимый вид деятельности, подтвердят ученики. Так во что же мы сегодня поиграем?
Традиционно, ко Дню защитника Отечества, в школах и классах проводят разнообразные спортивные праздники и конкурсы. Предлагаю один из вариантов, позволяющий объединить одной историей весь класс. Итак, «Курс молодого бойца» в действии.
Цель: Проведение тематической конкурсно - игровой программы, приуроченной к празднованию 23 февраля и способствующей сплочению детского коллектива
Задачи:
- воспитание у учащихся любви к Родине, уважение к её защитникам
- формирование коллектива, исключение разобщённости мальчиков и девочек
- расширение кругозора, развитие организаторских способностей
- развитие организованности, смелости, творческого потенциала, умения действовать в команде
Для проведения «КМБ» необходимо выполнить следующие несложные шаги
Беседа в классе и создание рабочей группы | Раскрыть тему мероприятия и мотивировать учеников на совместную деятельность |
Распределение ролей и заданий для участников | Ведущий, фотокорреспондент, журналист, судья и т.д |
Подготовка инвентаря для проведения конкурсов и эстафет | Рабочая группа ,классный руководитель, родители |
Праздничное оформление и награждение | Воздушные шары по количеству учеников в классе с вложенными праздничными пожеланиями. Сувениры (по возможности) |
Содержание эстафет и конкурсов программы непосредственно вытекает из её названия – «Курс молодого бойца». Доступность и вариативность заданий позволяет задействовать максимальное количество учеников. А предварительная жеребьёвка участников исключить возможный психологический дискомфорт при самостоятельном формировании команд.
№ п/п | Эстафеты и конкурсы | Содержание | Методические указания |
1. | «Устав» Карточки, по количеству военных званий. | Перед каждой командой лежат карточки с написанными званиями, принятыми в Российской Армии. Поочередно принести их на старт и выложить в порядке возрастания. | В судейском протоколе отметить учеников за расширенный ответ или исторический факт. |
2. | «Строевая подготовка» Банданы или повязки по количеству участников | Команде завязывают глаза, ведущий подает строевые команды. | Судьи фиксируют количество ошибок |
3. | «Огневая подготовка» Теннисные мячи по количеству участников, гимнастический мат или коврик на команду, обруч или корзина. | На расстоянии от команды лежит гимнастический мат, далее корзина или обруч. Участник с мячом добегает до мата. Выполняет метание мяча стоя с колена. Бегом возвращается в команду. | За каждое попадание дополнительные очки. |
4. | «Порядок без мамы» Комбинированная эстафета. Клюшка, мячики из бумаги, корзина, гимнастический мат, комплект постельного белья, подушка, одеяло. | «Уборка»- перед командой в обруче лежат бумажные мячи. Довести мяч с помощью клюшки до корзины. Мяч переложить в корзину, вернуться бегом. Участвует вся команда. «Заправь кровать» - перенести мат, постельные принадлежности. Заправить. Заканчивается эстафета построением команды в шеренгу у «Заправленной кровати» | Команды могут проходить эстафету по очереди. Победитель определяется по времени. Обратить внимание на правильность переноски гимнастического мата (за ручки) |
№ п/п | Эстафеты и конкурсы | Содержание | Методические указания |
5. | «Наряд по кухне» Карточки с названиями фруктов и овощей | Необходимо подобрать ингредиенты для приготовления компота. Перед каждой командой на расстоянии лежит круг с карточками и далее стоит пустое ведёрко. Из круга выбрать подходящий продукт и перенести в ведёрко. Вернуться в команду. | Оценивается время прохождения этапа. За каждый неправильный продукт - штраф. |
6. | «Самолетики» Листы бумаги по количеству участников | Индивидуальный конкурс. Запустить бумажный самолётик. | Для более быстрого прохождения этапа изготовить самолётики заранее. Оценивается дальность полёта. |
7. | «Солдатская смекалка» | Индивидуальный конкурс. «Заплети косичку». Мальчик заплетает косичку девочке. | Конкурс подготавливается заранее. Учащиеся самостоятельно и добровольно формируют пары. Необходимо соблюдать требования гигиены (персональные расчёски и банты). Поощряются все участники. |
Последний конкурс завершён. Косички заплетены , праздничные эмоции получены. Наступает время подведения итогов и награждения. Воздушные шары превращаются ещё в один элемент игры, ведь в каждом из них не только добрые и весёлые пожелания, но и номер праздничной лотереи. Обычно это небольшие сувениры отличные по цвету или другому незначительному признаку. Осталось смонтировать небольшой видеоролик и поделиться пережитыми впечатлениями с самыми благодарными зрителями и лучшими помощниками – родителями. Вот и сделан очередной шаг по непростому пути сплочения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие "Курс молодого бойца"
Проводилась мероприятие на тему "Курс молодого бойца" посвященное Дню защитника отечества. Цели поставленные перед собой были такие: - воспитывать любовь к Родине; - развивать чувство товарище...
Внеурочное мероприятие для учащихся 8 классов "Курс молодого бойца"
Внеурочное мероприятие для учащихся 8 класса "Курс молодого бойца" приуроченное к 23 февраля...
Военно-спортивная игра «Курс молодого бойца», посвященная Дню защитника Отечества
Цель: воспитывать бережное отношение к памяти военных событий, развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа, повышать выносливость, самостоятельность и смекалку учащихся, повы...
Программа "Курс молодого бойца"
Программа патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи...
Конкурсная программа для старшеклассников «Курс молодого бойца», посвященная Дню защитников Отечества
Фомичева Елена Гермогеновна, педагог-организатор МБОУ ДОД «ЦДТ» Сормовского района Конкурсная программа для старшеклассников «Курс молодого бойца»,...
Развлекательная программа Курс молодого бойца.
Данный сценарий подходит для проведения мероприятия в 5-9 классах . Учащиеся смогут без труда участвовать в конкурсах. Им будет интересно проверить свои навыки в состязаниях: в...
Развлекательная программа Курс молодого бойца.
laquo;Курс молодого бойца».Сценарий к 23 февраля 2018 г.Ответственный: Карташов В.П.Цель: расширить представление учащихся о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма и любовь к св...